Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 07:54, курсовая работа
Целью работы является проведение анализа эффективности системы управления предприятием.
В связи с поставленной целью определены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты эффективности системы управления предприятием;
- проанализировать эффективность системы управления предприятием;
Введение 3
1 Теоретические основы управления современным предприятием 5
1.1 Предприятие, как объект управления 5
1.2 Теоретические аспекты анализа эффективности системы управления предприятием 14
1.3 Методы исследований системы управления 21
2 Анализ и оценка существующей системы управления предприятием ООО «Стомалюкс» 32
2.1 Краткая организационно-правовая характеристика деятельности ООО «Стомалюкс 21» 32
2.2 Разработка стратегии развития ООО «Стомалюкс 21» 38
2.3 Анализ системы управления ООО «Стомалюкс 21» 46
3 Проетк повышения конкурентноспособности ООО «Стомалюкс 21» 49
3.1 Програмно - целевой подход к реализации стратегии 48
3.2 Обоснование выбора инструментов повышения конкурентоспособности предприятия сферы услуг…………………………..52
3.3 Оценить социальную и экономическую эффективность проектов…....59
Заключение……………………………………………………………………….60
Приложения…………………………………………………………………...…61
Разработка стратегии
развития предприятия основывается
на итогах анализа внешней и внутренней
среды с последующим
На данный момент услуги ООО «Стомалюкс 21» представлены двумя направлениями: лечение зубов и протезирование. Предлагается расширить ассортимент стоматологических услуг за счет имплантации и хирургии.
Имплантация зубов –
это современный метод
Хирургическая стоматология – это не только удаление зубов. Хирургическая стоматология это проведение различных хирургических вмешательств, направленных на сохранение и восстановление целостности зубов.
На основе изученных методов анализа эффективности деятельности предприятия методология SWOT является наиболее полным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Применяя метод SWOT, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации и внешними угрозами и возможностями. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее - установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.
Сначала, с учетом конкретной ситуации, в которой находится организация, составляются список ее слабых и сильных сторон, а также список угроз и возможностей. После того как составлен конкретный список слабых и сильных сторон организации, а также угроз и возможностей, наступает этап установления связей между ними. Для установления этих связей составляется матрица SWOT, которая имеет следующий вид (табл.2.8).
Таблица 2.8 - Матрица SWOT ООО «Стомалюкс 21»
Возможности 1. Выход на новые рынки или сегменты рынка 2. Расширение площади предприятия 3. расширение производственной линии |
Угрозы 1. Возможность появление новых
конкурентов со стороны 2. Повышение цен у поставщиков 3. Существующая конкуренция со
стороны государственных | |
“Сильные” стороны Опыт 1. Навык персонала 2. Виды оказываемых услуг 3. Собственная уникальная |
1.Выход на новые рынки - репутация, новейшее оборудование, надежность. 2.Расширение, оказываемых услуг - образованное руководство. 3. Ускорение роста рынка |
1.Появление новых конкурентов - применение собственной уникальной технологии. 2. Существующая конкуренция со стороны государственных медицинских учреждений репутация, надежность, навыки персонала. 3.Влияние на цены покупателями и поставщиками, ценовая политика. |
“Слабые" стороны 1.Небольшая площадь предприятия 2.Высокая стоимость услуг в сравнении с ключевыми конкурентами 3.Клиника не автоматизирована 4.Проблемы, связанные с документооборотом |
1.Расширение площади предприятия 2.Низкая прибыльность. 3. Замедление роста рынка |
1.Конкурентное давление, более низкая прибыль из-за высоких издержек. 2. Влияние на цены клиентами и поставщиками. 3. Возрастающее конкурентное давление |
Исходя из проанализированной
среды предприятия и его
Любая организация находится и функционирует в рамках внешней и внутренней сред. Они предопределяют успешность функционирования компании, накладывают определенные ограничения на операционные действия и в какой-то степени, каждое действие компании возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Изучение внутренней среды компании дает руководству возможность оценить внутренние ресурсы и возможности компании. Выявляя сильные и слабые стороны компании, руководство имеет возможность расширять и укреплять конкурентные преимущества и, соответственно, предупредить возникновение возможных проблем. Как и в случае с внешней средой, задача стратегического менеджмента компании поддерживать и улучшать стороны, которые увеличивают конкурентное преимущество компании в долгосрочном периоде. Это подразумевает проведение комплексного анализа, который может быть проведен с использованием нижеперечисленных методик, который дает достаточно ясное и объективное представление о конкурентном положении компании. Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений.
Проведенный анализ выявил в работе ряд достоинств и недостатков (таблица 2.9).
Таблица 2.9 – Достоинства и недостатки в деятельности предприятия
Достоинства |
Недостатки |
1. Предприятие обеспечивает |
1. Эффективность деятельности пре |
2. Имеется положительная |
2. Низкая неконкурентоспособная
заработная плата на |
3. Предприятие оказывает услуги, которые пользуются устойчивым спросом |
3. Предприятие неэффективно |
4. Предприятие оказывает жителям города социально-важные услуги |
4. Имеется текучесть кадров на предприятии |
5. На предприятии работает |
5. Увеличение налога на прибыль |
6. Увеличение производительности труда |
6. Неполный перечень предоставляемых стоматологических услуг. Неудовлетворенный спрос |
7. Если предприятие будет |
7. У предприятия на складе хранится большое количество медикаментов. Это способствует росту расходов на хранение. |
8. У предприятия есть |
8. В 2011 году появилась дебиторская задолженность |
9. Устойчивый спрос на услуги, расширение рынков сбыта |
9. Темп роста заработной платы опережает темп роста производительности труда. |
10. Качество услуг отвечает всем современным требованиям. |
10. Неудобное территориальное |
Таким образом, основным недостаткам является то, что ООО «Стомалюкс 21» оказывает не полный перечень стоматологических услуг, имеется неудовлетворенный спрос.
Понятие |
Определение |
Автор |
Система управления |
система, задачей которой является выработка и реализация управленческих воздействий или решений для формирования необходимой поведения управляемой системы или объекта управления, в условиях различных воздействий окружающей среды для достижения сформулированных целей |
Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 4-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2010. |
совокупность взаимосвязанных элементов, способ реализации технологии управления, предполагающий воздействие на объект с целью изменения его состояния и процессных характеристик |
Большаков А. С. Менеджмент / Учебное пособие. — СПб.: «Издательство "Питер"», 2010. — 160 с.: ил. — (Серия «Краткий курс») | |
Эффективность управления |
экономическая категория, отражающая вклад управленческой деятельности в конечный результат работы организации |
Ильенкова С.Д. Кузнецов В.И. Менеджмент. /Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. - М., 2010.-70 с. |
относительная характеристика результативности деятельности конкретной управляющей системы, отражающейся в различных показателях как объекта управления, так и собственно управленческой деятельности (субъекта управления) |
Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2011. - 501 с. |
3. Проект повышения
3.1 Программно-целевой подход к реализации стратегии
С помощью диагностирования внешней и внутренней функционирования предприятия были выявлены основные достоинства и недостатки системы управления предприятия, определены пути их преодоления, для чего составить комплексную целевую программу совершенствования системы управления предприятия.
В современных условиях для ООО «Стомалюкс 21» целесообразно использование программного метода: целевая комплексная программа представляет собой инструмент системного анализа, который эффективно помогает решать задачи планирования организационного управления.
Управленческое решение
вышестоящего руководителя должно четко
указывать конкретное направление
корпоративной стратегии и
Проект повышения
Для реализации предложенных мероприятий необходим план распределения ресурсов по этапам проекта. Основными видами ресурсов, которые потребуются для претворения проекта в жизнь, являются финансовые, материальные, трудовые, временные, информационно- консультационные услуги.(Табл 3.1).
Таблица 3.1 – Ресурсное обеспечение проекта
Виды ресурсов |
Необходимые ресурсы |
Стоимость данного ресурса (тыс.руб.) |
|
Материальное и финансовое обеспечения проекта по внедрению новых технологий в деятельности клиники |
189,050 |
2.Информационные |
Услуги в сфере повышения квалификации |
200,00 |
|
Руководители всех уровней контролирующие этапы проведения проекта |
100,00 |
|
5 месяцев |
- |
|
489050 |
Для организации проекта дополнительных помещений не понадобится. Предполагается, что стоматология ежегодно будет оказывать дополнительно около 200 хирургических услуг и 150 ортопедических услуг.
Для реализации проекта нужно будет привлечь дополнительного специалиста в области хирургии и стоматолога-ортопеда. В таблице 3.2 представлен расчет затрат на заработную плату (исходя из среднего уровня заработной платы на предприятии) и страховых взносов в фонды.
Таблица 3.2 – Расчет затрат на оплату труда и страховые взносы в фонды
Должность |
Количество штатных единиц |
Заработная плата в месяц, руб. |
Расходы на оплату труда в год, тыс. руб. |
Страховые взносы в фонды, тыс. руб. |
Хирург |
1 |
13000 |
156 |
47 |
Ортопед |
1 |
12500 |
150 |
45 |
Итого |
306 |
92 |
Таким образом, ФОТ составит 306 тыс. руб.
В смете затрат значительную долю занимают также расходы на расходные материалы и инструменты. Расчет представлен в таблице 3.3.
Таблица 3.3 – Расчет затрат на расходные материалы и импланты
Показатель |
Расход материалов и инструментов в год |
Цена за материал, руб. |
Стоимость материалов в год, тыс. руб. |
Синтетический наполнитель |
200 |
450 |
90,00 |
Альвостаз |
400 |
120 |
48,00 |
Коллапан |
100 |
75 |
7,50 |
Лезвия |
600 |
7 |
4,20 |
Ложка кюретажная |
100 |
15 |
1,50 |
Ножницы хирургические |
150 |
65 |
9,75 |
Скальпель одноразовый |
200 |
13 |
2,60 |
Щипцы |
250 |
21 |
5,25 |
Элеваторы |
450 |
45 |
20,25 |
Анестетик |
600 |
68 |
40,80 |
Пломбировочный материал |
150 |
120 |
18,00 |
Имплантационные системы |
150 |
1250 |
187,50 |
Одежда персонала |
4 |
900 |
3,60 |
Одноразовые перчатки |
350 |
3 |
1,05 |
Прочее |
500 |
20 |
10,00 |
Итого |
450 |
В смете затрат необходимо также предусмотреть прочие затраты на непредвиденные нужды. Все текущие затраты сведены в таблице 3.4.