Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Августа 2013 в 12:23, курсовая работа
Цель курсовой работы. Изучить особенности консультирования персонала на примере ОАО Сбербанке РФ Курганский доп.офиса № 8626/01808.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность обучения персонала;
- рассмотреть анализ обучения персонала ОАО Сбербанке РФ Курганский филиал доп.офиса № 8626/01808.
Разработать рекомендации по совершенствованию консультирования обучения персонала ОАО Сбербанке РФ Курганский доп.офиса № 8626/01808.
Вышеизложенное позволяет
объяснить еще один любопытный факт:
будто бы случайное различие в
областях применения деловых и ролевых
игр. Его объясняют тем, что деловые
игры предложены экономистами и военными,
поэтому основная область приложения
метода - экономика и политика, военное
дело, а ролевые игры предложены
социальными психологами, поэтому
основная область их применения - это
тренинг коммуникативных
Широко распространенные
в настоящее время деловые
игры оказываются
а) модель имитируемого процесса, которая отражает зависимость изменений в среде или объекте, происходящих под влиянием тех или иных действий или решений участников игры;
б) систему предлагаемых игроку решений и действий, вызывающих изменения в среде, результаты которых определяются по модели. Принципы построения модели и законы имитируемых процессов остаются скрытыми от играющих. Исходя из имеющегося профессионального опыта, игроки принимают решения в виде обратной связи получают результаты своих действий.
Следовательно, играющие
могут в условиях конкуренции
или кооперации с другими
Отсутствие условий для
осуществления рефлексивного
Игроки, стараясь обыграть друг друга или «модель», отвлекаются от целей обучения. Это опасение естественно, так как всякая игровая форма может провоцировать возникновение игровой деятельности, но внешние по отношению к игре цели обучения навыкам игровой деятельности заставляют фактически отрицать игровую деятельность как основной механизм, обеспечивающий эффективность обучения.
Вместе с тем следует
отметить, что современные деловые
игры, несмотря на недостатки, все-таки
дают обучающий эффект благодаря
присутствию почти во всех играх
момента дискуссии, обсуждения и
анализа участниками своих
Психологически это означает, что участники начинают отходить от узкопредметных вопросов и направляют свою активность на анализ и соорганизацию коллективной современной деятельности в конкретных условиях игры, т.е. осуществляют собственно игровую деятельность. Они переносят внимание с продуктов и результатов мыслительных действий на процессы, способы и логику. Однако нигде в литературе, посвященной деловым и имитационным играм, применяемым в обучении, не подчеркивается эта сторона игрового процесса и метода и названный процедуры не становятся предметом специальной организации.
Существенные отличия ОДИ от игр других типов.
Во-первых, это относительно
менее жесткий сценарий (в отличие
от четкого алгоритма в
во-вторых, разнообразный подбор состава участников игры в зависимости от специфики решаемой проблемы;
в-третьих, ориентация игры
на поиск решения проблем, требующих
новых нетривиальных подходов (в
отличие от деловых игр, где участники
отрабатывают действия в стандартных
ситуациях и стремятся к
И наконец, ОДИ преследует цель разработки и внедрения новых методов осуществления коллективной творческой деятельности, в частности, организаторской.
ОДИ обладают гораздо большей неопределенностью, чем деловые игры, как в процедуре проведения, содержании обсуждения, так и в предсказуемости получаемых результатов. Если деловые игры формируют тип мышления (педагогического, управленческого), ориентированный на анализ и сопровождение деятельности, то ОДИ направляют мышление на анализ и прогнозирование развития социокультурных, педагогических и других процессов.
2.2 Стадии, этапы и фазы взаимодействия консультанта и управляющего персоналом
Успех консультационной помощи во многом зависит от правильной подготовки консультационного процесса. Предлагаемая ниже модель процесса отражает его стадии, которые в свою очередь состоят из ряда последовательных этапов. Нередко этапы перекрываются или выполняются параллельно.
И не при каждой
консультационной услуге все
элементы выполняются по "идеальной"
блок-схеме. Логика построения
консультационного процесса во
многом зависит как от самого
консультанта, так и от клиента.
На конструирование
На предварительной стадии
процесса консультирования происходит
осознание руководителем
Пред проектная подготовка контакт с клиентом Осознание клиентом наличия проблемы Предварительный диагноз проблемы Определение задач (планирование задач) Техническое и финансовое предложение клиенту контракт на консультирование
Проектная Диагностика Выявление проблем Сбор данных на объекте и их обработка (анализ, синтез) Систематизированное (детальное) определение проблемы Установление обратной связи с клиентом Отчет по диагностике
Разработка решений Оценка альтернативных вариантов Выбор рекомендуемых решений Представление решений руководству фирмы-клиента Планирование практической реализации решения
Внедрение решений Разработка программы внедрения Внедрение Контроль за внедрением Корректировка предложений Оценка результатов проекта Окончательное завершение
После проектная завершение оценка сделанного (анализ сделанных изменений в организации клиента; самоанализ деятельности консультанта) конечный отчет окончательные финансовые расчеты клиента с консультантом.
Для осмысленного применения деловых игр необходимо выяснить их сущность, понять отличие детской игры и игры деловой. Если в первой следование правилу занимает главное место, то во второй правила являются лишь исходным моментом, на основе которого строится свободное игровое поведение. Игра присутствует там, где необходимо выйти за пределы схем. Кроме того, неутилитарный характер детской игры не согласуется с деловой игрой. Это противоречие зафиксировано уже в самом названии, соединяющим "дело" и "игру". Следует обратить внимание на характер взаимодействия их атрибутов:
Необходимость - Возможность;
Безусловность - Условность;
Утилитарность - Не утилитарность;
Ограниченность - Неограниченность;
Действительность – Мнимость.
Когда дело становится условным, оно происходит по логике возможного. Таким образом, игра становится средством моделирования (на уровне понятия и на уровне действия) новых условий профессиональной действительности (включая экстремальные), методом поиска новых способов выполнения деятельности. Игра имитирует различные аспекты человеческой активности и социального взаимодействия.
Поскольку игра самодостаточна, соединение понятий "игра" и "имитация" также заключает противоречие. При такой имитации знаковым материалом помимо прочего являются люди. Данная модель не может быть строгой, но она предполагает большую свободу и, следовательно, открывает новые возможности. Трудно согласовать также понятия "игра" и "управление". Однако они взаимосвязаны, чем лучше осуществляется управление, тем более выражен игровой компонент.
Сложность понятия "деловая игра" привела к несогласованности в многочисленных попытках его определения. В настоящее время деловую игру можно рассматривать и как область деятельности и научно-технического знания, и как имитационный эксперимент, и как метод обучения, исследования, решение практических задач. Однако все это многообразие недостаточно представлено в существующих определениях деловой игры.
Предлагается проанализировать несколько дефиниций:
Деловая игра - это анализ ситуации, в которую включены обратная связь и фактор времени.
Деловая игра - устройство для
воспроизведения процессов
Деловая игра - это групповое упражнение по выработке последовательности решений в искусственно созданных условиях, имитирующих реальную производственную обстановку.
Управленческая имитационная игра - это имитационная модель функционирования организации.
Имитационная игра - игра, являющаяся имитационной моделью, которая предназначена для изучения процессов функционирования организационно-экономических систем.
Деловая игра - это своеобразная
система воспроизведения
Деловая игра - это творение
игрового образа в ходе имманентного
преодоления добровольно
Для выявления сущности понятия необходимо рассмотреть теоретические основы деловых игр, их назначения, основные характеристики, структуру. Необходимо понимать значение деловой игры в гуманизации профессиональной деятельности, осознавать данный метод как реализацию диалогического принципа в профессиональном обучении.
Учитывая отсутствие удовлетворительного определения, на данном этапе анализа, перечислим лишь основные атрибуты деловых игр:
1. Игра имитирует тот
или иной аспект
2. Участники игры получают роли, которые определяют различие их интересов и побудительных стимулов в игре;
3. Игровые действия
4. В деловой игре преобразуются
пространственно-временные
5. Игра носит условный характер;
6. Контур регулирования
игры состоит из следующих
блоков: концептуального, сценарного,
постановочного, сценического, блока
критики и рефлексии,
2.3. Деловая игра как метод оценки персонала
Рано или поздно перед менеджером по персоналу встает задача проведения аттестации персонала. Выбирая методы проведения аттестации персонала, важно не упускать из виду ее цели, а именно: оценка эффективности труда работников и соответствия их занимаемым должностям, а также выявление перспективных сотрудников для их подготовки и продвижения. Из такого понимания целей аттестации логично вытекает деление процедур аттестации на две составляющие:
Информация о работе Теоретические основы применения деловых игр в кадровом консультировании