Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 23:35, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в проведении теоретических и практических исследований и изучении конкурентных преимуществ организации и её поведение в конкурентной среде.
Курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
- теоретические изучение сущности конкурентных преимуществ;
- проведение стратегического анализа на материалах ОАО «Пинский винодельческий завод»;
- разработка рекомендаций по формированию стратегических решений для увеличения конкурентных преимуществ ОАО «Пинский винодельческий завод».
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТНЫХ
ПРЕИМУЩЕСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Понятие и сущность конкурентных преимуществ
1.2. Теория конкурентного преимущества Майкла Портера
1.3. Классификация конкурентных преимуществ организации
ГЛАВА 2 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОАО «ПИНСКИЙ
ВИНОДЕЛЬЧЕСКИЙ ЗАВОД»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Пинский винодельческий завод»
2.2 Анализ внутренней и внешней среды предприятия
ГЛАВА 3 СТРАТЕГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОАО «ПИНСКИЙ
ВИНОДЕЛЬЧЕСКИЙ ЗАВОД»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИЕРАТУРА
Наиболее общий подход
к стратегическому анализу
Для выявления внутренних достоинств и недостатков ОАО "Пинский винодельческий завод" были изучены следующие функциональные области хозяйственной деятельности предприятия: инновации, организационная структура, персонал, финансы.
Поступательный рост экономики Республики Беларусь при жестком государственном контроле за выполнением регионами (областями) доведенных темпов роста промышленного производства, других прогнозных показателей, а также вследствие особенности формирования местных бюджетов, значительной долей формирования которых являются акцизные налоги от производства и реализации винной продукции местными предприятиями, привели к явному разделению рынка винной продукции на практически закрытые друг от друга сегменты по географическому, административному признаку. Гласные и не гласные административные запреты предприятиям торговли на ввоз и реализацию винной продукции из-за пределов данной области привели к практически полному прекращению свободного перемещения указанной продукции между областями, и тем самым, к снижению здоровой конкуренции между предприятиями разных областей. В то же время, резко возросла конкуренция между предприятиями внутри области.
В 2012 году снижаются поставки винной продукции по Брестской области на 15,2 %, по Могилевской на 8,1 %. В 2009 году поставки по Минской области увеличились на 302,5 % или 24,2 тыс.дал. В Витебскую область предприятие не поставляет продукцию.
Однако, доля предприятия в общем объеме производства и реализации винной продукции предприятиями всех форм собственности в последние годы колеблется в пределах 35 – 41%, второе место занимает ОАО «Барановичский комбинат пищевой промышленности» (доля порядка 29-34%), третье – ОАО «Брестское пиво» (доля порядка 20-24%). Остальные производители производят менее 10 % от общего объема производства.
В 2012 году на территории Брестской
области производством вин
2 382 тысячи декалитров, доля ОАО «Пинский
винодельческий завод» - 40%, ОАО «Барановичский
КПП» - 34%, ОАО «Брестское пиво» - 21%, прочие
производители – 5%.
На основе проведения анализа внешней и внутренней среды ОАО «Пинский винодельческий завод» можно выделить то самое главное, на чем нужно сосредоточить свое внимание в первую очередь. Возможности определяются как нечто, дающее фирме шанс сделать что–то новое: выпустить новый продукт, завоевать новых клиентов, внедрить новую технологию и т.п. Угроза – это то, что может нанести ущерб фирме, лишить ее существующих преимуществ: копирование уникальных разработок фирмы; появление товаров–заменителей, новых конкурентов и т.п. В настоящее время разработан ряд методов стратегического анализа, один из которых - метод SWOT.
Таким образом, рассмотрев возможности предприятия, его слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, и ознакомившись с основными принципами выработки стратегии, можно определить, что ОАО «Пинский винодельческий завод» работает на развивающемся рынке, характеризующимся ростом уровня конкуренции. Но в связи с выявленными негативными внутренними и внешними факторами, необходимо направить деятельность предприятия на их устранение и дальнейшее развитие.
Матрица свидетельствует о том, что позитивных факторов больше чем негативных, таким образом, возможностей больше чем угроз. Ситуация очень хорошая, предприятие имеет больше достоинств, чем слабостей, а рынок открывает перед ним новые возможности при отсутствии угроз.
Таким образом, Учитывая вышеизложенное, можно определить следующие приоритеты развития:
- производство вин плодовых с оптимизацией ассортимента в сторону вин улучшенного качества, вин специальной технологии;
- производство вин виноградных (вторичное виноделие)
- в качестве дополнительного
источника выручки и прибыли
производство и реализация
В условиях насыщения рынка и практически равных цен на винную продукцию разных производителей первостепенное значение успешной конкуренции стали играть следующие критерии взаимоотношений производителей и покупателей:
- удовлетворение ассортиментных
запросов получателей, а
- постоянное поддержание высокого качества продукции;
- надлежащее эстетическое оформление продукции;
- предоставление более
выгодных условий поставки
- оперативность и полнота
выполнения заявок торговых
- предоставление дополнительных услуг;
- поддержание высокого
корпоративного имиджа
Маркетинговая деятельность на предприятии должна вестись по нескольким направлениям:
1. Стимулирование сбыта
производимой продукции, ее
2. Проведение маркетинговых исследований с целью: - выявления заинтересованности потребителей в новых видах продукции, возможных к производству на предприятии.
В работе можно применить следующие меры экономического стимулирования:
- предоставление гибкой системы скидок;
- установление приемлемых для покупателя сроков и форм расчетов;
-предложение Покупателям
широкого ассортимента винной
продукции, как по
-взаимовыгодное участие в коммерческой деятельности Покупателя (совместное проведение заготовительных компаний).
Мерами организационного характера могут являться:
- привлечение к работе
с платежеспособными
- оперативное выполнение заявок на поставку продукции;
- поддержание в сознании
Покупателя высокого
Для увеличения конкурентоспособности предприятия есть необходимость в создании дилерской сети за пределами Брестской области с целью продвижения продукции в другие регионы.
Подводя итоги, следует отметить, что для выживания или победы в жесткой конкурентной борьбе любая организация должна обладать определенными преимуществами перед своими конкурентами.
Знание возможностей компании и источников конкурентного влияния позволит выявить направления, где компания может пойти на открытую конфронтацию с конкурентами, а где – избежать её.
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА