Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 15:50, курсовая работа
При планировании данного исследования, я предположила, что поведение безработных в ситуации потери и поиска работы имеет свои типологические особенности. Многие предположения вышеназванных авторов были основаны именно на допущении наличия некой системы в активности безработных. В ином случае пришлось бы признать ситуативность поведения безработных и следовательно отсутствие характерных изменений образа мира индивида, а так же отсутствие индивидуальных предпосылок свидетельствующих о способности эффективно действовать в ситуации потери работы.
Введение…………………………………………………………………………..3
1.Социальные проблемы безработицы и безработных………..….…………5
1.1. Структура поведения безработного…………………………………….11
1.2. Социальная адаптация в условиях безработицы………………………19
2.Саморегуляция активности субъекта в ситуации потери работы……….23
3.Технология поиска работы…………………………………………………35
3.1. Подходы к самостоятельному поиску работы…………………………35
3.2. Практические рекомендации по составлению резюме. Собеседование………………...……………………………………………...36
Заключение……………………………………………………………………….48
Приложение………………………………………………………………………50
Список использованной литературы……………………………………
Во время поиска работы проявить творчество, не стоять на месте, а главное, не терять оптимизма. Помнить, что внешний вид, манера держаться, уверенность в себе помогут добиться положительных результатов. Не стесняться слов: «Умею! Знаю! Могу!»
3.2. Практические рекомендации по составлению резюме. Собеседование.
Резюме - это краткое описание вашей трудовой жизни. Именно краткое и информативное. Работодателя не будет интересовать ваша личная биография. Его интересует, какую пользу вы можете принести фирме. Учитывая это, вы и должны строить свое резюме.
Оно должно быть не более двух страниц отпечатанного текста и отвечать основным требованиям:
1. краткость (отсутствие лишних слов, непонятных сокращений);
2. конкретность (отсутствие информации, не имеющей прямого отношения к работе, которую вы ищите);
3. точность и ясность в изложении мысли;
4. избирательность (тщательно отбирайте информацию; если не можете сами, пусть вам помогут родственники, друзья, знакомые);
5. честность (отсутствие недостоверной информации);
6. грамотность;
7. внешний вид (хорошая белая бумага, соблюдение правил оформления документов, красивое оформление).
Если резюме занимает больше одной страницы, в конце страниц указывается, что продолжение находится на следующем листе, а на всех листах, кроме первого, сверху печатается номер листа и указывается фамилия.
Если по объему получилась одна неполная страница, нужно расположить информацию так, чтобы все страницы были полностью заняты текстом.
Избегать пассивных форм построения фраз (пишите: выполнил эффективно... освоил новые... сэкономил... и т.п.); не забудьте про ваши достижения (получил повышение в должности... и т.п.). По необходимости можно перевести резюме на английский язык.
Для тех, кто не имеет опыта работы, рекомендуется указывать изучавшиеся предметы (особенно те, в которых были достигнуты наибольшие успехи), хорошие и отличные оценки, награды на олимпиадах и конкурсах и т.п. Сообщая уровень владения компьютером, уточнить, в каких операционных системах и программах вы работали.
Нельзя давать подробный почтовый адрес предприятий, на которых работали, указывать их название и город, в котором они находятся. В заключение не забывать поставить дату составления резюме и подпись.
Необходимо помнить, что резюме нужно для того, чтобы привлечь к себе внимание.
Резюме должно включать: личные данные - фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, телефон, семейное положение, наличие детей, гражданство, почтовый адрес, знак зодиака (некоторых работодателей этот вопрос интересует).
Кратко сформулировать цель в поиске работы - пишите, какую работу можете и хотите делать. Указывать, что, когда и где вы окончили (вуз, профессиональные курсы и т.п.). Можно указать оценки и награды по тем направлениям, которые соответствуют вакансии, которую вы ищите.
Место работы, занимаемые должности, должностные обязанности пишутся в обратном хронологическом порядке (от последнего места работы и до первого. Рекомендуется ограничиваться 7-10 последними годами).
Не забывать указать, по какой причине вы меняли место работы: пример - «причина увольнения - собственное желание» и т. п.
Пример.
май 1998 г. - по настоящее время - закрытое акционерное общество «Виктория», менеджер -- отдел продаж, составление и заключение договоров, работа с крупными заказчиками, руководство сотрудниками внутри отдела. За это время заключил 18 крупных контрактов в регионах страны и т.д.
1992 - 1998 гг. - ТОО «Акциз», заместитель коммерческого директора, коммерческие операции с недвижимым имуществом. Осуществил ... количество сделок.
Дополнительные умения и знания: владение иностранным языком, навыки работы с компьютером с указанием программных средств, наличие водительских прав, владение офисной оргтехникой (какой), машинописью, знание делопроизводства и т.п. В этот пункт включается все, что повышает ценность в глазах работодателя.
Круг интересов: спорт, различные увлечения и т.п. Возможно, указать здесь достижения в том или ином увлечении, если они имеются.
Дополнительные сведения о себе: энергичны, работоспособны, коммуникабельны, ориентированы на карьеру и т.д. В этом случае только не переборщите.
Рекомендации, данные с предыдущих мест работы (если имеются): фамилия, имя, отчество того, кто дал рекомендацию, его должность и как с ним связаться, предварительно необходимо сообщить этому человеку, что его могут побеспокоить по данному вопросу. Дата составления резюме и подпись.
Резюме также может включать:
В рекомендации сообщаются только факты: что именно выполнял, основные достижения, как вы проявили себя. Рекомендации подписываются человеком, возглавляющим организацию. Выпускник вуза может взять рекомендацию от декана факультета или от научного руководителя.
Многие считают необходимым воспользоваться услугами по составлению резюме, которые оказывают кадровые агентства, их адреса вы найдете в объявлениях в специализированных газетах. Агентства также помогут перевести резюме на английский язык, разослать его в интересующие вас фирмы, опубликовать в специальных разделах газет и журналов, предложить по вашим данным вакантное место.
Некоторые издания публикуют бланки резюме. Заполняйте его и отправляйте по указанному адресу. Это дополнительный шанс к поиску места работы.
Собеседования можно разделить на несколько типов.
Отсеивающее собеседование нужно рассматривать как предварительный разговор, после которого лишь некоторые, претендующие на определенную вакансию, будут приглашены на следующее собеседование.
Отборочное собеседование - это решающая беседа, в которой работодатель оценивает вашу квалификацию по диплому и по опыту работы, вашу решимость и цели, движущие вами мотивы, ваши возможности и тому подобное. Этот вид собеседования самый подробный и наиболее глубокий из всех.
Групповое - тот случай, когда собеседование с вами ведут несколько представителей фирмы. Бояться этого не стоит, лучше мобилизуйте свое внимание.
Серийное - речь идет о серии разнотипных собеседований с разными людьми - от рядового сотрудника отдела кадров до руководителя фирмы.
Разведочное собеседование - соискатель сам обращается в заинтересовавшую его фирму и хлопочет о том, чтобы его пригласили на собеседование для выяснения, насколько заинтересовавшая его фирма подойдет ему в качестве возможного места работы. В этом случае необходимо оставить о себе хорошее впечатление, и, когда появится вакансия, вас вспомнят.
К собеседованию по телефону нужно отнестись серьезно, поскольку вас будут оценивать на основании тех сведений и впечатлений, которые удастся извлечь из беседы.
Гражданину, идущему на собеседование, необходимо помнить:
В психологии под интервью понимают метод сбора информации, когда анализируются речевые высказывания и другие доступные наблюдению реакции интервьюируемого в ходе специально организованной с ним беседы. В повседневной жизни человека, способного с ходу понять, «чем дышит» собеседник, мы называем проницательным, тонким психологом. Развитое «чутье на людей» как характеристика природного ума, как врожденное качество - это явление, которое действительно встречается. Однако таких самородков среди проводящих интервью с кандидатами не так много, как хотелось бы. Поэтому, даже если руководители приглашают для такой работы специально обученный персонал, результат бесед бывает разный: или хороший специалист не получит работу, или возьмут на работу человека, не соответствующего должностным требованиям.
Каковы же реальные перспективы интервью как метода получения достоверной информации, не переоцениваем ли мы его возможности?
Но сначала несколько более подробно о самом методе.
В самом общем виде можно говорить о двух базовых формах интервью - жестком (структурированном) и свободном. Жесткое интервью проводится по заранее подготовленному плану, т. е. имеется фиксированный перечень вопросов и их последовательность. Вопросы сгруппированы по блокам, например «образование», «профессиональная деятельность», «мотивация и ценностные ориентации», «личностные качества и внутренний мир» и т.п. Такой вид собеседования скорее можно использовать для получения информации о личностных или профессиональных качествах кандидата. Свободное интервью больше напоминает беседу, где роль рассказчика принадлежит кандидату, а работодателю остается лишь слушать и задавать уточняющие вопросы. Наибольшие возможности, на наш взгляд, открываются при использовании комбинированного интервью, так как это позволяет получить как проективную информацию о кандидате в ходе свободного рассказа о себе, так и конкретную, однозначную информацию с помощью лобовых и каверзных вопросов.
В структурном отношении в любом интервью можно условно выделить три части:
а) налаживание контакта, установление доверительности в отношении;
б) получение основной информации об интервьюируемом;
в) выход из интервью.
Как правило, беседа начинается с вопросов о биографии кандидата или вопросов, не связанных напрямую с его будущей работой, чтобы снять напряжение, возникающее в первые минуты общения с незнакомым человеком. Существенно, также, что доверительная беседа способствует получению достоверной информации. Когда кандидат почувствует себя увереннее, работодатель переходит к более сложным вопросам. Однако помните, что рассказ о себе - это та часть интервью, которая предназначена для получения существенной информации, на основании которой формируются уточняющие вопросы. Именно на них и держится жесткая часть, представляющая собой ядро собеседования. На основании полученной в свободной беседе информации проводится более подробное исследование личностных и профессиональных качеств кандидата. И, наконец, когда вся необходимая информация получена, следуют расслабляющие вопросы, обеспечивающие мягкий плановый выход кандидата из интервью, например об увлечениях, отдыхе и т.п.
Ответ на вопрос о возможности интервью как метода получения достоверной информации находится в тесной зависимости от того, как решается задача интерпретации полученных в ходе интервью данных. Здесь имеют место две проблемы. Первая связана с достоверностью полученной информации, с тем, в какой мере можно доверять полученным ответам. Для того чтобы сделать выводы об этом, нужно, как минимум, чтобы эти ответы были зафиксированы каким-либо способом: письменно, на аудио- или видеомагнитофонной ленте. Типичная ошибка работодателей - отсутствие каких-либо записей вообще и ориентация при принятии решения о найме на личное впечатление. Записи позволяют вернуться к ответам кандидата, взвесить их правдивость, принять решение о степени надежности, полученной в ходе интервью информации. Вторая проблема связана с квалификацией лица, которое будет проводить интерпретацию результатов, принимать решения о том, что означает тот или иной ответ кандидата.
И все же, что делать, если работодатель, например, принимает на работу финансового менеджера, а сам имеет об этой деятельности лишь общее представление? На наш взгляд, следует дать просмотреть ваши записи экспертам, а еще лучше, если бы они же помогли вам составить основной список вопросов. Полнота и правильность ответов, оцененная экспертами, - залог адекватного решения при определении квалификации специалиста. Ну а если работодатель принимает на работу специалиста, квалификацию которого вполне в состоянии определить сам. Как быть здесь? Для начала нужно определить критерий, включающий в себя наиболее существенные с его точки зрения параметры деятельности этого специалиста, т. е. ответить на вопрос, что специалист должен знать и уметь. Затем составить вопросы, ответы на которые могут свидетельствовать об этих знаниях и умениях. Следующим шагом может быть разработка формального критерия. Здесь делается попытка как бы ответить на вопросы, какой человек наилучшим образом справится с этой работой: молодой или обладающий житейским опытом, энергичный или осторожный, какое он должен иметь образование, опыт работы? Затем составляются вопросы, с помощью которых, как вы думаете, это можно узнать, или можно прибегнуть к другим методам, например психологическому тестированию. Стоит ли проводить исследование личности кандидата с помощью психологических тестов - это отдельный разговор. Однако если кандидат получил образование в престижном вузе и проработал долгое время в известных, крупных компаниях на соответствующих должностях, проводить подобные эксперименты нецелесообразно, так как лучшим тестом является его профессиональная деятельность. Технология подготовки работодателя к интервью ясна.