Теоретические основы природы бизнеса в сферы услу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 14:08, курсовая работа

Описание работы

Целью написания работы выступает изучить теоретические аспекты управления и формирования коммерческой деятельности предприятия сферы услуг и разработать рекомендации по ее повышению.
Задачами написания работы выступают:
изучить теоретические основы коммерческой деятельности предприятий сферы услуг;
провести анализ коммерческой деятельности предприятия ООО «Гармония»;
разработать направления совершенствования коммерческой деятельности ООО «Гармония»;

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические основы природы бизнеса в сферы услуг 5
1.1. Природа и социально-экономическое значение услуг в коммерческой деятельности предприятия 5
1.2. Розничная торговая услуга как объект коммерческой деятельности 8
1.3. Услуги розничной торговли и предприятий бытового обслуживания 10
2. Анализ особенностей бизнеса предприятия сферы бытовых услугООО «Гармония» 13
2.1. Общая характеристика предприятия 13
2.2. Основные направления коммерческой деятельности предприятия 17
2.3. Анализ коммерческой среды организации 19
3. Разработка направлений совершенствования коммерческой деятельности ООО «Гармония» 29
3.1. Формирование стратегии коммерческой деятельности предприятия в современных условиях 29
3.2. Разработка направлений повышения эффективности коммерческой деятельности предприятия 33
Заключение 40
Список использованной литературы 43

Файлы: 1 файл

Природа бизнеса в сфере услуг (HOME-170410).doc

— 308.00 Кб (Скачать файл)

Для получения карты «Серебрянная»  клиент должен в течении двух месяцев  посетить салон не менее 3-х раз  с получением услуг на сумму 2500 руб. и более каждый раз.

Для получения карты «Голд» клиент должен посетить салон не менее 3-х раз  в два месяца с получением услуг  на сумму 3500 руб. и более каждый раз.

Для получения карты «Платинум» клиент должен посетить салон не менее 4-х раз в два месяца с получением услуг на сумму 5000 руб. и более каждый раз.

7. «Подкрепление» товара - для привлечения  постоянных клиентов (либо привлечения  нового клиента посетить салон  красоты «Гармония» повторно) можно использовать прием «возмещения с отсрочкой» - предоставление клиентам салона красоты купонов, которые дают клиентам некоторую скидку и предъявляется ими при во время второго посещения. Клиентов, которые получили услуг салона «Гармония» на сумму 2500 р. и более следует выдавать купон на скидку 10% в следующее посещение.

8. Мастерам салона красоты «Гармония»  необходимо посещать профильные выставки и презентации для ознакомления с новинками индустрии красоты.

9. Продвижение в форумах и социальных  сетях – продвижение салона красоты «Гармония» в социальных сетях – довольно эффективный способ Интернет рекламы услуг ресторанного бизнеса и его продвижения, который в данный момент начинает широко использоваться.  Активные Интернет-пользователи всегда могут прочитать отзыв о том или ином заведении сферы услуг прежде чем выбрать салон красоты. Поэтому наличие негативных отзывов может значительно снизить приток потенциальных новых клиентов. Поэтому положительные отзывы о ресторане в социальных сетях и форумах г.Первоуральска выступают важным моментом системы продвижения салона красоты «Гармония». Салон красоты «Гармония» имеет собственный сайт, который также модно продвигать в сети Интернет. Продвижение салона красоты в форумах целесообразно начать с апреля 2011 года. Отвечать за продвижение ресторана должен директор салона красоты - необходимо оплатить услуги контент-менеджера, который будет размещать позитивные отзывы о салоне красоты «Гармония» на форума г.Первоуральска.

Повышение конкурентоспособности салона красоты  «Гармония»  зависит также и от персонала. Поэтому для салона красоты целесообразно провести повышение квалификации персонала и разработать систему мотивации персонала. 

Основными направлениями совершенствования  работы сотрудников салона красоты  «Гармония»  должны стать:

1. Организация повышение квалификации персонала;

2. Организация прохождения сотрудниками  тренинга по тайм-менеджменту  – обучение для получения навыков  эффективного распределения времени;

3. Организация прохождения сотрудниками  салона красоты тренингов по  получению навыков психологического общения с клиентами. Данный тренинг должен иметь две направленности: первая – выработку чувства внимания к клиенту, которого им зачастую не хватает; и второе – вырабатывание навыков привлечения клиентов и реализации клиентам продукции салона.

Прохождение курсов повышения квалификации должны проходить по 2 парикмахера-стилиста на протяжении 3 дней (чтобы не создавать  перегруженность тем парикмахерам-стилистам, которые останутся выполнять функциональные обязанности в салоне).

Тренинги  по тайм-менеджменту следует проводить  в 4 этапа – по 6 сотрудников в каждом тренинге. Тренинги будут проходить 2 дня подряд в понедельник-вторник по вечерам (по 3 часа времени).

Первыми пройти тренинг должны 6 сотрудников, которые наиболее расположены к нововведениям и не имеют внутреннего сопротивлениям новациям (определить возможно при помощи психологических тестов, проведенных для сотрудников директором).

После прохождения ими тренинга организованность их работы должна повыситься, что послужит мотивом и примером для прохождения тренинга остальных сотрудников салона красоты «Гармония».

Прохождение психологического тренинга по навыкам  работы с клиентами также очень важно, поскольку клиентам от сотрудников салона красоты необходимо не только предоставление услуг высокого качества, но и компетентная профессиональная консультация, а зачастую и жизненная консультация, получение морально-психологической поддержки.

Прохождения тренингов по навыкам общения  с клиентами позволит достичь  оптимального соотношения между «открытостью» и «закрытостью» сотрудников салона красоты, сформирует навыки продаж продукции и привлечения клиентов.

Тренинг также будет проходить  в субботу-воскресенье, проходить  его будут по 6 сотрудников салона.  Повышение мотивации сотрудников салона красоты «Гармония»  на первом этапе возможно за счет оплаты руководством салона обучения сотрудников.

Заключение

Сложные условия хозяйствования, изменения  в технике и технологиях, возрастающие требования потребителей требуют от современных менеджеров всех уровней управления новых знаний и навыков, которые соответствовали бы требованиям времени. Необходимость в использовании стратегического управления, как одного из наиболее эффективных и прогрессивных  средств управления организацией, объективно предопределяется развитием рыночных отношений, положительными сдвигами в экономике, возрастающей конкуренцией на любом рынке.

Разработка  стратегии представляет собой сложный, итеративный процесс рассмотрения определенного количества альтернатив развития предприятия, постоянной переоценки и периодической проверки осуществляемой стратегии в зависимости от состояния среды деятельности.

В настоящее время на многих российских предприятиях отсутствует целенаправленная, постоянно действующая, научно-обоснованная комплексная система оценки их конкурентоспособности.

Анализ  экономической литературы показывает, что отечественная наука в  силу известных причин только начинает подходить к изучению конкурентоспособности предприятий, о чем свидетельствуют разные подходы к ее определению. Каждое из представленных определений делает акцент на различных аспектах конкурентоспособности и не дает целостного представления о конкурентоспособности хозяйствующего субъекта. Этим обуславливается необходимость разработки определения конкурентоспособности, наиболее точно соответствующего целям и задачам проводимого исследования.

Конкурентоспособность предприятия является интегральным показателем и состоит из многих конкурентоспособных действий и подходов, от которых зависит успешное управление предприятием.

Конкурентоспособность представляет собою свойство объекта, который характеризуется степенью удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию по сравнению с аналогичными объектами на данном рынке.

Анализ  и оценка уровня конкурентоспособности  производственно-экономического потенциала не могут быть адекватными без  анализа внешней среды. Поэтому  источники конкурентоспособности следует искать также вне предприятия. Здесь нужна качественная экспертная оценка факторов внешней среды с позиций их благоприятствования для реализации производственно-экономического потенциала.

В ходе написания работы было проведено  исследование особенностей функционирования салона красоты «Гармония», который расположен в городе. Численность персонала «Гармония» составляет 27 человек.

Проведенный анализ финансовых показателей работы салона красоты «Гармония» за 2009-2011 года свидетельствует, что в течение рассматриваемого периода в 2011 г. выручка от реализации услуг салона снизилась на 115 тыс. руб. или на 1,4 % по сравнению с 2009 г. и по сравнению с 2010 г. снизилась на 1452 тыс. руб. (15,17 %). Размер валовой прибыли в 2011 г. составил 533 тыс. руб., по сравнению с 2009 г. она снизилась на 254 тыс. руб. (32,3%), а по отношению к 2010 г. снизилась на 195 тыс. руб. (26,8%). Соответственно и чистая прибыль имела тенденцию к снижению. Так, в 2011 г. она снизилась на 142 тыс. руб. (26,2%) по сравнению с 2009 г., и на 136 тыс. руб. (25,3%) по сравнению с 2010 г.

Салон красоты «Гармония» относится к салонам среднего ценового уровня. Стоимость минимального визита колеблется от 50 до 100 долл. США.

Основными потребителями салона красоты  «Гармония» является население района.

Клиентов салона красоты «Гармония» можно разделить на пять категории: девушки и женщины возрастом 18-45 лет (студентки, офисные сотрудники); женщины в возрасте 30-55 лет (бизнес-леди); девушки и женщины возрастом 18-45 лет (акцент на прохождения салон косметологических процедур); мужчины, деловые люди в возрасте 30-50 лет; постоянные посетители, женщины и мужчины возрастом 15-55 лет.

Проведенный анализ позволит выделить основные сильные и слабые стороны  салона красоты. Основными слабыми стороны салона красоты «Гармония» выступают: высокий уровень себестоимости продукции, закупка сырья и материалов через посредников, слабое развитие системы долгосрочного планирования, низкий уровень производительности труда в связи со снижением количества клиентов, обусловленного повышением фирм-конкурентов

Для салона красоты «Гармония» целесообразно использовать стратегию дифференциации, которая будет направлена на нейтрализацию слабых сторон компании. Стратегия дифференциации позволит «Гармония» сконцентрироваться на широком рыночном сегменте (группы потребителей, были выделены при помощи проведения анкетирования). Стратегия дифференциации позволит «Гармония» придать своим продуктам отличительные черты, привлекательные для каждой группы из составленного портрета потребителей, что будет способствовать получению конкурентных преимуществ и повышению посещаемости салона.

 

Список  использованной литературы

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. I и II.
  2. Федеральный закон «О сертификации продукции и услуг» от 10 июля 2003 г. № 5151-1 (в ред. Федеральных законов от 27 декабря 2005 г. № 211-ФЗ, от 2 марта 2008 г. № 30-ФЗ и от 31 июля 2008 г. № 154-ФЗ)
  3. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 2002 г. № 2300-1 (в ред. от 9 января 2006 г. № 2-ФЗ от 17 декабря 2009 г. № 212-ФЗ);
  4. Александров Н.Е. Конкуренция и конкурентоспособность: содержание понятий и история их становления. - Н. Новгород: Изд-во Волго-Вят. акад. гос. службы, 2009. – 420 с.
  5. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. Учебное пособие. – М.: Инфра-М-Норма, 2007. – С. 53-59.
  6. Костроминов А.Д. Оценка состояния конкурентной среды: Учеб. пособие / Байкал. гос. ун-т экономики и права. - Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2007. С. 71
  7. Найденова И.М.  Конкурентный порядок: эволюция взаимодействия государства и предпринимательства. - Саратов: Изд-во ГОУ ВПО «Сарат. гос. акад. права», 2008. – 220с.
  8. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2007. – С. 26.
  9. Петров А. Н., Демидова Л. Г., Буренина Г. А., Климов С. М., Щербаковский Г. З., Гвичия Г. М. Стратегический менеджмент / А.Н. Петров (ред.). — 2-е изд. — СПб.; М.; Нижний Новгород; Воронеж : Питер, 2008. — 495с.
  10. Портер М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость (3-е издание). – М.: Издательство Альпина Бизнес Букс, – 2008 г. – 380 с.
  11. Портер М. Конкуренция. Исправленное издание 2007. - М.; СПб.; К.: Вильямс, 2007. — 420 с.
  12. Савельева А.Ф. Формирование конкурентоспособности на мезоуровне: Монография / Рост. гос. экон. ун-т «РИНХ». - Ростов н/Д: РГЭУ, 2008. – 360с.
  13. Сазерленд Д., Кэнуэлл Д. Стратегический менеджмент. Ключевые понятия: Пер. с англ.. — Д. : Баланс Бизнес Букс, 2005. — 440с.
  14. Сален В.Г. Конкуренция / Пер. под ред. Г.Е. Алпатова. - СПб.: Изд. дом `Нева`, 2009. – 260 с.
  15. Сток Джеймс Р., Ламберт Дуглас М Стратегическое управление логистикой / Сергеев:В.И. (науч.ред.)В.Н. Егоров (пер.с 4 англ.). — М. : Іздательский Дом "ИНФРА-М", 2005. — 797с.
  16. Стратегическое управление: Регион. Город. Предприятие / Отделение общественных наук РАН; Нижегородский ин-т менеджмента и бизнеса / Дмитрий Семенович... Львов (ред.). — 2-е изд., доп. — М. : Экономика, 2005. — 603с.
  17. Харитонов С.В. Потребность психологической активности: анализ и деление понятий. СПб.: Сфера, 2004. – С. 58-59.
  18. Корн А.В. Методические основы стратегического финансового анализа // Управление корпоративными финансами. - 2006. - № 6.  - С.342-351.
  19. Никишкин В.В., Цветкова А.В. Особенности комплекса маркетинга в розничной торговле // Маркетинг в России и за рубежом. – 2001 г. - № 4. – С. 101.
  20. Николаева М.А. Маркетинг потребительских товаров в условиях российского рынка // Маркетинг в России и за рубежом. 2007. - № 4. – С. 112.
  21. Стратегическое планирование как инструмент определения будущего вашей организации // http://business.damotvet.ru/strategic-planning/929852.htm

 

 

 


Информация о работе Теоретические основы природы бизнеса в сферы услу