Сущность и содержание управления персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 17:18, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной работы является проведение исследования системы управления персоналом в организацииООО «Электро сити» разработка предложенийпо эффективному совершенствованию деятельности службы управления.
Для достижения поставленной цели предполагается решение задач:
)раскрыть сущность и содержание управления персоналом;
)рассмотреть системный подход к управлению персонала;
)проанализировать систему управления персоналом в организации

Файлы: 1 файл

Дзуцева.docx

— 75.47 Кб (Скачать файл)

Курсовая работа

«Управление персоналом»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Я считаю, что тема моей работы достаточно актуальна, так как управление людьми является основой эффективного управления любой организации. Опыт, накопленный в этой области многими  успешно работающими компаниями, независимо от их национальной и отраслевой принадлежности требует тщательного  изучения, осмысления и использования  в современных российских условиях. Для адаптации отечественных  организаций к рыночной обстановке, складывающимся новым взаимоотношениям с государственными органами, партнерами, клиентами, работниками необходимо знание принципов и методов управления персоналом и умение их использовать в практической деятельности. В этом залог выживания и развития современного предприятия.

В настоящее время в  условиях становления и развития рыночной экономики в России все  большее значение придается вопросам эффективности управления персоналом, возрастает потребность в совершенствовании  системы управления.

Целью написания данной работы является проведение исследования системы  управления персоналом в организацииООО «Электро сити» разработка предложенийпо эффективному совершенствованию деятельности службы управления.

Для достижения поставленной цели предполагается решение задач:

)раскрыть сущность и  содержание управления персоналом;

)рассмотреть системный  подход к управлению персонала;

)проанализировать систему  управления персоналом в организации

ООО «Электро сити».;

)разработать плана работы  с персоналом в организации  ООО «Электро сити».;

)датьрекомендации по совершенствованию деятельности службы управления персоналом.

1. Сущность и содержание  управления персоналом

 

1.1 Сущность и содержание  управления персоналом

управление система персонал

Управление персоналом является непрерывным процессом, направленным на целевое изменение мотивации  работников для получения от них  максимальной отдачи и достижения высоких  конечных результатов деятельности организации. Управление персоналом организации - целенаправленная деятельность руководящего состава организации, руководителей  и специалистов подразделений системы  управления персоналом. Оно включает разработку концепции и стратегии  кадровой политики, принципов и методов  управления персоналом.

Управление персоналом представляет собой разнообразную деятельность специальных функциональных служб  и линейных руководителей соответствующих  производственных подразделений, направленную на достижение целей стратегического  развития организации и решение  тактических задач с наиболее эффективным использованием работников предприятия.

Управление персоналом организации  заключается в:

-Формировании системы управления персоналом;

-Планировании кадровой работы;

-Разработке оперативного  плана кадровой работы;

-Проведении маркетинга персонала;

-Определении кадрового потенциала и потребности организации в персонале.

Управление персоналом состоит  в применении взаимосвязанных организационно-экономических  и социальных мер, направленных на создание условий для нормального функционирования, развития и эффективного использования  потенциала работников организации.

В функциональном отношении  под управлением персоналом понимаются все задачи и решения, связанные  с работой в области кадров. Технология управления персоналом охватывает широкий спектр функций: наем, отбор и прием работников; оценка деловых качеств при приеме, аттестации, подборе; профориентацию и трудовую адаптацию, мотивацию трудовой деятельности персонала и его использование; организацию труда и соблюдение этики деловых отношений; управление конфликтами и стрессами; обеспечение безопасности; управление нововведениями в кадровой работе; обучение, повышение квалификации и переподготовку; управление деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением; управление поведением персонала в организации; управление социальным развитием кадров; высвобождение персонала.

В организационном отношении  процесс управления персоналом охватывает всех лиц и институты, которые  несут ответственность за работу с кадрами. В деятельности организации  принимают участие внутренние и  внешние основные участники с различными интересами. Основными участниками процесса управления персоналом организации являются: собственники капитала, менеджеры, собственно персонал, кредиторы, поставщики, клиенты, государство, общественность.

В управлении кадрами выделяют три уровня. Нижний уровень - работники, выполняющие небольшие управленческие функции. К ним относятся мастера, распорядители работ на производственных участках и др. Средний уровень - группа должностных лиц, ответственных  за работу отделов, лабораторий или  аналогичных самостоятельных подразделений, руководители отдельных проектов и  программ. Высший уровень - группа высших должностных лиц организации, компании, фирмы. В неё входят директора, президенты, исполнительные вице-президенты, другие лица. Они несут прямую ответственность  за работу основных подразделений или  за координацию работы предприятия.

Объектом управления является персонал организации, предприятия, компании, фирмы и отношения между работниками  в процессе производства. Управление нацелено на эффективное развитие и  использование их потенциала. Объектом непосредственного управления может быть коллектив бригады, цеха, участка, отдела и т.п.

Субъект управления персоналом - элемент, осуществляющий управление как целевое воздействие на объект управления. Субъектом управления может быть отдельный человек, коллегиальный орган управления, административно-функциональное подразделение. Его деятельность заключается в том, чтобы определить, какие действия, в каком порядке, кому и в какие сроки их следует выполнять.

Таким образом, главным элементом  всей системы управления является персонал, который может выступать как  в качестве объекта, так и в  качестве субъекта управления. Поэтому  планирование, формирование, перераспределение  и рациональное использование трудовых ресурсов на производстве составляют основное содержание управления персоналоми с этой точки зрения рассматриваются по аналогии с управлением материально-вещественными элементами производства. Способность персонала одновременно выступать в качестве объекта и субъекта управления составляет специфическую особенность управления персоналом на производстве.

 

1.2 Цели, задачи и функции  управления персоналом

 

Совокупность целей организации  обычно подразделяют на четыре блока: производственно-коммерческие; экономические; научно-технические; социальные (управление персоналом). Производственно-коммерческие цели связаны с производством продукции (услуг) в соответствии с миссией организации (предприятия). Экономические цели организации (предприятия) сводятся в конечном счету к получению прибыли. Научно-технические цели состоят в обеспечении заданного научно-технического уровня продукции и повышении производительности труда путем совершенствования технологии. Социальные цели предусматривают достижение заданного уровня удовлетворения потребностей работников и потребностей производства в человеческих ресурсах.

К целям управления персоналом предъявляется обычно ряд общих  требований. Эти цели должны определяться однозначно и быть понятными исполнителям, они не должны противоречить объективным  законам развития природы и общества, и обычно увязаны по срокам, ресурсам и исполнителям.

Система целей, позволяющая  реализовывать социальные потребности  персонала организации, включает: соблюдение психофизиологических и эргономических норм и условий труда; техническую  вооруженность труда в соответствии с научно-техническим прогрессом; здоровый социально-психологический  климат в коллективе; правовую защищенность работников; оплату и стимулирование труда; возможность самореализации и др.

Целью управления персоналом является достижение его определенного  качества, которое может обеспечить конкурентоспособность и стратегическое развитие организации, повышение эффективности  производства и труда, достижение максимальной прибыли, обеспечение высокой социальной эффективности функционирования коллектива.

Успешное достижение поставленных организацией целей требует решения  ряда задач:

-Обеспечение потребности  в рабочей силе в необходимых  объемах и требуемой квалификации;

-Достижение обоснованного  (оптимального) соотношения между  организационно-технической структурой  производственного и трудового  потенциала;

-Полное и эффективное  использование потенциала отдельного  работника и производственного  коллектива в целом;

-Обеспечение условий  для высокопроизводительного труда,  соответствующий уровень его  организованности, мотивированности, самодисциплины, выработку у работника привычки к взаимодействию и сотрудничеству;

-Закрепление работника  в организации, формирование стабильно  коллектива как условие окупаемости  средств, затрачиваемых на рабочую  силу (привлечение, развитие персонала);

-Обеспечение реализации  желаний, потребностей и интересов  работников в отношении содержании  труда, его условий, вида занятости,  возможности профессионального  и квалификационного и должностного  продвижения;

-Согласование производственной  и социальных задач (сбалансированность  интересов организации и работников, экономической и социальной эффективности);

-Повышение эффективности  управления персоналом, достижение  целей управления при сокращении  издержек на рабочую силу.

Основными задачами в области  управления персоналом организации  являются:

-Выработка путей формирования  и развития трудового потенциала  и кадрового состава работников, обеспечение его эффективного  использования;

-Мониторинг трудового  поведения коллектива и отдельных  работников, а также трудовых  отношений и управление ими  с целью обеспечить баланс  интересов;

-Формирование и организация  деятельности службы управления  персоналом (кадровой службы) организации;

-Оказание помощи линейным  руководителям в координации  работы с персоналом в структурных  подразделениях.

Успешное выполнение поставленных задач позволяет:

-Осуществлять подбор  кадров, их расстановку и организационное  взаимодействие для реализации  стратегии развития организации  как производственно-хозяйственной  системы, функционирующей в условиях  рыночных отношений;

-Создавать условия для  эффективной работы персонала  организации, противостоять дестабилизирующему  воздействию факторов внешней  и внутренней среды.

Функции управления - относительно самостоятельные и специализированные участки управленческой деятельности. Функция управления имеет четко  выраженное содержание, разработанный  процесс ее осуществления и определенную структуру, в рамках которой происходит ее организационное обособление. Процесс  выполнения функции отвечает на вопрос, какова логическая последовательность осуществляемых в рамках этой функции  действий. Структура функций отвечает на вопрос, каким образом формально  связаны межу собой действия, составляющие данную функцию?

Содержание функций организационной  структуры управления персоналом:

-установление целей - определение будущего состояния  организации;

-разработка стратегии  - определение способов достижения  цели;

-планирование работы - определение  задач конкретным исполнителем;

-проектирование работы - определение рабочих функций  исполнителей;

-мотивация трудиться  эффективно - целенаправленное воздействие  на работника;

-координация работы - согласование  усилий исполнителей;

-учет и оценка работы - измерение результатов и их  анализ;

-контроль работы - сопоставление  результатов с целями;

-обратная связь - корректировка  целей.

Рассмотрим основные функции  службы управления персоналом на основании  ее типовой структуры (см. рис. 2.1.):

 

Рис. 2.1. Типовая структура  службы управления персоналом

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

.Отдел планирования:

-определяет потребности  в кадрах на определенный период  времени;

-дает оценку будущих  потребностей в персонале;

-дает оценку предложения  рабочей силы на основе анализа  текущих ресурсов с учетом  потерь за счет текучести кадров;

-разрабатывает план действий  для предотвращения прогнозной  нехватки или избытка рабочей  силы.

. Отдел набора персонала  и адаптации:

-осуществляет взаимосвязь  с внешними источниками, обеспечивающими  организацию кадрами (кадровыми  агентствами, службами занятости  и пр.)

-анализирует внутренние  источники отбора персонала;

-организует набор и  отбор персонала (организует профессиональную  ориентацию, разрабатывает и проводит  процедуры отбора; заключает трудовые  договоры);

-осуществляет ввод в  должность новых сотрудников;

-организует успешную  адаптацию персонала;

проводит собеседования  с увольнениями.

Информация о работе Сущность и содержание управления персоналом