Теории мотивации в практической деятельности коммерческого банка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 21:29, курсовая работа

Описание работы

Для эффективной деятельности организации требуются ответственные и инициативные работники, высоко организованные и стремящиеся к трудовой самореализации личности. Обеспечить эти качества работника невозможно с помощью традиционных подходов материального стимулирования, строгого внешнего контроля, и политики поощрений и наказаний. Целью работы является: проанализировать существующие подходы к мотивации персонала и предложить рекомендации, которые могли бы позволить руководителю коммерческого банка повысить удовлетворенность сотрудников трудом и увеличить их уровень мотивации. На примере ОАО «Альфа-Банк».

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Изучение теоретических аспектов школы поведенческих наук 5
1.1. Понятие мотивации. Виды мотивации 5
1.2. Содержательные теории мотивации 11
1.3. Процессуальные теории мотивации 17
Глава 2. Анализ применения теории мотивации в практической деятельности коммерческого банка ОАО «Альфа-Банк» 25
2.1. Общая характеристика ОАО «Альфа-Банк» 25
2.2. Анализ уровня мотивации в коммерческом банке на примере ОАО «Альфа-Банк» 28
Глава 3. Предложения по совершенствованию мотивационного механизма в коммерческом банке. На примере ОАО «Альфа-Банк» 35
Заключение 40
Список использованной литературы 45
Приложения 46

Файлы: 1 файл

мотивация.docx

— 645.92 Кб (Скачать файл)

Для того чтобы потребность «заработала», нужны стимулы и мотивы – т.е. психологические причины, осознанные или неосознанные порывы, стремления, побуждающие людей к активным действиям, направленным на ее удовлетворение. Стимул – внешнее побуждение, мотив – внутреннее.

Основные  формулы стимулов и методы их реализации в современных условиях были представлены в Таблице №2: Формы стимулов и методы их реализации.

Поведение человека обычно определяется не одним  мотивом, а их совокупностью – мотивационной структурой, в которой мотивы могут находиться в определенном отношении друг к другу по степени их воздействия на поведение человека.

У каждого  человека она индивидуальна и  обусловливается множеством факторов: пол, возраст, образование, воспитание, уровень благосостояния, социальный статус, должность, личностные ценности и другие.

Все эти  определения были даны в первой главе «Понятие мотивации. Виды мотивации» и, зная их, был сделан переход к рассмотрению существующих теорий мотивации.

Были  рассмотрены следующие содержательные теории мотивации:

  • Теория мотивации А. Маслоу и его пирамида потребностей из пяти уровней: физиологические потребности, потребности в безопасности, социальные потребности, потребности в уважении, потребности в самовыражении.
  • Теория мотивации Д. МакКлелланда, в которой он выделил три уровня потребностей: потребность в успехе и достижении целей, потребность в причастности, потребность во власти.
  • Теория мотивации Ф. Герцберга, где описаны факторы, влияющие на мотивацию сотрудников: гигиенические факторы: политика компании и администрации, влияние работы на личную жизнь, заработная плата, неуверенность в стабильности работы, условия труда, межличностные отношения на рабочем месте; мотиваторы: достижения, квалификация, признание, успех, продвижение по службе, возможность профессионального роста.
  • Теория мотивации К. Альдерфера, в ней выделены три группы потребностей: экзистенциальные потребности, социальные потребности, потребности развития.

И процессуальные теории мотивации:

  • Теория ожидания В. Врума, в которой работник оценивает вознаграждение в соответствии с затраченными усилиями и верит в то, что это вознаграждение будет адекватно затраченным им усилиям.
  • Теория справедливости С. Адамса, описывает что работник оценивает полученное вознаграждение с затраченными усилиями и сравнивает его с вознаграждение его коллег.
  • Теория мотивации Л. Портера – Э. Лоулера, теория построена на сочетании элементов теории ожидания и теории справедливости.
  • Теория мотивации Д. МакГрегора, в которой он выделил два подхода: теория Х и теория У.

В научно-исследовательской работе отмечено, что содержательные теории мотивации базируются на потребностях и связанных с ними факторах, определяющих поведение людей. А процессуальные теории концентрируются на причинах, по которым люди выбирают определенный тип поведения.

Содержательные  и процессуальные теории мотивации  позволяют получить наиболее адекватную картину отражаемого явления  при совместном рассмотрении. На протяжении работы была показана связь теорий мотивации с поведение людей.

Мотивы  и их формирование, все многообразие потребностей, установки, потенциал  личности, так или иначе, отражаются, систематизируются и изучаются  в различных теоретических концепциях мотивации

После рассмотрения теоретических аспектов школы поведенческих наук в работе сделан переход к анализу применения теории мотивации в коммерческом банке. На примере ДО «Надежда» ОАО «Альфа-Банк».

ОАО «Альфа-Банк»  является сложной диверсифицированной  финансовой структурой, работающей и развивающейся одновременно во многих направлениях. Разносторонняя направленность бизнеса является гарантией устойчивости компании, как для Клиентов, так и для сотрудников.

На сегодняшний  день Банк развивается в следующих  основных направлениях:

  • Розничный бизнес
  • Потребительское кредитование
  • Автокредитование
  • Ипотечное кредитование
  • Инвестиционный банк
  • Корпоративный банк

ОАО «Альфа-Банк»  является универсальным банком, осуществляющим все основные виды банковских операций, представленных на рынке финансовых услуг, включая обслуживание частных  и корпоративных клиентов, инвестиционный банковский бизнес, торговое финансирование и управление активами.

В ходе работы был проведен анкетный опрос среди 19 сотрудников ДО «Надежда» ОАО «Альфа-Банк». Его результаты представлены в Таблице №4: Результаты анкетирования.

Были  выделены основные инструменты, влияющие на мотивационный механизм сотрудников  ДО «Надежда» ОАО «Альфа-Банк». Среди них:

  • Материальное вознаграждение;
  • Условия труда;
  • Психологический климат;
  • Обучение персонала;
  • Продвижение по службе;
  • Моральное стимулирование;
  • Корпоративная культура.

В заключительной главе были сделаны предложения  по усовершенствованию мотивационного механизма в ДО «Надежда» ОАО «Альфа-Банк».

Был дополнен такой инструмент как корпоративная культура. Введены ежемесячные конкурсы «Лучший сотрудник» и «Лучший по продажам». Это позволило повысить заинтересованность сотрудников в достижении более высоких результатов труда и предоставило возможность проявить себя.

В работе представлен еще один инструмент мотивации – принцип постановки целей SMART. SMART – стандарт постановки целей, который учитывает пять важнейших характеристик. Цели должны быть:

1. S Specifi – конкретные;

2. М Measurable – измеримыми;

3. А Achievable – достижимыми;

4. R Relevan – актуальными;

5. Т Time bound – определенные во времени.

Правильная  постановка целей и понимание  ее сотрудником позволит выполнить  работу и достигнуть целей организации.

Не менее  важным является, по мнению автора, умение руководителя использовать один и тот  же мотивационный фактор по-разному. Причем это могут быть факторы  как материальной, так и нематериальной мотивации. При этом формулировка должна зависеть от индивидуальных показателей  каждого сотрудника.

Поэтому постоянное изучение и анализ потребностей, желаний, ориентиров каждого сотрудника является главной задачей руководителя, чтобы смотивировать его на эффективную  работу для достижения целей организации, а тема мотивации персонала остается актуальной.

 

Список использованной литературы

 

1. Виханский  О.С.  Менеджмент [Текст] / О.С. Виханский, И.А. Наумов. – 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Экономистъ, 2013. -296с.

2. Волгин  Н.А. Экономика труда: социально-трудовые  отношения [Текст] / Н.А. Волгин. – 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Экзамен, 2011. -369с.

3. Еникеев  М.И. Общая психология [Текст] / М.И. Еникеев. – 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ПРИОР, 2012. -475с.

4. Маусов  Н.К. Мотивация и карьера персонала  [Текст] / Н.К. Маусов, И.А. Королев. – 3-е изд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2013. -326с.

5. Мексон  М.Х. Основы менеджмента [Текст] / М.Х. Мексон, М. Альберт, Ф. Хедоури.  – 2-е изд., испр. и доп.- М.: Дело, 2010. – 417с.

6. Молл  Е.Г. Менеджмент: организационное  поведение [Текст] / Е.Г. Молл. – 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Финансы и статистика, 2012. -251с.

7. Травин  В.В. Менеджмент персонала предприятия [Текст] / В.В. Травин, В.А.  Дятлов. – 3-е изд., испр. и доп.- М.: Дело, 2012. -405с.

8. Узнадзе  Д.Н. Психологические исследования [Текст] / Д.Н. Узнадзе. - М.: Наука, 1966. – 238с.

9. Хоскинг  А. Курс предпринимательства [Текст] / А. Хоскинг. – 3-е изд., испр. и доп.- М.: Международные отношения 2009. -253с.

10. Цветаев В.М. Управление персоналом [Текст] /  – 2-е изд., испр. и доп.- СПб.: Питер, 2012. -481с.

11. Шахова В.А. Мотивация трудовой деятельности [Текст]  / В.А. Шахова, С.А. Шапиро. – 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Альфа-Пресс, 2013. -289с.

12. Большой коммерческий словарь [Текст] / гл. ред. Рябова Т.Ф.  –М.: Институт мировой экономики, 2012. -1359с.

13. Краткий психологический словарь [Текст] / гл. ред. Петровский А.В. –М.: Политиздат, 1985. -684с.

14. Официальный  сайт ОАО «Альфа-Банк» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://aflabank.ru

 

 

Приложения

Приложение №1

Филиальная  сеть ОАО «Альфа-Банк» в России

 

 

Приложение №2

 

ДО «Надежда»  ОАО «Альфа-Банк»

 

 

Приложение №3

 

 Структура ДО «Надежда» ОАО  «Альфа-Банк»

 

 

1 Травин В.В., Дятлов В.А. «Менеджмент персонала предприятия», Москва, «Дело», 2012г. Стр. 108

2 «Большой коммерческий словарь» под редакцией Рябовой Т.Ф., Москва, «Институт мировой экономики», 2012г., стр. 157

3 Анисимов В.М., Дудников С.В., Ковалевский В.Ф. «Энциклопедический словарь работника кадровой службы», Москва, «ИНФРА-М» 2013 г., стр. 159

4 Цветаев В.М. «Управление персоналом», СПб, «Питер», 2012г., стр. 23

5 Узнадзе Д.Н. «Психологические исследования», Москва, «Наука», 1966г., стр. 366

6 «Краткий психологический словарь» под редакцией Петровского А.В., Ярошевского М.Г., Москва, «Политиздат», 1985г., стр. 254

7 Маусов Н.К., Королев И.А., «Мотивация и карьера персонала» Москва, «ИНФРА-М», 2013г., стр. 13

8 Еникеев М.И. «Общая психология», Москва, «ПРИОР», 2012г. стр. 263

9 Н.К. Маусов, И.А. Королев, «Мотивация и карьера персонала» Москва, «ИНФРА-М», 2013г., стр. 25

10 Д.Н. Узнадзе «Психологические исследования», Москва, «Наука», 1966г., стр. 342

11 Шахова В.А., Шапиро С.А. «Мотивация трудовой деятельности», Москва, «Альфа-Пресс», 2013г., стр. 77

12 Молл Е.Г. «Менеджмент: организационное поведение», Москва, «Финансы и статистика», 2012г., стр. 39

13 Виханский О.С., Наумов И.А.  «Менеджмент» Москва, «Экономистъ», 2013г., стр. 147

14 Волгин Н.А. «Экономика труда: социально-трудовые отношения», Москва, «Экзамен», 2011г., стр. 56

15 Мексон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента», Москва, «Дело», 2010г., стр. 378

16 Шахова В.А., Шапиро С.А. «Мотивация трудовой деятельности», Москва, «Альфа-Пресс», 2013г., стр. 152

17 Хоскинг А. «Курс предпринимательства» Москва, «Международные отношения» 2009г., стр. 282

 


Информация о работе Теории мотивации в практической деятельности коммерческого банка