Теория конкурентного преимущества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 23:35, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы заключается в проведении теоретических и практических исследований и изучении конкурентных преимуществ организации и её поведение в конкурентной среде.
Курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
- теоретические изучение сущности конкурентных преимуществ;
- проведение стратегического анализа на материалах ОАО «Пинский винодельческий завод»;
- разработка рекомендаций по формированию стратегических решений для увеличения конкурентных преимуществ ОАО «Пинский винодельческий завод».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТНЫХ
ПРЕИМУЩЕСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Понятие и сущность конкурентных преимуществ
1.2. Теория конкурентного преимущества Майкла Портера
1.3. Классификация конкурентных преимуществ организации
ГЛАВА 2 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОАО «ПИНСКИЙ
ВИНОДЕЛЬЧЕСКИЙ ЗАВОД»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Пинский винодельческий завод»
2.2 Анализ внутренней и внешней среды предприятия
ГЛАВА 3 СТРАТЕГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОАО «ПИНСКИЙ
ВИНОДЕЛЬЧЕСКИЙ ЗАВОД»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИЕРАТУРА

Файлы: 1 файл

готовое.docx

— 634.97 Кб (Скачать файл)

- участия завода в республиканских  выставках-ярмарках;

- систематической адресной  рассылки коммерческих предложений  на поставку продукции завода;

- поддержания высокого  корпоративного имиджа предприятия.

2. Проведение маркетинговых  исследований с целью:

- оперативного выявления  изменений предпочтений потребителей  разных слоев населения; 

- выявления изменений  предпочтений потребителей по  регионам;

- выявления изменяющихся  требований к поставке готовой  продукции предприятиями торговли;

- выявления заинтересованности  потребителей в новых видах  продукции, возможных к производству  на предприятии.

Маркетинговые исследования на предприятии должны вестись путем:

- систематического анализа  поступающих запросов на поставку  готовой продукции, и анализа отказов от запланированных поставок;

- систематических опросов  существующих и потенциальных  покупателей продукции;

- регулярного анкетирования  торговых организаций и конечных  потребителей продукции;

- систематическим проведением  дегустаций;

- участием в отраслевых  и тематических республиканских  и международных семинарах;

- систематический анализ  периодической и специализированной  литературы, другой информации.

   Основной целью сбытовой политики предприятия является увеличение доли платежеспособных получателей продукции в общем объеме отгрузок.

Для достижения поставленной цели предприятием предполагается применение всего спектра разрешенных законодательством  РБ рычагов партнерского и экономического стимулирования работы платежеспособных предприятий республики с заводом.

В работе можно применить  следующие меры экономического стимулирования:

- предоставление гибкой  системы скидок;

- установление приемлемых  для покупателя сроков и форм  расчетов;

-предложение Покупателям  широкого ассортимента винной  продукции, как по наименованиям,  так и по типам и объему  стеклянной тары;

-взаимовыгодное участие  в коммерческой деятельности  Покупателя (совместное проведение заготовительных компаний).

Мерами организационного характера могут являться:

- привлечение к работе  с платежеспособными Покупателями  продукции опытных высокопрофессиональных  специалистов отдела;

- оперативное выполнение  заявок на поставку продукции;

- поддержание в сознании  Покупателя высокого корпоративного  имиджа завода.

Для увеличения конкурентоспособности  предприятия есть необходимость в создании дилерской сети за пределами Брестской области с целью продвижения продукции в другие регионы. Одним из важных шагов стал Указ № 49 от 23 января 2013 года Президента РБ «О некоторых вопросах стимулирования реализации продукции, товаров (работ, услуг) в 2013 году», который позволит выплачивать вознаграждения работникам, обеспечивающим реализацию плодового вина, тем самым снизить запасы готовой продукции более чем на 100 тысяч декалитров.

Завод имеет мощную базу первичной переработки плодово-ягодного сырья. Имеющееся прогрессивное  оборудование позволяет предприятию, при благоприятных  условиях (наличие  достаточного урожая на плоды и ягоды, наличие финансирования на проведение заготовительной компании) произвести сырья в объемах, позволяющих обеспечить не только собственное производство винной продукции до новой заготовки, но и реализовать «излишки» сырья для винодельческой и другой промышленности. В виду объективных причин, государственной политики направленной на защиту экономических интересов перерабатывающей промышленности рынок данного сырья динамично развивается.

Управление качеством  в рамках функционирующих на предприятии системы менеджмента качества и системы НАССР представляет собой совокупность организационной структуры, ответственности и полномочий, процедур, процессов, ресурсов, необходимых для общего управления качеством.

Управление качеством  охватывает все этапы жизненного цикла продукции и должно обеспечивается:

-Знанием требований потребителей  и ориентированием производства  на эти требования;

-Закупной сырья и материалов  на основе оценки и выбора  поставщиков;

-Осуществлением входного контроля  поступающего сырья и материалов;

-Технической и технологической  подготовкой производства;

-Соответствующей квалификацией  персонала;

-Осуществлением лабораторного  и производственного контроля  на всех этапах технологического  процесса;

-Проведение внутренних проверок (аудитор) системы во всех структурных  подразделениях и устранением  несоответствий, выявленных в ходе  аудитов.

Для координации и контроля деятельности подразделений по реализации политики в области качества руководство  должен проводится периодический анализ деятельности предприятия в области  качества, который определяет меры, необходимые для улучшения деятельности критических процессов и системы  управления качеством в целом.

Во исполнение Директивы Главы  Государства № 3 от 14.06.2007 «Экономия  и бережливость – главные факторы  экономической безопасности государства» на предприятии планируется:

-ужесточение контроля за рациональным использованием топливно-энергетических и материальных ресурсов, снижением материальных затрат на единицу выпускаемой продукции при соблюдении доведенных целевых прогнозных показателей по росту продукции промышленного производства и потребительских товаров;

-совершенствование систем учета  и контроля энергопотребления;  завершение работ по переводу  котельной на природный газ;  замена насосного оборудования в котельной на менее мощное.

На предприятии работает внутризаводская  комиссия по контролю за экономией и рациональным использованием ТЭР, включающая в свой состав заместителя главного инженера, в качестве председателя, главных специалистов, начальников отделов, участков и групп. Комиссия один раз в квартал рассматривает вопросы по экономии энергоресурсов.

Помимо жесткого контроля за выполнением «Мероприятий по энергосбережению», «Мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности предприятия», «Мероприятий по экономии ТЭР на 2010 – 2014 гг.», проведения энергетического аудита, в ее обязанности (совместно с профсоюзным комитетом) также входят ежедневные оперативные проверки экономии ТЭР, воды, расходных материалов на каждом рабочем месте.

Мероприятия по энергосбережению на 2013 год представлены в Таблице 3.1:

Таблица 3.1 - Мероприятия по энергосбережению на 2013 год

 

Мероприятие

Срок исп-ния

Объем финанси-рования, млн.руб.

Экономический эффект за год, млн.руб.

Ответственный испол-нитель

Замена питательного насоса ЦВК  с эл. двигателем 30кВт на насос с эл. двигателем 7,5кВт

2010г

6,2

6,2

Главный энергетик Дмитрук Е.Г.,  
зам. гл.

инженера Симоновец С.Я.

Установка счетчиков пара на кондитерском участке и участке по переработки сырья и приготовлению соков

2010г

10,0

4,7

Установка водосчетчиков в производственных цехах

2010г

2,8

4,7

Установка электросчетчика на раздельный учет уличного, подвального и лестничного освещения поселка, запитанного от ТП завода

2010г

0,8

5,1

Замена водонагревателей на менее  энергоемкие

2010г

46,0

4,6


 

П р и м е ч а н и е – Источник: [Собственная разработка автора]

 

Сэкономленные средства после проведения данных мероприятий можно перенаправить  на поддержание конкурентных преимуществ: дальнейшего поддержания высокого корпоративного имиджа предприятия, улучшения качества производимой продукции, расширение ассортимента выпускаемой продукции, проводимой рекламы предприятия.

В целом, инвестиционные проекты, предполагаемые к реализации представлены в таблице 3.1

 

Наименование мероприятий

Срок исполнения

Объемы финансир., млн. руб.

Экономический эффект,

млн. руб.

Источники финансирования

1. Расширение емкостного хозяйства

2011

500

Рост объемов производства, увеличение прибыли на 125 млн.руб.

Собственные средства

3. Организация производства  виноградных вин

2011

1400

Рост объемов производства - 200 млн.руб., увеличение прибыли - 15 млн.руб.

Средства инновационного фонда

5. Организация  производства  крепких алкогольных напитков  с использованием дистиллятов сброженных соков плодов и ягод (кальвадос, фруктовые водки)

2011-2012

900

Рост объемов производства- 750 млн.руб., увеличение прибыли - 140 млн.руб.

Кредитные ресурсы

6. Расширение посевных  площадей виноградника

2011-2015

550

Первый урожай в 2015 г.

Собственные (165 млн. руб.) и  бюджетные              (385 млн.руб.) средства

7. Замена 2-х сетевых насосов  отопления 18 и 45 кВт на насос  фирмы «Wilo» Р=11 кВт

3 кв. 2011

10

Получение дополнительной прибыли - 9,8 млн. руб.

Средства инновационного фонда

8. Установка 3 счетчиков  пара в производственных цехах

3 кв. 2011

60

Получение дополнительной прибыли -10,1 млн. руб.

Средства инновационного фонда

9. Замена дымососа с  двигателем 22 кВт на дымосос с  двигателем 11 кВт

3 кв. 2011

15

Получение дополнительной прибыли - 6,9 млн. руб.

Средства инновационного фонда

10. Замена питательного  насоса 6,3/160 с двигателем 30кВт на насос с двигателем 5 кВт

3 кв. 2011

8

Получение дополнительной прибыли -17,7 млн. руб.

Средства инновационного фонда


П р и м е ч а н и е – Источник: [Собственная разработка автора]

 

Для выполнения Программы  «Развития организаций Республики Беларусь, осуществляющих производство и экспорт алкогольной продукции  на 2010 – 2015 годы», предусматривающей производство виноградных вин для выполнения доведенных прогнозных показателей, увеличения объемов производства предприятию необходимо обновление и расширение емкостного хозяйства.

Большая часть емкостей значительно  или полностью изношена, поэтому  требуют замены. Четыре емкости будут  использованы под хранение виноградного виноматериала, что позволит  произвести  более 8 тыс. декалитров виноградного вина, реализация которого принесет порядка 125 миллионов рублей прибыли, что  и является экономическим эффектом.

Таким образом, улучшение  маркетинговой деятельности, мероприятия  по улучшению качества производимой продукции, экономии электроэнергии, реализации инвестиционных проектов – все это  позволит предприятию прочно укрепить позиции на рынке алкогольной  продукции и усилить свою конкурентоспособность.

Подводя итоги, следует отметить, что для выживания или победы в жесткой конкурентной борьбе любая  организация должна обладать определенными  преимуществами перед своими конкурентами.

Знание возможностей компании и источников конкурентного влияния  позволит выявить направления, где  компания может пойти на открытую конфронтацию с конкурентами, а где  – избежать её.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Конкурентное преимущество - это отличительные особенности компании и ее продукта в глазах потребителей.

Анализ конкурентной обстановки и определение конкурентного  положения организации предполагают определение сложности и динамизма  конкурентной среды.

Учитывая современное  состояние стратегического менеджмента, рекомендуется следующая структура  стратегического анализа внутренней среды организации:

1) стратегический анализ  отдельных бизнесов организации;

2) стратегический анализ  функциональных подсистем;

3) стратегический анализ  основных структурных подразделений;

4) стратегический анализ  всех бизнес – процессов организации.

Данной структуре стратегического  анализа внутренней среды организации  соответствует структурное построение процесса разработки стратегии организации  и, следовательно, итоговая структура  ее общей (корпоративной) стратегии.

Информация о работе Теория конкурентного преимущества