Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 21:29, курсовая работа
Для эффективной деятельности организации требуются ответственные и инициативные работники, высоко организованные и стремящиеся к трудовой самореализации личности. Обеспечить эти качества работника невозможно с помощью традиционных подходов материального стимулирования, строгого внешнего контроля, и политики поощрений и наказаний. Целью работы является: проанализировать существующие подходы к мотивации персонала и предложить рекомендации, которые могли бы позволить руководителю коммерческого банка повысить удовлетворенность сотрудников трудом и увеличить их уровень мотивации. На примере ОАО «Альфа-Банк».
Введение 3
Глава 1. Изучение теоретических аспектов школы поведенческих наук 5
1.1. Понятие мотивации. Виды мотивации 5
1.2. Содержательные теории мотивации 11
1.3. Процессуальные теории мотивации 17
Глава 2. Анализ применения теории мотивации в практической деятельности коммерческого банка ОАО «Альфа-Банк» 25
2.1. Общая характеристика ОАО «Альфа-Банк» 25
2.2. Анализ уровня мотивации в коммерческом банке на примере ОАО «Альфа-Банк» 28
Глава 3. Предложения по совершенствованию мотивационного механизма в коммерческом банке. На примере ОАО «Альфа-Банк» 35
Заключение 40
Список использованной литературы 45
Приложения 46
ОАО «Альфа-Банк» является сложной диверсифицированной финансовой структурой, работающей и развивающейся одновременно во многих направлениях. Разносторонняя направленность бизнеса является гарантией устойчивости компании, как для Клиентов, так и для сотрудников.
На сегодняшний день Банк развивается в следующих основных направлениях:
ОАО «Альфа-Банк» является универсальным банком, осуществляющим все основные виды банковских операций, представленных на рынке финансовых услуг, включая обслуживание частных и корпоративных клиентов, инвестиционный банковский бизнес, торговое финансирование и управление активами.
Характеристика ОАО «Альфа-
ОАО «Альфа-Банк» является кредитной организацией, входящей в банковскую систему Российской Федерации и руководствующейся в своей деятельности законодательством Российской Федерации, нормативными актами Банка России, а также Уставом ОАО «Альфа-Банк».
Банк создан для привлечения денежных средств и размещения их от своего имени на условиях возвратности, платности и срочности. Основной целью деятельности банка, как коммерческой кредитной организации, является извлечение прибыли от посреднических операций на денежном рынке.
Банк является юридическим лицом в организационно-правовой форме отрытого акционерного общества.
ОАО «Альфа-Банк» осуществляет свою деятельность на основе Генеральной лицензии ЦБ РФ № 1326 от 29 января 1998 года.
ОАО «Альфа-Банк»
создал разветвленную филиальную сеть
— важнейший канал
В научно-исследовательской работе рассматривается один из филиалов ОАО «Альфа-Банк» – Дополнительный Офис (ДО) «Надежда» (Приложение №2).
ДО «Надежда»
ДО «Надежда» был открыт в июле 2012 года. На основе Генеральной лицензии ЦБ РФ № 1326 от 29 января 1998 года осуществляет следующие виды банковских услуг:
В штате ДО «Надежда» работают 19 человек в возрасте от 21 года до 30 лет. Организационная структура ДО «Надежда» представлена в виде таблицы (Приложение №3: Структура ДО «Надежда» ОАО «Альфа-Банк»).
Перейдем
в следующей главе «
Для выделения инструментов влияющих на мотивацию сотрудников в ОАО «Альфа-Банк» было проведено анонимное анкетирование среди сотрудников ДО «Надежда», результаты которого представлены в таблице (Таблица №4: Результаты анкетирования).
№ |
Варианты ответов |
Итог, % | |||
1. Удовлетворены ли Вы своей работой? | |||||
1 |
Да |
27 | |||
2 |
Не совсем |
49 | |||
3 |
Нет |
18 | |||
4 |
Затрудняюсь ответить |
6 | |||
Всего |
100.00 | ||||
2. Если не удовлетворены то, что Вас не устраивает в Вашей работе? | |||||
1 |
Работа не интересная |
7 | |||
2 |
Работа не престижная |
5 | |||
3 |
Работа низко оплачивается |
59 | |||
4 |
Работа не соответствует полученной специальности |
13 | |||
5 |
Другое |
16 | |||
Всего |
100.00 | ||||
3. Соответствует ли выполняемая
Вами работа Вашей | |||||
1 |
Моя квалификация выше, чем этого требует работа |
16 | |||
2 |
Моя квалификация соответствует работе |
52 | |||
3 |
Моя квалификация ниже, чем этого требует работа |
24 | |||
4 |
Затрудняюсь ответить |
8 | |||
Всего |
100.00 | ||||
4. Как Вы оцениваете | |||||
1 |
Очень хороший |
32 | |||
2 |
Нормальный |
35 | |||
3 |
Удовлетворительный |
20 | |||
4 |
Неудовлетворительный |
6 | |||
5 |
Затрудняюсь ответить |
7 | |||
Всего |
100.00 | ||||
5. Какие стороны служебной | |||||
1 |
Возможность приносить пользу обществу |
11 | |||
2 |
Возможность творчески работать |
9 | |||
3 |
Возможность руководить коллективом |
2 | |||
4 |
Возможность реализовать себя в данной области |
20 | |||
5 |
Возможность широкого общения с коллегами и клиентами |
26 | |||
6 |
Возможность работать без ущерба для здоровья |
5 | |||
7 |
Возможность служебного роста |
19 | |||
8 |
Стремление выполнять |
15 | |||
9 |
Другое |
3 | |||
Всего |
100.00 | ||||
6. Устраивает ли Вас тот размер
заработка, который вы | |||||
1 |
Да |
3 | |||
2 |
Нет |
67 | |||
3 |
Когда как |
24 | |||
4 |
Затрудняюсь ответить |
6 | |||
Всего |
100.00 | ||||
7. Зависит ли заработная плата
от фактических результатов | |||||
1 |
Да |
13 | |||
2 |
Нет |
47 | |||
3 |
Зависит премия |
29 | |||
4 |
Затрудняюсь ответить |
11 | |||
Всего |
100.00 | ||||
8. Всегда ли Вы точно знаете,
за какие дополнительные | |||||
1 |
Да, всегда знаю |
36 | |||
2 |
Знаю иногда |
43 | |||
3 |
Не знаю никогда |
21 | |||
Всего |
100.00 | ||||
9. В полной ли мере Вы | |||||
1 |
Да, в полной мере |
21 | |||
2 |
Частично, более 50% имеющегося потенциала |
38 | |||
3 |
Частично, менее 50% имеющегося потенциала |
22 | |||
4 |
Затрудняюсь ответить |
19 | |||
Всего |
100.00 | ||||
10. Если Вы не в полной мере реализуете свои способности на работе, то почему? | |||||
1 |
Низкий оклад |
13 | |||
2 |
Нет связи между размером оплаты труда и результатами работы, моей квалификацией и профессионализмом |
29 | |||
3 |
Нет моральной заинтересованности (продвижения по должности, самореализации) |
38 | |||
4 |
Нет необходимости использовать в полной мере мои интеллектуальные и физические способности на работе |
11 | |||
5 |
Другое (напишите) |
9 | |||
Всего |
100.00 | ||||
11. В какой мере Вы удовлетворены
системой морального | |||||
1 |
Вполне |
15 | |||
2 |
В основном |
41 | |||
3 |
Не удовлетворен |
44 | |||
Всего |
100.00 | ||||
12. Оцените, пожалуйста, условия для дальнейшего продвижения: | |||||
1 |
Хорошие |
17 | |||
2 |
Удовлетворительные |
37 | |||
3 |
Плохие |
22 | |||
4 |
Затрудняюсь ответить |
24 | |||
Всего |
100.00 | ||||
13. Имеют ли место в Вашей работе такие факторы, как: | |||||
1 |
Монотонность, однообразность |
3 | |||
2 |
Неравномерная загруженность в течение дня, месяца |
20 | |||
3 |
Высокая степень ответственности за принимаемые решения |
21 | |||
4 |
Боязнь совершить ошибку |
11 | |||
5 |
Частые конфликтные ситуации |
11 | |||
6 |
Длительная работа на компьютере |
14 | |||
7 |
Частая работа в режиме сверхурочного времени |
20 | |||
Всего |
100.00 | ||||
14. Как Вы оцениваете условия
Вашего труда (комфорт, | |||||
1 |
Очень хорошо |
9 | |||
2 |
Нормально |
21 | |||
3 |
Удовлетворительно |
24 | |||
4 |
Неудовлетворительно |
35 | |||
5 |
Затрудняюсь ответить |
11 | |||
Всего |
100.00 | ||||
15. Часто ли Вы ощущаете | |||||
1 |
Достаточно часто |
25 | |||
2 |
Иногда |
37 | |||
3 |
Редко |
19 | |||
4 |
Практически никогда |
8 | |||
5 |
Затрудняюсь ответить |
11 | |||
Всего |
100.00 | ||||
16. Укажите Ваш возраст: | |||||
1 |
18-25 лет |
79 | |||
2 |
26-40 лет |
21 | |||
3 |
41-55 лет |
0 | |||
Всего |
100.00 |
Таблица №4: Результаты анкетирования
Показатель хорошей мотивации труда – это с одной стороны отношение человека к труду, его заинтересованность в реализации своего физического и творческого потенциала, а с другой – это его удовлетворенность трудом.
Проанализируем данные, полученные в ходе анкетирования, и посмотрим, какие инструменты влияют на мотивацию сотрудников и на их удовлетворенность трудом.
В ходе анкетирования
67% опрошенных ответили, что их не устраивает
размер оплаты труда, а так же, что
заработная плата не зависит от выполняемой
работы и фактических результатов
труда (47%). Для устранения этого недостатка
сотрудники должны четко понимать,
за что они получают вознаграждение
и от чего зависят дополнительные
выплаты. Бонусы, премии, разовые вознаграждения
и т.д. являются дополнительными
выплатами к заработной плате
и их легче поставить в зависимость
от работы сотрудников. При этом нужно
учитывать периодичность
35 % опрошенных
сотрудников описали условия
труда как
В основном большинство работников ДО «Надежда» отметили психологический климат как хороший (32%) и нормальный (35%). В коллективе существуют дружеские отношения, поддержка и помощь друг другу, не смотря на постоянную работу с Клиентами и частые конфликтные ситуации.
Необходимость обучения персонала связана с постоянными изменениями. Банковские продукты и услуги постоянно обновляются. Продуктологи разрабатывают новые продукты, дополняют и изменяют уже существующие.
Для осуществления банковских операций разрабатывается и внедряется новое программное обеспечение и компьютерные технологии.
Центральным Банком РФ создаются и дополняются законы, указы, положения, инструкции, на основании которых банк осуществляет свою деятельность.
Руководители
организуют регулярное обучение своих
сотрудников, направляют на курсы повышения
квалификации, проводят тестирования
и аттестации рабочих и т.д. В
ОАО «Альфа-Банк» у
Условия для дальнейшего продвижения отметили многие сотрудники (54%). Это связано с тем, что в банке существует большая текучесть кадров и что у работников есть шанс, при демонстрации хороших результатов и знаний быть отмеченным и претендовать на повышение. Это является сильным инструментом мотивации банковских работников.
Моральное стимулирование можно осуществлять по двум направлениям:
1. Поощрение – знаки, символы отличия, награды, грамоты, благодарности в устной или письменной форме.
2. Порицание – выговор в устной или письменной форме лично или в присутствии коллектива.
Эффективность
каждого направления и
Поэтому все формы морального стимулирования действуют на разных работников не одинаково. Для максимального успеха моральных стимулов необходимо:
При этом «цена» (материальные затраты) на реализацию морального стимулирования может быть невысокой, по сравнению, например, с материальным стимулированием, а результат лучше и на более долгий промежуток времени.
Система поощрения наградами, знаками отличия, грамотами, словами и другими символами внимания очень действенный инструмент мотивации труда банковских работников. В результате анкетирования выяснено, что большинство сотрудников не удовлетворены существующей системой морального стимулирования (85%).
Труд в банке носит изначально коллективный характер, а при этом трудно оценить каждого, какую работу он сделал. Руководитель должен принимать это во внимание и оценивать не только команду за достигнутые результаты, но и каждого в отдельности, потому что человек устроен так, что личная похвала будет служить более сильным инструментом мотивации сотрудника. А на основании теории мотивации В. Врума можно предположить, что человек будет ожидать похвалы в дальнейшем и будет стремиться к повторению положительного результата.
Выразим общие выводы по мотивационному механизму сотрудников ДО «Надежда» ОАО «Альфа-Банк»:
Информация о работе Теории мотивации в практической деятельности коммерческого банка