Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 10:17, курсовая работа
Система управления персонала должна отражать:
• Общие принципы и стратегию работы с персоналом, своего рода цели и про-граммы деятельности по развитию потенциала;
• Генеральный курс работы с персоналом, то есть выражающую интересы самих сотрудников и предприятия в целом стратегию формирования, развития и рационального использования трудовых ресурсов;
Введение. 3
Глава I. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ: ПОНЯТИЕ, ЭВОЛЮЦИЯ, РОЛЬ И МЕСТО
В УПРАВЛЕНИИ СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ____________________________ 5
1.1. Эволюция подходов в управлении персоналом организаций____________ 5
1.2 Персонал организацией как объект управления_______________________ 7
1.3 Характеристика системы менеджмента персонала_____________________8
Глава II. ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ_____________10
2.1. Особенности и недостатки традиционных методов управления
персоналом_______________________________________________________ 10
2.2 Служба управления персоналом: основные задачи и функции,
особенности структуры______________________________________________11
2.3. Методы формирования кадрового состава:
2.3.1. подбор персонала__________________________________________14
2.3.2. оценка кандидатов при приеме на работу_________________ 18
2.3.3. адаптация персонала__________________________________ 19
Глава III. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ_____________ 21
3.1. Проблема оценки профессионализма управленческого персонала ______ 21
3.2. Проблема обучения и переобучения персонала ________________ 24
3.3. Проблема развития персонала _____ 28
3.4. Повышение квалификации персонала:
3.4.1. формы и методы__________________________________________ 30
3.4.2. использование интенсивных технологий обучения в повышении квалификации персонал________________________________________ 32
3.4.3. разработка системы повышения квалификации в организации___ 33
Заключение.________________________________________________________________ 37
Список литературы._________________________________________________________40
Оглавление:
особенности структуры_________
2.3.1. подбор персонала______________
2.3.2. оценка кандидатов при приеме
на работу_________________
2.3.3. адаптация персонала___________
Глава III. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ_____________ 21
3.1. Проблема оценки
3.4.1. формы и методы________________
3.4.2. использование интенсивных
технологий обучения в
3.4.3. разработка системы
повышения квалификации в
Заключение.___________________
Список литературы.____________
кто-нибудь трудится. Мне хочется встать и распоряжаться – расхаживать по комнате, заложив руки в карманы, и указывать, что надо делать. Такая уж у меня деятельная натура.
Введение:
Для успешного развития организации необходимо четкое понимание и видение руководителями будущего желаемого ее состояния: продукцию и услуги, которые компания планирует производить и продавать; рынки, на которых планирует работать; способы выхода на эти рынки; технологии и оборудование, которые необходимы для обеспечения выпуска продукции или оказания услуг; политику финансирования и управления капиталами и самое главное – четкое представление персонала о намеченных целях и общая вера в их достижимость.
Все больше сторонников завоевывает точка зрения, что человеческий капитал – наиболее ценный ресурс современного общества, гораздо более важный, чем природные ресурсы или накопленное богатство. Как заявил американский исследователь Дж. Грейсон, именно человеческий капитал, а не заводы, оборудование и производственные запасы является краеугольным камнем конкурентоспособности, экономического роста и эффективности.
Новые условия конкуренции ведут
к изменению приоритетов
Персонал предприятия, посредством которого создаются и реализуются разработанные планы, является одним из основных ресурсов. Он должен обладать (характеризоваться) определенными возможностями и способностями реализовать намеченные мероприятия, то есть достаточным потенциалом.
В условиях рыночных отношений развитие потенциала персонала предприятия становится непременным условием завоевания устойчивых и тем более лидирующих позиций на рынке. Качество трудовых ресурсов непосредственно влияет на конкурентные возможности фирмы является одной из важнейших сфер создания конкурентных преимуществ.
В новых экономических условиях особенно актуальна проблема соответствия уровня потенциала персонала организации требованиям, вдвигаемым предприятием в жесткой конкурентной среде. Поэтому одной из основных задач системы управления человеческими ресурсами становится построение и эффективное внедрение систем с устойчивым формированием, развитием и рациональным использованием потенциала персонала предприятия.
Исследование наукой понятия “потенциала персонала” начато сравнительно недавно. Широкая трактовка смыслового понятия “потенциал” состоит в его рассмотрении как источника возможностей, средств, запаса, которые могут быть приведены в действие, использованы для решения какой-либо задачи или достижения определенной цели; возможности отдельного лица, общества, государства, в определенной области. Потенциал персонала организации как основной фактор конкурентоспособности и устойчивости на современно рынке является ключевым фактором успеха предприятия. Поэтому задача формирования и развития потенциала персонала должна выдвигаться в число основных задач на предприятии. Потенциал предприятия персонала складывается из:
Наиболее четко место
Особую роль человека в управлении
производством и
Характерное для социалистических подходов изучение способности человека к труду в основном с точки зрения изучения составляющих ее элементов в настоящее время сменилось инвестиционным подходом к развитию потенциала. Появилось понятие “человеческий ресурс”, который, с одной стороны, отражает необходимость вложений в человеческий фактор производственной системы, а с другой – позволяет рассматривать способности человека производить новые ценности в динамике и оценивать их соответствие требуемым для достижения эффективности бизнеса.
Таким образом, человеческий ресурс предприятия, как основной объект и субъект выживания, становится ключевым ресурсом выживания и процветания предприятия.
Глава I. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ: ПОНЯТИЕ, ЭВОЛЮЦИЯ, РОЛЬ И МЕСТО
1.1. Эволюция подходов в управлении персоналом организаций.
Свое выражение эволюция управления персоналом находила в смене концепций управления. С начала ХХ века произошла последовательная смена четырех концепций роли кадров на производстве:
Концепция использования трудовых ресурсов просуществовала с конца XIX в. до 60-х годов ХХ века. В это время главенствующей рассматривалась только одна функция человека на производстве – его труд. Оценка труда при этом выражалась в двух основных показателях: затраты рабочего времени и заработная плата. Возникновение данной концепции связанно с развитием школы “научного менеджмента”, основным направлением которой являлось совершенствование производственного процесса путем анализа трудовых операций, направленного на увеличение производительности труда. Развитие концепции “использование трудовых ресурсов” характеризовалось только производственной ориентацией, обусловившей рассмотрение работающих как обезличенные “ресурсы”, наравне с ресурсами материальными, финансовыми и другими.
Практически одновременно с развитием
концепции использование
Следующей концепцией в историческом развитии подходов к организации управления персоналом стала концепция управления человеческими ресурсами, получившая развитие в 50 – 70 –х гг. ХХ века. В основе данной концепции положено представление о человеке как о не возобновляемом ресурсе, являющимся элементом социальной организации в единстве трех компонентов: трудовая функция, социальные отношения, состояние работника. Зарождение этой концепции связывают с развитием психологической науки и проведением ряда социально-психологических исследований по определению взаимосвязи социально-психологических особенностей человека и производительности труда. Одним из создателей новых форм и методов управление персоналом в промышленности, стоящим на позициях концепции “управление человеческими ресурсами” был американский социолог Э.Мэйо. В ходе проведенных экспериментов он пришел к выводу, что существует взаимосвязь между экономическими результатами функционирования производства и мотивацией членов данной организации, а так же социальными аспектами управления. Это обусловливает рост интереса руководства организаций к роли кадров на производстве, что является причиной расширения работы кадровых служб. Вводятся психологические отделы, службы, должности штатных психологов. В это же время появляется еще один фактор, обусловивший поворот руководства организаций к человеку – рост профсоюзного движения. Для организации взаимодействия с профсоюзами, урегулирование трудовых споров кадровым службам были переданы функции регулирования производственных взаимоотношений. В эти же годы в рамках концепции “управление человеческими ресурсами” разрабатываются основные нормы по организации работы кадровой службы, в том числе типичная структура кадровой службы. Предполагалось, что она должна состоять из трех структурно-функциональных подразделений:
Функции кадровой службы определялись как оказание услуг сотрудникам, информационная и консультационная поддержка руководителей производственных подразделений и сотрудников, а также сторонний контроль за протеканием трудовых процессов на производстве. На данном этапе эволюции в роли кадровой службы в организации наметились существенные положительные изменения. Во-первых, кадровая служба отошла от пассивной регистрации работающих и получила рычаги влияния на кадровую ситуацию через разделение труда и специализацию в кадровой службе. Во-вторых, управление персоналом переходит к активизации взаимоотношений с линейным руководством на уровне консультаций, хотя и строящихся по заявкам линейных руководителей. Можно сказать, что управление персоналом здесь осуществляется как реакция на события, происходящие с персоналом. Следовательно, данный этап в развитии концепций управления персоналом можно охарактеризовать как реагирование постфактум на события в области управления персоналом, то есть как реактивное управление персоналом.