Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 09:02, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение особенностей нетрадиционных методов компенсации в организации.
рассмотреть системы переменной заработной платы и системы групповой заработной платы;
изучить системы платы за знания и компетенции;
рассмотреть нетрадиционные методы компенсации в ОсОО «IBS»
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ «НЕТРАДИЦИОННЫХ» МЕТОДОВ КОМПЕНСАЦИИ……………………………………………….......5
Сущность «нетрадиционных» методов компенсации……………………..5
Виды систем«нетрадиционных» методов компенсации………………….6
Современные тенденции в области «нетрадиционных» методов компенсации…………………………………………………………………22
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНФОРМАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ«INFOX»……………………………………………………………………………27
2.1.Общая характеристика деятельностиОсОО «IBS»…………….………….27
2.2. Анализ количественного и качественного состава ОсОО «IBS»...........31
2.3.Проблемы «нетрадиционных методов компенсации в организации…….38
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ «НЕТРАДИЦИОННЫХ» МЕТОДОВ КОМПЕНСАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ……………………………………….43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….48
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….49
5. Формирование персонала
бюрократической организации
Последние две черты из особенно четко прослеживаются в ОсОО «IBS». Несмотря на бюрократический строй организации в ОсОО «IBS» широко используются нетрадиционные методы компенсации.
Организация является уникальной по нескольким параметрам:
•предоставление услуг. Справочная служба в круглосуточном режиме предоставляет обширный спектр информационных услуг, о чем говорит слоган данной организации: «Мы знаем всё и всегда!», т.е. абонент может дозвониться в справочную по любому интересующему его вопросу;
• отношение к клиенту. Основная задача – это не оставить без ответа абонента, обратившегося в справочную службу по интересующему его вопросу.
Для данной организации характерен
закон информированности-
Каждая организация заинтересована в
постоянном развитии, упрочении своего
положения. Поэтому в таких условиях система
платы за знания становится весьма эффективной.
И именно по данной причине руководство
ОсОО «IBS» использует Систему платы за знания и компетенции.
В ОсОО «IBS» организационные изменения осуществляются в силу изменений внутренней и внешней среды. За последний год организационные изменения наблюдались довольно часто. Частота изменений различна и зависит от географии, экономического благополучия, правовой сферы, общественных отношений, климата и массы других переменных, не зависящих или зависящих от людей. В данной организация изменения произошли относительно задач деятельности, т.е. изменился (расширился) набор оказываемых услуг, появились новые рынки и клиенты, а также относительно применяемых технологий, т.е. использование нового оборудования.
.
Главная
проблема системы оплаты труда за
знания и компетенции заключается в том, чтобы определить
именно те навыки и знания, за получение
которых организация готова платить своему
работнику. Набор этих знаний не может
и не должен быть постоянным. Он должен
постоянно меняться и совершенствоваться.
Но система платы за знания должна успешно
сочетаться с другими формами и видами
оплаты труда. Это будет залогом того,
что в коллективе не будут возникать конфликты,
и система действительно будет результативна.
Также недостатками системы платы за знания
и компетенции являются то, что:
- легко возникают конфликты при оценке компетенций( то есть личностных характеристик),
- данная система нейтральна по отношению к результатам деятельности конкретного работника,
Руководство организации помнит о том, что управлять людьми – означает управление процессом удовлетворения их потребностей. Для удовлетворения социальных потребностей руководство компании дает сотрудникам такую работу, которая позволяет им общаться; создает на рабочих местах дух единой команды; проводит с подчиненными периодические совещания. Для удовлетворения потребности в уважении руководство предлагает подчиненным более содержательную работу; делегирует подчиненным дополнительные права и полномочия; продвигает подчиненных по служебной лестнице. Для удовлетворения потребности в самовыражении руководство обеспечивает подчиненным возможность для обучения и развития, что позволяет полностью использовать их потенциал; дает подчиненным сложную и важную работу, требующую полной отдачи; поощряет и развивает у подчиненных творческие способности.
Руководство ОсОО «IBS»старается узнавать о потребностях работников и о мотивах их деятельности. Сбор подобной информации осуществляется через рабочие собрания, на которых работники организации могут высказывать свои мнения, претензии и пожелания, а так же через ответы на интересующие вопросы руководства в письменной анонимной форме.
В организации используются неэкономические методымотивации. Это – моральное стимулирование, которое включает в себя похвалу, критику, личное признание и признание публичное и так же социальная мотивация, которая возможна, при определенном делегировании управления отличившемуся работнику, его повышению в социальной среде. Кроме того используются социальные методымотивации. Это – методы социального нормирования (правила внутреннего распорядка, правила внутрифирменного этикета, формы дисциплинарного воздействия), и психологические методы, которые позволяют побудить сотрудников к более эффективной отдаче и реализации своего потенциала за счет создания теплого и непринужденного климата в коллективе.
Внутреннее побуждение к
активности человека, или мотивы, меняются,
и знание организации об их актуальном
содержании позволяет ей подобрать,
по возможности, наиболее действенную
форму внешнего воздействия на поведение
работника, т.е. стимулирование соответствующее
актуальным потребностям, интересам, желаниям,
идеалам работника.
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ «НЕТРАДИЦИОННЫХ» МЕТОДОВ КОМПЕНСАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ
Основываясь на выявленных
проблемах в системе «
- четкое определений требований к компетенциям;
-проведение различного
рода анкетирований персонала,
с целью выявления
- усилении системы выдачи компенсаций работникам по сохранению тайности о размере заработной платы;
- определение четкого
плана работы для каждого
Сотрудник может получать несколько видов переменного поощрения широко отличившимся в работе. Так, выплаты, связанные с результатом трудовой деятельности работника и успехом фирмы, могут принимать различные формы: ценные подарки, туристические поездки, билеты на статусные мероприятия. Многие компании практикуют также систему переменных выплат за индивидуальные достижения. В этом случае четко определяют связь между поощрением и достижениями сотрудника. Возрастает личная ответственность и самоконтроль. Однако менеджеры по персоналу хорошо знают, что подобная стратегия поощрений чревата ухудшением взаимоотношений внутри коллектива, одновременно сводя на нет фактор трудового стажа.
Сплотить команду может внедрение программ по общему участию в прибылях фирмы. Естественно, вознаграждение тесно связано с размером прибыли организации, мобилизуя каждого работника на эффективную деятельность. Но, как известно, все люди разные, и такую систему очень трудно связать с индивидуальными достижениями. Связь между персональными успехами и вознаграждениями при такой схеме проследить трудно, а потому существует опасность уравниловки.
В помощь руководителю, решившемуся на введение нетрадиционной зарплаты, существуют некоторые общие правила.
У работников на невысоких постах должна быть самая большая фиксированная составляющая. Как говорится, свой кусок хлеба, хоть и без масла, часть людей должна зарабатывать всегда. Соответственно, чем выше должность человека, тем больше его привлекает возможность увеличить переменную часть дополнительными выплатами, полученными в связи с личными инициативами и персональными результатами. Как показывает практика, разные схемы, сочетающие базовую и переменную часть дохода, имеют свои достоинства и недостатки.
В современных условиях тенденция к изменению традиционной структуры зарплаты сотрудников набирает силу. Все больше ценят персональную инициативу, инновационные предложения, умение выделиться из рабочего коллектива. Исходя из уже имеющегося опыта, можно сказать, что внедрение значительной переменной части зарплаты создает ряд положительных факторов: позитивную трудовую атмосферу, мотивировку на высокие достижения, повышение боевого духа персонала, ограничение текучки кадров и так далее.
Большинство схем премирования,
внедряемых компаниями, неоднородны: в
одной фирме могут уживаться
как сложные премиальные
Основная цель системы
компенсации - обеспечение реализации
стратегических целей организации
за счет привлечения, сохранения и стимулирования
персонала. Следовательно, необходимым
условием создания эффективной системы
компенсации является определение
стратегических целей компании и
требуемых для их достижения характеристик
персонала: навыков, поведения и
т.д. Затем из существующего сегодня
набора систем и методов компенсации
требуется выбрать те, которые: 1)
ориентируют сотрудников на реализацию
стратегических целей компании и 2) соответствуют
ее организационной культуре.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Традиционные системы компенсации не вознаграждают сотрудников за то производственное поведение, которое могло бы сделать компанию более гибкой и конкурентоспособной. Специалисты по человеческим ресурсам должны ликвидировать это несоответствие, создав системы компенсации, отражающие постоянно изменяющиеся условия функционирования современных компаний.
Используемые сегодня нетрадиционные методы компенсации можно разделить на три основные группы:
Создание системы компенсации
для любой компании - очень специфический
и сложный процесс, требующий
глубокого понимания
меняющейся или размытой
структурой лучше работают нетрадиционные
методы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Сущность «нетрадиционных» методов компенсации