Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Августа 2013 в 12:23, курсовая работа
Цель курсовой работы. Изучить особенности консультирования персонала на примере ОАО Сбербанке РФ Курганский доп.офиса № 8626/01808.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность обучения персонала;
- рассмотреть анализ обучения персонала ОАО Сбербанке РФ Курганский филиал доп.офиса № 8626/01808.
Разработать рекомендации по совершенствованию консультирования обучения персонала ОАО Сбербанке РФ Курганский доп.офиса № 8626/01808.
Рассмотрим основные задачи, которые выполняют консультанты:
1. Консультанты по общему управлению решают проблемы, связанные с самим существованием бизнеса и его перспективами;
2.Консультанты по
3. Консультанты по финансовому управлению оказывают помощь в решении трех основных задач: поиск источников финансирования и эффективного его использования; анализ финансовой деятельности организации и повышение ее эффективности; перспективное укрепление финансового положения организации;
4. Консультанты по управлению
кадрами содействуют
5.Консультанты по маркетингу
содействуют такому
6.Консультанты по организации производства решают задачи, связанные с инжинирингом, аудитом и контролем качества и т.д;
7.Консультанты по
8.Консультанты по
Для достижения успеха консультант должен (в идеале): знать методы, которые применяются при работе с организацией в различных аспектах организационной деятельности; знать области применения этих методов и их ограничения, уметь их выбирать в зависимости от задачи и с учетом существующих условий (ограничений) и системно, комплексно применять; максимально технологизировать свою работу, сведя свою деятельность от искусства к технологии, знать последовательность шагов, которые с максимальной долей вероятности ведут к успеху при консультировании, четко формулировать результат работ и пути его достижения; не бояться применять информационные технологии и уметь определять, какие из них максимально эффективны в каждом конкретном случае.
1.4 Этапы становления управленческого консультирования в России
Начало развития технологий
управленческого
Основными направлениями
развития управленческой науки были
системный подход, математический анализ
и моделирование, деятельность службы
по изучению и совершенствованию
процесса производства и управления,
концепция “механизма служебных
отношений”, социальная инженерия, учение
об организационных графиках, система
материального поощрения
Главным в деятельности российских
институтов и лабораторий НОТ
было создание систематизированных
концепций в области
Академические исследования в этот период тесно переплетались с практической работой. Большинство исследовательских институтов одновременно являлось и рационализирующими центрами. Особый интерес представляют пути внедрения научных знаний в производство, опыт рационализаторской и консультативной работы хозрасчетных консультационных трестов, таких, как “Установка” Центрального института труда, “Оргстрой” Института техники управления и другие.
В двадцатые годы для подготовки организаторов использовали так называемые “орга-игры”, одним из инициаторов которых был Добрынин В.В. А в 1932 году под руководством Бирштейн М.М. была разработана и проведена первая в мире деловая игра по теме “Развертывание производства сборочного цеха новопостроенного завода пишущих машин в пусковом периоде”.
Фактически НОТовцы были прообразами внутренних и внешних консультантов на предприятиях. В тридцатых - пятидесятых годах вся деятельность по совершенствованию управления была свернута.
В шестидесятые годы ситуация изменилась. Экономическая реформа способствовала расширению самостоятельности. Стимулирование личной инициативы подталкивало к изучению не только экономики, но и теории управления, закономерностей развития трудовых коллективов, методов управления ими. Поэтому вполне закономерным выглядело возрождение интереса к НОТовскому движению, появление переводов работ западных ученых по менеджменту, маркетингу, управленческому консультированию, психологии управления, анализу западных систем управления. Важнейшие из этих работ рассмотрены в первом параграфе.
На современном этапе
развития управленческого
В настоящее время в
России существует множество взглядов
на проблемы управленческого
Одной из особенностей управления
в России является недооценка социальных
технологий. Это связано как с
историческими условиями
Последнее десятилетие в России характеризуется ростом числа специализированных фирм, которые оказывают клиентам комплекс услуг в области управленческого консалтинга: реинжиниринг бизнес-процессов; выбор и внедрение корпоративной информационной системы, управление организационными изменениями. Этот комплекс услуг помогает клиентам усовершенствовать внутренние процессы, повышая тем самым эффективность деятельности компании. Управленческое консультирование представляет собой совместную работу консультанта и клиента по развитию предприятия, результатом которой является реальное улучшение работы фирмы.
Совместная работа может состоять из нескольких этапов: изучение предприятия и его диагностика: анализ управленческой структуры предприятия, финансовый анализ деятельности предприятии анализ психологического климата, анализ информационных потоков анализ проблем товародвижения; внедрение рекомендаций: проведение регулярных консультаций с менеджерами предприятия по реализации плана действии регулярное отслеживание результатов проводимых работ; подведение итогов и обсуждение отчета о проделанной руководством фирмы. Дополнительные услуги: организация программ обучения и стажировок, как в России, так и за рубежом, организация презентаций, организация рекламных и PR кампаний.
Реинжиниринг бизнес-
2 Деловая игра в практике управления персоналом
2.1. Деловая игра как метод обучения персонала
Деловые игры выполняют функцию выявления и оценки (в том числе измерения) с помощью определенных испытаний индивидуальных качеств личности, ее знаний, умений, характерных черт и образцов поведения. Рассмотрим отличия деловых игр от иных методов подбора персонала (например, тестов), которые, правда, нередко относительны и допускают исключения:
1. Игра - это поведенческая
коммуникация. Если тесты чаще
всего предполагают ответы на
вопросы или абстрактное,
2. Игра - это обычно взаимодействие
двух или более субъектов, т.е.
3. Игра отличается сложностью
и взаимозависимостью решаемых
задач. Если тесты (за
4. Игра предполагает имитацию
реальной ситуации, для которой
свойственна динамичность, изменчивость.
Это позволяет выявить ряд
таких поведенческих черт
5. Игра многофункциональна.
Наряду с функцией диагностики
(оценки и измерения) качеств
и поведенческих черт
6. Оценка эффективности игры непосредственно зависит, прежде всего, от процесса ее протекания, в то время как, например, тест оценивается по результатам его выполнения.
Как уже отмечалось, эти отличия не абсолютны, некоторые из них допускают исключения. Так, в зависимости от приоритета целей пользователя одна и та же методика (например, ролевая игра, выявляющая и развивающая коммуникативные качества) может рассматриваться с функциональной точки зрения либо как ситуативный тест, либо как обучающая игра.
Функции деловых игр в управлении персоналом
В управлении персоналом деловая игра используется для подбора кадров и одновременно с этим, для квалификационной оценки и профессиональной подготовки потенциальных и реальных сотрудников, а также для нахождения оптимальных управленческих решений. Она позволяет успешно решать следующие задачи:
Определять индивидуальные и коллективные способности испытуемых, степень их подготовленности к профессиональным требованиям;
Повышать интерес участников
к учебному процессу, их вовлеченность
в решение организационных
Наглядно представить реальную ситуацию, прочувствовать ее и определить возможные стратегии собственных действий;
Изучить составные части организационной проблемы, выявить важнейшие из них и отработать ее комплексное поэтапное решение в имитационном режиме;
Приобрести навыки решения проблем в условиях максимально приближенных к реальной ситуации.
Если сравнить ситуацию деловой
игры с той ситуацией, с которой
человек сталкивается в ролевой
игре, то можно увидеть кардинальные
отличия, обусловленные отсутствием
имитационной модели в последней, а
значит, не предполагающей внешней
материализованной (в виде системы
игровых правил) экспликации ориентировочной
структуры и организации
Дня того, чтобы решить подобную задачу, играющий-исполнитель той или иной роли должен привнести в "пустую" ситуацию содержание реальной деятельности. Такое привнесение, конечно, возможно только на основе глубокого знания воспроизводимой деятельности, социальных ролей, разыгрываемой проблемы и умения осознать, отрефлексировать данную деятельность и ту ситуацию, в которой она осуществляется. По существу, участнику предлагается проделать работу по реконструкции систем ориентиров, на которые он опирается а ходе реальной деятельности.
Эти условия повторяют ту задачу, которую решает актер, пытаясь выполнить на сцене (т.е. без естественного оправдания) то или иное действие. К не случайно в ходе ролевых игр часто встречаются похожие на описанные К.С. Станиславским трудности и феномены: действие, которое кажется таким легким и простым в реальной жизни, невозможно выполнить на сцене. Причина понятна: чем действие "легче", т.е. более автоматизированно выполняется, тем меньше мы осознаем процесс его выполнения и те ориентиры, на которые опираемся при его реализации. Понятны и другие отмечаемые в литературе факты: ролевая игра не эффективна, просто "не идет", перерождается в дискуссию, если участники не знакомы непосредственное воспроизводимой деятельностью. Так, при организации переговорных игр студенты не могут наладить естественные переговоры, а начинают как бы излагать теоретический материал по проблеме, превращая "переговоры" в теоретическую дискуссию.
Информация о работе Теоретические основы применения деловых игр в кадровом консультировании