Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2014 в 19:39, курсовая работа
Особенности управленческих процессов определяются как объективными (характер и сфера деятельности организации или подразделения, их структура и проч.), так и субъективные (интересы руководства и персонала, неформальные связи и т.п.) факторами. В совокупности такие процессы образуют цикл, состоящий из взаимосвязанных фаз: принятие решения (определения цели и программы действий); исполнение (воздействие на элементы организации); сбор, обработка, анализ и контроль информации (обратная связь).
В соответствии с концепцией модернизации российского образования основная цель (миссия) образовательного учреждения – способствовать становлению социально ответственной, критически мыслящей личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору в условиях стремительно изменяющегося социально-культурного бытия, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни.
Реализация, программы положительно повлияет на социально-экономическую ситуацию в городе. Порядка 400 человек в год смогут получить современное качественное образование, повысить квалификацию или получить дополнительное образование, что обеспечит им профессию, которая гарантирует работу на строительных площадках Кузбасса, работу, которая может принести материальный достаток, чувство удовлетворения творческим процессом и результатом труда.
НПО «Система опережающей личностно-ориентированной подготовки конкурентоспособных строительных рабочих на основе модели выпускника, соответствующего требованиям регионального рынка труда, актуальному и перспективному технико-технологическому состоянию отрасли» охватывает деятельность всего учреждения, в том числе и выпускаемый контингент:
Основная цель НПО ПУ № 48 – оказание качественной образовательной услуги в соответствии с требованиями СМК и работодателей. Цели сформулированы в разбивке по факторам качества образовательных услуг (таб.2.2)
Таблица 2.2
Факторы качества образовательных услуг ГОУ НПО ПУ № 48
Наименование факторов |
Содержание фактора |
1. Качество содержания |
Приведение профессионально- Повышение качества профессиональной подготовки и экономической грамотности обучающихся на выполнении реальных работ. Постоянная актуализация содержания образования в соответствии с требованиями рынка, в том числе мировых стандартов и новейших строительных технологий. |
2. Качество поступающего и |
Приведение в соответствие количество поступающего контингента с потребностями рынка труда. Стимулирование к поступлению в ПУ № 48 наиболее мотивированного сегмента молодежи с удовлетворительной общеучебной подготовкой. Создание условий для социальной адаптации обучающихся. Формирование здоровьесберегающей среды в учреждении. |
3. Уровень мотивации обучающихся. |
Повышение мотивации обучающихся к получению профессии в ПУ № 48 путем формирования корпоративной культуры и создания положительного образа училища. Повышение мотивации обучающихся к получению избранной профессии посредством совершенствования системы воспитания, создание условий для развития творческого потенциала. Обеспечение благоприятного психологического климата, приемлемых материально-бытовых условий для обучающихся, относящихся к социально-незащищенным слоям населения, в том числе за счет системы социального партнерства. |
4. Качество материально- |
Модернизация учебно-материальной базы до уровня технико-технологического состояния строительной отрасли и педагогической практики. |
5. Качество технологий обучения. |
Внедрение в учебный процесс эффективных педагогических технологий. |
6.Профессионализм (качество) педагогических работников и вспомогательного персонала. |
Подбор штата сотрудников ПУ № 48 соответствующей квалификации и в достаточном количестве. Постоянное повышение квалификации работников, освоение смежных специальностей. Повышение уровня владение профессий среди мастеров ПО, привлечение высококлассных специалистов на условиях совместительства. Повышение уровня лояльности учреждению среди работников (приоритет педагогом со стажем работы более 5 лет). |
7. Уровень мотивации персонала. |
Повышение мотивации работников путем постоянного улучшения условий труда и обусловленного повышения материального достатка сотрудников, в том числе за счет внебюджетной деятельности и системы социального партнерства. Создание условий для реализации творческого потенциала сотрудников. |
8. Эффективность методик монитори |
Формирование системы предупреждения несоответствий. Формирование, внедрение и постоянное совершенствование системы внутреннего аудита (выявление образовавшихся несоответствий) и самооценки ПУ № 48 на основе модели совершенствования деятельности ОУ, в том числе анализ затрат на качество услуги и анализ результативности и эффективности использования ресурсов (персонала и учебно-материальной базы). Формирование, внедрение и регулярная актуализация мер по мониторингу и изменению удовлетворенности полисубъектного потребителя, кроме прочего, по перспективам образовательной услуги и конкурентам. |
9. Качество методик исправления несоответствия знаний, умений и навыков, обучающихся заявленному уровню и методик устранения их причин. |
Разработка и внедрение методов корректировки и устранения несоответствий требованиям, а также определение полномочий и ответственности конкретных сотрудников по реагированию на несоответствие. |
ИОП предполагает внедрение в образовательный процесс некоторых новых элементов содержания образования по каждой профессии.
В программу по данной профессии включается изучение работы с новыми видами кабелей, монтажных принадлежностей, инструментов и оборудования, новых принципов построения электросетей.
В программу по данной профессии включается изучение работ с новыми видами кабелей и распределительных устройств, а также инструментов и оборудования.
В программу по данной профессии включается изучение работ с современными отделочными материалами: панели ДВП и МДФ, панели ПВХ, сайдинг, сендвич-панели, обои под покраску, стеклообои, жидкие, текстильные из прочих натуральных материалов, ветонит, ротбанд, консолит, зокельпутц, клинкерная и каменная плитка, мозаика и майолика, подвесная потолочная плитка, искусственный мрамор и искусственный гранит и проч.
В программу по данной профессии включается изучение работ с новыми видами отделочных материалов и плитки: ветонит, ротгипс, ротбанд, консолит, зокельпутц, клинкерная и каменная плитка, мозаика и майолика, подвесная потолочная плитка, искусственный мрамор и искусственный гранит и проч.
По данной профессии предполагается организация учебного монтажного
полигона (площадок) на прилегающей территории. Полигон оснащен двумя балками, башенными кранами, монтажным оборудованием, приспособлениями временного крепления конструкций, конструктивными деталями, имеет бетонное покрытие и находится в ангаре с полным набором подсобных помещений. В условиях учебного полигона применяются видеозаписи монтажного процесса, что позволяет детально анализировать работу обучающегося. На полигоне организована площадка по монтажу стальных конструкций, их укрупнения, что обеспечивает качественное прохождение программы электросварщиков ручной сварки, являющейся смежной профессией монтажника.
По данной профессии включаются работы с пенобетоном, ячеистым бетоном, базальтовым волокном, пенополистирольными блоками, другими современными природными и искусственными материалами и растворами.
В программу включается овладение современными инструментами и способами деревообработки, изучение свойств доступных в современном строительстве пород дерева (пробка, палисандра), современных станков для изготовления штучного паркета и тары, умение работать не только с паркетом, но и с ламинатом, пробкой и иными современными покрытиями.
Данная профессия является новой для учреждения. В течение курса обучающийся приобретает знания об устройстве станков, породах древесины, ее пороках, правилах обращения с инструментом, способах обработки материалов из дерева. Выпускник по данной профессии должен уметь подготовить исходные материалы и работать на современных деревообрабатывающих станках (автоматических и полуавтоматических): одно- и многошпиндельных, строгальных, калевочных, рейсмусовых, фуговальных, стружечных, сшивальных, перфорирующих, токарных, фрезеровальных, рустовочных и иных. Программа включает изучение современных технологий деревообработки, таких как импрегнирование, гранулирование и брикетирование опилок, вакуумное мембранное прессование, лазерное гравирование, вибропрессование и др.
Подготовленный специалист должен квалифицированно разрабатывать, изготавливать и монтировать современные светопрозрачные конструкции, знать специальную технологию, свойства и особенности материала, разбираться в способах автоматизации и механизации производства, уметь работать на оборудовании, знать правила охраны труда.
Выпускники по данной профессии должны владеть технологией сборки и монтажа конструкций из гипсокартона, знать устройство инструментов и специфические свойства материала, способы его обработки и правила дальнейшей эксплуатации конструкций.
Рассматриваемая НПО предполагает доминирующее использование личностно-ориентированного метода подготовки строительных рабочих. Каждый обучающийся должен иметь возможность усвоить необходимые знания, умения и навыки в индивидуальном порядке.
В учреждении в достаточном количестве и открытом доступе имеются компьютерные залы с доступом в Интернет, ресурсы электронной библиотеки училища, программным обеспечением по строительной тематике (программы семейства Autodesk, AutoCad с приложениями Volo View, AutomatiCS, COPRA, ElectriCS, Plan-T, Project Studio, Raster, SolidCAM; и «СтройКонсультант» с приложениями). Во внеучебное время и во время, отведенное для индивидуальных занятий, обучающийся работает в компьютерном зале, где изучает недопонятое на занятии или получает более глубокие знания по изучаемой тематике, с возможностью отрабатывать усвоенное в работе на программных тренажерах. На теоретических занятиях применяются интерактивные доски, проекторы, что делает занятия более наглядными, а материал - более доступным.
В учреждении применяются также тренажеры и имитаторы для усвоения профессионального и общетехнического цикла. В удобное время учащийся может прийти в мастерскую и отработать необходимый навык, оттренировать умение.
Качество знаний, умений и навыков, обучающихся регулярно проверяется в процессе самооценки и внутреннего аудита по выявлению несоответствий с применением тестов, тренажеров и имитаторов, которые обрабатываются электронно либо оцениваются мастером и комиссией по объективным критериям (возможно, с использованием видеозаписи). При опережающем усвоении программы обучающийся имеет возможность получить дополнительное образование по профилю или улучшить квалификацию по профессии. При отставании от программы обучающийся получает дополнительные обязательные часы индивидуальной работы по неусвоенной теме либо пониженный уровень квалификации.
Реализация НПО «Система опережающей личностно-ориентированной подготовки конкурентоспособных строительных рабочих на основе модели выпускника, соответствующего требованиям регионального рынка труда, актуальному и перспективному технико-технологическому состоянию отрасли» позволит существенно улучшить качество выпускаемых для строительной отрасли Кузбасса строительных рабочих. При имеющихся сроках обучения от 3 месяцев до 3 лет первые высококвалифицированные рабочие поступят на строительные площадки уже к марту 2010 года. В дальнейшем каждый год учреждение будет выпускать порядка 500 строительных рабочих высочайшего класса, отвечающих требованиям быстроразвивающейся строительной отрасли и во многом превосходящих ожидания работодателей. Осуществление запланированной программы значительно обогатит кадровый потенциал высокотехнологичного строительства в Кузбассе и внесет вклад в улучшение социально-экономической ситуации в регионе, так как сотни людей смогут получить высокооплачиваемую и интересную работу, приносящую моральное удовлетворение и финансовую обеспеченность (предлагаемая зарплата для рабочего высокой квалификации 20-60 т.р.).
Полученные в ходе реализации НПО материалы лягут в основу модели системы менеджмента качества для НПО и будут рекомендованы к внедрению в образовательных учреждениях НПО на территории РФ. По результатам внедрения системы менеджмента качества будут изданы методические рекомендации, организованы экскурсии и круглые столы для всех желающих.
Реализация НПО будет происходить параллельно внедрению системы менеджмента качества. Мероприятия, обеспечивающие реализацию программы, разделяются на следующие комплексы:
Управление реализацией программы осуществляет руководство учреждения совместно с членами Попечительского совета, принимающими финансовое, иное материальное, информационное, интеллектуальное и проч. участие в рассматриваемой НПО. Члены Попечительского совета имеют право:
Попечительский совет не может вмешиваться в оперативную деятельность руководства учреждением, в методику обучения и воспитания, если они не противоречат законодательству РФ, а также правовым актам органов власти и управления.
2.3. Микроуровень миссии. Оперативный уровень развития
Микроуровень учебно-методического комплекса представлен учебными программами и методиками преподавания.
Под учебной программой обычно подразумевают дидактическую модель (проект) учебного курса, в которой определено содержание образования и способы организации его усвоения учащимися.
Учебная программа выполняет три основные функции:
Условно можно выделить два вида учебных программ — программы инновационных и адаптированных курсов.
Инновационный курс — это новый учебный курс, не имеющий аналогов в массовой практике образования. Инновационность учебного курса, как правило, проявляется в содержании образования или в методике преподавания.
Адаптированный курс—это учебный курс, в котором скорректированы традиционное содержание образования или методика преподавания в соответствии с потребностями и особенностями учащихся, образовательными запросами их родителей, спецификой образовательного учреждения, педагогическим менталитетом преподавателя.
Информация о работе Теоретические основы миссии образовательного учреждения