Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 18:07, курсовая работа
Проблема организации кадровой политики на предприятиях в условиях становления рыночных отношений в России приобрела стратегическое значение.
Целью данной работы является сущность кадровой политики в организации и её анализ.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
изучить сущность и основные направления кадровой политики организации;
рассмотреть основные подходы к формированию и методы реализации кадровой политики;
выявить меры по совершенствованию кадровой политики в организации;
Работодатель и работники ООО «Аллель» обязуются неукоснительно соблюдать условия данного договора, уважать интересы друг друга, избегать конфронтации, добиваясь взаимопонимания, все спорные вопросы решать по возможности только в рамках предприятия.
Всем работникам предприятия предоставляются равные возможности в реализации права на труд в соответствии с квалификацией независимо от возрастного, общеобразовательного, национального, религиозного цензов.
Работник ООО «Аллель» обязан способствовать осуществлению производственных задач предприятия, повышению эффективности производства, улучшению качества продукции:
- соблюдать нормы поведения
и правила внутреннего
- содержать помещение
и рабочее место в порядке,
выполнять правила техники
- повышать свой
Работодатель обязуется информировать трудовой коллектив ООО «Аллель» о его перспективах, финансовом положении, экологической обстановке на территории предприятия, наличии опасных и вредных факторов на рабочих местах и в производственных помещениях.
Задачами администрации ООО «Аллель» в деле обеспечения занятости являются:
- увеличение объема выпускаемой
продукции и достижение
- постоянный поиск новых видов продукции, рынков сбыта;
- обеспечение производства сырьем и материалами;
- повышение квалификации и переподготовка кадров;
- внутрипроизводственное перемещение работников.
В случае необходимости сокращения численности ООО «Аллель» обязуется:
- принимать меры по поиску дополнительных объемов работ;
- оказывать содействие
в трудоустройстве
- принимать меры по
подготовке и переобучению
- производить работникам,
давшим согласие на
Администрация предприятия ООО «Аллель» в соответствии с действующими законодательными и нормативными правовыми актами по охране труда обеспечивает здоровые и безопасные условия труда на производстве.
ООО «Аллель» в соответствии с коллективным договором обязуется:
- Обеспечить выполнение
мероприятий по улучшению
- Осуществлять обучение,
инструктаж работников и
- Организовывать проведение
предварительных (при
- Обеспечивать наличие
и нормальную работу
- Обеспечивать разработку и наличие в подразделениях инструкций по охране труда по каждой профессии и на отдельные виды работ, а также по пожарной безопасности.
- Обеспечивать наличие
аптечек с необходимым набором
медикаментов для оказания
- Не привлекать на тяжелые
работы, работы с вредными условиями
труда женщин детородного
- Периодически осуществлять контроль за уровнем вредных и опасных факторов на рабочих местах, принимать меры для устранения причин, вызывающих их повышенный уровень.
- Представлять работникам,
непосредственно занятым
- Проводить работу по
обеспечению вентиляцией для
создания нормальных
- Информировать работников
о состоянии условий охраны
труда на рабочем месте,
- Поощрять трудовые коллективы,
отдельных работников за
- Проводить работу, направленную
на уменьшение загрязнения
- Проводить страхование
работников от несчастных
Каждому вновь принятому на предприятие ООО «Аллель» рабочему и служащему разъяснить условия оплаты труда. Ежемесячно за два дня до выдачи заработной платы выдавать расчетный листок о начисленной заработной плате. Производить оплату труда рабочих на основании и в полном соответствии с действующими расценками, тарифами и окладами, основанными на утвержденных для каждой профессии и должности. Производить индексацию тарифных ставок и окладов в зависимости от изменения уровня цен и финансовых возможностей предприятия. Месячная оплата труда работника, отработавшего полностью за этот период норму рабочего времени и выполнившего свои трудовые обязанности (норма труда), не может быть ниже установленного Федеральным законом минимального размера оплаты труда. Производить пересмотр действующих норм выработки на основе внедрения технических мероприятий, сокращающих трудоемкость выполняемых работ, а также устаревших норм выработки. О введении новых норм выработки и сдельных расценок объявлять рабочим не позднее, чем за два месяца до их внедрения. Новые нормы согласовывать с профкомом.
Работникам, выполняющим наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу по другой профессии (должности) или обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы, производится доплата за совмещение профессий (должностей) или выполнение обязанностей временно отсутствующего работника. Доплата за работу в сверхурочное время производится в соответствии сост.152 ТК РФ.
Для работников, занятых в многосменном режиме работы, вводятся доплаты за работу в вечернюю и ночную смены. Смена, в которой не менее 50 % рабочего времени приходится на ночное время, считается ночной (ночным является время с 10 часов вечера до 6 часов утра). Смена, непосредственно предшествующая ночной, считается вечерней. Доплату за работу в ночную смену в размере 40 % тарифной ставки (оклада) за каждый час ночной смены, в вечернюю смену - в размере 20 % тарифной ставки (оклада) за каждый час вечерней смены. Оплата работы в ООО «Аллель» в праздничные и выходные дни производится в соответствии со ст. 153 ТК РФ.
Выплату вознаграждений по итогам года и за выслугу лет, а также ежемесячной премии производится в ООО «Аллель» в соответствии с утвержденными положениями.
Выплату заработной платы рабочим и служащим производить ежемесячно в следующие сроки: аванс - 27 числа, окончательный расчет за месяц - 12 числа. Если день выдачи заработной платы совпадает с выходным или праздничным днем, то выдача переносится на следующий день за выходным. Премирование и выплата вознаграждений работникам, освобожденным от производственной работы вследствие избрания на выборные должности в профсоюзных органах, осуществляется в порядке и на условиях, определенных для работников предприятия.
Затраты на мероприятия социальной политики в ООО «Аллель» предствалены в таблице 7.
Таблица 7 Мероприятия социальной политики ООО «Аллель» за 2010 – 2012 гг.
Мероприятия социальной политики |
2010 |
2011 |
2012 |
Изменения 2012 г. | |||
к 2010 г |
к 2011 г. | ||||||
абс. |
% |
абс. |
% | ||||
Добровольное медицинское страхование |
25641 |
26733 |
28298 |
2657 |
110,4 |
1565 |
105,9 |
Страхование от несчастных случаев |
16580 |
16001 |
14437 |
-2143 |
87,1 |
-1564 |
90,2 |
Оплата временной нетрудоспособности |
2598 |
2466 |
1673 |
-925 |
64,4 |
-793 |
67,8 |
Обеспечение спецодеждой |
6245 |
6448 |
6573 |
328 |
105,3 |
125 |
101,9 |
Организация корпоративных праздников |
1236 |
1429 |
1827 |
591 |
147,8 |
398 |
127,9 |
Итого |
52300 |
53077 |
52808 |
508 |
101,0 |
-269 |
99,5 |
Таким образом, можно сделать вывод, что в целом социальная кадровая политика ООО «Аллель» неэффективна. В 2012 году по сравнению с 2010 годом затраты на мероприятия по социальной политике выросли всего на 1%, а по сравнению с 2011 годом – снизились на 0,5%.
Стоит отметить увеличение затрат на добровольное медицинское страхование на 5,9% по сравнению с 206 годом, а по сравнению с 2010 годом на 10,4%. Сильно увеличились затраты на проведение корпоративных праздников: на 27,9% по сравнению с 2011 годом и на 47,8% - по сравнению с 2010 годом. Обеспечение спецодеждой возросло незначительно: на 1,9% по сравнению с 2011 годом и на 5,3% - по сравнению с 2010 годом.
Как отрицательную тенденцию следует выделить снижение затрат на страхование от несчастных случаев: на 9,8% по сравнению с 2011 годом и на 12,9% - по сравнению с 2010 годом; и на оплату временной нетрудоспособности: на 32,2% по сравнению с 2011 годом и на 35,6% - по сравнению с 2010 годом. [6, с. 30-35]
Для совершенствования кадровой политики в ООО «Аллель» необходимо разработать систему мотивации работников.
Для совершенствования системы
мотивации персонала будут
- материальное стимулирование методом использования системы по грейду при организации оплаты труда;
- предоставление персоналу
возможности обучения и
Учитывая, что ООО «Аллель» - предприятие большое, то методами исследования персонала были выбраны анкетирование и групповое интервью.
Анкетирование представляет
собой разработку по каждой задаче
отдельного блока вопросов с вариантами
ответов, доведение их до сотрудников
и анализ полученных результатов. Интервью
эффективнее будет провести групповое,
т.к. это поможет более наглядно
выявить социально-
Для проведения кадрового аудита необходимо пригласить консультанта со стороны, что имеет неоспоримое преимущество – способность взглянуть на ситуацию беспристрастно.
Расходы на данное мероприятие составят:
- оплата услуг внешнего
консультанта (разработка, составление,
проведение, анализ полученных результатов
с конкретными предложениями
по решению выявленных проблем)
Таким образом, на проведение исследования персонала необходимо затратить 38,364 тыс. руб.
При организации оплаты труда можно использовать систему мотивации по грейду.
Грейд – набор должностей, которые имеют одинаковую минимальную границу базового оклада, максимальную границу оклада и одинаковый процент премии за достижение 100% результативности. [11, с. 59]
Цель введения такой системы мотивации - заинтересовать сотрудника в повышении качества его работы, в увеличении производительности труда, показать зависимость результатов труда от приложенных усилий.
Задачи создания системы мотивации по грейду:
- определить численные
показатели для каждой
- ввести систему грейдов,
дающую каждому работнику
- выплачивать премии по результатам работы ежемесячно.
Для создания системы мотивации по грейду все должности выстраиваем по значимости и разделяем на грейды. Устанавливаем минимальную и максимальную ставку оплаты в час, а также размер премии в процентах от заработной платы за достижение 100% результативности.
Информация о работе Теоретические основы формирования и реализации кадровой политики организации