Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 07:54, курсовая работа
Целью работы является проведение анализа эффективности системы управления предприятием.
В связи с поставленной целью определены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты эффективности системы управления предприятием;
- проанализировать эффективность системы управления предприятием;
Введение 3
1 Теоретические основы управления современным предприятием 5
1.1 Предприятие, как объект управления 5
1.2 Теоретические аспекты анализа эффективности системы управления предприятием 14
1.3 Методы исследований системы управления 21
2 Анализ и оценка существующей системы управления предприятием ООО «Стомалюкс» 32
2.1 Краткая организационно-правовая характеристика деятельности ООО «Стомалюкс 21» 32
2.2 Разработка стратегии развития ООО «Стомалюкс 21» 38
2.3 Анализ системы управления ООО «Стомалюкс 21» 46
3 Проетк повышения конкурентноспособности ООО «Стомалюкс 21» 49
3.1 Програмно - целевой подход к реализации стратегии 48
3.2 Обоснование выбора инструментов повышения конкурентоспособности предприятия сферы услуг…………………………..52
3.3 Оценить социальную и экономическую эффективность проектов…....59
Заключение……………………………………………………………………….60
Приложения…………………………………………………………………...…61
Анализ влияния внешней среды показывает, какое влияние она оказывает с точки зрения правовой, политической, социально-демографической, экономической, научно-технической, экологической, культурной и т. п. Часто этот этап называют STEP — анализ, по заглавным буквам основных анализируемых факторов — Social (социальный), Technological (технологический), Economical (экономический), Political (политический).
Внешний анализ включает
в себя оценку всех значительных элементов
внешней среды организации. Его
цель поиск возможностей угроз, стратегических
неопределенностей и
Внешняя среда- это все те факторы, которые находятся за пределами организации и могут на неё воздействовать. Внешняя среда, в которой приходится работать организации, находиться в непрерывном движении, подвержена изменениям. Меняются вкусы потребителей, рыночный курс рубля по отношению к другим валютам, вводятся новые законы и налоги, изменяются рыночные структуры, новые технологии революционизируют процессы производства, действуют ещё и многие другие факторы. Способность организации реагировать и справляться с этими изменениями внешней среды является одной из наиболее важных составляющих её успеха. Вместе с тем эта способность является условием осуществления запланированных стратегических изменений.
С учетом результатов, полученных в ходе проведения анализа внешней среды, определяется миссия предприятия. Миссии придается статус «задания» для проведения анализа внутренней среды.
Возможности:
— выход на новые рынки или сегменты рынка;
— расширение производственной линии;
— увеличение разнообразия во взаимосвязанных продуктах;
— добавление сопутствующих продуктов;
— возможность перейти в группу с лучшей стратегией;
— вертикальная или горизонтальная интеграция;
— ускорение роста рынка.
Угрозы:
— возможность появление новых конкурентов;
— рост продаж замещающего продукта;
— замедление роста рынка;
— неблагоприятная политика правительства;
— возрастающее конкурентное давление;
— затухание делового цикла;
— возрастание требований
со стороны покупателей и
— изменение потребностей и вкуса покупателей;
— неблагоприятные
Среда существования организации делится на 2 части:
1. «ближнее» окружение
— непосредственно влияет на
организацию, увеличивает или
уменьшает эффективность её
2. «дальнее» окружение
– включает все факторы,
Результатом внешнего анализа является идентификация как актуальных, так и потенциальных возможностей и угроз. Внешний анализ является частью SWOT- анализа.
SWOT – это акроним слов Strengts (силы), Weaknesses (слабости), Opportunities (благоприятные возможности) и Тhreats (угрозы). Внутренняя обстановка фирмы отражается в основном в S и W, а внешняя – в О и Т. SWOT-анализ является этапом разработки маркетинговой стратегии
Методология SWOT-анализа предполагает, во-первых, выявление внутренних сильных и слабых сторон фирмы, а также внешних возможностей и угроз, и, во-вторых, установление связей между ними.
Классический SWOT–анализ предполагает определение сильных и слабых сторон в деятельности фирмы, потенциальных внешних угроз и благоприятных возможностей и их оценку в баллах относительно среднеотраслевых показателей или по отношению к данным стратегически важных конкурентов. Классическим представлением информации такого анализа являлось составление таблиц сильных сторон в деятельности фирмы (S), ее слабых сторон (W), потенциальных благоприятных возможностей (О) и внешних угроз (Т)
Характеристики |
Возможности |
Угрозы |
Сильные стороны |
Стратегия использования сильных сторон организации для реализации возможностей |
Стратегия использования силы для преодоления угроз |
Слабые стороны |
Стратегия преодоления имеющихся слабостей за счет реализации имеющихся возможностей |
Стратегия избавления от слабости для преодоления нависших угроз |
Рис 1.4 - Макет матрицы решений как результат SWOT-анализа
Чтобы на практике избежать возможных ошибок и извлечь максимум пользы из SWOT-анализа, необходимо соблюдать несколько правил.
По возможности максимально
конкретизировать сферу проведения
SWOT-анализа. При проведении анализа,
охватывающего весь бизнес, его результаты
скорее всего будут слишком
Соблюдайте корректность при отнесении того или иного фактора к силам/слабостям или возможностям/угрозам. Сильные и слабые стороны - это внутренние черты компании. Возможности и угрозы описывают ситуацию на рынке и неподвластны прямому влиянию менеджмента.
Качество SWOT-анализа напрямую зависит от объективности и использования разносторонней информации. Нельзя поручать его проведение одному человеку, потому чтоинформация будет искажена его субъективным восприятием. При проведении SWOT-анализа должны учитываться точки зрения всех функциональных подразделений компании. Кроме того, все выявленны факторы обязательно должны быть подтверждены объективными фактами и результатами исследований.
Необходимо избегать пространных и двусмысленных формулировок. Чем конкретнее формулировка, тем понятнее будет влияние этого фактора на бизнес компании сейчас и в будущем, тем большую практическую ценность будут иметь результаты SWOT-анализа.
Исследуемым предприятием выступила сеть стоматологических клиник ООО «Стомалюкс 21».
Стоматология в Красноярске представлена на высоком уровне конкурентоспособных медицинских учреждений по всем видам стоматологических услуг. Стоматологическая клиника Стомалюкс 21открылась в 1998 г. одной из первых частных стоматологических клиник и до сих пор успешно продолжает развиваться. В прошлом году была открыта вторая стоматологическая клиника на Менжинского 10 "Д", которая работает по системе онлайн, что создает большое удобство для пациента и специалистов клиники в процессе диагностики, лечения и протезирования зубов.
В своей практике стоматологическая
клиника руководствуется «
Клиника оказывает платные стоматологические услуги взрослому населению, которые осуществляются в рамках договоров с гражданами по их собственной воле и в рамках договоров со страховыми компаниями по добровольному страхованию. В договоре предусматриваются гарантии на оказываемые медицинские услуги и сроки последующих осмотров.
Структура управления клиники представлена на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 – Организационная структура управления ООО «Стомалюкс 21»
Основной целью создания общества является осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли.
Общество является юридическим лицом по российскому праву: имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
ООО «Стомалюкс 21» является самостоятельной хозяйственной единицей, действующей на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости. Основной целью является получение прибыли.
Основным документом, определяющим порядок организации и осуществления текущей финансово-хозяйственной деятельности ООО «Стомалюкс 21» является устав.
Уставный капитал предприятия составляет 100 тыс. руб. Учредителями Общества являются физические лица.
Уставный капитал предприятия является долевой собственностью учредителей. Он может быть увеличен или уменьшен по решению общего собрания учредителей.
Таблица 2.1 – Паспорт ООО «Стомалюкс 21»
Показатель |
Значение |
Полное наименование |
Общество с ограниченной ответственностью «Стомалюкс 21» |
Срок деятельности |
С 1998 года |
Юридический адрес общества |
Г. Красноярск, Менжинского, 10д |
Фактический адрес общества |
Г. Красноярск, Менжинского, 10д |
ИНН / КПП |
|
Телефон / факс |
|
Web-сайт |
|
Основной вид деятельности |
Стоматологическая практика |
Генеральный директор |
|
Территория оказываемых услуг |
Красноярский край |
Таблица 2.2 – Регламентация управления ООО «Стомалюкс 21»
Вид документа |
Правовые регуляторы деятельности |
А |
Б |
Документы, регламентирующие деятельность организации в целом, как юридического лица | |
1. Устав ООО «Стомалюкс 21» |
Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ), Федеральный закон (ФЗ) от 02.02.1998 г.№14 – ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» |
2. Учредительный договор ООО «Стомалюкс 21» |
ГК РФ, Федеральный закон (ФЗ) от 02.02.1998 г.№14 – ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» |
3. Правила внутреннего трудового распорядка ООО «Стомалюкс 21» |
ГК РФ, Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ), устав ООО «Стомалкс 21», учредительный договор ООО «Стомалюкс 21» |
4. Штатное расписание ООО «Стомалюкс 21» |
ГК РФ, устав ООО «Стомалюкс 21», правила внутреннего распорядка ООО «Стомалюкс 21», должностные инструкции |
Документы, регулирующие работу персонала как совокупности взаимосвязанных групп работников | |
1. Индивидуальный договор |
Конвенция международной организации труда (МОТ), Конституция РФ, ТК РФ, устав ООО «Стомалюкс 21» |
2. Должностные инструкции |
ТК РФ, устав ООО «Стомалюкс 21», правила внутреннего трудового распорядка |
Документы, регулирующие информационное обеспечение | |
1. Делопроизводство ООО «Стомалюкс 21» |
ГК РФ, федеральные законы, ГОСТы |
Продолжение таблицы 2.2 А |
Б |
2. Документооборот ООО «Стомалюкс 21» |
ГК РФ, федеральные законы, ГОСТы |
3. База данных ООО «Стомалюкс 21», лицензии, контакты с контрагентами |
ГК РФ, ФЗ РФ и др.правовые акты и законодательные акты |
Документы, нормирующие процесс управления |
|
1. Матрица функций |
Должностные инструкции, устав ООО «Стомалюкс 21» |
2. Графики процессов |
Бухгалтерская отчетность, показатели результатов деятельности ООО «Стомалюкс 21» |
Общество является с ограниченной ответственностью «Стомалюкс 21», именуемое в дальнейшем «Общество» , создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 08.02.1998 №14-ФЗ « об обществах с ограничении ответственностью». Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании настоящего Устава и действующего законодательства РФ и яв. коммерческим организацией.
Целям деятельности Общества является расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли. Общество считается созданием как юридическое лицо с момент его государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Проблемы развития предприятия наиболее наглядно отражают технико-экономические показатели деятельности предприятия. В таблице 2.3 представлен анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия за 2011-2012 гг.
Таблица 2.3 – Основные экономические показатели ООО «Стомалюкс 21» за 2011-2012 гг.
Показатель |
2011 |
2012 |
Отклонение |
Темп прироста, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Выручка от продажи, тыс. руб. |
2287 |
4210 |
1923 |
84,08 |
2. Численность работников, чел. |
6 |
13 |
7 |
116,67 |
3. Производительность труда, тыс. |
381,17 |
323,85 |
-57,32 |
-15,04 |
4. Себестоимость, тыс. руб. |
2000 |
3896 |
1896 |
94,80 |
5. Прибыль от продаж, тыс. руб. |
287 |
314 |
27 |
9,41 |
6. Рентабельность продаж, % |
12,55 |
7,46 |
-5,09 |
- |
7. Чистая прибыль (убыток), тыс. руб. |
215 |
286 |
71 |
33,02 |
8. Рентабельность конечной деятельности, % |
9,40 |
6,79 |
-2,61 |
- |
9. Фонд оплаты труда, тыс. руб. |
821 |
2010 |
1189 |
144,82 |