Субъекты и объекты управления в муниципальном менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 17:59, курсовая работа

Описание работы

Таким образом, цель данной работы - определить каково взаимодействие между субъектами и объектами управления в муниципальном менеджменте и каковы пути повышения эффективности российского муниципального менеджмента.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд конкретных задач:
раскрыть понятия: «муниципальное образование» и «органы местного самоуправления»;
рассмотреть признаки и виды муниципальных образований;
выявить состав органов местного самоуправления, их функции и полномочия;
проанализировать пути повышения эффективности российского муниципального менеджмента.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Муниципальное образование, как объект управления в муниципальном менеджменте
1.1 Понятие муниципального образования…………………………………………………..5
1.2 Признаки муниципального образования…………………………………………………6
1.3 Виды муниципальных образований……………………………………………………....6
1.4 Город как муниципальное образование…………………………………………………..8
Глава 2. Органы местного самоуправления, как субъект управления в муниципальном менеджменте
2.1 Состав органов местного самоуправления, их функции и полномочия……………..10
Глава 3. Пути повышения эффективности российского муниципального менеджмента
3.1 Достижение нового качества местного самоуправления…………………………………..23
3.2 СЭПИН — универсальная технология эффективной реализации стратегий устойчивого развития местного сообщества……………………………………………………………………..27
Заключение……………………………………. ……………………………………………..34
Список использованных источников…………………

Файлы: 1 файл

курсовая!.doc

— 274.00 Кб (Скачать файл)

Программа СЭПИН  призвана пробудить в народе веру и убедить, что он может достичь и получить желаемое благосостояние. Оздоровление российской экономики требует, прежде всего, ее структурной перестройки, которая не может быть успешно проведена в условиях изолированности субъектов Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В ходе данной работы, удалось  определить основные цели управления муниципальным образованием среди которых:

во-первых, налаживание партнерских  отношений между органами местного самоуправления и органами государственной  власти, частным капиталом и населением; во-вторых, организация защиты социально-экономических интересов жителей муниципального образования;

в-третьих, согласование интересов  различных субъектов, расположенных  на территории муниципального образования; создание условий для их жизнедеятельности;

в-четвертых, привлечение  самих граждан и их объединений к управлению и финансированию программ развития территории;

в-пятых, эффективное использование  местных ресурсов; формирование местной  инфраструктуры, достаточной для  нормального функционирования и  развития территории.

В идеале эффективное муниципальное управление должно привести к самодостаточности территории. Но пока об этом говорить сложно ввиду дотационности большинства муниципальных образований в России, да и мировая практика подтверждает, что даже в странах развитых демократий муниципалитеты получают финансовую поддержку из государственного бюджета.

В связи с этим основными  задачами муниципального управления, на наш взгляд, прежде всего, являются следующие:

1) создание и развитие  местного хозяйства как совокупности  предприятий, организаций, учреждений различных форм собственности;

2) координация их деятельности  и объединение их общими социально-экономическими  интересами в целях наиболее  полного удовлетворения общественных  интересов и потребностей;

3) создание благоприятных условий для формирования достаточной инфраструктуры, в том числе и для комплексного социально-экономического развития территории;

4) разработка прогнозов  развития муниципального образования  в целом и входящих в его  состав населенных пунктов; 

5) образование единого экономического, социального, культурного, информационного пространства;

6) учет сочетания различных  факторов производства, необходимых  для осуществления хозяйственной  деятельности;

7) обеспечение достаточных  доходов и соответствующего им  уровня удовлетворения потребностей людей в жизненных благах;

8) привлечение непосредственно  населения к процессу управления  муниципальным образованием, финансированию  социально-экономических программ  развития территории и другие.

Хочется отметить, что специфика управленческой деятельности на уровне муниципальных образований ставит на повестку дня вопрос о подготовке нового поколения управленцев, отвечающих современным профессиональным требованиям, способных работать в новых условиях, находить оптимальные решения в различных ситуациях, брать на себя ответственность.

Исследования  и имеющийся опыт внедрения инкорпоративного хозяйствования убедительно свидетельствуют, что в результате использования его инструментов существенным образом меняется деятельность органов местного самоуправления: преодолевается разрыв между ними и населением, все субъекты управления овладевают современными инновационными методами управления, быстро растет уровень профессиональной компетентности не только менеджеров, но и всего населения.

Что касается, программы СЭПИН, то благодаря ее реализации налаживается всеобъемлющий контроль не со стороны управленческой элиты, а со стороны наемных работников и населения, что обеспечивает баланс и согласование интересов муниципальных образований.

Необходимо  отметить, что программа СЭПИН, стимулируя участие населения в финансировании социально-экономических проектов, решая проблемы социальной, экономической и правовой защиты, способствует сотрудничеству между администрацией и населением, развивает самоконтроль в рамках этих союзов. Тоталитарный режим исковеркал нашу экономику под видом благих намерений. Искать и находить спасение надо не в нивелировании нехваток и нужды, не в «справедливом распределении», а в росте благосостояния людей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

 

  1. В.Л. Асанов, В.Н. Иванов, С. Б. Мельников. Муниципальный менеджмент// Учебное пособие для вузов – М.: Муниципальный мир, 2004. – 412с.
  2. Г.Н. Чеботарев. Муниципальное право России// Учебник – М.: Юристъ, 2005. – 362с.
  3. О.М. Рой. Система государственного и муниципального управления// Учебное пособие – 2004.
  4. В.Е. Чиркин. Система государственного и муниципального управления// Учебное пособие – 2005.
  5. Г.В. Атаманчук. Система государственного и муниципального управления// Учебное пособие – 2005.
  6. Теоретические аспекты муниципального управления Е.А. Юшина

      http://www.infokhiga.ru

  1. Основы муниципального менеджмента http://vasilievaa.narod.ru
  2. Принципы муниципального менеджмента http://polbu.ru     
  3. Муниципальный менеджмент http://alex-is.narod.ru     
  4. Конституция Российской Федерации 1993 г.

11.Европейская хартия  о местном самоуправлении от 15 октября 1985 г. Ратифицирована Российской Федерацией Федеральным законом от 1 апреля 1998 г. №-55-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 36. Ст. 4466.

12. Федеральный закон от 25 сентября 1997 г. № 126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации», с последующими изменениями и дополнениями // собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 39. Ст. 4464.

13. Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998.

14. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 40. Ст. 3822.

         15.  Устав города Урай от 26 мая 2005 года (от ред 13 января 2006г.).


Информация о работе Субъекты и объекты управления в муниципальном менеджменте