Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 17:18, курсовая работа
Целью написания данной работы является проведение исследования системы управления персоналом в организацииООО «Электро сити» разработка предложенийпо эффективному совершенствованию деятельности службы управления.
Для достижения поставленной цели предполагается решение задач:
)раскрыть сущность и содержание управления персоналом;
)рассмотреть системный подход к управлению персонала;
)проанализировать систему управления персоналом в организации
. Отдел стимулирования и социальной защиты:
-анализирует должностные обязанности;
-осуществляет классификацию работ и их тарификацию;
-разрабатывает систему оплаты труда и премирования (совместно с планово-финансовым отделом);
-создает социальную
. Отдел исследований по персоналу:
-изучает вопросы кадровой политики;
-обследует морально-
-разрабатывает правила и процедуры проведения работ по управлению персоналом, а также формы документооборота;
-готовит справочные материалы.
. Отдел профессионального обучения и развития персонала:
-организует систематическое
профессиональное обучение и
контролирует его ход и
-заключает договоры на
подготовку персонала с
-организует периодическое
повышение квалификации
-ведет учет профессионального обучения персонала;
-формирует и работает
с кадровым резервом и
-планирует и контролирует
развитие деловой карьеры
. Отдел трудовых отношений:
-разрешает правовые вопросы по всем функциям управления персоналом;
-согласует локальные
нормативные и
-проводит работу по разрешению конфликтов (производственных и личных);
-участвует в разработке
коллективных договоров и
-содействует развитию
связей и отношений между
-взаимодействует с
. Отдел оценки контроля:
-разрабатывает методики оценки на каждый этап работы персонала;
-проводит оценку на
следующих этапах: отбор кандидатов
на вакантную должность;
-организует аудит персонала;
-организует аттестацию рабочих мест и условий труда;
-разрабатывает критерии
оценки эффективной работы
Персонал организации
как социальная система формируется,
видоизменяется и развивается в
соответствии с целями организации.
При этом цели определяются интересами
организации (собственника) и являются
основой для выработки
1.3 Принципы и методы управления персоналом
В современных условиях накоплен значительный багаж знаний в области управления персоналом - набор правил, принципов и методов.
Механизм управления представляет
собой систему органов
Под принципами управления персоналом следует понимать правила нормы поведения, которыми руководствуются кадровые службы и отдельные менеджеры в различных условиях и обстоятельствах. Принципы, положенные в основу эффективного управления персоналом, многообразны. Они распространяются на разные сферы деятельности (управление трудом в масштабе всего общества, отрасли, предприятия, отдельного работника). При этом необходимо различать принципы управления персоналом и принципы построения системы управления персоналом. В свою очередь принципы построения системы управления персоналом в организации делятся на две группы: принципы, характеризующие требования к формированию системы управления персоналом, и принципы определяющие направления развития системы управления персоналом.
К принципам, характеризующим требования к формированию системы управления персоналом относят:
-обусловленность функций управления персоналом целям производства;
-первичность функций управления персоналом;
-оптимальное соотношение интра- и инфрафункций, комплексность;
-оперативность;
-иерархичность;
-устойчивость и др.
К принципам, определяющим направления развития системы управления персоналом, относятся:
-принципы концентрации;
-специализации;
-параллельности;
-адаптивности;
-переемственности;
-непрерывности;
-ритмичности;
-прямоточности.
Частные принципы возникают в результате решения каких-либо локальных задач. К таким принципам можно отнести:
-соответствие функций
управления целями
-индивидуальная работа
с кадрами (индивидуальная
-демократичность работы
с персоналом (учет мнения коллектива
при приеме важнейших решений,
конкурсное замещение
-информационное обеспечение служб по кадровой работе с персоналом;
-подбор персонала для
первичного коллектива с
Основные принципы формирования и функционирования управления персоналом организации представлены в таблице 3.1.
Таблица 1.3.1. Принципы управления персоналом и их содержание
ПринципСодержаниеОбусловленнос
Цели и задачи организации достигаются путем применения различных методов. Методы управления - способы воздействия субъекта на объект управления. В практике управления, как правило, одновременно применяют различные методы и их сочетание. Среди методов управления персоналом наряду с общими используются частные. В настоящее время выделяют три группы общих методов управления персоналом:
-административные (организационно-
-экономические;
-социально-психологические.
Методы управления можно подразделить на три группы: принуждения (административные), побуждения (экономические) и убеждения (социально-психологические).
Административные методы базируются на властной мотивации, основанной на подчинении закону, правопорядку, старшему по должности и т.п. Для этих методов характерно прямое централизованное воздействие субъекта на объект управления: организационно-стабилизирующие (законы, уставы, правила, положения и др.), распорядительные (приказы, распоряжения) и дисциплинарные (меры и формы ответственности). Этот тип мотивации играет в управлении существенную роль. Он предполагает не только безусловное соблюдение законов и нормативных актов, принятых на государственном уровне, но и четкое определение прав и обязанностей руководителей и подчиненных. Несоблюдение этих отношений подчиненным влечет за собой применение санкций (замечание, выговор, увольнение и т.п.).
Экономические методы управления опираются на материальные стимулы, т.е. выполнение определенных заданий и экономическое вознаграждение за результаты работы. Среди экономических способов воздействия выделяются планирование, финансирование, ценообразование, стимулирование, страхование.
Для достижения максимально
эффективного управления необходимы также
духовные мотивы, на которые опираются
социально-психологические
Методы управления персоналом можно также классифицировать по признаку принадлежности к функциям управления (нормирования, организации, планирования, координации, регулирования, мотивации, стимулирования, контроля, анализа, учета). Более подробная классификация методов управления персоналом по признаку принадлежности к конкретной функции управления персоналом позволяет выстроить их в технологическую цепочку всего цикла работы с персоналом. По этому признаку выделяются методы:
-найма, отбора и приема персонала;
-деловой оценки персонала;
-социализации, профориентации
и трудовой адаптации
-мотивации трудовой
-организации системы обучения персонала;
-управления конфликтами
и стрессами, управления
-высвобождения персонала.
Все рассмотренные выше методы управления персоналом тесно связаны, дополняют друг друга и вместе составляют единую систему методов управления. Системный подход к управлению персоналом отражает взаимосвязи между отдельными аспектами этого процесса; он обеспечивает формирование конечных целей и пути их достижения и позволяет создать адекватный механизм управления.
Применение методов управления
персоналом зависит от устоявшихся
норм и ценностей трудового
Таким образом, методы управления
персоналом способствуют осуществлению
всего комплекса работ, связанных
с эффективным управлением
1.4 Системный подход к управлению персоналом
Управление персоналом обеспечивает единое и комплексное воздействие на персонал организации и тем самым:
-интегрируется в общую
систему управления
-включает развернутую
систему постоянных и
-предполагает тщательный
учет качеств и
-централизует управление
персоналом в руках одного
из руководителей организации,
а также содействует
Информация о работе Сущность и содержание управления персоналом