Теоретические основы природы бизнеса в сферы услу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 14:08, курсовая работа

Описание работы

Целью написания работы выступает изучить теоретические аспекты управления и формирования коммерческой деятельности предприятия сферы услуг и разработать рекомендации по ее повышению.
Задачами написания работы выступают:
изучить теоретические основы коммерческой деятельности предприятий сферы услуг;
провести анализ коммерческой деятельности предприятия ООО «Гармония»;
разработать направления совершенствования коммерческой деятельности ООО «Гармония»;

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические основы природы бизнеса в сферы услуг 5
1.1. Природа и социально-экономическое значение услуг в коммерческой деятельности предприятия 5
1.2. Розничная торговая услуга как объект коммерческой деятельности 8
1.3. Услуги розничной торговли и предприятий бытового обслуживания 10
2. Анализ особенностей бизнеса предприятия сферы бытовых услугООО «Гармония» 13
2.1. Общая характеристика предприятия 13
2.2. Основные направления коммерческой деятельности предприятия 17
2.3. Анализ коммерческой среды организации 19
3. Разработка направлений совершенствования коммерческой деятельности ООО «Гармония» 29
3.1. Формирование стратегии коммерческой деятельности предприятия в современных условиях 29
3.2. Разработка направлений повышения эффективности коммерческой деятельности предприятия 33
Заключение 40
Список использованной литературы 43

Файлы: 1 файл

Природа бизнеса в сфере услуг (HOME-170410).doc

— 308.00 Кб (Скачать файл)

Таблица 2.5

Анализ влияния демографических  факторов на работу салона красоты 

№ п/п

Фактор

Возможности

Угрозы 

Реакция предприятия

1

2

3

4

5

1

Увеличение населения Кировского района

+

 

Увеличение объема потенциальных  потребителей, увеличение рекламы

2

Увеличение смертности

 

+

Активизация рекламы для молодежи

3

Увеличение количества браков

+

 

Расширение предоставления услуг,

активизация рекламы для молодоженов

4

Увеличение количества разводов

 

+

Расширение предоставления услуг,

активизация информационной рекламы


Изменения демографических факторов (а именно повышение численности населения) способствует активизации спроса на услуги салона красоты «Гармония». В табл. 2.6 представлен анализ факторов научно–технической среды.

Таблица 2.6

Анализ влияния научно–технических факторов на работу салона красоты

№ п/п

Фактор

Возможности

Угрозы 

Реакция предприятия

1

2

3

4

5

1

Развитие биотехнологий

+

 

Активизация работы косметолога салона красоты, расширение ассортимента услуг омоложения, посещение конференций, обмен опытом

2

Изобретение новых препаратов 

 

+

Внимательное отслеживание новинок 

3

Технологические прорывы в предоставлении услуг и диагностике 

+

 

Мониторинг рынка на появление нового оборудования

4

Отставание отечественной косметологии и технологий от зарубежных

+

 

Приобретение зарубежных технологий, материалов, прохождение семинаров  


 

Влияние научно-технических факторов в работе салона красоты «Гармония» обуславливается тем, что для обеспечения конкурентоспособности на рынке услуг организация должна использовать наиболее прогрессивные технологии и препараты не только для предоставления парикмахерских услуг, но и услуг косметолога, маникюра, педикюра, ногтевого дизайна, процедур омоложения.

Проведем исследование влияния  социально–культурных факторов на функционирование салона красоты «Гармония» (табл. 2.7).

Таблица 2.7

Анализ действия факторов социально-культурной среды на функционирование салона красоты «Гармония»

№ п/п

Фактор

Возможности

Угрозы 

Реакция предприятия

1

2

3

4

5

1

Усиление культурных ценностей общества 

+

 

Использование социально–этичного маркетинга

2

Формирование позитивного отношения со стороны потенциальных потребителей

+

 

Использование социально–этичного маркетинга

3

Повышение уровня культуры партнерских связей 

+

 

Использование социально–этичного маркетинга

4

Деградация общества 

 

+

Активизация социально–этичного маркетинга


 

Как видим, независимо от проявления социально-культурных факторов, для развития и обеспечения высоких показателей экономической деятельности салона красоты «Гармония» необходимо формировать связи с общественностью и работать в рамках социально-этичного маркетинга.

Проведем анализ конкурентоспособности салона красоты «Гармония».

Основные конкуренты и их параметры  в сравнении с салоном красоты  «Гармония» представлены в табл. 2.8.

Таблица 2.8

Конкурентная таблица салона красоты  «Гармония»

 

Салон красоты 

Критерии

Белла Донна

Ультрафиолет

СК «Апельсин»

1. Соответствие запросам потребителей

Полное соответствие

Полное соответствие

Частичное соответствие

2. Надежность

Низкая степень

Средняя степень

Средняя степень

3. Качество

Очень высокое

Хорошее

Хорошее

4. Цена

Низкая

Средняя

Высокая

5. Репутация фирмы

Надежная

Надежная

Надежная


Проведем оценку конкурентоспособности  салона красоты «Гармония» в сравнении  с основными конкурентами по взвешенным рейтингам (табл. 2.9). Оценка ставится по 10-ти бальной шкале, где 1 – очень  слабая позиция, 10 – очень сильная позиция. Рейтинг означает вес фактора в общей совокупности (рейтинг проставлялся экспертным методом с учетом оценок директора и двух администраторов салона красоты «Гармония»).

Таблица 2.9

Оценка конкурентоспособности  салона красоты «Гармония» по взвешенным рейтингам

Параметр

Рейтинг

«Гармония»

Белла Донна

Ультрафиолет

СК Апельсин

Оценка 

Взвешенная оценка

Оценка 

Взвешенная оценка

Оценка 

Взвешенная оценка

Оценка 

Взвешенная оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Широта  ассортимента предлагаемых услуг

0,13

8

1,04

8

1,04

9

1,17

9

1,17

Уровень квалификации персонала

0,11

9

0,99

9

0,99

9

0,99

8

0,88

Репутация и имидж

0,12

8

0,96

7

0,84

7

0,84

8

0,96

Наличие программ лояльность и скидок

0,11

6

0,66

8

0,88

8

0,88

7

0,77

Уровень цен на услуги

0,14

8

1,12

8

1,12

7

0,98

8

1,12

Наличие дополнительных косметических товаров  для клиентов

0,09

7

0,63

6

0,54

7

0,63

7

0,63

Удобство расположения салона для потребителей

0,09

7

0,63

6

0,54

6

0,54

7

0,63

Уровень обслуживания потребителей

0,11

9

0,99

7

0,77

9

0,99

8

0,88

Маркетинг и реклама

0,1

6

0,6

7

0,7

8

0,8

8

0,8

Общий рейтинг конкурентоспособности

1

68

7,62

66

7,42

70

7,82

70

7,84


 

На рис. 2.2 представлена диаграмма  отражающая конкурентоспособность салона красоты «Гармония» в сравнении с основными конкурентами.

Рис. 2.2. Диаграмма конкурентоспособности салона красоты «Гармония» в сравнении с основными конкурентами

Как свидетельствует проведенный  анализ, салон красоты «Гармония» по взвешенным оценкам получил 7,62 балла, лидерами выступают салон красоты «Ультрафиолет» (7,82 балла) и салон красоты «Апельсин» (7,84 балла).

Для повышения конкурентоспособности  салону красоты «Гармония» необходимо формировать программы лояльности для постоянных клиентов, а также  активизировать маркетинговую и  рекламную деятельность.

Среднестатистический посетитель салона красоты – женщина, достаточно молодая, с высшим образованием, тратящая около 13% своего дохода на услуги салона красоты. Для детального изучения потребителей салона красоты «Гармония» проводилось изучение посетителей.

Изучение проводилось в течении  месяца, размер выборки составил 50 человек. На основании проведенного анкетирования  был составлен «портрет потребителя» приведенный в таблице 2.10.

Портрет потребителя салона составлялся  по таким основным параметрам, как периодичность посещения, с кем посещается салон, комплекс процедур, также характеризовался тип личности и уровень дохода.

Таблица 2.10

Портрет потребителя салона красоты  «Гармония»

Потребность

Тип личности

Профессии, уровень дохода

1

2

3

1. Периодичность – постоянно, 1-2 раза в месяц

2. С кем – один (одна)

3. Комплекс процедур – маникюр, педикюр, парикмахерских услуги, солярий, ногтевой дизайн; раз в 3-6 месяцев – косметолог

Девушки и женщины возрастом 18-45 лет (студентки, офисные сотрудники)

Люди различных профессий со средним доходом

1. Периодичность – 1-2 раза в  месяц 

2. С кем – одна 

3. Комплекс процедур – маникюр, педикюр, парикмахерских услуги, косметолог, омолаживающие процедуры

Женщины в возрасте 30-55 лет (бизнес-леди)

Женщины различных профессий со доходом выше среднего

1. Периодичность – 1-2 раза в  месяц 

2. С кем – одна или с подругой 

3. Комплекс процедур – маникюр, педикюр, парикмахерских услуги, косметолог, омолаживающие процедуры, солярий, массаж

Девушки, женщины возрастом 18-45 лет

Домохозяйки, предприниматели, со средним уровнем дохода

1. Периодичность – 1-2 раза в  пол года, 1 раз в месяц 

2. С кем – один 

3. Комплекс процедур – парикмахерских  услуги, маникюр, педикюр, косметолог

Мужчины, деловые люди в возрасте 30-50 лет

Предприниматели, офисные сотрудники, менеджеры и управленцы высших категорий

1. Периодичность – постоянные  клиенты 

2. С кем – одна/ один 

3. Комплекс процедур – маникюр, педикюр, парикмахерских услуги, косметолог, массаж

Женщины и мужчины возрастом 15-55 лет

Уровень дохода средний и выше среднего


 

Как свидетельствует проведенное  исследование, клиентов салона красоты «Гармония» можно разделить на пять категории:

  1. Девушки и женщины возрастом 18-45 лет (студентки, офисные сотрудники)
  2. Женщины в возрасте 30-55 лет (бизнес-леди)
  3. Девушки и женщины возрастом 18-45 лет (акцент на прохождения салон косметологических процедур);
  4. Мужчины, деловые люди в возрасте 30-50 лет
  5. Постоянные посетители, женщины и мужчины возрастом 15-55 лет

При разработке конкурентной стратегии салона красоты «Гармония»  следует учитывать полученный портрет потребителей. Также для салон красоты  необходимо разработать программу продвижения  и программу лояльности для постоянных клиентов. 

Основными мотивами посещения салона красоты «Гармония» являются:

    • стремление быть привлекательной, чувствовать себя женщиной (уверенность в себе как в женщине);
    • возможность снятия напряжения и стресса, «разрядки» и получения энергии;
    • поддержание «формы», позволяющей чувствовать себя уверенной, в контексте делового общения (чувствовать себя принадлежащей к определенной группе, где существуют установленные нормы, в частности –высокие требования к внешнему виду);
    • желание сделать приятное для себя (желание потратить время и деньги исключительно на себя, «время для меня одной»);
    • возможность общения и получение внимания к себе со стороны других, особенно специалистов;
    • проведение внешнего вида «в порядок».

Проведем сегментирование рынка  потребителей салона красоты «Гармония» и выявим основные факторы по степени важности для каждой группы потребителей.

Разобьем посетителей салона красоты  «Гармония» на три возрастные группы и рассмотрим, насколько важна  для них та или иная услуга (табл. 2.11).

Таблица 2.11

Сегментирование рынка услуг салона красоты «Гармония» по возрастным группам потребителей со средним достатком

Классификация

Люди в возрасте от 18 до 25 лет

Люди в возрасте от 25 до 40 лет

Люди в возрасте от 40 до 55 лет

Услуги 

Цены на предоставляемые услуги

+++

++

+++

Качество  предоставляемых услуг

+++

+++

+++

Ассортимент оказываемых услуг

+++

+++

++

Консультирование

0

++

+

Косметическая продукция

Название  косметической продукции

+

++

+

Уровень сервиса

Кондиционер в помещении

+

++

++

Прохладительные напитки, чай, кофе

0

+

+

Организация обслуживания

Предварительная запись на обслуживание

+++

+++

+++

Предоставление  скидок

+++

+++

+++

Внешний вид

Фасада салона

++

++

+

Внутреннего пространства салона

++

++

++

Персонала

+++

+++

+++

Использование новейших технологий

++

+++

++

Квалификация

Повышение квалификации сотрудников

+++

+++

++

Участие в профессиональных конкурсах, выставках

+++

++

0

Посещение профессиональных семинаров

+++

++

+

Введение  дополнительного спектра услуг

Косметологический кабинет

+++

+++

+++

Стоматология 

+++

+++

+++

Кабинет массажа

0

++

+++

Тату - салона

+++

+

0

Сауна

0

+

0

Введение  параллельно с существующей, более  дешевой косметической продукции

+++

+++

+++

Информация о работе Теоретические основы природы бизнеса в сферы услу