Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 09:02, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение особенностей нетрадиционных методов компенсации в организации.
рассмотреть системы переменной заработной платы и системы групповой заработной платы;
изучить системы платы за знания и компетенции;
рассмотреть нетрадиционные методы компенсации в ОсОО «IBS»
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ «НЕТРАДИЦИОННЫХ» МЕТОДОВ КОМПЕНСАЦИИ……………………………………………….......5
Сущность «нетрадиционных» методов компенсации……………………..5
Виды систем«нетрадиционных» методов компенсации………………….6
Современные тенденции в области «нетрадиционных» методов компенсации…………………………………………………………………22
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНФОРМАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ«INFOX»……………………………………………………………………………27
2.1.Общая характеристика деятельностиОсОО «IBS»…………….………….27
2.2. Анализ количественного и качественного состава ОсОО «IBS»...........31
2.3.Проблемы «нетрадиционных методов компенсации в организации…….38
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ «НЕТРАДИЦИОННЫХ» МЕТОДОВ КОМПЕНСАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ……………………………………….43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….48
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….49
Использование систем вознаграждения
по итогам работы структурного подразделения
позволяет соединить финансовые
интересы каждого сотрудника с целями
подразделения. В то же время существует
немало сложностей при применении данного
метода, особенно в больших организациях,
связанных с ограниченными
Вознаграждение по итогам работы организации. Данная система увязывает индивидуальное вознаграждение работника с результатами деятельности всей организации, т.е. степенью реализации стоящих перед ней целей. Основными видами вознаграждения по итогам работы компании являются - премии, участие в прибыли, возможность приобретения акций компании.
Премия по результатам работы компании так же, как индивидуальные премии, выплачивается периодически один, реже два раза в год по результатам, достигнутым компанией в течение этого периода. Наиболее часто используемыми показателями, на основании динамики которых выплачивается премия, являются: объем реализации (абсолютная величина, прирост по сравнению с предыдущим периодом, отклонение от плана), прибыль, величина издержек, рост курса акций компании, повышение качества. Руководство компании определяет премиальный фонд, который впоследствии распределяется между сотрудниками. Критерии распределения могут быть различными - пропорционально базовому окладу, поровну, пропорционально числу отработанных в течение периода дней, с учетом стажа работы и т.д., в зависимости от того, что хочет поощрить организация - солидарность, лояльность, преданность, дисциплинированность, квалификацию.
При любом сценарии распределения этот вид вознаграждения сможет достичь своей цели соединения материальных интересов каждого работника с финансовыми интересами компании, ориентирования последнего на достижение стоящих перед организацией задач при соблюдении двух условий: 1) значимости размера вознаграждения для работника (не менее 10% годового оклада) и 2) понимании каждым работником того, за что он получает вознаграждение и как определяется его размер. Многие компании, внедряющие подобные премии, оказываются не в состоянии обеспечить соблюдение этих условий, в результате чего премии теряют свой первоначальный смысл.
Разновидностью коллективного премирования является система участия в прибыли, при которой определенный процент реализованной прибыли компании распределяется между ее работниками. Механизм участия в прибыли на уровне компании идентичен механизму распределения прибыли на уровне структурного подразделения и, следовательно, сохраняет те же достоинства и недостатки.
Участие в прибыли является,
пожалуй, одним из самых старых видов
переменного вознаграждения. Еще
в средние века собственники ремесленных
предприятий распределяли часть
собственной прибыли между
Приобретение акций компании (опционы). Эта форма вознаграждения, используемая современными корпорациями для стимулирования своих сотрудников (в первую очередь руководителей), заключается в предоставлении им возможности приобрести акции корпорации по фиксированной цене в определенный момент времени в будущем.10
Данный метод вознаграждения
устанавливает зависимость
В современных условиях глобальной
конкуренции и ускорения
1.2.3.Системы платы за знания и компетенции
Названные выше изменения вызвали в последнее время быстрое распространение систем заработной платы, называемых платой за знания. Основополагающим принципом этих систем является вознаграждение работника за овладение дополнительными навыкам или знаниями, а не за потенциальный вклад занимаемой им должности в достижение целей организации (основной принцип традиционной системы). В компаниях, использующих систему платы за знания, нормальными являются ситуации, когда высокообразованные и квалифицированные работники, занимающие низшие ступени в иерархии, получают более высокую заработную плату, чем стоящие выше их узкие специалисты.11
Для организации, внедряющей систему платы за знания, исключительно важной задачей является определение тех "знаний" (навыков, квалификаций, умений), за обладание которыми она собирается вознаграждать работников. Основой для их выбора служит оценка стратегических задач развития и тех гуманитарных характеристик, которые требуются для их реализации. Именно на их поощрение и развитие направлена система заработной платы. Заметим, что набор "знаний" не должен быть постоянным - при изменении стратегических целей организации критические навыки могут (часто должны) измениться.
Специалисты по компенсации
могут достаточно легко определить
набор критических "знаний" для
заводских рабочих, технических
сотрудников, агентов по продажам и
представителей других профессий, занятых
относительно повторяющимися видами деятельности,
результаты которых поддаются
Компетенции в самом общем виде представляют собой качества или навыки человека, которые позволяют выполнять определенные профессиональные функции. Компетенции являются характеристикой человека, а не должности, поэтому переносятся с одного рабочего места на другое вместе с сотрудником. Заметим также, что человек должен быть в состоянии продемонстрировать компетенции на практике для того, чтобы они могли служить основой для вознаграждения.
Компетенциями руководителя
могут являться, например, решение
проблем (способность сформулировать
реальную проблему, проанализировать
информацию из разных источников и
разработать план действий) или влияние
(способность заставить других принять
собственную точку зрения или
последовать определенному
Системы платы за знания
и компетенции ориентируют
Нематериальные аспекты работы по найму и их влияние на мотивацию сотрудников. Сегодня вряд ли кто будет оспаривать влияние факторов не денежного вознаграждения на поведение человека на рабочем месте. Мотивация и производительность работника зависят от того, в каких условиях (чистота, свежий воздух и т.п.), на каком оборудовании, в каком коллективе он работает, насколько он может использовать свой интеллектуальный потенциал на рабочем месте, имеет ли он возможность принимать решения и руководить людьми и т.д. Существует множество подобных факторов, влияющих на трудовую мотивацию, о чем необходимо помнить сотрудникам отдела человеческих ресурсов. При найме кандидатов они должны представить весь комплекс преимуществ, которые работник получит от организации - условия труда, профессиональное обучение, перспективы развития карьеры и т.п., а не только месячный оклад и бесплатные обеды в столовой. По мере развития общества значение этих "нематериальных" факторов, их притягательность для потенциальных сотрудников усиливается, а значит, увеличивается необходимость комплексного подхода к компенсации, внедрения концепции "пакета компенсации", включающего в себя все аспекты отношений работника с организацией.14
Важно помнить о положительном влиянии хороших условий труда на производительность в момент организации нового производства, создания новых рабочих мест и реорганизации существующих. Эргономический аспект обязательно должен приниматься во внимание. В то же время специалистам по человеческим ресурсам не следует забывать об издержках, связанных с улучшением условий труда - соответствующие затраты должны быть обоснованы ростом эффективности.
Исследования ученых показывают, что в условиях постоянно ускоряющегося технического прогресса и глобализации рынков решающими факторами достижения успеха в долгосрочной перспективе являются:
• скорость, т.е. способность организации в максимально короткие сроки удовлетворять потребности клиентов;
• гибкость, т.е. способность адекватно реагировать на изменения потребностей клиентов и состояния внешней среды в целом;
• открытость для нововведений, т.е. способность постоянно осваивать новые технологии, выпуск новых видов продукции, применять новые методы управления и т.д.;
• акцент на коллективную работу, т.е. способность координировать
действия и создать
атмосферу сотрудничества в больших
группах. Для того, чтобы сохранить
конкурентоспособность, организации
были вынуждены сократить количество
иерархических уровней и
Как показывают результаты трех обследований 1000 крупнейших корпораций мира, проведенных в 1987-м , 1990-м и 1993 годах, существует несколько ярко выраженных новых тенденций в области вознаграждения наемных сотрудников:
• возрастание масштабов применения систем переменной заработной платы и возрастание доли переменной части в общем доходе сотрудников;
• возрастание масштабов применения групповых форм заработной платы и увеличение их доли в общем доходе сотрудника;
• широкое распространение систем платы за знания и компетенции;
• развитие системы гибких льгот.
По результатам обзора в 1993г. более 90% компаний использовали те или иные методы переменной заработной платы и около 80% -системы вознаграждения по результатам работы группы. Наиболее популярными методами компенсации являются опционы (используются в 85% компаний), участие в прибыли (66%), участие в экономии издержек (42%). Гибкая система льгот используется в 68% и системы платы за знания или компетенции в 60%опрошенных компаний.
Информация о работе Сущность «нетрадиционных» методов компенсации