Теоретические основы природы бизнеса в сферы услу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 14:08, курсовая работа

Описание работы

Целью написания работы выступает изучить теоретические аспекты управления и формирования коммерческой деятельности предприятия сферы услуг и разработать рекомендации по ее повышению.
Задачами написания работы выступают:
изучить теоретические основы коммерческой деятельности предприятий сферы услуг;
провести анализ коммерческой деятельности предприятия ООО «Гармония»;
разработать направления совершенствования коммерческой деятельности ООО «Гармония»;

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические основы природы бизнеса в сферы услуг 5
1.1. Природа и социально-экономическое значение услуг в коммерческой деятельности предприятия 5
1.2. Розничная торговая услуга как объект коммерческой деятельности 8
1.3. Услуги розничной торговли и предприятий бытового обслуживания 10
2. Анализ особенностей бизнеса предприятия сферы бытовых услугООО «Гармония» 13
2.1. Общая характеристика предприятия 13
2.2. Основные направления коммерческой деятельности предприятия 17
2.3. Анализ коммерческой среды организации 19
3. Разработка направлений совершенствования коммерческой деятельности ООО «Гармония» 29
3.1. Формирование стратегии коммерческой деятельности предприятия в современных условиях 29
3.2. Разработка направлений повышения эффективности коммерческой деятельности предприятия 33
Заключение 40
Список использованной литературы 43

Файлы: 1 файл

Природа бизнеса в сфере услуг (HOME-170410).doc

— 308.00 Кб (Скачать файл)

Информационно-консультативные услуги – это услуги по доведению информации до потребителя об исполнителе реализуемых  им товаров и дополнительных услугах розничной торговли, а также по консультированию о способах использования товара.

Информационно-консультативные услуги служат средствами информационного подкрепления и реализуемых товаров, и основных услуг розничной торговли.

Услуги по созданию удобств покупателю – дополнительные услуги розничной торговли, относящиеся к организации поддержки как самих предприятий, так и реализуемых ими товаров.

Приведенный перечень дополнительных услуг в соответствии с ГОСТ Р 51304-99 можно дополнить с учетом специфики предприятий торговли (услуги по раскрою тканей, подгоне одежды, гравировке, комплектации подарочных наборов и т.п.). Услуги розничной торговли имеют существенное различие, что вызвано разными требованиями потребителей этих услуг.

 

2. Анализ особенностей бизнеса предприятия сферы бытовых услугООО «Гармония»

2.1. Общая характеристика предприятия

 

Салон красоты «Гармония» создано в 2004 году в виде общества с ограниченной ответственностью.

Общество  было учреждено как предприятие  совместной формы собственности на неограниченный срок деятельности в целях изучения и удовлетворения потребностей российских и иностранных юридических лиц и граждан в различной продукции, сырье, сервисных, консультационных, информационных услугах, расширения рынка товаров и услуг и получения прибыли.

Уставный капитал Общества определяет минимальный размер имущества Общества, гарантирующий интересы его кредиторов. Взносы в уставный капитал могут осуществляться как в виде денежных средств, так и в материальной форме.

Уставный  капитал ООО «Гармония»  составляет 310 тыс. руб., состоит из номинальной стоимости долей его участников:

1.  Общества с ограниченной ответственностью  – предприятие «ТУБА» - 45 тыс.  руб., размер доли – 14,52%;

2.    Ибрахима Кириш – 265тыс. руб.  – 85,48%.

  «Гармония» – это салон красоты нового формата, который в своей деятельности всегда стремится к идеалу. Сотрудники салона красоты «Гармония» являются мастерами высочайшего уровня, которые не стоят на месте в своем деле, а постоянно повышают и совершенствуют свой профессиональный уровень.

Каждого специалиста можно назвать профессионалом с большой буквы, в своей работе каждый из них использует самые современные методики и новейшие технологии мира красоты, эффективность и безопасность которых проверена на практике.

Главный принцип, которого всегда придерживается салон красоты, звучит так: «Создание здоровой красоты без жертв». Это означает, что «Гармония» стремится к созданию в каждом нашем клиенте гармонии между своим внешним образом и внутренним миром, при этом, не нанося даже малейшего вреда для здоровья.

Работа персонала салона красоты  «Гармония» характеризуется следующими параметрами:

    1. внимательное и уважительное отношение к каждому клиенту;
    2. индивидуальный подход;
    3. максимальное качество;
    4. безопасность предоставляемых услуг и используемых косметических средств;
    5. практичные советы и рекомендации;
    6. бесплатные консультации специалистов.

Салон красоты «Гармония» находится на стадии «рост» жизненного цикла организации. Данный этап жизненного цикла характеризуется тем, что организация увеличивает выпуск продукции и расширяет рынок оказания услуг, руководители выявляют новые возможности развития, организационная структура становится более комплексной и отработанной, механизм принятия решений децентрализован.

Организационная структура управления салоном красоты «Гармония»  представлена на рис. 2.1.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2.1. Организационная структура салона красоты «Гармония»

Численность персонала «Гармония» составляет 27 человек.

Структура управления «Гармония» является линейной.

«Гармония» имеет в своем распоряжении материальные, финансовые, трудовые и информационные ресурсы. Трудовые ресурсы «Гармония» играют значительную роль в обеспечении эффективного функционировании организации, обеспечивая клиентов услугами соответствующего качества. Необходимым требованием к персоналу организации выступает его квалифицированность и ответственность.

Таблица 2.1

Качественный состав трудовых ресурсов салона красоты «Гармония» в 2011 году 

По возрасту, лет

Численность, чел.

Удельный вес, %

По полу

Численность, чел.

Удельный вес, %

По трудовому стажу, лет

До 18

0

0

Мужчины

4

15

До 3

От 18 до 30

10

37

     

От 3 до 6

От 30 до 40

10

37

Женщины

23

85

От 6 до 10

От 40 до 50

4

15

     

От 10 до 15

От 50 до 60

3

11

     

Более 15

Старше 60

0

         

Всего

27

100

Всего

27

100

Всего


 

Анализируя  данные таблицы можно сделать  вывод, что наибольшая доля сотрудников  салона красоты «Гармония» возрастом от 18 до 40 лет (74%). В «Гармония» работает по 10 сотрудников возрастом от 18 до 30 лет и от 30 до 40 лет (соответственно по 37%), а также 4 сотрудника возрастом от 40 до 50 лет и 3 сотрудника от 50 до 60 лет (соответственно 15% и 11%).

К материальным ресурсам принадлежит  имущество предприятия, которое является собственностью предприятия и закреплено за ним на правах полного хозяйственного ведения. «Гармония» пользуется имуществом на свое усмотрение, совершая относительно него любые действия, которые не противоречат законодательству РФ и Уставу предприятия.

Финансовые  ресурсы предприятия представляют собой денежные средства  на счетах в банке в национальной и иностранной валюте (их объем отражается в балансе) и денежные средства в кассе предприятия.

Проведем  анализ финансово-экономических показателей  деятельности салона красоты «Гармония» в 2009-2011 годах. Основные показатели деятельности «Гармония» представлены в таблице 2.2.

Таблица 2.2

Основные показатели деятельности «Гармония»

Показатели

2009

2010

2011

Изменения к 2011г.

абсолютные (+/-)

относительные, %

2009

2010

2009

2010

1. Выручка,  тыс. руб.

8240

9577

8125

-115

-1452

98,60

84,83

2. Себестоимость,  тыс. руб.

7453

8849

7592

139

-1257

101,80

85,80

3. Валовая  прибыль, тыс. руб.

787

728

533

-254

-195

67,7

73,2

4. Прибыль  до налогообложения, тыс. руб.

 

706

 

706

 

528

 

-178

 

-178

 

74,79

 

74,79

5. Чистая  прибыль, тыс. руб.

543

537

401

-142

-136

73,80

74,70

6. Основные  средства, тыс. руб.

550

365

324

-226

-41

58,9

88,8

7. Оборотные  средства, тыс. руб.

2683

3131

3196

512

65

119,1

102,1

8. Фондовооруженость,  тыс. руб./чел.

22,92

16,59

12

-10,92

-4,59

52,4

72,3

9. Рентабельность  основных производственных фондов, %

98,7

147,1

123,8

25,1

-23,3

125,4

84,2

10. Рентабельность 

продаж, %

6,58

5,60

4,93

-1,65

-0,67

-

-


 

В течение рассматриваемого периода  в 2011 г. выручка от реализации услуг салона снизилась на 115 тыс. руб. или на 1,4 % по сравнению с 2009 г. и по сравнению с 2010 г. снизилась на 1452 тыс. руб. (15,17 %).

Что касается себестоимости в  2011 г. этот показатель вырос на 1,8 % (139 тыс. руб.) по отношению к 2009 г., а по отношению к 2010 г. снизился на  14,2 % (1257 тыс. руб.).

Размер валовой прибыли в  2011 г. составил 533 тыс. руб., по сравнению с 2009 г. она снизилась на 254 тыс. руб. (32,3%), а по отношению к 2010 г. снизилась на 195 тыс. руб. (26,8%). Соответственно и чистая прибыль имела тенденцию к снижению. Так, в 2011 г. она снизилась на 142 тыс. руб. (26,2%) по сравнению с 2009 г., и на 136 тыс. руб. (25,3%) по сравнению с 2010 г.

2.2. Основные направления коммерческой  деятельности предприятия

 

Полный  спектр парикмахерских и косметологических  услуг – это лишь малая часть того, что салон красоты «Гармония» с радостью готов предложить своим клиентам. Опытные мастера, которые представляют «Гармония», всегда посоветуют и воплотят в реальность наиболее подходящую модельную, свадебную или креативную женскую, мужскую или детскую стрижку. Кроме этого, салон красоты в городе предлагает своим клиентам укладку, мелирование, элюменирование, тонирование, окрашивание волос и многое другое.

При предоставлении услуг салон красоты использует только безопасные косметические средства от известных мировых производителей, которые уже зарекомендовали себя как высококачественную продукцию, это такие торговые марки как: «Loreal», «Goldwell», «Cristina», «Ericson», «Keenwill» и другие.

Салон красоты «Гармония» предлагает следующие виды услуг: фотоэпиляция и биоэпиляция; фотоомоложение лица и тела; коррекция фигуры; радиочастотный лифтинг; пилинги и маски; удаление папиллом и бородавок; перманентный макияж;  тату; маникюр, педикюр, наращивание ногтей; солярий.

Но  и это еще не все, что может  предложить салон красоты «Гармония» своим клиентам. Мастера-стилисты салона помогут грамотно подобрать аксессуары для прически, которые можно приобрести прямо здесь. Помимо всего прочего, салон красоты «Гармония» предлагает разнообразную и удивительную по красоте ювелирную бижутерию, которая подчеркнет индивидуальный стиль и станет неотъемлемой частью образа.

Работа  персонала салона красоты «Гармония» характеризуется следующими параметрами:

внимательное  и уважительное отношение к каждому  клиенту;

индивидуальный  подход;

максимальное  качество;

безопасность  предоставляемых услуг и используемых косметических средств;

практичные  советы и рекомендации;

бесплатные  консультации специалистов.

2.3. Анализ коммерческой среды организации

 

На работу салона красоты «Гармония» и его конкурентную стратегию влияют факторы внешней среды, которые в условиях рыночных отношений набирают все большую силу.

К факторам макромаркетиновой среды  принадлежат следующие группы факторов: политические, экономические, демографические, научно–технические и социально–культурные

Проведем анализ влияния политико-правовых факторов макромаркетинговой среды на функционирование «Гармония» при помощи табл. 2.3.

Таблица 2.3

Влияние политико-правовых факторов на деятельность салона красоты

№ п/п

Фактор

Возможности

Угрозы 

Реакция предприятия

1

2

3

4

5

1

Увеличение налоговых ставок

 

+

Увеличение стоимости услуг, понижение  конкурентоспособности

2

Политическая нестабильность

 

+

Страхование, уменьшение рисков

3

Уменьшение налоговых ставок 

+

 

Развитие предприятия, уменьшение стоимости услуг

4

Изменение трудового законодательства и закона об оплате труда

+

 

Повышение качества условий труда

5

Не продление разрешающих документов и лицензий 

 

+

Безупречное качество работы


Как видим, политико-правовая среда  работы салона красоты «Гармония» несет в себе как возможности, так и угрозы, однако четкое соблюдение законодательства позволит организации минимизировать негативное влияние данной группы факторов.

Проведем анализ влияния экономических  факторов на работу салона красоты  «Гармония» (табл. 2.4).

Таблица 2.4

Анализ влияния экономических  факторов на работу салона красоты 

№ п/п

Фактор

Возможности

Угрозы 

Реакция предприятия

1

Инфляция

 

+

Сохранение активов не в денежной форме

2

Уменьшение доход населения 

 

+

Диверсификация услуг 

3

Увеличение доходов населения

+

 

Активизация работы, расширение деятельности

4

Развитие экономического состояния страны

+

 

Активизация работы


Проведенный анализ экономических  факторов свидетельствует о том, что для салона красоты «Гармония» после кризиса 2008 года наступает период активизации предоставления услуг населению, поскольку заработки начинают вновь увеличиваться. В табл. 2.5 представлен анализ влияния факторов демографической среды на деятельность салона красоты «Гармония».

Информация о работе Теоретические основы природы бизнеса в сферы услу