Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 07:54, курсовая работа
Целью работы является проведение анализа эффективности системы управления предприятием.
В связи с поставленной целью определены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты эффективности системы управления предприятием;
- проанализировать эффективность системы управления предприятием;
Введение 3
1 Теоретические основы управления современным предприятием 5
1.1 Предприятие, как объект управления 5
1.2 Теоретические аспекты анализа эффективности системы управления предприятием 14
1.3 Методы исследований системы управления 21
2 Анализ и оценка существующей системы управления предприятием ООО «Стомалюкс» 32
2.1 Краткая организационно-правовая характеристика деятельности ООО «Стомалюкс 21» 32
2.2 Разработка стратегии развития ООО «Стомалюкс 21» 38
2.3 Анализ системы управления ООО «Стомалюкс 21» 46
3 Проетк повышения конкурентноспособности ООО «Стомалюкс 21» 49
3.1 Програмно - целевой подход к реализации стратегии 48
3.2 Обоснование выбора инструментов повышения конкурентоспособности предприятия сферы услуг…………………………..52
3.3 Оценить социальную и экономическую эффективность проектов…....59
Заключение……………………………………………………………………….60
Приложения…………………………………………………………………...…61
Таблица 3.4 – Смета затрат
Статья затрат |
Сумма, тыс. руб. |
Материальные затраты |
450 |
Затраты на оплату труда |
306 |
Страховые взносы в фонды |
92 |
Прочие |
150 |
Итого |
998 |
Текущие затраты составят 998 тыс. руб. в год.
Таким образом, реализация
проекта подразумевает
3.2 Обоснование выбора
инструментов повышения
Метод качества предполагает совершенствование продукта, совершенствование процесса, а также совершенствование персонала.
Качество управленческого решения — это совокупность параметров решения, удовлетворяющих конкретного потребителя (конкретных потребителей) и обеспечивающих реальность его реализации
Конкурентоспособность, закладывается в производстве. Достижение оптимального соотношения между качеством изделия и издержками производства и составляет цель управления конкурентоспособностью. При этом комплексное управление качеством, на первый взгляд, и представляет собой управление конкурентоспособностью, поскольку направлено на объединяющую деятельность различных подразделений организации, ответственных за разработку параметров качества, поддержание достигнутого уровня качества и его повышение при обеспечении конструирования, производства и эксплуатации изделия на самом экономичном уровне, при полном удовлетворении потребностей потребителя.
№ |
Должность |
Должностные обязанности |
1 |
Генеральный директор |
Управление деятельностью клиники, ведение деловой корреспонденции, работа с жалобами клиентов, поиск финансовых потоков, перераспределение доходов. |
2 |
Зам. ген. директора |
Работа по подбору персонала, управление деятельностью клиники, ведение деловой корреспонденции, работа с жалобами клиентов, работа с партнерами. |
3 |
Главный бухгалтер |
Ведение отчетности, сбор и обработка статистики, расчет прихода и расхода, оплата налогов, начисление заработной платы, учет и контроль материального хозяйства. |
4 |
Администратор |
Предоставление информации клиентам, заключение договоров с клиентами, работа с офисной оргтехникой (телефон, факс, модем, ксерокс, принтер, персональный компьютер). |
Таблица 3.5 – Перечень должностей по принятию решений
Основная нагрузка для принятия решений ложится на генерального директора стоматологии ООО «Стомалюкс 21», так как ему приходится выполнять следующие функции:
К компетенции Заместителя генерального директора относятся следующие вопросы:
Управленческие решения на ООО «Стомалюкс 21» проходят следующие стадии: подготовку решения; принятие решения; реализацию решения.
На стадии подготовки управленческого решения проводится экономический анализ ситуации на микро и макроуровне, включающий поиск, сбор и обработку информации, а также выявляются и формируются проблемы, требующие решения.
На стадии принятия решения осуществляется разработка и оценка альтернативных решений и курсов действий, проводимых на основе многовариантных расчетов; производится отбор оптимального решения; выбор и принятие наилучшего решения. На этой стадии принятия решения обязательно присутствует генеральный директор предприятия, который заслушивает все варианты альтернативных решений и принимает решение, с учетом мнения сотрудников.
На стадии реализации решения принимаются меры для конкретизации решения и доведения его до исполнителей, осуществляется контроль за ходом его выполнения, вносятся необходимые коррективы и дается оценка полученного результата от выполнения решения.
Управленческие решения в ООО «Стомалюкс 21» принимаются на основе экономического анализа и многовариантного расчета, интуитивные методы практически исключены, слишком высок риск просчета и допущения ошибок, что не допустимо для данного предприятие. Качество принятия решений как правило основываются на достоверной, текущей и прогнозируемой информации, анализе всех факторов, оказывающих влияние на решения, с учетом предвидения его возможных последствий.
Таким образом, можно сделать вывод, что на предприятии используется метод принятия решений, основанный на научно-практическом подходе, предполагающий выбор оптимальных решений на основе переработки больших количеств информации, помогающий обосновать принимаемые решения.
Процесс решения проблемы не заканчивается выбором альтернативы: для получения реального эффекта принятое решение должно быть реализовано. Именно это и является главной задачей генерального директора предприятия.
Для успешной реализации решения, на ООО «Стомалюкс 21» прежде всего, определяет комплекс работ и ресурсов и распределяет их по исполнителям и срокам, т.е. кто, где, когда и какие действия должен предпринять и какие для этого необходимы ресурсы. Руководитель постоянно следит за тем, как выполняется решение, оказывает в случае необходимости помощь и вносит коррективы.
Для совершенствования качества принятия управленческих решений на ООО «Стомалюк 21» необходимо разработать определенный план в виде взаимосвязанных между собой процессов подготовки, обоснования, принятия, ввода и т.д. решения в действие. Например, такой:
1. Обеспечение всесторонней
2. Общая оценка и классификация материалов. Приступая к сбору информации необходимой для принятия решения, мы можем столкнуться с двумя трудностями – ее избытком или недостатком. При избытке информации сложность будет заключаться в возможности и умении руководителя отыскать те сведения, которые имеют прямое отношение к данному вопросу. При недостатке же информации постоянной будет угроза принятия неправильного, недостаточно обоснованного решения. В связи с этим, надо будет выработать четкий подход к общей оценки материала, определить необходимое число факторов и их содержание, сроки их сбора и обработки, эффективность предполагаемых результатов в соотношении с затратами времени на сбор информации; установить методы и приемы классификации материала и т.п.
3. Изучение проблемы и ее
4. Обеспечение конкретности и
оперативности. Неотложные
Рис.3.1 - Мероприятия по повышению качества принятия решений
При этом основная задача – это рост по разным направлениям, завоевание рынка, учет разнообразных интересов потребителей. Эффект достигается за счет делегирования полномочий (децентрализованное руководство). Организация труда основывается на разделении и кооперации, мотивацией при этом является премия за индивидуальный результат.
3.3 Оценить социальную и экономическую эффективность предлагаемого проекта
Оценка социальной эффективности отражает социальный результат управленческой деятельности и характеризует степень использования потенциальных возможностей коллектива для осуществления миссии фирмы, ее общественную значимость.
Социальная эффективность
проявляется в возможности
К числу позитивных изменений можно отнести следующее:
Если рассматривать социальную эффективность в виде стимула, то она осуществляется, если организация является устойчивой и получает прибыль, позволяющую предоставить эти стимулы, что целесообразно для
ООО «Стомалюкс 21». Предлагается расширить ассортимент стоматологических услуг за счет имплантации и хирургии.
Имплантация зубов –
это современный метод
Хирургическая стоматология – это не только удаление зубов. Хирургическая стоматология это проведение различных хирургических вмешательств, направленных на сохранение и восстановление целостности зубов.
Поскольку, мы предлагаем новые услуги, привлекаются новые специалисты для реализации проекта. Также старый персонал будет заинтересован в обучении новыми технологиями, что поспособствует стимула работы персонала. Это будет положительно складываться на привлечении клиентов новыми услугами, а также рост прибыли на предприятии.
Экономической эффективности можно добиться в том случае, если работники предоставят в распоряжение организации свою рабочую силу, что возможно при наличии у организации определенных социальных благ, а значит, и соответствующего уровня социальной эффективности, что целесообразно для нашего предприятия.
Социальные результаты в ряде случаев поддаются стоимостной оценке (например, увеличение выпуска или повышение качества продукции вследствие более полной реализации трудового потенциала персонала , в нашем случае) и могут быть включены в состав экономических результатов совершенствования системы и технологии управления персоналом.
Таблица 3.6 – Оценка эффективности проекта
Показатель |
2012 г. (факт) |
Прогноз |
Абсолютное изменение |
Темп прироста, % |
Выручка, тыс. руб. |
4210 |
5455 |
1245 |
29,57 |
Себестоимость, тыс. руб. |
3896 |
4894 |
998 |
25,61 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
314 |
561,2 |
247 |
78,73 |
Рентабельность продаж, % |
7,46 |
10,29 |
2,83 |