Теоретические основы миссии образовательного учреждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2014 в 19:39, курсовая работа

Описание работы

Особенности управленческих процессов определяются как объективными (характер и сфера деятельности организации или подразделения, их структура и проч.), так и субъективные (интересы руководства и персонала, неформальные связи и т.п.) факторами. В совокупности такие процессы образуют цикл, состоящий из взаимосвязанных фаз: принятие решения (определения цели и программы действий); исполнение (воздействие на элементы организации); сбор, обработка, анализ и контроль информации (обратная связь).
В соответствии с концепцией модернизации российского образования основная цель (миссия) образовательного учреждения – способствовать становлению социально ответственной, критически мыслящей личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору в условиях стремительно изменяющегося социально-культурного бытия, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни.

Файлы: 1 файл

ДР. миссия.Захаревич.doc

— 332.00 Кб (Скачать файл)

Под методикой обычно понимают подробное описание дидактических процессов и учебных материалов, обеспечивающих реализацию учебной программы. Желательно, чтобы в методике были определены три основных компонента дидактических процессов: этап мотивационный, этап собственно познавательной деятельности обучаемых, этап управления познавательной деятельностью студентов.

Макро - и мезоуровни должны стать критериями при индивидуальной и групповой работе педагогов с учебными программами. Опора на миссию, модель содержания образования, учебный план уже изначально обеспечивает ориентацию на создание целостного комплекса учебных программ, однако это не означает, что в дальнейшем не потребуется координация содержания программ по вертикали и горизонтали

При корректировке традиционных и разработке инновационных учебных программ ведущими должны стать следующие требования:

  • единство теоретических основ их построения;
  • целевая направленность программы на реализации системообразующей педагогической идеи;
  • взаимосвязь программ всех предметов на основе модели образовательного компонента содержания образования;
  • полнота декомпозиции целей учебного предмета;
  • процессуальность представления содержания образования.      

Для повышения эффективности данной работы целесообразно сформировать внутреннюю модель учебной программы (рис 2.6)


 


 



 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2.6 Внутренняя модель учебной программы дисциплины

Текст учебной программы можно условно разделить на две основные части: объяснительную записку и собственно программу.

В последнее время совершенствование программ касалось перераспределения учебного материала, изменения количества часов на те или иные разделы, темы и т.д. Идеологической части программы, представленной объяснительной запиской, не уделялось должного внимания. Учитывая данное обстоятельство, необходима конкретизация компонентов программы:

1 «Цели учебного курса». В данной позиции прописывается глагольная формулировка, которая отражает как бы сверхзадачу, целостный вариант конечного результата совместной деятельности преподавателя и учащихся.

1.1 «Объяснительная записка». Объяснительная записка к адаптированным программам содержит объяснение изменений, вносимых в содержательный и процессуальный блоки программы.

1.2 Объяснительная записка к инновационной программе включает следующие позиции:

        2 Содержательный блок

        2.1 «Цели учебной дисциплины, (темы), количество часов.

        2.2 Цели (знания, умения, процедуры творческой деятельности, формируемые и развиваемые в границах темы)». Данная позиция конкретизирует содержание позиции 1.2.3 «Ведущие группы знаний, умений». Исходя из того, что цель — это предполагаемый результат, преподаватель прописывает не глагольные формулировки целей темы, а конечный результат в виде перечня знаний, умений, которыми должен овладеть обучающийся.

       2.3 «Комплекс вспомогательных знаний и умений». Название «вспомогательные» является условным. Будучи одним из средств, которые помогают усвоению основного предметного содержания, он в то же время представляет большую ценность для развития и воспитания учащихся. К комплексу вспомогательных обычно относят философские, методологические, историко-научные знания, оценочные, инструктивные и межпредметные знания, умения.

3 Процессуальный блок

          3.1«Основные компоненты содержания обучения». В названной графе указываются главные позиции учебного материала, обеспечивающие усвоение студентами содержания образования.

         3.2 «Ведущие методы и формы организации процесса обучения». В данной графе преподаватель дает не только простое перечисление общих методов и основных форм организации процесса обучения, но и определение некоторых специфических приемов преподавания, типов или видов форм обучения

Таким образом, процессуальный блок учебной программы является своеобразной увертюрой для разработки методики преподавания. Как уже было сказано выше, методика является более подробным описанием дидактических процессов, чем учебная программа. Учебная программа и методика преподавания должны иметь единую дидактическую и психологическую концепцию. Эта необходимость диктуется тем, что программы ориентируются на определение целостных и логически завершенных отрезков содержания образования (фиксируемых в темах), что может не соответствовать в полной мере психологическим закономерностям усвоения знаний и умений. В связи с этим возможна параллельная разработка учебной программы и методики, когда выявление фрагмента содержания соотносится с современными требованиями к знаниям, умениям и с закономерностями их усвоения. Выбор единой дидактической и психологической концепции программы и методики может определяться не только миссией образовательного учреждения, но и специфичностью учебной дисциплины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Образовательные услуги, оказываемые учреждением НПО  являются составляющей основного процесса системы менеджмента качества. Содержание образования и форма передачи знаний, умений и навыков в данном случае определяется исходя из образовательных потребностей и интересов обучающихся, так как они выступают как потребитель и единолично формируют платежеспособный спрос.

Однако в ситуации экономического кризиса, когда сокращение производства результирует в высвобождение значительной части трудовых ресурсов, ассортимент образовательных услуг  необходимо корректировать исходя из миссии о моделируемом трудовом потенциале региона и перехода рынка трудовых ресурсов к функционированию по внутреннему типу, при котором подготовка кадров, формирование структуры по профессиям и квалификации происходит за счет внутрикорпоративного движения в соответствии с распределением вакантных рабочих мест и перспективой развития экономической ситуации. Это особенно актуально для российского рынка трудовых ресурсов, характеризующегося дефицитом рабочих, имеющих начальное профессиональное образование, и избытком специалистов высшего и среднего звена.

В инновационной политике ГОУ НПО ПУ № 48  применяются разные подходы к изучению нововведений и при внедрении необходимо руководствоваться определенной мотивацией, по которым преподаватели применяют в своей работе новшества.

Учебно-методический комплекс – трехуровневый проект образовательного процесса, в котором зафиксированы и обоснованы миссия образовательного учреждения, специфика содержания и организации образовательного процесса, учебные программы и методики преподавания инновационных и адаптированных курсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1.Баскакова О.В. Экономика организации (предприятия) [Текст]: учебно-методическое пособие. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. – 234 с.

          2.Бланк  И.А. Управление государственным  предприятием [Текст]: – М.: Ассоциация  авторов и издателей «ТАНДЕМ» ЭКМОС. 2008. – 197 с.

3.Барчук Т.Н. Анализ и планирование деятельности предприятия [Текст]: – М.: Издательско-книготорговый цент «Маркетинг»: МУПК, 2008.

4.Беляева И.Ю., Панина О.В., Головинский  В.В.  Управленческий аспект [Текст]: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2009. – 342 с.

5.Бизнес-план инвестиционного проекта: Отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация [Текст]: учебное пособие/Под ред. В.М.Попова – М.: Финансы и статистика, 2008. – 327 с.

6.Бизнес- план [Текст]: методические  материалы. – 2-е изд., доп./Под ред. Маниловского. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 186 с.

7.Бринк И.Ю., Савельева Н.А. Управление  предприятием [Текст]: теория и практика/ Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Дону: «Феникс», 2008.- 453 с.

8.Корниенко О.В. Экономика предприятия [Текст]: учебное пособие. - СПб.: Питер, 2009 – 256 с.

           9.Маниловский  Р.Г. Менеджмент [Текст]: учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2009. – 267 с.

           10.Максютов  А.А. Менеджмент предприятия: финансовый  бюджет [Текст]: учебно-практическое  пособие. – М.: «Приор-издат», 2008. – 343 с.

           11.Есипов  В.Е. Миссия предприяти [Текст]: / В.Е. Есипов, ГА. Маховикова, В.В. Терехова. – СПб: Питер, 2008 - 547 с.

    1. Озеров Е.С. Экономика и менеджмент предприятия [Текст]:/-

СПб.: Издательство «МКС», 2009 – 630 с.

    1. Организация  менеджмента на предприятии предприятия (бизнеса)

[Текст]: учебник / под ред. В.И. Кошкина. – М.: ИКФ «Экмос», 2009 – 280 с.

  1. Разработка программы предприятия [Текст]:  учебник / под ред. А.Г.

Грязновой, М.А. Федотовой. - М.: Финансы и статистика, 2009. – 440 с.

 

 


Информация о работе Теоретические основы миссии образовательного учреждения