Стратегия в производстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 21:41, курсовая работа

Описание работы

Стратегический менеджмент как функция управления всегда в той или иной форме был представлен в деятельности организаций. Если на ранних этапах развития теории управления руководители организаций и предприниматели интуитивно искали возможности обеспечения долгосрочной экономической эффективности и конкурентоспособности своих компаний, то в ХХ в. возникла и успешно развивается концепция стратегического управления.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
Глава I. Предпосылки стратегического управления и общая концепция стратегического управления
1.1. Понятие стратегического управления
1.2. Этапы развития стратегического управления
1.3. Первоначальная концепция стратегического управления
1.4. Сущность стратегического управления
1.5. Основные компоненты и этапы стратегического управления
1.6. Объекты стратегического управления
1.7. Принципы стратегического управления
Глава II. Миссия и цели организации
2.1. Формирование видения
2.2. Определение сферы и миссии бизнеса
2.3. Установление целей бизнеса
2.4. Построение иерархии целей
2.6. Общий подход к выработке стратегии
2.7. Разработка стратегии однозначного бизнеса
2.8. Выполнение и контроль стратегии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 849.00 Кб (Скачать файл)

Заключительным  этапом стратегического управления является контроль хода реализации стратегического  плана. Контроль необходим для выявления  и предотвращения угроз, связанных с выполнением стратегии. Процесс стратегического контроля представляет собой совокупность взаимосвязанных работ, осуществляемых в следующей последовательности:

     1. Определение параметров, подлежащих оценке, или сферы контроля;

     2. Разработка стандартов или точного определения целей, которые должны быть достигнуты в обозначенный отрезок времени. Стандарты, используемые для оценки хода реализации стратегии, представляют собой детализацию стратегических целей. В системе контроля стандарты разрабатываются для оценки не только конечных, но и промежуточных результатов. На данном этапе устанавливается также величина достигнутого отклонения от стандарта;

    3. Оценка результатов функционирования за обозначенный период;

    4. Составление фактических результатов функционирования с установленными стандартами. На этом этапе решается также вопрос: допустимы ли выявления отклонения от принятых стандартов;

    5. Выработка корректирующих воздействий в случае, если отклонения больше допустимых, то есть выявление причин отклонений и путей их устранения. Отметим, что система контроля может указать на необходимость пересмотра самих планов и стандартов (например, поставленные цели могут оказаться излишне оптимистичными).

  В управлении предприятием различают три типа контроля: стратегический (результаты функционирования более чем за год), тактический (6–12 месяцев), операционный (до 6 месяцев), то есть наряду с иерархией стратегий существует и иерархия контроля. Для корпоративного уровня характерен в основном стратегический контроль, при котором главное внимание фокусируется на поддержании баланса между различными видами бизнеса. На уровне отделений преобладает тактический контроль, который концентрирует внимание менеджеров на улучшении конкурентной позиции предприятия. В процессе тактического контроля, как правило, отслеживаются уровень издержек и доля рынка. Для функционального уровня характерен в основном операционный и тактический контроль, в рамках которого ежедневно или еженедельно отслеживаются такие показатели функционирования, как количество выполненных заказов, число рекламаций и так далее.

Эффективная система  оценки и контроля через механизм обратной связи обеспечивает информацией  не только процесс реализации стратегических планов, но и первоначальную разработку стратегии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

Хорошая стратегия  и хорошая реализация стратегии - наиболее надежные признаки хорошего управления. Стратегия представляет существенные, важные моменты в поведении, устанавливает границы возможных  действий субъекта и объекта управления для достижения общих генеральных целей. Она является генеральным планом действий, определяющим приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность осуществления шагов по достижению стратегических целей. Главная задача стратегии состоит в том, чтобы перевести объект управления из ее настоящего состояния в желаемое руководством будущее состояние.

 

 

 

 

2009-2012 Менеджмент - Лекции, Статьи, Рефераты, Книги, infomanagement.ru

pagemakeroff.ru

1 Майкл Юджи́н По́ртер (англ. Michael Eugene Porter; род. 1947) — профессор кафедры делового администрирования Гарвардской бизнес-школы (англ. Harvard Business School), признанный специалист в области изучения экономической конкуренции, в том числе конкуренции на международных рынках, конкуренции между странами и регионами. Разработал теорию конкурентных преимуществ стран.


Информация о работе Стратегия в производстве