Сущность и содержание методов управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 11:40, курсовая работа

Описание работы

Осуществление процесса управления невозможно без использования разнообразных способов, приемов и подходов для эффективного выполнения функций управления. Если рассмотреть подробнее способы осуществления управленческой деятельности, применяемые для постановки и достижения целей организации, то можно увидеть, что они и выступают как методы менеджмента.

Файлы: 1 файл

ГЛАВА 1,2.docx

— 160.55 Кб (Скачать файл)

 

 

Продолжение таблицы 2.15

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Мясо КРС в переработанном виде

20

0,4

24

0,4

22

0,35

22

0,4

Другая продукция животноводства

2

0,04

2

0,03

2

0,03

2

0,05

Итого по животноводству

2818

56,6

2963

50,7

3445

58,5

3075

56,2

Всего

4976

100,0

5845

100,0

5892

100,0

5471

100,00


 

Проанализировав таблицу 2.15 можно сделать вывод, что денежная выручка в среднем за три года от растениеводческой продукции составила 2396 млн. рублей (это 43,8% от реализации всей произведенной продукции), а денежная выручка от животноводческой продукции составила 3075 млн. рублей (56,2% от реализации всей произведенной продукции).

Наибольший удельный вес в товарной продукции в среднем за три года занимают молоко - 41,2%, реализация зерновых культур - 20,0% и реализация КРС (в живом весе) на мясо - 13,3%, из чего следует вывод, что специализация предприятия - молочно-мясное производство с развитым производством зерновых культур.

Данные о товарности основных видов продукции представлены в таблице 2.16

 

Таблица 2.16  – Товарность основных видов продукции

Виды продукции

Объем производства, т

Реализация продукции, т

Уровень товарности, %

2011 г.

2012  г.

2013 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Зерно

6475

6502

5725

2835

3279

2679

43,8

50,4

46,8

Рапс

1020

1109

1131

624

752

620

61,2

67,8

54,8

Картофель

2798

1825

1820

1180

680

534

42,2

37,3

29,3

Овощи открытого грунта

2016

2085

1399

941

781

912

46,7

37,5

65,2

 КРС

252

276

520,3

193

261

232

76,6

94,6

44,9

 Молоко

3600

3663

7761

3083

2877

3001

85,6

78,5

38,7


 

 

Как видно из данной таблицы, в ОАО «Тишовка» за последние 3 года наблюдается рост объема производства мясо КРС, молока, рапса. Объемы овощей и картофеля снижается. Реализация продукции сельского хозяйства постепенно растет. Высокого уровня товарности предприятие достигло в 2012 году. В 2013 году уровень товарности снизился по всем видам продукции, кроме овощей.  Это объясняется тем, что продукция реализуется  в меньшем объеме, чем производится на предприятии.

Для реализации продукции собственного производства, а именно овощей, плодов и  ягод ОАО «Тишовка» имеет три фирменных магазина общей площадью 181 м2 .

Основные каналы сбыта продукции:

  • Поставка товаров для государственных нужд;
  • Реализации товаров населению;
  • Реализация товаров ИП;
  • Поставка товаров другим организациям.

Поставка товаров для государственных нужд производится на основании Указа Президента Республики Беларусь «О государственных закупках» №618 от 17 ноября 2009 года (в редакции от 30.12.2010 г.). В соответствии с данным законодательным актом с хозяйством заключается контракт на поставку товаров для государственных нужд, где указывается, в каком объёме и в какие сроки организация осуществляет выполнение обязательств. В случае невыполнения или ненадлежащего выполнения одной из сторон обязательств, предусмотренных государственным контрактом по объёму, сроку поставки или оплаты товаров для государственных нужд виновник выплачивает неустойку в размере 50% стоимости недопоставленных или неоплаченных товаров.

Хозяйство реализует молоко на молочные комбинаты. В 2013 году в среднем было реализовано 78,3% молока экстра сорта, 19,3% - высшего сорта, 1,5% - первого сорта, 0,9% - второго сорта.

КРС в живом весе реализуются в основном на ОАО «Могилевский мясокомбинат».

Основными каналами реализации продукции растениеводства являются: госзаказ на поставку зерна ЧПТУП «Могилевский элеватор», рапса - на УКПП «Завод по переработке масличных культур».

Успешность сбытовой политики во многом будет зависеть от анализа обеспеченности производственной программы заключенными договорами на поставку произведенной продукции, а это, в свою очередь, тесно связано с оценкой риска невостребованной продукции, который возникает в результате отказа покупателей или потребителей покупать, произведенную продукцию. Для того чтобы снизить этот риск, необходимо постоянно проводить анализ обеспеченности производства договорами и заказами.

Данные о выручке от реализации продукции по каналам сбыта за 2013 год представлены в таблице 2.17

 

 

 

 

 

Таблица 2.17 - Выручка от реализации продукции по каналам сбыта,   млн. руб.

Каналы сбыта

Зерновые и зернобобовые

Овощи

Картофель

Рапс

Мясо

Молоко

Итого

Струк тура,

%

Для республи-канских нужд

612

-

315

424

850

2544

4745

85,0

Населению

20

15

20

-

5

-

60

1,1

Др. организациям

113

469

26

-

-

-

608

10,9

ИП

83

-

85

-

-

-

168

3,0

Итого

828

484

446

424

855

2544

5581

100


 

Наибольший удельный вес в выручке от реализации продукции по каналам реализации в 2013 г. составляет реализация для республиканских государственных нужд 85,0%. Второе место занимает реализация другим организациям - 10,9%.

Данные о составе и структуре затрат на производство 1 ц. продукции растениеводства за 2011г. представлены в таблице 2.18

 

Таблица 2.18 – Состав и структура затрат на производство 1 ц продукции растениеводства за 2013 г.

Виды затрат

Зерно

Картофель

Рапс

Овощи

тыс.

руб.

%

тыс.руб.

%

тыс.

руб.

%

тыс.

руб.

%

Оплата труда с начислениями

174

11,6

79

8,3

25

7,5

119

1,2

Семена

132

8,7

144

15,1

8

2,4

129

20,9

Удобрения и средства защиты

498

33,1

225

23,6

159

48,1

100

16,2

Затраты по содержанию основных средств

13

0,9

60

6,3

19

5,7

67

10,8

Работы и услуги

94

6,2

68

7,1

18

5,4

62

10,0

Стоимость ГСМ на технологические цели

228

15,1

63

6,6

72

21,8

35

5,6

Стоимость энергоресурсов на технические цели (газ, электроэнергия)

15

1,0

13

1,4

1

0,3

11

1,8

Прочие прямые затраты

120

7,9

163

17,1

13

3,9

58

9,4

Затраты по организации производства и управлению

103

6,8

135

14,2

15

4,5

36

5,8

Всего

1503

100,0

950

100,0

330

100,0

617

100,0


 

 

Как видно из таблицы 2.18 наибольший удельный вес в структуре затрат составляют: по зерновым – удобрения и средства защиты 33,1 %; по картофелю – удобрения и средства защиты 23,6 %, прочие прямые затраты 17,1 %; по рапсу – удобрения и средства защиты 48,1 %, стоимость ГСМ на технологические цели 21,8 %; по овощам – семена 20,9 %.

Данные о составе и структуре затрат на 1ц. продукции животноводства в 2013 г. представлены в таблице 2.19

 

Таблица 2.19 – Состав и структура затрат на 1ц. продукции    животноводства, ц.

Виды затрат

КРС

тыс. руб.

%

Оплата труда с начислениями

740

24,7

Корма

1342

44,8

Затраты на содержание основных средств

128

4,2

Работы и услуги

181

6,1

Стоимость энергоресурсов на технологические цели

62

2,1

Прочие прямые затраты

233

7,7

Затраты по организации производства и управлению

206

6,8

Всего

2990

100,0


 

Наибольший удельный вес в структуре затрат на производство 1 ц прироста КРС занимают следующие виды затрат: корма- 44,8%, оплата труда с начислениями – 24,7%, затраты по организации производства и управлению – 6,8 %

Основные экономические показатели за 2011 – 2013 гг. представлены в таблице 2.20

 

Таблица 2.20 –  Основные экономические показатели, млн.руб.

Показатели

Годы

2013г.в % к 2011 г.

 

2011

 

2012

 

2013

1

2

3

4

5

Валовая продукция сельского хозяйства в сопоставимых ценах, всего

 

9713

 

8980

 

16626

171,2

В т.ч. растениеводства

 

6286

 

5507

 

9489

150,9

Животноводства

 

3427

 

3473

 

7137

208,3

Среднесписочная численность работающих, всего (чел)

 

185

 

200

 

191

103,2

В т.ч. работников занятых в основной деятельности (чел.)

 

166

 

182

 

175

105,4

Фонд оплаты труда

 

1361

 

1723

 

1487

109,3


 

 

 

Продолжение таблицы 2.20

1

2

3

4

5

Затраты на произведенную продукцию, работы, услуги – всего

 

8625

 

12232

 

28294

В 3,3 раза

в т.ч. материальные затраты

 

6361

 

7632

 

20153

В 3,2 раза

Выручка от реализации продукции

 

5256

 

7371

 

13242

В 2,5 раза

Выручка от реализации продукции без налогов сборов и платежей  включенных в выручку от реализации

 

4678

6558

11785

В 2,5 раза

Налоги, сборы и платежи включенные

в выручку от реализации продукции, работ и услуг

 

578

813

1457

В 2,5 раза

Прибыль от реализации продукции

 

-751

 

-1455

 

-1059

-141

Рентабельность реализованной продукции, %

 

-9,2

 

-11,9

 

-8,2

+1,0 п.п

Чистая прибыль

-300

-813

-977

В 3,3 раза


 

 

Таким образом, исходя из данных таблицы 2.20, можно сделать вывод, что предприятие ОАО «Тишовка» имеет не очень благоприятное финансовое положение, т.к. такие показатели как прибыль от реализации товаров и услуг, уровень рентабельности продукции, работ, услуг и уровень рентабельности продаж имеют отрицательное значение.

Показатели финансового состояния приведены в таблице 2.21

 

Таблица 2.21 – Показатели финансового состояния

Показатели

Годы

Норматив

2011

2012

2013

Наличие собственных оборотных средств, млн. руб. (К)

-2350

-4594

-6087

х

Коэффициент текущей  ликвидности (К1)         

1,33

1,65

1,82

К1 >= 1,5

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (К2) 

-0,58

-0,74

-0,69

К2 >= 0,2

Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств  активами (К3)            

0,38

0,46

0,58

К3 <= 0,85

Коэффициент платежеспособности (К4)            

0,63

0,58

0,55

К4 >= 1,0

Информация о работе Сущность и содержание методов управления