Субъекты и объекты управления в муниципальном менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 17:59, курсовая работа

Описание работы

Таким образом, цель данной работы - определить каково взаимодействие между субъектами и объектами управления в муниципальном менеджменте и каковы пути повышения эффективности российского муниципального менеджмента.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд конкретных задач:
раскрыть понятия: «муниципальное образование» и «органы местного самоуправления»;
рассмотреть признаки и виды муниципальных образований;
выявить состав органов местного самоуправления, их функции и полномочия;
проанализировать пути повышения эффективности российского муниципального менеджмента.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Муниципальное образование, как объект управления в муниципальном менеджменте
1.1 Понятие муниципального образования…………………………………………………..5
1.2 Признаки муниципального образования…………………………………………………6
1.3 Виды муниципальных образований……………………………………………………....6
1.4 Город как муниципальное образование…………………………………………………..8
Глава 2. Органы местного самоуправления, как субъект управления в муниципальном менеджменте
2.1 Состав органов местного самоуправления, их функции и полномочия……………..10
Глава 3. Пути повышения эффективности российского муниципального менеджмента
3.1 Достижение нового качества местного самоуправления…………………………………..23
3.2 СЭПИН — универсальная технология эффективной реализации стратегий устойчивого развития местного сообщества……………………………………………………………………..27
Заключение……………………………………. ……………………………………………..34
Список использованных источников…………………

Файлы: 1 файл

курсовая!.doc

— 274.00 Кб (Скачать файл)

Оценка компетентности муниципального менеджмента определяется степенью реализованности следующих пяти основных принципов корпоративного управления:

  • местное сообщество — начало образования всех инкорпоративных социальных и экономических, правовых и иных отношений;
  • решение социально-экономических проблем муниципальных образований начинается с раскрытия возможностей населения и каждого в отдельности человека для максимальной реализации установки на экономическую самостоятельность;
  • экономическое взаимодействие в инкорпоративном сообществе на уровне муниципальных образований осуществляется прежде всего в соответствии с принципом совместного и равно- 
    долевого владения;
  • решение проблем социально-экономического развития муниципальных образований возможно на пути максимального удовлетворения интересов населения, когда власть максимально способствует реализации частно-инкорпоративных интересов каждой семьи;
  • последовательная связь муниципальных образований друг с другом в региональное инкорпоративное образование осуществляется в соответствии с принципом единого равенства, который означает, что каждое муниципальное образование отчуждает часть прав более высокому — региональному инкорпоративному образованию в соответствии с договорными условиями.

Процедуру сертификации качества местного самоуправления можно представить как последовательную реализацию конкретных задач по девяти взаимосвязанным между собой этапам работы(для каждого этапа работы разработан пакет документов, который включает: а) программа работы на этапе; б) учебно-методическое обеспечение выполняемой работы на этапе; в) задания по данному этапу работы), которые сгруппированы по трем стадиям: начальная, основная и заключительная .

Исследования  и имеющийся опыт внедрения убедительно свидетельствуют, что в результате использования инструментов инкорпоративного хозяйствования существенным образом меняется деятельность органов местного самоуправления: преодолевается разрыв между ними и населением, все субъекты управления овладевают современными инновационными методами управления, быстро растет уровень профессиональной компетентности не только менеджеров, но и всего населения.

Словом, можно  говорить о том, что найден механизм развертывания жизненных сил самоуправления, которое становится самостоятельным мощным фактором саморазвития территории.

 

3.2.СЭПИН — универсальная технология эффективной реализации стратегий устойчивого развития местного сообщества

 

Программа СЭПИН (социально-экономической поддержки интересов населения) — это корпоративная стратегия использования в соответствии с действующим законодательством совокупности организационных, финансово-экономических и социально-политических технологий для:

  • увеличения доходов населения (бюджета семьи) и в первую очередь пенсионеров, ветеранов, инвалидов, многодетных семей и «малоимущих» (к «малоимущим» отнесены граждане, которые после уплаты коммунальных услуг расходуют из бюджета семьи более 50 % на продукты питания);
  • роста качества жизни, выражающегося в создании условий комфортности и  инфраструктуры сервиса;
  • увеличения продолжительности жизни;
  • увеличения доходной части местного бюджета;
  • «перекрытия» оттока денежной массы из МО, «запуска» механизмов аккумулирования и участия денежных средств населения в финансировании социально-экономических программ развития МО;
  • предупреждения банкротства предприятий и организация конкурентного производства;
  • сокращения безработицы и открытия новых рабочих мест;
  • снижения общественной напряженности и антисоциальных проявлений;
  • увеличения числа собственников-совладельцев финансовых институтов и коммерческих образований;
  • формирования собственной финансовой инфраструктуры, работающей на интересы населения города (района);
  • расширения социальной базы реформ и смещения электоратных настроений в пользу их ускоренного завершения.

Программа СЭПИН отражает корпоративную философию действий на современном этапе развития, способна использовать огромный опыт исторической памяти и вовлечь творческие резервы в процесс обустройства и возрождения экономики России.

Программа СЭПИН  представляет собой одно из направлений структурной перестройки экономики муниципальных образований и обеспечивает реальное повышение жизненного уровня населения не за счет зарплаты, а благодаря реализации новых организационно-финансовых технологий, основанных на корпоративном методе хозяйствования.

Программа СЭПИН  построена по матричному принципу, охватывает все уровни управления, создает условия регулируемого обществом рынка и позволяет консолидировать различные социальные группы.

Программа СЭПИН  разрабатывается и реализуется исходя из конкретных условий и специфики экономического, организационного, социально-политического уровней и структуры развития МО.

Предлагаемый  СЭПИН корпоративный подход позволяет  населению МО создать собственную социально-финансовую инфраструктуру и реализовать систему социальной, экономической, экологической и правовой защиты своих интересов. Реализация программы СЭПИН определяет эффективность изменения качества жизни каждого человека.

Корпоративные интересы населения МО

Население каждого МО можно подразделить на категории и социальные группы: дети, пенсионеры, взрослые (работающие и др.), многодетные, инвалиды, и др.

Роль конкретного  человека в современном обществе и проявление его интересов разнообразны: налогоплательщика, собственника, работодателя, наемного работника, потребителя (покупателя), жителя города (района), акционера, инвестора и т.д. Защищающих эти интересы социальных программ существует много, но есть один, объединяющий знаменатель, который можно выразить двумя словами: «жить лучше!». Этому служит Программа СЭПИН (см. таблицу 1).

 

Мы все хотим (+)

Никто из нас не хочет (-)

1. Продолжительность  жизни

Увеличения продолжительности  своей жизни до 80-90 и более лет→120

Сокращения продолжительности  своей жизни до 58 лет→к к уменьшению

2. Доход (Структура  расходов)

Иметь высокооплачиваемую работу, когда менее 10% доходов расходуется  на питание

Жить в бедности и  нищете, когда 80% доходов тратиться  на питание

3. Занятость

Иметь высокооплачиваемую работу

Быть безработным


 

Таблица 1.

 

Человек не должен жить в состоянии страха, он имеет  право на надежную, единую для всех систему социальной, экономической и правовой защиты, он должен постоянно ощущать состояние личной и общественной безопасности.

Вот это единство стремлений и желаний людей — объединяющий их «стержень». Это положено в основу программы СЭПИН.

Одна из целей  СЭПИН — укрепление здоровья общества. Любое состояние можно рассматривать  как удовлетворяющее интересы человека или не приносящее удовлетворения, к примеру, состояние здоровья человека, общества или их болезнь.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ  СЭПИН

  1. Создание системы социальной, экономической, экологической и правовой защиты интересов населения МО;
  2. Развитие корпоративного управления и увеличение числа собственников;
  3. Создание надежных механизмов развития корпоративной экономики МО;
  4. Развитие политической активности и создание условий, обеспечивающих сокращение антисоциальных явлений в местном сообществе;
  5. Развитие собственных населения МО финансовых институтов;
  6. Создание надежной системы обеспечения сервиса и комфортных условий жизни людей;
  7. Организация конкурентоспособного производства товаров, продуктов и услуг с учетом местных особенностей;
  8. Обеспечение занятости жителей МО, профилактика банкротства предприятий;
  9. Выполнение социальных программ за счет увеличения средств стабильно работающих предприятий и местных финансовых структур, а также дивидендов, получаемых от долей, при надлежащих МО.
  10. Структурная перестройка экономики путем значительного расширения социального слоя заинтересованных жителей и сочетания государственного и частного начал, макро- и микро уровней экономики;
  11. Корпоративная приватизация и акционирование объектов муниципальной собственности и местной промышленности.

 

ПУТИ И  МЕХАНИЗМЫ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ

Достижение  поставленных целей осуществляется в процессе создания системы и решения следующих задач:

  1. Открытие фонда СЭПИН на местах;
  2. Организация подготовки муниципальных менеджеров и обучение специалистов-исполнителей программы СЭПИН;
  3. Определение и утверждение уполномоченных финансовых институтов и коммерческих организаций фонда СЭПИН, работающих на местах;
  4. Создание (или реорганизация) населением МО собственных финансовых институтов, способствующих реализации Программы СЭПИН;
  5. Создание системы обеспечения условий качественного сервиса жизни граждан;
  6. Развитие местной производственной инфраструктуры, обеспечивающей занятость населения;
  7. Социальная и экономическая поддержка интересов населения обеспечивается через возможности СФГ МО;

8.Гарантом социально-экономической защиты населения округа является баланс интересов при долевом участии всех участников;

9.Социальная поддержка граждан, занятых трудовой деятельностью, осуществляется всей финансовой инфраструктурой путем страхования жизни, здоровья, трудоспособности, доходов, дополнительных денежных средств в случае потери работы или работоспособности;

10.Социальная защита жителей, находящихся на пенсии, осуществляется путем спонсирования различных служб города.

 

УЧАСТНИКИ

В реализации программы СЭПИН участвуют:

  1. Различные категории населения;
  2. Работники предприятий, организаций и учреждений;
  3. Руководители финансовых институтов, предприятий и коммерческих структур различных форм собственности;
  4. Представительная и исполнительные ветви власти МО;
  5. Фонд СЭПИН и его уполномоченные структуры.

 

ФИНАНСОВАЯ  ОСНОВА

Финансовое  обеспечение программы решается без привлечения бюджетных средств и предусматривает самоокупаемость и самофинансирование за счет аккумулирования финансов юридических и физических лиц, отчислений от доходов, а также различного вида инвестиционных ресурсов.

 
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ

  1. В результате реализации программы СЭПИН орган местного самоуправления получает дополнительные внебюджетные средства, социально-экономические рычаги управления и стабильный социально-политический климат;
  2. Местная финансовая инфраструктура создает условия, предотвращающие отток денег из МО, аккумулируя их на социально значимые проекты;
  3. Происходит развитие местного производства, улучшающего занятость населения и обеспечивающего профилактику банкротства. Восстановление трудовых ресурсов и создание дополнительных рабочих мест;
  4. Восстанавливается здоровье населения и снижается заболеваемость;
  5. Удается получить интегральный эффект в деле социальной и экономической поддержки населения, что не может быть достигнуто самостоятельно местной администрацией, отдельным предприятием, банком или страховой компанией;
  6. Благодаря программе СЭПИН повышается уровень образованности населения, его способность извлекать выгоды от работы с собственными финансовыми структурами;

7.Реализация программы СЭПИН позволяет: смягчить действие отрицательных факторов за счет повышения доходов населения; замедлить рост недовольства проводимой государственной политикой, так как благосостояние людей растет, а число лиц, отнесенных к категории бедных, уменьшается;

8. Программа  СЭПИН одновременно решает две  задачи:

первая, это  социальная и экономическая поддержка  интересов населения; вторая, это политическая и социальная поддержка населением инициатив главы администрации МО (региона и федерации);

Практика  показывает, что люди, проголосовавшие  своим рублем за выгоды и льготы, полученные от данной программы, опустят свой бюллетень за кандидатов, которые руководили на местах созданием системы социально-экономической поддержки их интересов.

 

Выводы

1. Программа  СЭПИН построена по матричному  принципу, охватывает все уровни управления, создает условия регулируемого обществом рынка и позволяет консолидировать различные социальные группы. Программа СЭПИН представляет собой одно из направлений структурной перестройки экономики муниципальных образований и обеспечивает реальное повышение жизненного уровня населения не за счет зарплаты, а благодаря реализации новых организационно-финансовых технологий, основанных на корпоративном методе хозяйствования.

  1. В соответствии с реализацией программы СЭПИН налаживается всеобъемлющий контроль не со стороны управленческой элиты, а со стороны наемных работников и населения. Идея контроля господствует в корпоративном управлении развитием МО. 
    Выборность — это один аспект правового подхода, реализующий принцип контроля по вертикали. Другой — это создание сетей структурных единиц СФГ МО, объединенных в корпорации, которые реализуют принцип контроля по горизонтали. Всеобъемлющий контроль — это надежность, защищенность и взаимовыгодность для участников программы СЭПИН, означающие баланс и согласование их интересов.
  2. Программа СЭПИН предусматривает посредством стимулирования производства потребительских товаров добиться повышения крайне низкой сегодня производительности труда. Обеспечение надлежащих условий сервиса и комфортности жизни 
    (снабжение потребительскими товарами и качественным питанием) населения означает в нашей ситуации лишь особую разновидность производственных капиталовложений.
  3. Программа СЭПИН, стимулируя участие населения в финансировании социально-экономических проектов, решая проблемы социальной, экономической и правовой защиты, способствует сотрудничеству между администрацией и населением, развивает самоконтроль в рамках этих союзов.
  4. Экономические уклады всегда будут подвергаться изменениям, однако вечной остается их цель: служить и содействовать благосостоянию людей. Наилучшим является экономический строй, который обеспечивает оптимальную эффективность жизненных процессов, гармонично сочетается с реальными условиями (историческими, экономическими и политическими обстоятельствами), а также с социальными целями конкретного 
    человека.

Информация о работе Субъекты и объекты управления в муниципальном менеджменте