Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 12:46, курсовая работа
Цель исследования: изучить технологии управления Цель исследования: изучить технологии управления Муниципальным Хозяйственным Комплексом.
В соответствие с целью курсовой работы решались следующие задачи:
1. Изучить технологии управления Муниципальным хозяйственный комплексом.
2. Рассмотреть применение целевого подхода и его правовое обеспечение.
3. Проанализировать практику управления муниципальным хозяйственным комплексом на примере Арзамасского района района.
4. Применить целевую программу при планировании и управлении хозяйственного комплекса.
В соответствие с целью курсовой работы решались следующие задачи:
1. Изучить технологии управления Муниципальным хозяйственный комплексом.
2. Рассмотреть применение целевого подхода и его правовое обеспечение.
3. Проанализировать практику управления муниципальным хозяйственным комплексом на примере Арзамасского района района.
4. Применить целевую программу при планировании и управлении хозяйственного комплекса.
Содержание
Введение……………………………………………………...……………..3
Глава 1. Технология управления Муниципальным хозяйственный комплексом……………………………………………..6
1.1. Определение Муниципального хозяйственного комплекса………..6
1.2. Технологии в управлении Муниципальным хозяйственным комплексом……………………………………………………………………….14
1.3. Применение целевого подхода и его правовое обеспечение……..35
Глава 2. МХК Арзамасского района ……………………………………40
2.1 Характеристика основных целевых программ……………………...40
2.2 Применение целевой программы при планировании и управлении хозяйственного комплекса…………………50
Заключение………………………………………………………………..57
Список литературы……………………………………………………….
Преимущества применения программно-целевого метода планирования в современных условиях складываются за счет:
- четкого определения
- тесное участие государства
на современном этапе
- разработанные программно-
- целевые комплексные программы
увязываются по материально-
Механизм формирования муниципальных целевых программ содержит комплекс мероприятий, инициируемых, разрабатываемых, утверждаемых и осуществляемых в порядке, определяемом Положением «О порядке разработки и реализации муниципальных целевых программ», утвержденным Решением городской Думы от 27.10.2006г. №441. Муниципальная целевая программа обеспечивает эффективное решение задач в области муниципального управления, социально- экономического, экологического и культурного развития Арзамасского района.
Инициатором разработки программы
могут выступать любые
Заказчиком разработки программы выступает орган местного самоуправления, который инициирует разработку программы, координирует управление реализацией программы, отвечает за её выполнение.
Основные функции заказчика:
1. утверждение исходного задания на разработку проекта программы;
2. согласования с основными заинтересованными участниками программы возможных сроков выполнения мероприятий, объема и источников финансирования программы;
3. определения механизма реализации программы;
4. осуществления текущего контроля за ходом разработки и реализации программы, целевым использованием бюджетных средств;
5. подписание с организациями соглашений (договоров) о намерениях, предусматривающих финансирование программы за счет средств внебюджетных источников;
6. заключение с организациями соглашений (договоров) о закупке товаров, выполнения работ и/или оказании услуг, необходимых для реализации программы.
Заказчик несет
Заказчик может разрабатывать проект программы самостоятельно либо осуществляет отбор разработчика в соответствии с действующим законодательством и выдает ему задание на разработку проекта программы.
Проект программы
К компетенции администрации района относится:
- отбор проблем и принятие решения о разработке программ;
- утверждение заказчиков программ;
- реализация программ;
- контроль за реализацией программ.
В процессе разработки и реализации программ выделяются следующие этапы:
- оценка ситуации и определение проблем для программной разработки, требующих конкретных мер по их решению;
- принятие решения о разработке программы;
- разработка программы;
- оценка и экспертиза разработанной программы;
- утверждение программы;
- реализация и финансирование программы;
- контроль за ходом реализации программы.
Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации программ осуществляет комитет по экономике и инвестициям администрации Арзамасского района.
Стратегическая цель программы
– описание ожидаемого конечного
общественно значимого
Программы разрабатываются для решения следующих задач:
- повышения эффективности развития отраслей экономики в городском округе;
- развития социальной сферы, здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, сферы молодежной политики;
- социальной защиты населения;
- обеспечения занятости населения;
- обеспечения экологической безопасности и рационального природопользования;
- развития местного самоуправления;
- охраны общественной безопасности и обеспечения правопорядка;
- других задач, являющихся приоритетными для социально- экономического развития муниципального образования Арзамасского района.
Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их реализации.
Требования к содержанию и оформлению подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию и оформлению муниципальных целевых программ.
В рамках программы могут осуществляться в соответствии с действующим законодательством один или несколько инвестиционных проектов.
Программа должна включать в себя всю деятельность и расходы субъекта бюджетного планирования, в том числе содержание бюджетной сети (заработная плата, коммунальные услуги, закупка товаров, капитальный ремонт и т.д.)22.
В первоочередном порядке должна осуществляться разработка программ, принятие которых обусловлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области, а также реализацией федеральных и краевых целевых программ, действие которых распространяется на муниципальное образование Арзамасского района.
Оценка и выделение проблем, требующих конкретных мер по их решению. При обосновании необходимости решения проблем программными методами должны учитываться цели и приоритеты Стратегии развития Арзамасского района до 2015 года, прогноза социально- экономического развития района, результаты анализа экономического, социального, культурного и экологического состояния Арзамасского района.
Оценка результативности и планируемых результатов представляется в табличной форме в виде целевых индикаторов.
Целевые индикаторы - измеряемые количественными показателями решения поставленных задач, позволяющие оценить ход реализации программы по этапам. Они разрабатываются исходя из поставленных целей целевой программы, планируемых ожидаемых результатов и представляются в виде показателей прямого результата, показателей конечного результата и показателей экономической эффективности.
Перечень программных
Источники финансирования программы. При определении размера средств, выделяемых на реализацию мероприятий программы из бюджета города, учитывается необходимый для их осуществления объем финансирования в целом.
Описание системы управления реализацией программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями, отвечающими за её реализацию. Сроки и этапы реализации программы определяются разработчиком исходя из сложности проблем и путей их решения. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы, общей оценки её вклада в достижение соответствующей стратегической цели, оценки рисков её реализации.
Оценка эффективности
Методика оценки эффективности программы (с учетом её особенностей). Раздел должен включать в себя показатели, которые необходимы для анализа и оценки:
-конкретных результатов
-использования средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;
-эффективности реализации программных мероприятий.
Основными инструментами оценки социально-
экономической эффективности
Обоснование потребностей в необходимых ресурсах для достижения целей и результатов программы с указанием финансового обеспечения с распределением расходов по годам, статьям и источникам финансирования.
Комиссия в течение одного месяца
со дня получения проекта
По истечении срока выполнения программы заказчик в течение одного месяца готовит и направляет в комитет по экономике и инвестициям администрации города сводный ответ о выполнении программы. К отчету прилагается пояснительная записка, отражающая состояние проблем, на решение которых была направлена программа, степень достижения поставленных целей и результатов, эффективность завершенной программы.
Комитет по экономике и инвестициям администрации города с учетом полученной информации проводит анализ и оценку социальных и экономических последствий выполнения программ, а также готовить сводный отчет о ходе реализации программ и представляет его главе города Барнаула.
Заключение
Программно-целевое
Список литературы
Информация о работе Технология управления муниципальным хозяйственным комплексом