Теоретические основы школ стратегического менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 15:55, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение основных понятий школ стратегического менеджмента для дальнейшего применения на практике в различных отраслях и сферах деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 рассмотреть историческое развитие школ управления;
 изучить классификацию школ стратегического менеджмента;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………………………………………………. 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ШКОЛ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
1.1. Историческое развитие школ управления …………………………………. 6
1.2. Классификация школ стратегического менеджмента ………………. 7
1.3. Обзор школ стратегического управления …………………………………… 11
ГЛАВА 2. ОПЫТ ТУРФИРМЫ «РИО» В ПРИМЕНЕНИИ ИДЕЙ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ШКОЛ МЕНЕДЖМЕНТА
2.1. Краткая характеристика турфирмы ……………………………………………… 17
2.2. Особенности применения школы дизайна в турфирме……………. 21
2.3. Характеристика работы турфирмы «РИО» в применении идей школы культуры ………………………………………………………………………………. 23
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПРИМЕНЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ШКОЛ МЕНЕДЖМЕНТА В ТУРФИРМЕ
3.1. Рекомендации по повышению ответственности руководства. Внедрение школы власти ………………………………………………………………… 27
3.2. Рекомендации по устранению недостатков школы-дизайна в турфирме ……………………………………………………………………………………………… 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………………………………………………. 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………………………………………….. 34
ПРИЛОЖЕНИЕ

Файлы: 1 файл

курсовая наташа.doc

— 240.50 Кб (Скачать файл)

Подводя итоги нужно сказать следующее:

  • Подготовка современных менеджеров-профессионалов невозможна без знания истории развития стратегического менеджмента. Менеджмент развивался на протяжении определенного периода, прежде чем превратился в самостоятельную отрасль знания, науку.
  • Рыночная экономика требует адекватной ей системы управления, которая должна претерпеть радикальные преобразования вместе со всем обществом. В условиях перехода к рыночным отношениям важнейшим фактором успеха становится непрерывное совершенствование теории и практики управления.
  • Большое значение приобретает изучение передового и прогрессивного опыта управления зарубежных стран и использование его при анализе собственных управленческих проблем. Поэтому изучение истории развития теории и практики зарубежного стратегического менеджмента актуально.
  • В современных условиях перестройки экономики на основе рыночных отношений одним из приоритетных ее направлений является выработка основных теоретических и методологических позиций по использованию стратегического менеджмента в практической деятельности организаций. Основной особенностью управленческой мысли становится поиск новых конкретных и реальных путей совершенствования системы управления, выработка позиции по различным проблемам управления применительно к рыночным условиям и на основе творческого осмысления передового зарубежного опыта.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – М.: Эксмо,2005.
  2. Апенько С.Н., Коньшунов А.Ю. Стратегическое управление персоналом и место в нем оценки сотрудников предприятия // Вестник Омского государственного университета, 2003.
  3. Виноградова И. Стратегия управления персоналом в условиях организационных изменений. // Эффективный менеджмент. Сентябрь, 2006.
  4. Волконогова О. Д. Стратегический менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2005.
  5. Воробьев А. Д. Методология стратегического менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом, № 6, 2005.
  6. Гурков И. Б. Стратегический менеджмент организации. – М.: ТЕИС, 2005.
  7. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика. – М.: Аспект Пресс, 2005.
  8. Кузнецов Б. Т. Стратегический менеджмент. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
  9. Виханский О. С. Стратегическое управление. – М.: Гардарики, 2005
  10. Галенко В.П. Управление персоналом и эффективность предприятий.- М.: «Финансы и статистика», 2007.
  11. Гордиенко Ю.Ф., Обухов Д.В., Самыгин С.И. Управление персоналом. – Ростов н/Д: «Феникс», 2006.
  12. Денисова А.В. Система ключевых стратегических показателей (ССП) эффективности управления службы персоналом. // Управление персоналом.
  13. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. Теория и практика. - М.: «Аспект Пресс», 2006.
  14. Кибанов А.Я., Ивановская Л.В. Стратегическое управление организацией. – М., 2006.
  15. Лунев В.П. Тактика и стратегия управления фирмой. - М.: «Финпресс», 2007.
  16. Минцберг М. Х., Куин Дж. Б., Гошал С. Стратегический процесс. – Спб.: Питер, 2006.
  17. Молодчик А.В. Менеджмент: стратегия, структура, персонал. М.: Издательство Высшей школы экономики, 2007.
  18. Петров А. Н. Стратегический менеджмент. – Спб.: Питер, 2005.
  19. Попов С. А. Стратегическое управление. – М. ИНФРА-М, 2006.
  20. Самойлов М. Управление в условиях неопределенности // Экономические стратегии, №1, 2007.
  21. Тренев Н. Н. Стратегическое управление. – М.: Эксмо, 2005.
  22. Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент. М.: Эксмо, 2007.
  23. Хорин А. Н. Стратегический анализ. М.: Эксмо, 2006.
  24. Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер, 2007. 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

КЛАССИФИКАЦИЯ ШКОЛ СТРАТЕГИЧЕСКОГО  МЕНЕДЖМЕНТА

 

№ школы

НАЗВАНИЕ ШКОЛЫ

ВИДЕНИЕ

Стратегического менеджмента

Стратегического процесса

Видение

1

осмысления

Школа дизайна

Процесс

2

процесс

Школа планирования

Формальный

3

процесс

Школа позиционирования

Аналитический

4

предвидения

Школа предпринимательства

Процесс

5

процесс

Когнитивная школа

Ментальный

6

процесс

Школа обучения

Развивающийся

7 ведения переговоров

Школа власти

Процесс

8

процесс

Школа культуры

Коллективный

9

процесс

Школа внешней среды

Реактивный

10

трансформации

Школа конфигурации

Процесс


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ  ШКОЛ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

Авторы

Школа

Ключевое

слово

Девиз

Стадия развития

организации

Основное действующее

лицо

Руководство

(процесс)

Форма организ.

Особенности

стратегии

Содержание  стратегии

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Г. Саймон, 1947; Дж.Марч,

1958

Когни-

тивная

Фрейны

Вооб-раже-ние

Переосмыс-

ление

Разум

Пассивное и  теоретичес-кое

Любая

Стратегия как  познание

Интеллек-туальный взгляд, индивиду-альное понимание

Ф.Сепник

1957,

У.Ньюман

1951

Дизайна

Соответ-ствие

Размышле-ние

Переосмыс-ление  деят—тельности

Руководитель

Доминиро-вание, оценивание

Машина

Потребность о  новом курсе

Уникальные

перспективы

И.Ансофф,

1965

Планиро-вания

Форма-лизация

Программ-мирование

Стратегичес

кое планирова-ние

Плановики

Чуткое восприятие процесса

Большая машина

Внеш. и внутр. среда стабильны

Стратегич. План


 

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЕ 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Дж. Марч 1963

Обучения

Обучение

Игра

Развитие, крупные  изменения

Тот,  кто  учится

Чуткое к  обучению

Специально

созданная, профессион.

Нет четкой стратегии

Образцы и сис-ма действий уникальны

Й.Шумпетер

1950

Предпри-нимательства

Предви-дение

Централи-зация

Зарождение

Лидер

Интуитивное

Простая

предприн.

Видение образа булущего

Уникальный  взгляд

Э. Рэйман, Р.Норман, 1960

Культуры

Объеди-нение

Сохране-ние

Укрепление

Колек-тив

Символи-ческое

Миссионер-ская

Сохране-ние  традиций

Коллектив-ная  перспективы

А. Чандер, 1962

Конфигу-рация

Транс-формация

Класси-фикация

Упорная трансформ.

Все варианты

Проводник изменений

Любая

Процесс трансфор

Любая

К.Хаттен 1970

Позициони-рования

Анализ

Расчеты

Оценка

Аналитики

Чуткое восприятие анализа

Большая машина в отрасли

Одна из типовых  стратегий

Запланиро-ванные позиции


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ТУРФИРМЫ «РИО»

 

Генеральный директор - управляющий туристским предприятием, является посредником между владельцами предприятия и управляющим персоналом с одной стороны и гостями с другой. Генеральный директор избирается на собрании учредителей и должен выполнять следующие обязанности:

  • организовывать работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений;
  • повышать эффективности работы предприятия;
  • обеспечивать выполнение предприятием всех обязательств перед федеральным, региональным и местным бюджетами, государственными внебюджетными социальными фондами, поставщиками, заказчиками и кредиторами, включая учреждения банка, а также хозяйственных и трудовых договоров (контрактов) и бизнес-планов;
  • принимать меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда;
  • решать вопросы, касающиеся финансово-экономической и производственно-хозяйственной деятельности предприятия, в пределах предоставленных ему законодательством прав, поручает ведение отдельных направлений деятельности другим должностным лицам - заместителям директора, руководителям филиалов предприятия, а также функциональных и производственных подразделений;
  • защищает имущественные интересы предприятия в суде, арбитраже, органах государственной власти и управления.
  • осуществлять планирование деятельности предприятия.

Главный бухгалтер - специалист по организации бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контролю за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия. В его обязанности входит:

  • осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия;
  • формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости;
  • руководит работниками бухгалтерии;
  • обеспечивает составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.

Кассир-бухгалтер.

Кассир-бухгалтер  осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность, передает в соответствии с установленным порядком денежные средства инкассаторам, составляет кассовую отчетность, выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.

Менеджер  по рекламе. На менеджера по рекламе возлагаются следующие обязанности:

      • Организация работы по рекламированию туристского предприятия и предлагаемых услуг  

целью продвижения  на туристском рынке, и информируя туристов о преимуществах качества и отличительных свойствах услуг.

      • Организация связи с деловыми партнерами, систему сбора необходимой информации и расширение внешних связей в целях совершенствования рекламной деятельности.
      • Анализировать мотивацию спроса на производимую продукцию или оказываемые услуги, организовывать изучение потребностей покупателей и определять направленность проведения рекламных кампаний.
      • Поддерживать необходимые связи с другими структурными подразделениями предприятия в процессе разработки и проведения рекламных мероприятий, привлекать к решению поставленных задач консультантов и экспертов.

Водитель - экспедитор. 

На водителя транспортного средства возлагаются  следующие обязанности: управление транспортными средствами (всех типов), осуществлять заправку автомобилей топливом, проверка технического состояния транспорта, оформление путевых документов и транспортировка туристов и сотрудников. Также водитель должен осуществлять перевозку документов.

Секретарь-референт.

Секретарю-референту  необходимы хорошие знания в области русского языка, литературы, осведомленность в вопросах информатики, психологии общения, эстетики, а также знание иностранного языка. Секретарь-референт должен уметь: пользоваться ЭВМ, пишущей машинкой, оргтехникой и другой аппаратурой; самостоятельно (по поручению руководителя) готовить проекты приказов, ответы на письма и запросы; вести картотеку адресов организаций и туристов, с которыми ведется переписка или переговоры; подготавливать рефераты по порученным вопросам; вести протоколы заседаний.

Начальник отдела по работе с клиентами –  заместитель директора.

В его обязанности  входит:

    • Контакты с туристическими агентствами;
    • Маркетинг рынка, в ходе которого он находит наиболее выгодные по оплате, срокам и качеству работы предприятия.
    • Участвовать от имени туроператора на туристских ярмарках, выставках.
    • Поиск новых маршрутов и формирование туров.
    • Заключение договоров по поставке услуг

Информация о работе Теоретические основы школ стратегического менеджмента