Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 08:25, курсовая работа
Текучесть кадров - один из показателей, связанных с увольнением и влияющих на жизнеспособность и успех организации. Даже если количественно этот фактор соответствует планам руководства, то уход из организации каждого конкретного работника может оказаться если не фатальным, то, по крайней мере, опасным. Опасным является уход профессионала с высокого поста к прямому конкуренту. Поэтому крупные компании предлагают особо ценным сотрудникам «золотой пакет» - денежную компенсацию за то, что они в течение оговоренного времени не будут работать на конкурента.
Введение.
1) Анализ существующей экономической ситуации на предприятии.
2) Моделирование изменения сложившейся экономической ситуации.
3) Экономическая эффективность от изменения экономической ситуации.
Заключение.
Список литературы.
В ходе работы я
выяснила, что кроме отрицательных
моментов, текучесть кадров имеет
и положительные. При
В результате последовательного анализа всех факторов, влияющих на удовлетворенность сотрудника работой и системой стимулирования труда, должны быть предложены следующие мероприятия:
-разработать стандарт
внутрифирменных наград (грамоты,
значки, вымпелы и т. п.), программу
обучения менеджеров и
-пересмотреть расценки,
нормы труда для «сдельщиков»
и заработную плату для «
-составить план проведения
корпоративных праздников, поздравлений,
конкурсов на год и примерные
программы их проведения; систематически
проводить планерки, встречи с
коллективом, вовлекать
Текучесть кадров порождается
из-за неудовлетворённости
Управление персоналом необходимо для наиболее грамотного его использования. Специалист по работе с персоналом называется HR - менеджер (human resource manager). Работы сезонного характера связаны с природными и климатическими условиями. Нельзя заключать трудовой договор с сезонным работником на неопределённый срок. Оплата труда сезонных работников осуществляется с помощью двустороннего соглашения по трудовому договору.
Существует два вида причин текучести персонала: объективные, связанные с независимостью работника, и субъективные, связанные со степенью участия персонала в трудовом процессе. Если не финансировать систему управления персоналом организации, то текучесть кадров будет расти. Нормальное значение текучести кадров варьируется от 4 до 10% в год.
Гидромеханизация является одним из самых эффективных и производительных способов комплексной механизации земляных работ. ЗАО фирма «Таттрансгидромеханизация» вот уже 58 лет занимается гидромеханизированными работами для нужд промышленного и гражданского строительства. Организации не грозит банкротство согласно Системе критериев Правительства РФ для прогнозирования банкротства предприятия, поскольку коэффициенты покрытия, обеспеченности собственными средствами и восстановления платёжеспособности превышает норму в несколько раз.
Инвестиции в персонал в ЗАО «ТатТГМ» приходятся в основном на обучение машинистов земснарядов. Когда фирма решила провести тренинг по бюджетированию для снижения текучести кадров, это мероприятие оказалось безубыточным, что тоже является результатом.
В Европе и США у организаций также существуют проблемы с текучестью кадров. Тапани Алкула - финский учёный, который провёл исследования в области мотивации труда. Алкула оперирует термином «ориентация на работу», который разделяется на количественный аспект, заключающийся в том, какое место в жизни трудящегося занимает работа, и качественный аспект, который заключается в том, какое вознаграждение преобладает в конкретной фирме. Согласно Тапани Алкуле, существует три основных типа ожиданий от работы - инструментальное (материальные стимулы), ценностное (моральное удовлетворение) и социальное (посредством работы выполнять определённую функцию в обществе).
Для разрешения проблем соответствия эффективности деятельности сотрудника и размера получаемой им зарплаты используется система «Pay for Performance» - «плата за исполнение», то есть применение любых способов оплаты труда, при которых получаемое вознаграждение зависит от индивидуальных и групповых различий в выполнении деятельности. Это происходит благодаря гибкой системе оплаты труда, которая подразделяется на следующие виды:
-комиссионные;
-денежные выплаты за выполнение поставленных целей;
-специальные индивидуальные
вознаграждения в качестве
-программы разделения прибыли;
-акции и опционы на их покупку.
Наиболее острыми проблемами для руководителей предприятий являются:
1)устаревшие технологии и основное оборудование;
2)дефицит работников
3)низкая заработная плата.
Наибольший дефицит работников
наблюдается в строительной отрасли.
Численность персонала ЗАО «
машинист бульдозера;
машинист земснаряда;
капитан - механик теплохода;
электросварщик.
Наибольшая производительность труда рабочих ЗАО «ТатТГМ» приходится на 2008 год и составляет 806 руб./чел. Это связано с большой загруженностью организации различными гидромеханизационными работами. На фирме работает 1 внешний совместитель. Средняя заработная плата рабочих составляет 14000 руб. На ЗАО «ТатТГМ» работает только один менеджер по подбору персонала, который занимается приёмом и увольнением сотрудников. Наибольшая сумма общих затрат на замену персонала приходится на 2008 год и составляет 1409484 руб.
С текучестью кадров необходимо бороться. Для этого нужно устранить причины её возникновения, а именно:
неконкурентоспособные ставки оплаты - провести исследование заработных плат и сравнить полученные данные с данными фирмы;
несправедливая структура оплаты труда - пересмотреть структуру заработной платы;
нестабильные заработки - провести анализ причин нестабильных заработков;
плохие условия труда
- сравнить условия труда с
конкурентными фирмами и
неприятное руководство - тщательно отбирать персонал на руководящие должности;
работа, которая особо
не нужна - попробовать сделать работу
сотрудников более
неэффективная процедура
оценки и отбора кандидатов - повысить
её эффективность,
неадекватные меры по введению в должность - проанализировать программу адаптации;
работа с персоналом по принципу «соковыжималки» - пересмотреть кадровую политику организации;
имидж компании - улучшить репутацию организации как работодателя;
тренинги - проведение тренингов для снижения текучести кадров и оздоровления рабочей обстановки.
Список использованной литературы
1. А.Д. Шеремет, О. Е. Николаева, С. И. Полякова. Управленческий учёт. - М.: ФБК, 2005. - 344 с.
2. А.К. Клочков. KPI и мотивация персонала. Полный сборник практических инструментов. - Эксмо, 2010. - 160 с.
3. А.М. Лыков Трансгидромеханизация: история, дела и люди. - М., 2008. - 872 с., ил. 88 с.
4. А.П. Егоршин Управление персоналом. - Н. Новгород: НИМБ, 1997. - 607 с., вкл.
5. А.Я. Кибанов. Управление персоналом организации: Учебник. Изд. 3-е. М. - Инфра-М, 2008.
6. Большой англо - русский экономический словарь / Составители С. С. Иванов, Д. Ю. Кочетков. - М.: ЗАО Центрполиграф, 2007. - 620 с.
7. В.Р. Веснин. Управление персоналом: теория и практика. - 2009.
8. Г.М. Загидуллина, И. Э. Файзуллин, О. Н. Боровских, Ю. В. Чугунова Инвестиционная стратегия развития предприятия: Учебное пособие. - Казань: КГАСУ, 2009. - 221 с.
9. Пьер Морнель Технология эффективного найма. - Добрая Книга, 2005. - С. 252.
10. Расстаёмся без обид, или Как сохранить лояльность при увольнении сотрудника - И. Бородин. Журнал «Кадровое дело» № 6 июнь 2009.
11. Решаем оперативные вопросы в условиях финансового голода - А. Васянина. Журнал «Кадровое дело». № 5 май 2009.
12. Российский бизнес увеличил вклад в человеческий капитал - Т. Афанасьева. Газета «Российская Бизнес - газета» № 708 (24.
13. С.В. Шекшня. Управление персоналом современной организации. - 2002. - С. 368.
14. Совершенствование планирования численности персонала - условие развития промышленной компании - А. В. Тимофеев. Журнал «Менеджмент в России и за рубежом» № 4, 2007.