Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 15:55, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение основных понятий школ стратегического менеджмента для дальнейшего применения на практике в различных отраслях и сферах деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть историческое развитие школ управления;
изучить классификацию школ стратегического менеджмента;
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………………………………………………. 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ШКОЛ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
1.1. Историческое развитие школ управления …………………………………. 6
1.2. Классификация школ стратегического менеджмента ………………. 7
1.3. Обзор школ стратегического управления …………………………………… 11
ГЛАВА 2. ОПЫТ ТУРФИРМЫ «РИО» В ПРИМЕНЕНИИ ИДЕЙ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ШКОЛ МЕНЕДЖМЕНТА
2.1. Краткая характеристика турфирмы ……………………………………………… 17
2.2. Особенности применения школы дизайна в турфирме……………. 21
2.3. Характеристика работы турфирмы «РИО» в применении идей школы культуры ………………………………………………………………………………. 23
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПРИМЕНЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ШКОЛ МЕНЕДЖМЕНТА В ТУРФИРМЕ
3.1. Рекомендации по повышению ответственности руководства. Внедрение школы власти ………………………………………………………………… 27
3.2. Рекомендации по устранению недостатков школы-дизайна в турфирме ……………………………………………………………………………………………… 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………………………………………………. 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………………………………………….. 34
ПРИЛОЖЕНИЕ
Подводя итоги нужно сказать следующее:
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
КЛАССИФИКАЦИЯ ШКОЛ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
№ школы |
НАЗВАНИЕ ШКОЛЫ |
ВИДЕНИЕ |
Стратегического менеджмента Стратегического процесса |
Видение | |
1 осмысления |
Школа дизайна |
Процесс |
2 процесс |
Школа планирования |
Формальный |
3 процесс |
Школа позиционирования |
Аналитический |
4 предвидения |
Школа предпринимательства |
Процесс |
5 процесс |
Когнитивная школа |
Ментальный |
6 процесс |
Школа обучения |
Развивающийся |
7 ведения переговоров |
Школа власти |
Процесс |
8 процесс |
Школа культуры |
Коллективный |
9 процесс |
Школа внешней среды |
Реактивный |
10 трансформации |
Школа конфигурации |
Процесс |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ШКОЛ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
Авторы |
Школа |
Ключевое слово |
Девиз |
Стадия развития организации |
Основное действующее лицо |
Руководство (процесс) |
Форма организ. |
Особенности стратегии |
Содержание стратегии |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Г. Саймон, 1947; Дж.Марч, 1958 |
Когни- тивная |
Фрейны |
Вооб-раже-ние |
Переосмыс- ление |
Разум |
Пассивное и теоретичес-кое |
Любая |
Стратегия как познание |
Интеллек-туальный взгляд, индивиду-альное понимание |
Ф.Сепник 1957, У.Ньюман 1951 |
Дизайна |
Соответ-ствие |
Размышле-ние |
Переосмыс-ление деят—тельности |
Руководитель |
Доминиро-вание, оценивание |
Машина |
Потребность о новом курсе |
Уникальные перспективы |
И.Ансофф, 1965 |
Планиро-вания |
Форма-лизация |
Программ-мирование |
Стратегичес кое планирова-ние |
Плановики |
Чуткое восприятие процесса |
Большая машина |
Внеш. и внутр. среда стабильны |
Стратегич. План |
ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЕ 2
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Дж. Марч 1963 |
Обучения |
Обучение |
Игра |
Развитие, крупные изменения |
Тот, кто учится |
Чуткое к обучению |
Специально созданная, профессион. |
Нет четкой стратегии |
Образцы и сис-ма действий уникальны |
Й.Шумпетер 1950 |
Предпри-нимательства |
Предви-дение |
Централи-зация |
Зарождение |
Лидер |
Интуитивное |
Простая предприн. |
Видение образа булущего |
Уникальный взгляд |
Э. Рэйман, Р.Норман, 1960 |
Культуры |
Объеди-нение |
Сохране-ние |
Укрепление |
Колек-тив |
Символи-ческое |
Миссионер-ская |
Сохране-ние традиций |
Коллектив-ная перспективы |
А. Чандер, 1962 |
Конфигу-рация |
Транс-формация |
Класси-фикация |
Упорная трансформ. |
Все варианты |
Проводник изменений |
Любая |
Процесс трансфор |
Любая |
К.Хаттен 1970 |
Позициони-рования |
Анализ |
Расчеты |
Оценка |
Аналитики |
Чуткое восприятие анализа |
Большая машина в отрасли |
Одна из типовых стратегий |
Запланиро-ванные позиции |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ТУРФИРМЫ «РИО»
Генеральный директор - управляющий туристским предприятием, является посредником между владельцами предприятия и управляющим персоналом с одной стороны и гостями с другой. Генеральный директор избирается на собрании учредителей и должен выполнять следующие обязанности:
Главный бухгалтер - специалист по организации бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контролю за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия. В его обязанности входит:
Кассир-бухгалтер.
Кассир-бухгалтер осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность, передает в соответствии с установленным порядком денежные средства инкассаторам, составляет кассовую отчетность, выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.
Менеджер по рекламе. На менеджера по рекламе возлагаются следующие обязанности:
целью продвижения на туристском рынке, и информируя туристов о преимуществах качества и отличительных свойствах услуг.
Водитель - экспедитор.
На водителя транспортного средства возлагаются следующие обязанности: управление транспортными средствами (всех типов), осуществлять заправку автомобилей топливом, проверка технического состояния транспорта, оформление путевых документов и транспортировка туристов и сотрудников. Также водитель должен осуществлять перевозку документов.
Секретарь-референт.
Секретарю-референту необходимы хорошие знания в области русского языка, литературы, осведомленность в вопросах информатики, психологии общения, эстетики, а также знание иностранного языка. Секретарь-референт должен уметь: пользоваться ЭВМ, пишущей машинкой, оргтехникой и другой аппаратурой; самостоятельно (по поручению руководителя) готовить проекты приказов, ответы на письма и запросы; вести картотеку адресов организаций и туристов, с которыми ведется переписка или переговоры; подготавливать рефераты по порученным вопросам; вести протоколы заседаний.
Начальник отдела по работе с клиентами – заместитель директора.
В его обязанности входит:
Информация о работе Теоретические основы школ стратегического менеджмента