Тарифное регулирование в ВЭД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 15:51, курсовая работа

Описание работы

Одной из наиболее острых и актуальных задач, стоящих перед современной Россией, является максимальное использование внешней торговли и внешнеэкономических связей в целом для обеспечения выхода страны из экономического кризиса, осуществления структурной перестройки экономики, повышения ее эффективности за счет интегрирования экономики Российской Федерации в мировую экономику и ее подключения к системе международного Разделения труда.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………….....3 1. Сущность тарифного регулирования внешней торговли РФ………………5 1.1 Экономическая сущность тарифного регулирования внешней торговли РФ…………………………………………………………………………………5 1.2 Принципы, особенности и задачи государственного регулирования внешней торговли РФ…………………………………………………………....7 1.3 Нормативно-правовая основа таможенно-тарифного регулирования РФ.10 2. Анализ тарифного регулирования внешней торговли РФ…………………15 2.1 Анализ элементов тарифных методов регулирования внешней торговли РФ………………………………………………………………………..………..152.2 Анализ таможенных поступлений в бюджет России……………………...21 3. Перспективы тарифного регулирования внешней торговли РФ…………..24 3.1 Расчет прогнозной модели на перспективу на 5 лет………………………24 3.2 Перспективы развития тарифного регулирования внешней торговли РФ…………………………………………………………………………………34Выводы и предложения…………………………………………………………38 Список использованной литературы…………………………………………...40

Файлы: 1 файл

Копия тариф регул в ВЭД РФ конечный вариант.doc

— 4.22 Мб (Скачать файл)

Далее рассмотрим стандартную ошибку оценки V.

Стандартные отклонения оценок коэффициентов регрессии соответственно равны:

       

Также рассмотрим критерий Стьюдента:

Значит выборочный коэффициент корреляции не значим.

Далее, рассмотрим дисперсию.

=0,02

Коэффициент детерминации показывает качество регрессии. Чем он ближе к единице, тем лучше.

 >   – значит, такая величина коэффициента детерминации не могла появиться случайно, следовательно регрессии существует.

Пятой моделью рассчитаем степенную модель.

Общее уравнение имеет вид: (12)

     (13)

(14)

(15)

+с (16)

Рассчитаем угловой коэффициент , называемый оценкой коэффициента регрессии.

Z=(u- )2  (17)

При этом выборочное уравнение линейной регрессии имеет вид

Таблица расчетов представлена в приложении И.

По этим данным построим график степенной зависимости (приложение И).

Для анализа тесноты связи количественных признаков рассмотрим выборочный коэффициент корреляции.

Где и - выборочные дисперсии признаков. При это среднеквадратические отклонения соответственно равны:

   т      

В данном случае связь крайне мала.

Далее рассмотрим стандартную ошибку оценки V.

Стандартные отклонения оценок коэффициентов регрессии соответственно равны:

       

Также рассмотрим критерий Стьюдента:

Значит, выборочный коэффициент корреляции  значим. При этом,

Далее, рассмотрим дисперсию.

=0,023

Коэффициент детерминации показывает качество регрессии. Чем он ближе к единице, тем лучше.

> – такая величина коэффициента детерминации могла появиться случайно, следовательно, регрессия может отсутствовать.

По всем пяти моделям можно составить сводную таблицу статистических показателей (приложение К).

Сравнение коэффициентов детерминации всех пяти моделей показывает, что более высокой качество регрессии обеспечивает гиперболическая модель. Также, сравнивая значения статистики с критической точкой распределения Стьюдента, то видно, что все пять моделей являются значимыми, но большое значение F присуще экспоненциальной модели. Исходя из этого, можно предположить, что таможенные сборы в РФ 2012-2016 гг. будет снижаться по линии экспоненциальной модели.

 

3.2 Перспективы  развития тарифного регулирования  внешней торговли РФ

Тарифно-таможенная политика становится важнейшим и неотъемлемым инструментом решения внутренних задач - перехода российской экономики на инновационный путь развития, ее диверсификации и повышения глобальной конкурентоспособности. Принципиальный подход к формированию основных направлений обусловлен качественным изменением роли тарифно-таможенной политики в реализации стратегических целей социально-экономического развития страны. Это обуславливает ряд особенностей тарифно-таможенной политики в предстоящий период.

Цель таможенно-тарифной политики в среднесрочной перспективе - содействие диверсификации и повышению глобальной конкурентоспособности российской экономики за счет эффективного применения инструментов таможенно-тарифного и нетарифного регулирования.

Реализация поставленных задач будет обеспечиваться следующими приоритетными направлениями таможенно-тарифной политики.

1. Стимулирование переноса  производств на территорию России  путем дифференциации ставок  таможенных пошлин в зависимости  от глубины переработки и предназначения  товаров. Дифференциация ставок таможенных пошлин в зависимости от глубины переработки товаров (минимальные пошлины на материалы, сырье, комплектующие, максимальные - на готовые изделия) создает более привлекательные условия для изготовления товаров в России по сравнению с их импортом и способствует организации (переносу) производств на территорию России.

2. Будет осуществлен переход  к постепенному отказу от необоснованно  завышенных пошлин, прежде всего, на товары промышленно-производственного  и социального назначения, не производимые в России. Сохранение ставок таможенных пошлин с фискальной целью приводит к повышению цен по всей цепочке использования товаров и, соответственно, нагрузки на потребителя. Другим негативным эффектом наличия высоких ставок является провоцирование нарушений таможенного законодательства в целях минимизации размера таможенных платежей.

3. Отказ от необоснованных  ограничений российского экспорта  за счет оптимизации применения  вывозных таможенных пошлин. В среднесрочной перспективе будет осуществлен постепенный переход к: отказу от применения вывозных таможенных пошлин, за исключением товаров энергетической группы, а также необработанного леса, металлолома и некоторых других видов сырьевых товаров; использованию нетарифных мер ограничения экспорта в случаях, установленных Федеральным законом «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», вместо применения запретительных вывозных таможенных пошлин.

4. Адаптация инструментов  тарифно-таможенной политики к  условиям таможенного союза и зон свободной торговли. Двусторонние соглашения Российской Федерации о свободной торговле с государствами - участниками СНГ предусматривает осуществление взаимной торговли без взимания таможенных пошлин и применения количественных ограничений. Открытый доступ товаров на российский рынок и свободный экспорт сырья без увязки с едиными правилами регулирования внешней торговли, конкуренции и оказания государственной помощи, четкого правового механизма введения временных ограничений во взаимной торговле содержит потенциальные риски для интересов российской экономики.

5. Оптимизация национальной  схемы тарифных преференций. В среднесрочной перспективе будет пересмотрена национальная схема преференций в торговле с развивающими и наименее развитыми странами в части уточнения перечня стран - бенефициаров, перечня товаров, а также правил происхождения товаров для целей предоставления тарифных преференций.

6. Последовательное сокращение  тарифных льгот, искажающих регулятивную  функцию таможенных тарифов. Ввиду значительных изменений в Таможенном тарифе в части снижения (вплоть до нуля) ставок ввозных таможенных пошлин на технологическое и иное оборудование, аналоги которого не производятся в России, будут отменены тарифные льготы в отношении товаров, ввозимых в качестве вклада иностранного инвестора в уставный (складочный) капитал организаций с иностранными инвестициями.

7. Обеспечение стабильности  и транспарентности применения  мер таможенно-тарифного регулирования. Частые изменения ставок таможенных пошлин создают неопределенность и риски для предпринимателей. В период до 2015 года будет создан механизм принятия решений, обеспечивающий стабильность условий в сфере таможенно-тарифного регулирования в течение одного финансового года.

Реализация намеченных приоритетов таможенно-тарифной политики в среднесрочной перспективе будет содействовать решению стратегических задач социально-экономической политики государства по переходу российской экономики на инновационный путь развития и обеспечит благоприятные условия для укрепления конкурентных позиций российского бизнеса в глобальной экономике.

 

Выводы и предложения

По результатам проведенной работы можно сделать следующие выводы.

1) Ускорение интеграционных процессов и глобализация экономических связей сопровождались качественными изменениями функций и роли таможенно-тарифной политики в реализации внутренней и внешней политики, проявившимися в создании межгосударственных зон свободной торговли и таможенных союзов.

2) В настоящее время выделяют нетарифные методы регулирования внешней торговли и тарифные. К первым относятся таможенные пошлины и тарифы. Это главный инструмент торговой политики любого государства и его правомерность признана международными нормами. Таможенный тариф - это свод различных ставок таможенных пошлин, которые применяются к товарам, пересекающим таможенную границу.

3) Тарифные методы регулирования внешней торговли, а именно таможенный тариф, состоит из конкретных, четких ставок таможенных пошлин, используемых с целью налогообложения вывозимых и ввозимых товаров. Таможенной пошлиной называется взнос, являющийся обязательным, который взимается таможенными органами при экспорте или импорте товара

4) Таможенно - тарифное регулирование является наиболее важным и трудоемким процессом, который включает в себя несколько взаимосвязанных операций:

- определение страны происхождения  товара; определение таможенной  стоимости товара; определение таможенных  платежей.

Принятие решений по таможенно-тарифному регулированию ВЭД имеет первостепенное значение в экономической деятельности таможенной системы.

5) Сложившаяся к настоящему времени таможенно-тарифная политика России в основном ориентирована на: пополнение доходной части бюджета (до 50% доходной части федерального бюджета поступают от таможенных сборов); защиту ослабленных секторов экономики (отсюда повышение импортных пошлин на многие виды зарубежных товаров); приспособление к требованиям ВТО, в которую Россия вступила в августе 2012 года.

Так же на основе проведенного анализа можно сделать ряд предложений, основанных на принципах развития таможенно-тарифной политики России на ближайший период. Основными направлениями таможенно - тарифной политики России на ближайшую и среднесрочную перспективу должны стать:

1) соблюдение системы приоритетов: обеспечение интересов России; обеспечение интересов блока стран, возглавляемого Россией; обеспечение интересов мирового сообщества в целом;

2) сочетание интересов государства и интересов отдельных участников внешнеэкономической деятельности при обязательном приоритете общенациональных интересов;

3) обеспечение внешней безопасности страны - экономической, продовольственной, технологической, научной, экологической и др.;

4) содействие улучшению структуры внешнеторгового оборота, улучшению структуры экспорта и импорта;

5) соблюдения интересов отечественных производителей товаров.

6) Другим важным инструментом оптимизации таможенного тарифа должна стать замена части комбинированных ставок ввозных таможенных пошлин на специфические, что позволит осуществлять более эффективную защиту отечественных производителей товаров, в частности, сельскохозяйственных товаров.

 

Список использованных источников

  1. ТК ТС
  2. Федеральный закон РФ № 311 «О таможенном регулировании» от 27.11.2011
  3. "Перечень чувствительных товаров, в отношении которых решение об изменении ставки ввозной таможенной пошлины Комиссия таможенного союза принимает консенсусом" (утв. Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 N 18) 
  4. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 12.12.2008 "О порядке исчисления и уплаты таможенных платежей в государствах - участниках таможенного союза" 
  5. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "О вывозных таможенных пошлинах в отношении третьих стран" 
  6. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" 
  7. Приказ ФТС РФ от 28.12.2010 N 2634 "Об утверждении форм документов о наложении (отмене) ареста на имущество плательщика в качестве способа обеспечения исполнения решения таможенного органа о взыскании таможенных пошлин, за счет иного имущества плательщика" 
  8. Письмо ФТС РФ от 24.05.2005 N 05-11/16996 "О взыскании задолженности по уплате таможенных платежей и пеней с нерезидентов Российской Федерации"
  9. Приказ ФТС РФ от 30.12.2010 N 2750 (ред. от 08.04.2011) "О взимании акцизов"
  10. Решение Комиссии Таможенного союза от 25.03.2010 N 199 "О механизме зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, и сборов, имеющих эквивалентное действие)"
  11. Андриашин Х.А. Свинухов В.Г. Таможенное право учебник для ВУЗов - М.: Изд-во ЗАО Юстицинформ, 2010 - 213с.
  12. Бабин Э.П. Основы внешнеэкономической политики: Учебное пособие для вузов. М.: Экономика, МИКО "Коммерческий вестник", 2007.

  1. Бакаева О.Ю. Таможенные фискальные доходы: правовое регулирование: Монография. - М., 2011.
  2. Габричидзе Б.Н. Практика применения Таможенного Кодекса Российской Федерации. - М, - Книжный мир - 2008г.
  3. Данильцев А.В. Международная торговля: инструменты регулирования: Учебно-практическое пособие. М.: Издательский дом "Деловая литература", 2010.
  4. Дзюбенко П.В. Таможенно-тарифная политика в научном наследии Д.И. Менделеева: уроки для России: Учеб. пособие. -М.: РИО РТА, 2011
  5. Драганов В.Г. Основы таможенного дела: Учебник. М., 2009.
  6. Евдокимов А.И. Международные экономические отношения. -М.: ТК Велби, 2009
  7. Краснов Л.В. Проблемы развития внешней торговли России на современном этапе // Проблемы прогнозирования. 2002. № 6. С.28-41
  8. Кузякин А.П., Семичев М.А. Мировая экономика. М.: ТК Велби, Проспект, 2010
  9. Кучерявенко Н.П. Правовая природа налога // Финансовое право. 2008 №2
  10. Мировая экономика. Экономика зарубежных стран. / Под ред.В.П. Колесова и М.Н. Осьмовой. М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2011
  11. Новиков В.Е Таможенная пошлина как инструмент государственного регулирования экономики: Монография. –М.: РИО РТА, 2010.
  12. Основы внешнеэкономических знаний: Учеб. / Под ред. И.П. Фламинского. - М.: Международные отношения, 2009.
  13. Сенотрусова С.В., Свинухов В.Г., Горчак М.О. Таможенно-тарифные проблемы введения единого таможенного тарифа таможенного союза и присоединения России к ВТО // Российский внешнеэкономический вестник, 2011 - N 12
  14. Сергеев П.В. Мировая экономика в вопросах и ответах. Спб.: Питер, 2010

Информация о работе Тарифное регулирование в ВЭД