Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 17:59, курсовая работа
Таким образом, цель данной работы - определить каково взаимодействие между субъектами и объектами управления в муниципальном менеджменте и каковы пути повышения эффективности российского муниципального менеджмента.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд конкретных задач:
раскрыть понятия: «муниципальное образование» и «органы местного самоуправления»;
рассмотреть признаки и виды муниципальных образований;
выявить состав органов местного самоуправления, их функции и полномочия;
проанализировать пути повышения эффективности российского муниципального менеджмента.
Введение…………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Муниципальное образование, как объект управления в муниципальном менеджменте
1.1 Понятие муниципального образования…………………………………………………..5
1.2 Признаки муниципального образования…………………………………………………6
1.3 Виды муниципальных образований……………………………………………………....6
1.4 Город как муниципальное образование…………………………………………………..8
Глава 2. Органы местного самоуправления, как субъект управления в муниципальном менеджменте
2.1 Состав органов местного самоуправления, их функции и полномочия……………..10
Глава 3. Пути повышения эффективности российского муниципального менеджмента
3.1 Достижение нового качества местного самоуправления…………………………………..23
3.2 СЭПИН — универсальная технология эффективной реализации стратегий устойчивого развития местного сообщества……………………………………………………………………..27
Заключение……………………………………. ……………………………………………..34
Список использованных источников…………………
Программа СЭПИН призвана пробудить в народе веру и убедить, что он может достичь и получить желаемое благосостояние. Оздоровление российской экономики требует, прежде всего, ее структурной перестройки, которая не может быть успешно проведена в условиях изолированности субъектов Российской Федерации.
Заключение
В ходе данной работы, удалось определить основные цели управления муниципальным образованием среди которых:
во-первых, налаживание партнерских
отношений между органами местного
самоуправления и органами государственной
власти, частным капиталом и
в-третьих, согласование интересов различных субъектов, расположенных на территории муниципального образования; создание условий для их жизнедеятельности;
в-четвертых, привлечение самих граждан и их объединений к управлению и финансированию программ развития территории;
в-пятых, эффективное использование местных ресурсов; формирование местной инфраструктуры, достаточной для нормального функционирования и развития территории.
В идеале эффективное муниципальное управление должно привести к самодостаточности территории. Но пока об этом говорить сложно ввиду дотационности большинства муниципальных образований в России, да и мировая практика подтверждает, что даже в странах развитых демократий муниципалитеты получают финансовую поддержку из государственного бюджета.
В связи с этим основными задачами муниципального управления, на наш взгляд, прежде всего, являются следующие:
1) создание и развитие
местного хозяйства как
2) координация их деятельности
и объединение их общими
3) создание благоприятных условий для формирования достаточной инфраструктуры, в том числе и для комплексного социально-экономического развития территории;
4) разработка прогнозов
развития муниципального
5) образование единого экономического, социального, культурного, информационного пространства;
6) учет сочетания различных
факторов производства, необходимых
для осуществления
7) обеспечение достаточных доходов и соответствующего им уровня удовлетворения потребностей людей в жизненных благах;
8) привлечение непосредственно
населения к процессу
Хочется отметить, что специфика управленческой деятельности на уровне муниципальных образований ставит на повестку дня вопрос о подготовке нового поколения управленцев, отвечающих современным профессиональным требованиям, способных работать в новых условиях, находить оптимальные решения в различных ситуациях, брать на себя ответственность.
Исследования и имеющийся опыт внедрения инкорпоративного хозяйствования убедительно свидетельствуют, что в результате использования его инструментов существенным образом меняется деятельность органов местного самоуправления: преодолевается разрыв между ними и населением, все субъекты управления овладевают современными инновационными методами управления, быстро растет уровень профессиональной компетентности не только менеджеров, но и всего населения.
Что касается, программы СЭПИН, то благодаря ее реализации налаживается всеобъемлющий контроль не со стороны управленческой элиты, а со стороны наемных работников и населения, что обеспечивает баланс и согласование интересов муниципальных образований.
Необходимо
отметить, что программа СЭПИН, стимулируя
участие населения в финансиров
Список использованных источников:
http://www.infokhiga.ru
11.Европейская хартия о местном самоуправлении от 15 октября 1985 г. Ратифицирована Российской Федерацией Федеральным законом от 1 апреля 1998 г. №-55-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 36. Ст. 4466.
12. Федеральный закон от 25 сентября 1997 г. № 126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации», с последующими изменениями и дополнениями // собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 39. Ст. 4464.
13. Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998.
14. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 40. Ст. 3822.
15. Устав города Урай от 26 мая 2005 года (от ред 13 января 2006г.).
Информация о работе Субъекты и объекты управления в муниципальном менеджменте