Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 21:29, курсовая работа
Для эффективной деятельности организации требуются ответственные и инициативные работники, высоко организованные и стремящиеся к трудовой самореализации личности. Обеспечить эти качества работника невозможно с помощью традиционных подходов материального стимулирования, строгого внешнего контроля, и политики поощрений и наказаний. Целью работы является: проанализировать существующие подходы к мотивации персонала и предложить рекомендации, которые могли бы позволить руководителю коммерческого банка повысить удовлетворенность сотрудников трудом и увеличить их уровень мотивации. На примере ОАО «Альфа-Банк».
Введение 3
Глава 1. Изучение теоретических аспектов школы поведенческих наук 5
1.1. Понятие мотивации. Виды мотивации 5
1.2. Содержательные теории мотивации 11
1.3. Процессуальные теории мотивации 17
Глава 2. Анализ применения теории мотивации в практической деятельности коммерческого банка ОАО «Альфа-Банк» 25
2.1. Общая характеристика ОАО «Альфа-Банк» 25
2.2. Анализ уровня мотивации в коммерческом банке на примере ОАО «Альфа-Банк» 28
Глава 3. Предложения по совершенствованию мотивационного механизма в коммерческом банке. На примере ОАО «Альфа-Банк» 35
Заключение 40
Список использованной литературы 45
Приложения 46
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Изучение теоретических аспектов школы поведенческих наук 5
1.1. Понятие мотивации. Виды мотивации 5
1.2. Содержательные теории мотивации 11
1.3. Процессуальные теории мотивации 17
Глава 2. Анализ применения теории мотивации в практической деятельности коммерческого банка ОАО «Альфа-Банк» 25
2.1. Общая характеристика ОАО «Альфа-Банк» 25
2.2. Анализ уровня мотивации в коммерческом банке на примере ОАО «Альфа-Банк» 28
Глава 3. Предложения по совершенствованию мотивационного механизма в коммерческом банке. На примере ОАО «Альфа-Банк» 35
Заключение 40
Список использованной литературы 45
Приложения 46
Приложение №1 46
Приложение №2 47
Приложение №3 48
Для эффективной
деятельности организации требуются
ответственные и инициативные работники,
высоко организованные и стремящиеся
к трудовой самореализации личности.
Обеспечить эти качества работника
невозможно с помощью традиционных
подходов материального стимулирования,
строгого внешнего контроля, и политики
поощрений и наказаний. Именно поэтому
так высок интерес
Целью данной научно-исследовательской работы является: проанализировать существующие подходы к мотивации персонала и предложить рекомендации, которые могли бы позволить руководителю коммерческого банка повысить удовлетворенность сотрудников трудом и увеличить их уровень мотивации. На примере ОАО «Альфа-Банк».
Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть
основные понятия,
2. Сделать
обзор существующих
3. Выявить факторы, влияющие на мотивационный механизм в коммерческом банке. На примере ОАО «Альфа-Банк».
4. Дать предложения по совершенствованию мотивационного механизма в коммерческом банке. На примере ОАО «Альфа-Банк».
Объект исследования: мотивация персонала ОАО «Альфа-Банк».
Предмет исследования: исследование и анализ как теоретического, так и практического подходов к организации систем мотивации в организации.
Методологические основы работы. Для наиболее полного раскрытия темы работы были применены различные подходы и инструменты, в том числе общенаучные и частонаучные методы исследования. Был применён системный подход к рассматриваемой проблеме, а также метод анализа, то есть изучение различных документов по данной теме. К тому же при написании работы применялись структурно-функциональный, социологический, статистический, логический и сравнительный методы. В ходе написания применялись и другие методы.
Научная новизна работы и её практическая значимость заключается в том, что проблема мотивации и стимулирования персонала до сегодняшнего дня остается слабо разработанной, не смотря на наличие большого количества теорий и концепций. На практике реализация теоретических моделей осуществляется с большим трудом, так как руководителям для успешного внедрения системы мотиваций необходимо корректировать их в соответствии со спецификой своей организации и характеристиками сотрудников.
В работе исследованы условия и способы успешного функционирования мотивационной системы.
Так же дана
оценка степени удовлетворенности
сотрудников действующей
Разработанные
в рекомендации предназначены, прежде
всего, для использования в
В работе рассмотрены теории трудовой мотивации, эмпирический опыт и приводятся примеры внедрения этих знаний в реальные предпринимательские структуры, которые могут быть полезны менеджерам для анализа и понимания их поведения.
Краткое обоснование структуры. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Первый раздел содержит изучение теоретических аспектов школы поведенческих наук. Второй раздел посвящен Анализ применения теории мотивации в практической деятельности коммерческого банка ОАО «Альфа-Банк». В третьем разделе предложения по совершенствованию мотивационного механизма в коммерческом банке. На примере ОАО «Альфа-Банк».
Общий объем работы составляет 48 страницы.
В настоящее
время в большинстве стран
мира господствуют рыночные отношения.
Фирм, компаний и организаций, выпускающих
однородную продукцию или предоставляющих
аналогичные услуги, сейчас огромное
количество и становится все больше
и больше. Между ними существует
жесткая конкуренция. Главная задача
любой организации состоит в
том, чтобы произвести качественный
продукт с наименьшими
Руководство
стремится отобрать квалифицированных
рабочих, но при этом должны быть созданы
условия для мотивации
Определим понятие мотивации. Мотивация – совокупность внешних и внутренних сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей1.
Существуют другие определения понятия мотивации, в зависимости от того на какой из многочисленных граней исследователь акцентирует свое внимание. Представим несколько из них.
Мотивация – действие любых стимулов, как внешних, так и внутренних, способных вызвать или активизировать поведение. В роли стимулов могут выступать потребности и интересы, влечения и эмоции, установки и идеалы2.
Мотивация – это процесс сознательного выбора человеком того или иного типа поведения, определяемого комплексным воздействием внешних (стимулы) и внутренних (мотивы) факторов. В процессе производственной деятельности мотивация позволяет работникам удовлетворить свои основные потребности путем выполнения своих трудовых обязанностей3.
Мотивация – стремление работника удовлетворить потребности (получить определенные блага) посредством трудовой деятельности4.
Мотивация делает поведение человека целенаправленным. Цель – это то, что приводит к ликвидации испытываемого человеком состояния нужды в чем-либо.
В деятельности
человека мотивация оказывает
Мотивация
Рисунок №1: Влияние мотивации
Усилие
Отражает то, какие усилия готов затрачивать человек и зависит от того, насколько он смотивирован на затрату больших усилий при выполнении своей работы.
Старание
Человек
стремиться к повышению квалификации,
совершенствованию своих
Настойчивость
Отсутствие
настойчивости сказывается
Добросовестность
При исполнении работы, означает ответственное осуществление работы, с учетом всех необходимых требований и регулирующих норм.
Направленность
Направленность деятельности человека указывает на то, к чему он стремится, осуществляя определенные действия.
Человека побуждает к активным действиям, в том числе и к труду, необходимость удовлетворения различных потребностей.
Потребность – внутренне состояние психологического или функционального ощущения недостаточности чего-либо, вызывающее у человека побуждение к действию5.
Потребность – это состояние человека, выступающее источником его активной деятельности и создающееся нуждой, которую он ощущает по отношению к предметам, необходимым для его существования6.
Потребности можно классифицировать на первичные (врожденные) и вторичные (приобретенные).
Первичные потребности – вызваны физиологией человека. Это потребности в пище, воде, воздухе, сне, которые обеспечивают существование человека как биологического вида.
Вторичные потребности – по природе своей психологические. Они вырабатываются в ходе развития и приобретения жизненного опыта. Они намного разнообразнее первичных и во многом зависят от психологической развитости личности, условий жизни, социальных норм, принятых в обществе, группе и т.д. Это потребности в успехе, уважении, привязанности, власти или потребность в принадлежности к кому или к чему-либо.
Представим многообразие потребностей в виде таблицы (Таблица №1: Виды потребностей).
Виды потребностей |
Особенности потребностей |
Примеры, формы реализации |
Функциональные |
Потребность в какой-либо деятельности |
Труд, отдых, творчество |
Субстанциональные |
Потребности, для удовлетворения которых необходимо что-либо субстанциональное |
Пища, одежда, кров |
Теоретические |
Потребности в увеличении теоретических знаний |
Проведение лекций, семинаров, дополнительное обучение |
Материального существования |
Потребность оплаты труда и получения различных натуральных благ |
Заработная плата, ссуды, дополнительные выплаты, получение жилья, путевки |
Социального существования |
Потребность в принадлежности к определенной социальной группе, потребность престижа труда |
Участие в управлении, повышение разряда, категории |
Духовного и интеллектуального развития |
Потребности самореализации, повышения квалификации, творческой и инициативной деятельности |
Участие в освоении новых видов продукции, нового оборудования, выполнение важных и сложных заказов |
Объективные |
Потребности необходимы для биологического существования |
Пища, одежда, кров |
Инстинктивные |
Неосознаваемые потребности, зависят от пола, национальности |
Общение, конформизм, подчинение |
Субъективные |
Вырабатываются в процессе воспитания, обучения, тренировок, зависят от нравственных ориентиров, установок |
Самореализация, самоактуализация, развитие, лидерство |
Материальные |
Удовлетворение материальных нужд |
Пища, деньги, жилье |
Духовные |
Удовлетворение духовных потребностей |
Раскрытие способностей |
Таблица№1: Виды потребностей
Потребности настолько же разнообразны, как и сами люди. Это зависит от множества факторов как внешних: социальных, бытовых, экономических, политических, географических и т.д. так и внутренних: уровень духовного развития, образованность, возраст, пол и т.д. Потребности имеют тенденцию развиваться: круг потребностей первобытного человека гораздо уже, чем спектр потребностей современного человека. Они могут возникать как осознанно, так и неосознанно. Если потребность устранена, то это не означает, что она устранена навсегда. Большинство потребностей периодически возобновляются, хотя могут менять форму проявления и степень влияния на человека.
Удовлетворить потребность означает устранить потребность в чем-либо. Выделяют три уровня удовлетворения потребностей:
1. Минимальный уровень – уровень, который обеспечивает выживание.
2. Нормальный уровень – уровень поддерживает у работника способность трудиться с должной отдачей.
3. Уровень роскоши – уровень, на котором удовлетворение потребностей становится самоцелью или средством демонстрации высокого общественного положения.
Для того
чтобы потребность «заработала»
Стимул – внешняя побудительная причина к какой-либо деятельности, не зависящая от работника7. Основные формулы стимулов и методы их реализации в современных условиях представлены в таблице (Таблица №2: Формы стимулов и методы их реализации).
Формы стимулов |
Методы реализации | |
Поощрение |
Материальное |
Премия, путевки, кредиты, дополнительные выплаты и т.д. |
Моральное |
Знаки внимания, благодарность, грамота и т.д. | |
Порицание |
Материальное |
Лишение премии, штрафы и т.д. |
Моральное |
Административный приказ, выговор, увольнение и т.д. |
Таблица №2: Формы стимулов и методы их реализации
Мотив – непосредственное побуждение работника к деятельности (работе), связанное с удовлетворением его потребностей8.
Информация о работе Теории мотивации в практической деятельности коммерческого банка