Технология поиска работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 15:50, курсовая работа

Описание работы

При планировании данного исследования, я предположила, что поведение безработных в ситуации потери и поиска работы имеет свои типологические особенности. Многие предположения вышеназванных авторов были основаны именно на допущении наличия некой системы в активности безработных. В ином случае пришлось бы признать ситуативность поведения безработных и следовательно отсутствие характерных изменений образа мира индивида, а так же отсутствие индивидуальных предпосылок свидетельствующих о способности эффективно действовать в ситуации потери работы.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
1.Социальные проблемы безработицы и безработных………..….…………5
1.1. Структура поведения безработного…………………………………….11
1.2. Социальная адаптация в условиях безработицы………………………19
2.Саморегуляция активности субъекта в ситуации потери работы……….23
3.Технология поиска работы…………………………………………………35
3.1. Подходы к самостоятельному поиску работы…………………………35
3.2. Практические рекомендации по составлению резюме. Собеседование………………...……………………………………………...36
Заключение……………………………………………………………………….48
Приложение………………………………………………………………………50
Список использованной литературы……………………………………

Файлы: 1 файл

безработица!.doc

— 336.50 Кб (Скачать файл)

Но не следует забывать, что конечная цель интервью - не получение информации о кандидате, а заполнение вакансий необходимым компании персоналом. Здесь возникает тонкий момент: все сделано правильно, результаты интервью проинтерпретированы, а вот с решением о найме никто не торопится. Отчасти это проблема делегирования прав и обязанностей, и того, как она решается в той или иной компании. Кандидаты часто сталкиваются с этой проблемой: беседует с ними один человек, а принимает решение о найме другой - критерии отбора совпадают. На наш взгляд, это связано и с некачественным предоставлением результатов интервью. Особенно если вместо них предъявляют «впечатление». С решением не будет проблем, если его будет принимать тот, кто может объективно оценить результаты интервью, а для этого надо пользоваться им как научным методом. К сожалению, сейчас интервью чаще напоминают смотрины, где личное отношение к кандидату ставится выше его профессиональных качеств. Правда, в этом случае интервью ничем не отличается от разговора.

Основная часть интервью представляет собой специально подобранные  вопросы, которые сконструированы  так, что позволяют получить существенную информацию о кандидате. Часть этих вопросов - провокационные. Отвечая на них, кандидат как бы привносит в содержание ответа только ему присущее видение той или иной ситуации, отношение к той или иной проблеме. В этом и проявляется его подлинная индивидуальность, его внутренний мир, который так интересует работодателя. Другие вопросы, откровенно лобовые, ставят кандидата в положение, когда круг возможных ответов жестко предопределен. Именно такие вопросы вызывают наибольшее затруднение. Кандидат оказывается в ситуации морального выбора: ответишь прямолинейно - навредишь себе, ответишь неискренне - можешь попасть в ловушку. Но давайте перейдем к рассмотрению конкретных примеров.

Предположим, что задали вопрос: «За что вас критиковали  в последние четыре года?» Ясно, что развитие ответа на этот вопрос приведет к тому, что работу вы, скорее всего, не получите. Ну и как же ответить на него? Менеджерам рекомендуем следующий ответ: «За чрезмерную требовательность к подчиненным». Тем же, у кого подчиненных нет, можем посоветовать следующее: «За то, что не успевал выполнять свои служебные обязанности в рабочее время и был вынужден задерживаться после работы». Почему следует отвечать так. Предполагается, что работодатель вряд ли надеется получить на этот вопрос достоверный ответ. Предложенный ответ свидетельствует о том, что, следуя правилам игры, вы избрали тактику, которая не может повредить вам, вы даете работодателю понять, какой вопрос, такой и ответ. Пусть простит нас работодатель за подобные рекомендации, но, право, насколько откровенны были бы вы, когда решается ваша судьба?

Еще один вопрос: «Какие из своих должностных обязанностей вы выполняете с наибольшим удовольствием?» Вопрос явно провокационный. Основная его идея состоит в том, что, увлекшись описанием должностных обязанностей, вы раскроете личностно значимые для вас ценностные ориентации. Предлагаем к ответу подойти формально. Менеджерам советуем ответить так: «Больше всего мне нравиться поощрять подчиненных за хорошо выполненную работу». Думаю, большинство управленцев согласятся с вами, что это одна из самых приятных обязанностей. Поэтому ответ выглядит как вполне правдоподобный.

Тем же, у кого подчиненных  нет, можно порекомендовать следующий  ответ: «Мне нравится решать новые задачи, где может быть задействован мой  личностной потенциал, и, есть возможность  проявить себя». Оба ответа сильно нагружены по фактору социальной желательности, но выглядят как весьма вероятные, поэтому будут приняты.

Более сложный вопрос: «Назовите три ситуации, в которых  вам не удалось добиться успеха». Чем сложен этот вопрос? Ясно, что  откровения по этому поводу изначально будут характеризовать вас негативно и поставят под сомнение, как ваш профессионализм, так и возможность найма. Не стоит приводить примеры, имеющие отношение к вашей карьере. Лучше расскажите пару историй, которые произошли с вами либо на отдыхе, либо в другой нейтральной ситуации.

Или вот другой вопрос: «Мы все временами привираем. Можете ли вы сказать что-нибудь, что  не совсем соответствует истине? Приведите  три примера, когда вы это делали?»  На наш взгляд, это более легкий вопрос, чем предыдущий, так как он оставляет больше свободы для достоверного ответа. Наверное, стоит вспомнить о юморе: «Да, конечно, такое случается. Когда моя дочь спросила, откуда берутся дети, мне пришлось сказать ей, что детей находят в капусте». Я думаю, что работодатель будет удовлетворен вашим ответом, так как, во-первых, вы сказали правду, а во-вторых, у вас есть чувство юмора - свидетельство интеллекта. Ну а если он спросит вас: «А еще два примера?», - то это уже определенным образом характеризует работодателя.

К интервью (собеседованию) следует готовиться заранее.

Во время собеседования:

  • уместно уточнять и дополнять ранее полученные сведения о будущей работе;
  • поинтересоваться, кому будете подчиняться, и кто будет подчиняться вам;
  • выяснить, какими ресурсами вы будете располагать на новой работе. Иногда работодатель ставит перед приглашаемым работником очень серьезные задачи, не обеспеченные реальными ресурсами для их решения;
  • спросить, будет ли вам дано право самому принимать решения, и в каких пределах;
  • узнать возможности повышения квалификации и перспективы роста;
  • попросить показать ваше рабочее место; уточните свои будущие рабочие часы, рабочие и выходные дни, продолжительность отпуска, время обеденного перерыва и то, как организовано питание в перерыв;
  • очень осторожно, не торопясь, выясните о дополнительных выплатах и льготах.

После окончания собеседования  следует поблагодарить того, кто  с вами беседовал. Выразите заинтересованность в получении данного места  и желание работать в этой организации.

Самое тяжелое испытание - это ожидание результатов собеседования. Надейтесь на благополучный исход, но не забывайте, что вы не одни претендуете на вакантное место. Думайте о следующем шаге в поиске работы, чтобы неудача не застала вас врасплох.

Правила создания собственного образа8.

Мы живем в мире, где реалиями стали сокращение производства одних отраслей, расширение других, не востребованность профессий, еще  не так давно имевших большой  спрос. Безработным в такой ситуации может стать каждый независимо от пола, возраста, образования, опыта работы и т. п.

Основной психологической  проблемой, затрудняющей трудоустройство  этих лиц, является «синдром безработного», который выражается в утрате внутреннего  психологического комфорта и ярком  проявлении внешних признаков психологического неблагополучия.

На людях «синдром безработного» проявляется в  ожесточении поведения и общения, агрессивной мимике и пантомимике, повышении невротических реакций  на внешние раздражители и, как следствие, усилении беспричинной конфликтности. Внешний облик отражает не только внешние данные, не только характер, темперамент и другие психологические особенности, но он еще довольно определенно очерчивает и социальную роль человека.

Поэтому одним из важных моментов, повышающих конкурентоспособность человека на рынке труда, является работа над собственным имиджем. Если вы желаете получить работу, закрепиться на новом месте, а тем более достичь успехов в профессиональной деятельности, имидж является одним из важнейших условий успешной профессиональной деятельности и показателем возможностей личности.

Тяжело работая, человек  может и не получать продвижения  по службе, поскольку хорошее выполнение работы и есть то, за что работнику  платят. За карьеру сегодня отвечает сам человек, а не организация. Знание того, где и как можно себя подать, столь же важно, как и преобразование себя в нужный кому-то продукт.

Есть множество путей  к вершинам карьеры. Некоторые из них строятся на имидже. То, как человек  представляет себя внешне, может подтвердить  или опровергнуть то, что ожидается от высококвалифицированного специалиста.

Есть несколько причин, по которым имидж является важной составляющей в поиске работы и росте  карьеры:

1. личный стиль влияет  на тех, кто принимает решения  в вопросах приема на работу  и профессионального роста;

2. мы верим тому, что  нам демонстрируется;

3. мы все занятые  люди и основываемся на первом  впечатлении;

4. от нас ждут, что  мы будем действовать как представители  своей профессии или организации;

5. нет другого пути  выделить лучшего среди равных.

Первое впечатление  имеет особый смысл, поэтому гражданам, ищущим работу, нужно придавать значение любой детали.

У соискателя на вакансию не будет возможности получить второй раз право на первое впечатление. Нужно подать себя правильно сразу, поскольку очень тяжело исправить неудачное первое впечатление.

У 90% людей, встретившихся  впервые, мнение о собеседнике формируется  в течение первых минут (секунд). И основывается оно на внешности, физических характеристиках, вашем  облике, языке тела, одежде, прическе, что может привести к ошибке при оценке ваших деловых и личных качеств. Вот данные респондентов, оценивших значимость восприятия при первом впечатлении:

  • Внешность 55 %
  • Голос 38 %
  • Содержание 7%
  • Исследования показывают, что новая информация получается нами в процессе синтеза чувств приблизительно в такой пропорции:
  • Зрение 75 %
  • Слух 13%
  • Прикосновение 6 %
  • Запах 3 %
  • Вкус 3%

Подсознательные сообщения  проходят преимущественно через  визуальный канал, но не менее важны  и другие каналы восприятия.

Компоненты имиджа

Визуальные элементы: мимика и пантомимика (эмоциональные  реакции); состояние (ухоженность: волосы, кожа, руки и т.д.); физические данные и поддержание формы тела; индивидуальный стиль (умение одеваться); изысканные манеры (воспитанность); этикетная нормативность (умение вести себя в обществе); осанка; искусство контакта взглядом.

Осязательный элемент: индивидуальное психологическое пространство (проксимика); рукопожатие; физический контакт.

Аудиальный элемент: паравербальный фактор (данные голоса); вербальный фактор.

Обонятельный элемент: запах (использование духов, дезодорантов и т.д.); наши естественные запахи.

Для того чтобы быть конкурентоспособным  на современном рынке труда, необходимо овладевать новыми технологиями само имиджирования.

Существует огромный перечень профессий, где на успех дела во многом влияет соблюдение привлекательного имиджа. При этом имидж имеет двойное действие. Во-первых, он производит впечатление на окружающих, «впечатывая» в них определенное сообщение о персоне. Во-вторых, он воздействует и на самого человека, формируя стойкое представление о собственной личности.

Специалисты по кадрам отмечают следующие ключевые факторы, создающие  благоприятное впечатление во время  собеседования.

Для мужчин: хороший костюм; аккуратность; подтянутый и здоровый вид; модный дипломат или портфель.

Для женщин: элегантная одежда; хорошая форма и здоровый вид; привлекательная прическа; тонкий макияж.

Многим актерам, для  того чтобы как следует вжиться  в сценическую роль, до конца прочувствовать ее, необходим соответствующий костюм, грим, реквизит. Осознаем мы или нет, но в жизни происходит точно так же. Правильно сформированный профессиональный имидж по сути дела становится символом профессии и реально помогает добиться успеха, вызывая у окружающих (руководителя, коллег, клиентов) позитивные чувства. Такое неосознанное одобрение возникает потому, что человек соответствует представлениям людей об идеальном образе специалиста в той или иной профессии.

Считается, что, для того чтобы иметь успех в выполнении своей профессиональной роли, нужно обязательно соответствовать этой роли внешне, обладать убедительным имиджем («да, она настоящий бухгалтер», «это действительно отличный секретарь-референт», «она прирожденный работник сервиса» и т.п.).

Формируя свой имидж, человеку недостаточно знать, что ему следует изменить в облике, когда и что ему одевать. Важным моментом в технологии само имиджирования являются целостность восприятия собственного образа, формирование адекватной самооценки, знание особенностей своего характера с опорой на его сильные стороны.

Поскольку движения, жесты  и слова в основном определяют, как вас воспринимают другие, давайте  рассмотрим правила, от выполнения которых  зависят первые впечатления, производимые нами на других.

1. Первые десять слов должны быть очень важными. Наиболее эффективным средством быстрого взаимопонимания будет выражение благодарности.

- «Спасибо, что вы нашли  время для встречи со мной  этим утром, господин Иванов».

- «Я очень рад встретиться  лично с вами, госпожа Смирнова».

- Это прекрасные образцы  выражения благодарности во время  первой встречи. Вы также можете  успешно пользоваться этим правилом  и при встречах с людьми, которых  уже знаете.

- По возможности в  - первых 10 - 12 словах беседы обратитесь к тому, с кем вы разговариваете, по имени.

- Не секрет, что большинство  из нас настраивается на беседу, услышав собственное имя. Нам  всем приятно, когда нас узнают  лично, пусть это даже небольшое  внимание. Итак, начинайте разговор  с благодарности, называя человека, с которым вы разговариваете, по имени.

Информация о работе Технология поиска работы