Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 12:46, курсовая работа
Цель исследования: изучить технологии управления Цель исследования: изучить технологии управления Муниципальным Хозяйственным Комплексом.
В соответствие с целью курсовой работы решались следующие задачи:
1. Изучить технологии управления Муниципальным хозяйственный комплексом.
2. Рассмотреть применение целевого подхода и его правовое обеспечение.
3. Проанализировать практику управления муниципальным хозяйственным комплексом на примере Арзамасского района района.
4. Применить целевую программу при планировании и управлении хозяйственного комплекса.
В соответствие с целью курсовой работы решались следующие задачи:
1. Изучить технологии управления Муниципальным хозяйственный комплексом.
2. Рассмотреть применение целевого подхода и его правовое обеспечение.
3. Проанализировать практику управления муниципальным хозяйственным комплексом на примере Арзамасского района района.
4. Применить целевую программу при планировании и управлении хозяйственного комплекса.
Содержание
Введение……………………………………………………...……………..3
Глава 1. Технология управления Муниципальным хозяйственный комплексом……………………………………………..6
1.1. Определение Муниципального хозяйственного комплекса………..6
1.2. Технологии в управлении Муниципальным хозяйственным комплексом……………………………………………………………………….14
1.3. Применение целевого подхода и его правовое обеспечение……..35
Глава 2. МХК Арзамасского района ……………………………………40
2.1 Характеристика основных целевых программ……………………...40
2.2 Применение целевой программы при планировании и управлении хозяйственного комплекса…………………50
Заключение………………………………………………………………..57
Список литературы……………………………………………………….
• определение и структуризация системы,
• определение целей или планируемых результатов работы,
• формирование множества решаемых задач по достижению результатов,
• измерение конкретных результатов по этапам достижения поставленных целей.
В качестве объектов управления могут выступать любые вещи, люди, а также определенные процессы (социальные, производственные и иные). Управление людьми осуществляется путем воздействия на отдельных лиц или на коллективы трудящихся, т.е. на конкретные предприятия, организации, отрасли хозяйства, сферы деятельности, всю экономику или общество в целом. Объектом управления могут служить также определенные ресурсы (природные, материальные, трудовые, финансовые и иные), а также экономический, научно-технический и иной потенциал страны, отрасли хозяйства или предприятия (организации).
Управление процессом постановки целей-ориентиров и оценки их реализации получило название management by objectives (MBO) или управление по целям.
Целевое управление начинается с того, что руководитель доводит до сведения подчиненных касающиеся их позиции официального плана, помогает составить список индивидуальных или групповых идей, оптимизирующих конечный результат деятельности организации или подразделения. Собственные цели он определяет совместно со своим непосредственным руководством.
Следующим шагом является
создание декларации — документа, отражающего
личные цели каждого работника, связанные
с реализацией официальных
Цели, содержащиеся в декларации, при необходимости выносятся на общее обсуждение или согласование. Поэтому они не являются уже чисто формальными, навязанными исполнителями сверху. Это уже во многом их цели, а поэтому обычно реализуются с гораздо большей заинтересованностью.
Затем составляется конкретный план действий под каждую личную цель (с указанием сроков, ресурсов и т.п.), уточняются должностные инструкции, критерии оценки, определяется сфера ответственности.
Таким образом, MBO базируется на том, что в начале периода (месяц, квартал) организации, подразделениям, отделам, сотрудникам устанавливаются четкие задачи, от которых зависит их премия. Цели и задачи выставляются по принципу SMART:
Specific — специфичные
для организации (
Measurable — измеримые
(определить метрики для
Achievable — достижимые, реалистичные;
Result-oriented — ориентированные на результат, не на усилия;
Time-based — определенные во времени.
Целей не должно быть много на каждом уровне — от 3 до 5 — и от того на сколько эти цели были выполнены зависит премиальная часть заработной платы сотрудников.
Контроль может осуществляется, например, с помощью плана-графика, где отражается фактическое выполнение работ, а также в процессе регулярных оценочных бесед, которые могут проводиться ежеквартально. На собеседовании происходят оценка результатов, полученных в процессе достижения целей и выполнения планов развития, анализ причин неудач, анализ проблем, связанных с недостатками управления и профессиональными качествами работника.
Подведение итогов производится также во время собеседования путем сопоставления достигнутых результатов с положениями декларации и целями организации.
Итоговое собеседование служит основой для нового цикла планирования. Оно предполагает определение целевых показателей, ресурсов, критериев, на основе которых будет оцениваться деятельность работника в следующем периоде, и разработку мероприятий, направленных на их достижение (индивидуальных планов работы, планов развития личности)15.
Рассматриваемый подход для организационных систем предполагает также, что для каждой цели определено подразделение, которое организационно обеспечивает ее достижение, и, наоборот, у каждого структурного подразделения организации должна быть цель, которая служит основой его функционирования. Таким образом, любая цель представляет собой определенную совокупность целей более низкого уровня, задач управления и конкретных действий по их исполнению, т.е. достаточно общая цель деятельности организации достигается в результате осуществления ряда частных целей и решения частных задач.
Определение цели системы является одним из наиболее важных, сложных и трудно разрешаемых вопросов: неправильное или недостаточно четкое определение цели приводит к весьма серьезным (иногда катастрофическим последствиям) для системы в целом, обрекает ее на «слепое» блуждание в динамически изменяющихся условиях внешней среды. Сложность и трудность решения проблемы целеобразования определяются в значительной мере тем, что она не поддается достаточно строгой формализации. Системы нижнего уровня иерархии обычно имеют некоторые аналогии, их поведение более изучено, что несколько облегчает определение для них достаточно четких целей, которые формулируются таким образом, чтобы их достижение способствовало осуществлению цели системы более высокого уровня.
Реализация целевых программ основываются на законах и нормативных актах Российской Федерации, на основании которых принимаются законы, постановления, решения на уровне регионов и муниципальных образований. Федеральные программы разрабатываются в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации» от 23 июня 1995 года, в редакции ФЗ от 09.07.1999 года №159-ФЗ.
Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации» (04.07.2003 №5-ФЗ).
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (06.10.03 №131-ФЗ) (ред. 08.11.2007).
Указ Президента Российской Федерации от 09.03.04 N314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».
Постановление Правительства Российской Федерации «Порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация» от 26 июня 1995 года №594.
Постановление Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. N 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов».
Основные направления
Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2003-2005гг.). [20]
Программы экономического и социального развития субъектов Российской Федерации (далее - региональные программы) в отличие от федеральных целевых программ разрабатываются и реализуются субъектами Российской Федерации, которые сами определяют цели и задачи таких программ, порядок их разработки и механизм реализации. Утверждение указанных программ осуществляется в соответствии с п. «г» п. 2 ст.5 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ.[6]
Чем выше уровень руководства,
чем сложнее управляемая
Глава 2. МХК Арзамасского района
2.1 Характеристика основных целевых программ
Целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики государства, активного воздействия на его социально-экономическое развитие и должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для государства инвестиционных и научно-технических проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции федеральных органов исполнительной власти.
Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
Целевая программа - это система взаимосвязанных по целям, ресурсам и срокам мероприятий, обеспечивающая реализацию приоритета социального, экономического, научно-технического или экологического развития в заданные сроки и максимальным эффектом.
В Арзамасском районе за 2010 – 2015гг проводилось и проводится несколько основных целевых программ:
Программа рассматривается как реализация политики администрации Бебяевского сельсовета в области проведения капитального ремонта жилищного фонда данного муниципального образования. Программа разработана исходя из принципов единства целей, комплексности задач и средств реализации преемственности решений по сохранению жилищного фонда муниципального образования.
Целями Программы являются:
- Финансовая поддержка
проведения капитального
- Обеспечение населения комфортным жильем и коммунальными услугами, соответствующими высоким стандартам качества,
- Устранение неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
- Обеспечение надлежащего состояния общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года №170.
- Создание условий для управления многоквартирными домами на территории Бебяевского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области и развитие общественного самоуправления в рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства.
Муниципальная программа капитального ремонта многоквартирных домов Бебяевского сельсовета Арзамасского муниципального района на 2011 год предполагает финансирование в сумме 5770,645 тыс.руб., в том числе:
- за счет средств Фонда
-за
счет средств областного
- за
счет средств бюджета
- за счет средств ТСЖ, либо собственников в МКД - 288,533 тыс.руб.
Ожидаемые результаты:
Цели программы:
1) Финансовая поддержка
проведения капитального ремонт
2) Обеспечение населения
комфортным жильем и соответств
3) Устранение неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
4) Обеспечение надлежащего состояния общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170;
5) Развитие общественного самоуправления в рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства.
Муниципальная адресная программа капитального ремонта многоквартирных домов Слизневского сельсовета Арзамасского муниципального района на 2010 год предполагает финансирование в сумме 8211,519 тыс.руб., в том числе:
- за счет средств Фонда
-за
счет средств областного
- за
счет средств бюджета
- за счет средств ТСЖ, либо собственников в МКД - 410,577 тыс.руб.
Ожидаемые результаты:
Информация о работе Технология управления муниципальным хозяйственным комплексом