Технология поиска работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 15:50, курсовая работа

Описание работы

При планировании данного исследования, я предположила, что поведение безработных в ситуации потери и поиска работы имеет свои типологические особенности. Многие предположения вышеназванных авторов были основаны именно на допущении наличия некой системы в активности безработных. В ином случае пришлось бы признать ситуативность поведения безработных и следовательно отсутствие характерных изменений образа мира индивида, а так же отсутствие индивидуальных предпосылок свидетельствующих о способности эффективно действовать в ситуации потери работы.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
1.Социальные проблемы безработицы и безработных………..….…………5
1.1. Структура поведения безработного…………………………………….11
1.2. Социальная адаптация в условиях безработицы………………………19
2.Саморегуляция активности субъекта в ситуации потери работы……….23
3.Технология поиска работы…………………………………………………35
3.1. Подходы к самостоятельному поиску работы…………………………35
3.2. Практические рекомендации по составлению резюме. Собеседование………………...……………………………………………...36
Заключение……………………………………………………………………….48
Приложение………………………………………………………………………50
Список использованной литературы……………………………………

Файлы: 1 файл

безработица!.doc

— 336.50 Кб (Скачать файл)

2. Нужно обратить внимание на других. Смотреть в глаза. Улыбаться. Вы можете выражать как энергию и решительность, так уныние и депрессию. Подумайте, что вам больше понравится: встреча с женщиной, которая выглядит не спавшей всю ночь, или же с улыбающейся женщиной с блестящими глазами. Ваше энергичное поведение демонстрирует вашу уверенность в себе. Улыбайтесь. Будьте подвижны. Будьте уверены. И людям это понравится. Попробуйте. Это действует.

3. Обращать внимание на походку. Входите ли вы в здание, где находится офис, где вы хотели бы работать или идете на встречу с работодателем, добавьте упругости в ваш шаг. Входите энергично, живо. Большинству из нас нравится общество энергичных людей.

4. Обращать внимание на свой внешний вид. Вы должны быть аккуратно причесаны, прическа должна соответствовать чертам лица. Украшения должны соответствовать событию и ситуации. Качество украшений и аксессуаров часто воспринимается как отражение вашей сущности. Обувь всегда должна выглядеть, как новая. Женщины должны помнить о том, что колготки со спущенными петлями портят впечатление. Всегда держите в сумочке запасную пару на всякий случай. А что касается мужчин, пожалуйста, учтите, что большинству женщин понравится часть голой ноги, но не тогда, когда на вас брюки. Надевайте носки, закрывающие ваши икры.

5. Следить за правильностью вашей речи. Неправильная речь выдает недостатки вашего воспитания, характеризует ваше окружение. Для контроля своей речи советуем приобрести справочник или орфографический словарь. Употребляйте слова соответственно ситуации.

6. В то время как  смех может быть лучшим лекарством  от многих болезней, хихиканье  может быть явно раздражающим  фактором. Некоторые люди хихикают, стараясь заполнить паузы или  сгладить неловкие моменты. Вместо этого лучше выдержать паузу. Хихиканье - это непривлекательная привычка.

7. Единственно оправданная  форма прикосновения друг к другу во время общения - рукопожатие. Пока вы не установили доверительные отношения, похлопывание, подталкивание локтем или легкое прикосновение могут быть восприняты как навязчивые действия. Не распускайте руки.

8. Нельзя прятать руки. Исследования в области этикета показали, что руки, лежащие на столе, более привлекательны, чем засунутые в карманы. Когда ваши руки спрятаны, это наводит на мысль, что вы говорите не все. Если вы относитесь к тем, кто не может разговаривать без использования рук, то вам повезло. Другим можно пожелать выработать такую привычку. Если только не перебрать, то дополнительные жесты помогут вам казаться энергичным, полным энтузиазма человеком. Но если вы все же не склонны к жестикуляции, то хотя бы держите руки на виду.

9. Нужно устанавливать зрительный контакт. Невозможно переоценить важность этого правила. Смотря прямо глаза, вы достигнете трех целей: произведете впечатление уверенного в себе человека, человека со здоровым самомнением; вас воспримут как хорошего слушателя; вам, вероятно, окажут такое же вежливое внимание, когда вы будете говорить.

10. Улыбка посылает  другим сигнал о том, что  их поняли. Улыбка в действительности стоит тысячи слов, может быть, даже больше. Улыбающийся человек уверен в себе, и эта уверенность необходима ему для того, чтобы тонко и адекватно воспринимать других, а это - реальный путь к самоутверждению, особенно в деловой сфере.

11. Если вы встречаете  кого-либо в первый раз, то  принято представляться, называя  свои имя и фамилию. Если  вы встречали человека раньше, но предполагаете, что он или  она могут не помнить вашего  имени, постарайтесь избежать  возможного замешательства и вновь представьтесь. Например: «Я - Иванова Марина. Мы встречались на семинаре по толерантности и разрешению конфликтов. Так приятно видеть вас снова». Даже если человек не помнит вашего имени, вы дали ему великолепную возможность схитрить и произнести в ответ: «Конечно, я помню вас, Марина. Я рад увидеть вас снова»9.

 

 

 

 

 

Заключение

 

Ситуация потери работы для большинства людей связана  с переживанием кризисных состояний, обусловленных вынужденной деформацией  стиля жизни человека, его ценностных ориентаций и часто потерей важных жизненных опор.

У обращающихся за помощью  безработных кризисный характер ситуации, переживаемой ими, обусловлен и самим фактом потери работы, и  тем, что он влечет за собой ряд  других потерь: статуса, привычного круга  общения, стабильного распорядка жизни, возможностей самореализации, материального достатка и др. Чем больше личностно значимых составляющих жизнедеятельности подвергается деформации вследствие потери работы, тем более кризисно будет она переживаться.

Особенности разрешения ситуации потери работы связаны с индивидуально-особенными характеристиками человека, определяемыми в значительной мере накопленным опытом субъектной активности: опытом осознанного саморегулирования своего поведения, опытом принятия самостоятельных решений и действий. С нашей точки зрения, возможна целенаправленная активизация личностного потенциала, ресурсами которого являются механизмы осознанной саморегуляции активности, с одной стороны, и накопленный человеком опыт субъектной активности - с другой.

Эти ресурсы мы положили в основу и диагностической работы с клиентами, и в последующей  тренинговой работы, способствующей продуктивному разрешению переживаемого ими кризиса.

Выявлены три стратегии  разрешения кризисной ситуации потери работы, обусловленные накопленным опытом субъектной активности. Одна из этих стратегий ориентирована преимущественно на поиск работы; другая - на обнаружение возможностей самореализации в обход профессионального самоопределения; безработные, следующие третьей стратегии, при первых же неудачах отказываются и от поиска работы, и от поиска путей самореализации. Каждой стратегии соответствуют определенные показатели сформированности компонентов субъектного опыта.

Индивидуальные различия безработных в разрешении кризисной  ситуации, определяемые различиями в сформированности отдельных компонентов опыта субъектной активности, по-разному определяют динамику и содержание поисковой активности. Чем выше показатели сформированности ценностного, рефлексивного, активизирующего, операционального и коммуникативного компонентов опыта субъектной активности, тем эффективнее поиск (не всегда замыкающийся на профессиональном самоопределении). Перекосы в сформированности отдельных компонентов опыта субъектной активности и сформированности умений саморегуляции определяют расстановку акцентов при решении задач в ходе поисковой активности.

Существует возможность  через рефлексивный анализ сформированных в опыте субъектной активности умений саморегуляции, последующей отработки  их в решении задачи поиска работы произвести коррекцию неоптимальных стратегий, изменить модус активности, в большей степени сориентировать эту активность на поиск работы. Это может быть реализовано в регуляторно-ориентированном тренинге.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение.

 

  Структура безработных по способам поиска работы, 1992-2000 годы, %.

 

Способы поиска

1992

1993

1994

1995

1996

1997

1998

1999

2000

Обращение в государственную  службу занятости

28,1

28,3

34,4

36,4

39

39,9

37,2

29,4

25,9

Обращение в коммерческую службу занятости

1

3,1

3,8

3,8

4,2

2,4

2,4

1,5

2,3

Подача объявлений в  печать, отклик на объявления

8,7

13,6

15,6

16,9

17,6

16,3

18,6

18

24

Обращение к друзьям, родственникам, знакомым

29,9

36,7

37,8

38,5

37

55

57,8

54,5

58,4

Непосредственное обращение к работодателю

26,3

30,9

29

27,9

25,6

28,8

29,5

31,9

30,5

Поиск земли, зданий, машин  и т. д.

1,8

1,9

1,4

1,4

0,9

1,1

1

0,7

0,9

Другие способы

10,6

14,6

13,3

16,6

15,2

15,8

16,4

10,7

13,2


 

В конце 2000 года подгруппа  РОБ насчитывала 1,8 миллиона человек, в то время как численность всех "мотовских" безработных приближалась к 7 миллионам, а контингент лиц, не занятых трудовой деятельностью, составлял по административной статистике ГСЗ примерно 1,2 миллиона человек. Отсюда можно сделать вывод, что почти три четверти всех безработных обходились без посредничества государственных служб занятости, а среди безработных, обращавшихся к ним в течение последнего месяца, примерно треть составляли те, кому не удалось стать их клиентами, или же те, кто по каким-либо причинам уже выбыли из регистра. Очевидно, что подобные соотношения были бы невозможны, если бы на рынке труда не существовало достаточно большого числа потенциально доступных рабочих мест и если бы самостоятельный поиск не отличался достаточно высокой результативностью (во всяком случае - сопоставимой с результативностью поиска через ГСЗ).

Контраст станет еще  резче, если вспомнить, что далеко не всех клиентов государственных служб  занятости можно считать безработными в соответствии со стандартными критериями МОТ. На рисунке 6 представлена динамика РОБ в сопоставлении с динамикой учетных данных ГСЗ. Из нее следует, что в первой половине 90-х годов численность "мотовских" безработных, обращавшихся в процессе поиска в государственные службы занятости, не намного превосходила численность лиц, не занятых трудовой деятельностью, которые состояли на учете, - всего на 2-20%. Столь незначительное превышение может свидетельствовать о слабом контроле со стороны ГСЗ за лицами, скрывавшими свои заработки и, следовательно, не являвшимися безработными по определению МОТ.

 

Рисунок 1. Численность "мотовских" безработных, обращавшихся в ГСЗ, и численность лиц, не занятых трудовой деятельностью, состоявших на учете в ГСЗ, 1992-2000 годы

В этом смысле показательна парадоксальная ситуация, сложившаяся  к концу первого квартала 1996 года (по времени она, напомним, близка к  переломной точке в динамике регистрируемой безработицы). По состоянию на эту дату контингент состоявших на учете лиц, не занятых трудовой деятельностью, оказался примерно на 350 тысяч человек больше контингента "мотовских" безработных, контактировавших в ходе поисков с государственными службами занятости. Подобное соотношение - явное свидетельство того, что в регистр ГСЗ проникало немало "охотников за пособиями", скрывавших свой реальный статус.

Однако в 1997-2000 годах  картина резко меняется: численность "мотовских" безработных, обращавшихся в ГСЗ, начинает превосходить численность состоящих на учете лиц, не занятых трудовой деятельностью, в 1,4-1,8 раз. Напомним, что в середине 1996 года режим регистрации был ужесточен, а кроме того обозначился и стал нарастать финансовый кризис ГФЗН. Это могло иметь двоякий эффект. Во-первых, скорее всего, должна была возрасти эффективность контроля за "фиктивными" безработными (к тому же перспектива регистрации могла утратить в их глазах часть своей былой привлекательности). Во-вторых, должен был расшириться контингент безработных, которым было отказано в постановке на учет или которые снимались с учета, так и не получив трудоустройства, что вынуждало их продолжать поиск другими методами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                             Список использованной литературы:

 

  1. Адамчук В.В., Ромашов О.В. и др. Экономика и социология труда: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2002.
  2. Боровик В.С., Ермакова Е.Е., Похвощев В.А. Занятость населения. - Ростов/на Дону: «Феникс», 2001.
  3. Козырев В.М. Основы современной экономики: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 1999.
  4. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика: Учебник. В 2 т. Т.1. - Таллинн, 1993.
  5. Российский рынок труда /Под. ред. И.С.Масловой - М.: Наука, 1995.
  6. Роговина О. Изменение профессионально-квалификационной структуры занятости при переходе к рынку // Общество и экономика. - 2001. -- №10. - С.120-135.
  7. Рыкова Е. А. и др. Технология поиска работы - М.: Профобр Издат, 2001.
  8. Старовойтова Л.И., Золотарева Т.Ф. Занятость населения и ее регулирование. - М.: Издательский центр «Академия», 2001.
  9. Социальная работа /Под общей редакцией В. И. Курбатова: Учебное пособие. - Ростов н/Д.: «Феникс», 1999.
  10. Швецов А. Н. Рынок труда и управление занятостью: Учебное пособие. - СПб: Санкт-Петербургский технический университет. Учебный центр подготовки руководителей, 1998.
  11. Починок А. О трудовом потенциале России, перспективах его сохранения, развития и улучшения использования // Общество и экономика. - 2001. -- №11-12. -- С. 5-23.
  12. Юрьева Т.В. Социальная рыночная экономика: Учебник. - М.: Русская Деловая Литература, 1999.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Заруцкий Л., активность безработных, М., 1996, стр.54.

2 Там же.

3 Адамчук В.В., Ромашов О.В. и др. Экономика и социология труда, стр.13

4 Швецов А. Н. Рынок труда и управление занятостью, стр.25

5 Старовойтова Л.И., Золотарева Т.Ф. Занятость населения и ее регулирование, стр.53

6 Старовойтова Л.И., Золотарева Т.Ф. Занятость населения и ее регулирование, стр.45

7 Швецов А. Н. Рынок труда и управление занятостью, стр. 35

8 Рыкова Е. А. и др. Технология поиска работы, стр.23

9 Рыкова Е. А. и др. Технология поиска работы, стр.12




Информация о работе Технология поиска работы