Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 20:46, курсовая работа
Стресс в последнее время становится все более распространенным явлением. Обычно стресс ассоциируется с двумя основными моментами: препятствиями и неосуществленными желаниями. Например, получение высокой оценки по итогам аттестации может способствовать продвижению по службе и повышению заработной платы, в то время как неудовлетворительная оценка может стать препятствием для долгожданного повышения и даже основанием для увольнения с работы из-за несоответствия занимаемой должности. Таким образом, необходимы два условия, чтобы стресс из потенциального перешел в состояние реального: неуверенность работника и том, что он обязательно достигнет результата, и особая важность для него получения этого результата. Так, если продвижение в данной организации не представляет для работника существенного интереса, то он вряд ли будет испытывать состояние стресса в случае неудовлетворительной оценки результатов его работы в организации.
Введение. ………………………………………………………………………….2
1. Сущность, причины и проявления стресса в организационном поведении персонала ………………………………………………………………………….4
1.1 Физиологический аспект ……………………………………..……….4
1.2 Модель стрессовой реакции …………………………..……………..10
1.3 Профессиональный стресс …………………………..……………….19
1.4 Причины и признаки стрессового состояния …………..…………..22
1.5 Анализ процесса реагирования …………………………...…………26
2. Влияние стрессов на эффективность трудовой деятельности персонала предприятия ………………………………………………………….………….29
2.1 Стресс на работе …………………………………….….….…………29
2.2 Причины стресса на работе ………………………..…….…………..34
2.3 Причины, вызывающие рабочие стрессы ………….…….…………36
2.4 Последствия рабочего стресса ……………………….….…………..37
3. Условия снижения стресса в организации …………………..……………..39
3.1 Можно ли «выскочить» из стресса? ……………….…….……….... 39
3.2 Профилактика стресса ………………………………….……………40
3.3 Короткие советы по профилактике стресса …………..…………….43
3.4 Методы борьбы со стрессом …………………………….……….… 44
Заключение ………………………………………………………………………47
Список литературы. ……………………………………
22. Булыгина А.Л. «Этика делового общения», Новосибирск, 1995. - 415 с.
23. Г. Селье. Стресс
без дистресса. Москва «
24. Тригранян Р.А. Стресс
и его значение для организма
(отв. ред. навст. предисл. О.
1 Леонова А.Б. Основные подходы к изучению профессионального стресса. Статья в «Вестник МГУ. Серия 14: Психология», 2000, № 3., С. – 39.
2 Рушман Э.М. Надо ли убегать от стресса? М.: Физкультура и спорт, 1998., С. – 19.
3 Китаев-Смык Л.А. Психология стресса. М., Наука, 1993., С. – 64.
4 Дэна Д. Преодоление разногласий. - СПб., 2004., С. – 65.
5 Китаев-Смык Л.А. Психология стресса. М., Наука, 1993., С. – 43.
6 Рушман Э.М. Надо ли убегать от стресса? М.: Физкультура и спорт, 1998., С. 27.
7 Бодров В. А. Информационный стресс. М, ПЭР СЭ, 2000., С. – 118.
8 Анцупов А.Я. Шипилов А.И. Конфликтология. – М.:ЮНИТИ, 2002., С. - 86.
9 Г. Селье. Стресс без дистресса. Москва «Прогресс» 2002., С. 128.
10 Тригранян Р.А. Стресс и его значение для организма (отв. ред. навст. предисл. О.Г. Газенко. – М.: Наука, 2008., С. – 135.
11 Уткин Э.А. Конфликтология. Теория и практика. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 2008., С. – 93.
12 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер.с анг. – М.: «Дело», 1999., С. – 81.
13 Булыгина А.Л. «Этика делового общения», Новосибирск, 1995., С. – 108.
14 Самоукина Н. Карьера без стресса. – СПб.: Питер, 2004., С. – 119.
15 Леонова А.Б. Основные подходы к изучению профессионального стресса. Статья в «Вестник МГУ. Серия 14: Психология», 2000, № 3., С. – 52.
16 Г. Селье. Стресс без дистресса. Москва «Прогресс» 2002., С. - 175.
17 Уткин Э.А. Конфликтология. Теория и практика. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 2008., С. – 163.