Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 23:35, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в проведении теоретических и практических исследований и изучении конкурентных преимуществ организации и её поведение в конкурентной среде.
Курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
- теоретические изучение сущности конкурентных преимуществ;
- проведение стратегического анализа на материалах ОАО «Пинский винодельческий завод»;
- разработка рекомендаций по формированию стратегических решений для увеличения конкурентных преимуществ ОАО «Пинский винодельческий завод».
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТНЫХ
ПРЕИМУЩЕСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Понятие и сущность конкурентных преимуществ
1.2. Теория конкурентного преимущества Майкла Портера
1.3. Классификация конкурентных преимуществ организации
ГЛАВА 2 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОАО «ПИНСКИЙ
ВИНОДЕЛЬЧЕСКИЙ ЗАВОД»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Пинский винодельческий завод»
2.2 Анализ внутренней и внешней среды предприятия
ГЛАВА 3 СТРАТЕГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОАО «ПИНСКИЙ
ВИНОДЕЛЬЧЕСКИЙ ЗАВОД»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИЕРАТУРА
- участия завода в
- систематической адресной
рассылки коммерческих
- поддержания высокого
корпоративного имиджа
2. Проведение маркетинговых исследований с целью:
- оперативного выявления
изменений предпочтений
- выявления изменений предпочтений потребителей по регионам;
- выявления изменяющихся требований к поставке готовой продукции предприятиями торговли;
- выявления заинтересованности
потребителей в новых видах
продукции, возможных к
Маркетинговые исследования на предприятии должны вестись путем:
- систематического анализа
поступающих запросов на
- систематических опросов существующих и потенциальных покупателей продукции;
- регулярного анкетирования
торговых организаций и
- систематическим проведением дегустаций;
- участием в отраслевых
и тематических
- систематический анализ
периодической и
Основной целью сбытовой политики предприятия является увеличение доли платежеспособных получателей продукции в общем объеме отгрузок.
Для достижения поставленной
цели предприятием предполагается применение
всего спектра разрешенных
В работе можно применить следующие меры экономического стимулирования:
- предоставление гибкой системы скидок;
- установление приемлемых для покупателя сроков и форм расчетов;
-предложение Покупателям
широкого ассортимента винной
продукции, как по
-взаимовыгодное участие в коммерческой деятельности Покупателя (совместное проведение заготовительных компаний).
Мерами организационного характера могут являться:
- привлечение к работе
с платежеспособными
- оперативное выполнение заявок на поставку продукции;
- поддержание в сознании
Покупателя высокого
Для увеличения конкурентоспособности предприятия есть необходимость в создании дилерской сети за пределами Брестской области с целью продвижения продукции в другие регионы. Одним из важных шагов стал Указ № 49 от 23 января 2013 года Президента РБ «О некоторых вопросах стимулирования реализации продукции, товаров (работ, услуг) в 2013 году», который позволит выплачивать вознаграждения работникам, обеспечивающим реализацию плодового вина, тем самым снизить запасы готовой продукции более чем на 100 тысяч декалитров.
Завод имеет мощную базу
первичной переработки плодово-
Управление качеством в рамках функционирующих на предприятии системы менеджмента качества и системы НАССР представляет собой совокупность организационной структуры, ответственности и полномочий, процедур, процессов, ресурсов, необходимых для общего управления качеством.
Управление качеством охватывает все этапы жизненного цикла продукции и должно обеспечивается:
-Знанием требований
-Закупной сырья и материалов на основе оценки и выбора поставщиков;
-Осуществлением входного
-Технической и
-Соответствующей
-Осуществлением лабораторного
и производственного контроля
на всех этапах
-Проведение внутренних
Для координации и контроля
деятельности подразделений по реализации
политики в области качества руководство
должен проводится периодический анализ
деятельности предприятия в области
качества, который определяет меры,
необходимые для улучшения
Во исполнение Директивы Главы Государства № 3 от 14.06.2007 «Экономия и бережливость – главные факторы экономической безопасности государства» на предприятии планируется:
-ужесточение контроля за рациональным использованием топливно-энергетических и материальных ресурсов, снижением материальных затрат на единицу выпускаемой продукции при соблюдении доведенных целевых прогнозных показателей по росту продукции промышленного производства и потребительских товаров;
-совершенствование систем
На предприятии работает внутризаводская комиссия по контролю за экономией и рациональным использованием ТЭР, включающая в свой состав заместителя главного инженера, в качестве председателя, главных специалистов, начальников отделов, участков и групп. Комиссия один раз в квартал рассматривает вопросы по экономии энергоресурсов.
Помимо жесткого контроля за выполнением «Мероприятий по энергосбережению», «Мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности предприятия», «Мероприятий по экономии ТЭР на 2010 – 2014 гг.», проведения энергетического аудита, в ее обязанности (совместно с профсоюзным комитетом) также входят ежедневные оперативные проверки экономии ТЭР, воды, расходных материалов на каждом рабочем месте.
Мероприятия по энергосбережению на 2013 год представлены в Таблице 3.1:
Таблица 3.1 - Мероприятия по энергосбережению на 2013 год
Мероприятие |
Срок исп-ния |
Объем финанси-рования, млн.руб. |
Экономический эффект за год, млн.руб. |
Ответственный испол-нитель |
Замена питательного насоса ЦВК с эл. двигателем 30кВт на насос с эл. двигателем 7,5кВт |
2010г |
6,2 |
6,2 |
Главный энергетик Дмитрук Е.Г., инженера Симоновец С.Я. |
Установка счетчиков пара на кондитерском участке и участке по переработки сырья и приготовлению соков |
2010г |
10,0 |
4,7 | |
Установка водосчетчиков в производственных цехах |
2010г |
2,8 |
4,7 | |
Установка электросчетчика на раздельный учет уличного, подвального и лестничного освещения поселка, запитанного от ТП завода |
2010г |
0,8 |
5,1 | |
Замена водонагревателей на менее энергоемкие |
2010г |
46,0 |
4,6 |
П р и м е ч а н и е – Источник: [Собственная разработка автора]
Сэкономленные средства после проведения
данных мероприятий можно
В целом, инвестиционные проекты, предполагаемые к реализации представлены в таблице 3.1
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Объемы финансир., млн. руб. |
Экономический эффект, млн. руб. |
Источники финансирования |
1. Расширение емкостного хозяйства |
2011 |
500 |
Рост объемов производства, увеличение прибыли на 125 млн.руб. |
Собственные средства |
3. Организация производства виноградных вин |
2011 |
1400 |
Рост объемов производства - 200 млн.руб., увеличение прибыли - 15 млн.руб. |
Средства инновационного фонда |
5. Организация производства крепких алкогольных напитков с использованием дистиллятов сброженных соков плодов и ягод (кальвадос, фруктовые водки) |
2011-2012 |
900 |
Рост объемов производства- 750 млн.руб., увеличение прибыли - 140 млн.руб. |
Кредитные ресурсы |
6. Расширение посевных площадей виноградника |
2011-2015 |
550 |
Первый урожай в 2015 г. |
Собственные (165 млн. руб.) и бюджетные (385 млн.руб.) средства |
7. Замена 2-х сетевых насосов отопления 18 и 45 кВт на насос фирмы «Wilo» Р=11 кВт |
3 кв. 2011 |
10 |
Получение дополнительной прибыли - 9,8 млн. руб. |
Средства инновационного фонда |
8. Установка 3 счетчиков пара в производственных цехах |
3 кв. 2011 |
60 |
Получение дополнительной прибыли -10,1 млн. руб. |
Средства инновационного фонда |
9. Замена дымососа с двигателем 22 кВт на дымосос с двигателем 11 кВт |
3 кв. 2011 |
15 |
Получение дополнительной прибыли - 6,9 млн. руб. |
Средства инновационного фонда |
10. Замена питательного насоса 6,3/160 с двигателем 30кВт на насос с двигателем 5 кВт |
3 кв. 2011 |
8 |
Получение дополнительной прибыли -17,7 млн. руб. |
Средства инновационного фонда |
П р и м е ч а н и е – Источник: [Собственная разработка автора]
Для выполнения Программы
«Развития организаций
Большая часть емкостей значительно или полностью изношена, поэтому требуют замены. Четыре емкости будут использованы под хранение виноградного виноматериала, что позволит произвести более 8 тыс. декалитров виноградного вина, реализация которого принесет порядка 125 миллионов рублей прибыли, что и является экономическим эффектом.
Таким образом, улучшение маркетинговой деятельности, мероприятия по улучшению качества производимой продукции, экономии электроэнергии, реализации инвестиционных проектов – все это позволит предприятию прочно укрепить позиции на рынке алкогольной продукции и усилить свою конкурентоспособность.
Подводя итоги, следует отметить, что для выживания или победы в жесткой конкурентной борьбе любая организация должна обладать определенными преимуществами перед своими конкурентами.
Знание возможностей компании и источников конкурентного влияния позволит выявить направления, где компания может пойти на открытую конфронтацию с конкурентами, а где – избежать её.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Конкурентное преимущество - это отличительные особенности компании и ее продукта в глазах потребителей.
Анализ конкурентной обстановки
и определение конкурентного
положения организации
Учитывая современное
состояние стратегического
1) стратегический анализ
отдельных бизнесов
2) стратегический анализ функциональных подсистем;
3) стратегический анализ
основных структурных
4) стратегический анализ
всех бизнес – процессов
Данной структуре