Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 12:46, курсовая работа
Цель исследования: изучить технологии управления Цель исследования: изучить технологии управления Муниципальным Хозяйственным Комплексом.
В соответствие с целью курсовой работы решались следующие задачи:
1. Изучить технологии управления Муниципальным хозяйственный комплексом.
2. Рассмотреть применение целевого подхода и его правовое обеспечение.
3. Проанализировать практику управления муниципальным хозяйственным комплексом на примере Арзамасского района района.
4. Применить целевую программу при планировании и управлении хозяйственного комплекса.
В соответствие с целью курсовой работы решались следующие задачи:
1. Изучить технологии управления Муниципальным хозяйственный комплексом.
2. Рассмотреть применение целевого подхода и его правовое обеспечение.
3. Проанализировать практику управления муниципальным хозяйственным комплексом на примере Арзамасского района района.
4. Применить целевую программу при планировании и управлении хозяйственного комплекса.
Содержание
Введение……………………………………………………...……………..3
Глава 1. Технология управления Муниципальным хозяйственный комплексом……………………………………………..6
1.1. Определение Муниципального хозяйственного комплекса………..6
1.2. Технологии в управлении Муниципальным хозяйственным комплексом……………………………………………………………………….14
1.3. Применение целевого подхода и его правовое обеспечение……..35
Глава 2. МХК Арзамасского района ……………………………………40
2.1 Характеристика основных целевых программ……………………...40
2.2 Применение целевой программы при планировании и управлении хозяйственного комплекса…………………50
Заключение………………………………………………………………..57
Список литературы……………………………………………………….
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
Российская академия
народного хозяйства и
при Президенте Российской Федерации
Арзамасский филиал
Кафедра «Общепрофессиональные дисциплины»
Курсовая работа
по дисциплине Муниципальный Хозяйственный комплекс
на тему: Технология управления муниципальным хозяйственным комплексом
Студента
______________________________ | |
____________ курса группы ______________ | |
___________________________ | |
специальности_________________ | |
Научный руководитель: ____________________ | |
______________________________ | |
г. Арзамас
2012 год
Содержание
Введение……………………………………………………..
Глава 1. Технология управления Муниципальным хозяйственный комплексом…………………………………….……………
1.1. Определение Муниципального хозяйственного комплекса………..6
1.2. Технологии в управлении Муниципальным
хозяйственным комплексом……………………………………………………
1.3. Применение целевого подхода и его правовое обеспечение……..35
Глава 2. МХК Арзамасского района ……………………………………40
2.1 Характеристика основных целевых программ……………………...40
2.2 Применение целевой
программы при планировании и управлении хозяйственного комплекса………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Актуальность темы исследования. Одной из основных целей социально-экономической политики, проводимой органами государственного управления в стране, является развитие муниципальных образований, но оно невозможно без создания эффективной, адекватной современным требованиям системы муниципального управления, способной совершенствоваться под воздействием внешних и внутренних факторов во благо экономического процветания своей территориально-хозяйственной системы. Следует отметить, что в Конституции РФ в части, касающейся муниципального управления, учтены положения, сформулированные в Европейской хартии муниципального управления, общие для демократических государств, например, принципы децентрализации управления, самоорганизации граждан, законности, осуществления публично-властных полномочий на уровне, позволяющем наиболее эффективно реализовывать социально-экономическую политику муниципального управления.
В условиях рыночной экономики целевой подход управления становится наряду с прогнозированием социально-экономического развития страны и ее регионов одним из основных инструментов осуществления государственной региональной экономической и социальной политики.
В Федеральном законе
“О государственном
На практике имеют
место многочисленные факты смешения
функций и задач социально-
К настоящему времени накоплен значительный опыт разработки региональных и муниципальных программ, который требует своего обобщения. Это тем более необходимо, что при достаточно активной и массовой разработке региональных целевых программ в течение 90-х годов их результативность по ряду причин остается довольно низкой. Нуждается в корректировке и дополнении их правовая основа. Особое внимание при этом необходимо уделять обоснованию критериев выделения целевых программ региональной направленности, с тем чтобы обеспечить решение программными методами наиболее важных проблем экономического и социального развития регионов, а также задач удовлетворения государственных (федеральных и региональных) и муниципальных нужд.
Цель исследования: изучить технологии управления МХК.
В соответствие с целью курсовой работы решались следующие задачи:
1. Изучить технологии управления Муниципальным хозяйственный комплексом.
2. Рассмотреть применение целевого подхода и его правовое обеспечение.
3. Проанализировать практику управления муниципальным хозяйственным комплексом на примере Арзамасского района района.
4. Применить целевую программу при планировании и управлении хозяйственного комплекса.
Объект исследования: Муниципальный хозяйственный комплекс Арзамасского района.
Муниципальное пространство
в России на протяжении двух последних
десятилетий постоянно
В рамках общей теории проблемы муниципального управления исследовались, как отечественными учеными Г.Н. Алимурзаевым, Р.В. Бабуном, Г.Н. Еремеенко, В.Г. Игнатовым, 3.3. Муллагалеевым, так и зарубежными учеными X. Берром, X. Лампертом, Р. Мерфи и др.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Глава 1. Технология управления Муниципальным хозяйственный комплексом
1.1. Определение Муниципального хозяйственного комплекса
Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.
Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российский Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Муниципальное образование это городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения.
Вопросы местного значения это вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
Хозяйство это совокупность организаций, обеспечивающих достижения поставленных целей и задач. Комплекс это совокупность, объединение. Система предполагает наличие объектов, связи между ними и управление которое поддерживает целостность системы.
Муниципальный хозяйственный комплекс представляет собой финансово-промышленное объединение предприятий и вспомогательных производств, коммерческих банков и других финансовых институтов на основе их территориального единства в рамках воспроизводственного процесса в муниципальном образовании. Субъектами финансового менеджмента в этом комплексе являются центральная компания и местная администрация, оказывающие управляющее воздействие. Объектом управления в данной модели являются финансовые ресурсы муниципального хозяйственного комплекса, представляющие собой ресурсы отдельных хозяйственных единиц. Источники финансовых ресурсов муниципального хозяйственного комплекса могут быть классифицированы на собственные и заемные, а соотношение между ними является важной информацией для принятия управленческого решения.
Муниципальный хозяйственный комплекс обеспечивает достижение данной цели и соответственно деятельность всех организаций должна быть направлена на удовлетворение потребностей населений, на совершенствования условий жизни муниципального образования1.
В 1993 году Конституция РФ положила начало формированию в России нового института власти - института местного самоуправления, отнеся его к основам конституционного строя. Современный муниципальный комплекс - это важнейшая часть национального хозяйства Российской Федерации. Его становление сопровождается переоценкой роли государства: его роли и форм воздействия на рыночную экономику. Значение органов местного ч самоуправления, прежде всего, состоит в том, что муниципальная власть наиболее приближена к гражданам и занята, прежде всего, решением их повседневных, самых неотложных проблем.
С целью отражения всех аспектов финансовых отношений между субъектами муниципальной экономики представляется целесообразным сформулировать следующее определение местного бюджета. Местный бюджет - это система экономических отношений между органами местного самоуправления и органами государственной власти, хозяйствующими субъектами муниципального комплекса, населением в процессе воспроизводства с целью формирования и использования фонда денежных средств, являющегося финансовой основой местного самоуправления.
Как правило, под хозяйственным комплексом понимают некую совокупность хозяйствующих субъектов, ограниченных видом собственности, определенным характером деятельности и территорией, на которой осуществляется эта деятельность.
Так, муниципальный хозяйственный комплекс любой современной страны ограничено ее границами, а сами права государства при осуществлении хозяйственной деятельности напрямую зависят от формы собственности хозяйствующих на его территории субъектов.
С этой точки зрения государство имеет ряд особенностей при осуществлении хозяйственной деятельности, поскольку оно, с одной стороны, выступает как равноправный субъект хозяйственных отношений (собственник), с другой стороны, как субъект, выполняющий в силу своего особого статуса функцию регулирования хозяйственных отношений на своей территории. Местное самоуправление несет на себе как признаки государства, так и признаки хозяйствующего субъекта. В этой двойственности природы местного самоуправления и кроется корень долгих дискуссий по вопросу определения понятия муниципального хозяйственного комплекса.
Первая группа исследователей данного вопроса рассматривает муниципальное хозяйство лишь как совокупность предприятий и учреждений, относящихся к муниципальной собственности (коммунальное хозяйство), и подходит к решению вопроса с позиции, кому принадлежит данная собственность. Подобный подход снимает с органов местного самоуправления заботу о создании условий для развития территории муниципального образования и значительно снижает их интерес в создании условий для инвестиционной и иной деятельности, направленной на создание благоприятных условий для хозяйствования на данной территории.
Вторая группа исследователей относит к муниципальному хозяйству всю совокупность хозяйств, расположенных на территории муниципального образования, поскольку властные полномочия органов местного самоуправления распространяются на все хозяйствующие, на его территории субъекты. Подобный подход ставит местное самоуправление над другими хозяйствующими субъектами и предполагает известные монопольные права органов местного самоуправления, дает им необоснованные преимущества в конкуренции, прежде всего, с частным сектором на территории муниципального образования. Кроме того, при подобном походе происходит размывание понятия власти и подрыв ее авторитета, так как осуществляется подмена ориентиров, что в свою очередь приводит к недобросовестному исполнению местным самоуправлением той части общественных дел, которые возложены на нее законом.
В определении муниципального хозяйственного комплекса необходимо отметить: хозяйствующим субъектом может быть любая организация, любой формы собственности имеющая статус юридического лица. В рамках муниципального хозяйственного комплекса рассматривается деятельность различных организаций, которые сосредоточены в границах муниципального образования.
В научной литературе
выделяют различные формы
В рамках выделенных форм пространственной организации хозяйства субъекты финансово-экономических отношений объединены либо на основе производственных связей в рамках производственных комплексов или узлов, либо их взаимодействие происходит на ограниченной территории субъекта и обусловлено определенной целью, например, привлечение иностранных инвестиций.
После разрыва налаженных
в период плановой экономики административно-
Муниципальный хозяйственный комплекс представляет собой финансово-промышленное объединение предприятий и вспомогательных производств, коммерческих банков и других финансовых институтов на основе их территориального единства в рамках воспроизводственного процесса в муниципальном образовании. Субъектами финансового менеджмента в этом комплексе являются центральная компания и местная администрация, оказывающие управляющее воздействие. Объектом управления в данной модели являются финансовые ресурсы муниципального хозяйственного комплекса, представляющие собой ресурсы отдельных хозяйственных единиц. Источники финансовых ресурсов муниципального хозяйственного комплекса могут быть классифицированы на собственные и заемные, а соотношение между ними является важной информацией для принятия управленческого решения.
Информация о работе Технология управления муниципальным хозяйственным комплексом