Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 22:47, реферат
Жизнь показывает, что переход к рыночной системе хозяйствования не может быть успешным, если на вооружение не принять весь инструментарий рынка с учетом, естественно, специфических особенностей России. И, прежде всего, это относится к маркетингу, обеспечивающему комплексный подход к решению хозяйственных проблем, связанных с рыночной деятельностью, и охватывает все стадии движения товаров и услуг, начиная с изучения потребностей и спроса, производства, доведения товаров до конечного потребителя и завершая организацией послепродажного обслуживания.
Введение………………………………………………………………… 3
1. Изучение требований рынка 4
1.1. Сегментирование рынка 5
1.2. Стратегии сегментации 6
1.3. Виды и критерии сегментации 7
1.4. Этапы: начальная сегментация, отбор целевых рынков 8
2. Генерация идей как метод продвижения товаров на рынке 9
2.1. Источники генерации идей 9
2.2. Синектический подход как творческий метод генерации идей 11
2.3. Концепции нового продукта 13
2.4. Анализ перспектив бизнеса 13
2.5. Пробный маркетинг или испытание на рынке 14
2.6. Контрольное тестирование рынка 15
2.7. Оценка рыночной адекватности товара 16
2.8. Определение товарной марки 17
2.9. Формирование системы качества товара 18
2.10. Оценка рыночной адекватности товара 18
3 Реализация «генерации идей» в процессе разработки нового товара 19
Заключение 27
Литература
2.2.
Синектический подход
как творческий метод
генерации идей.
Синектический подход заключается в постепенном отчуждении исходной проблемы путем построения аналогий с другими областями жизни. После многоступечатых аналогий производится быстрый возврат к исходной задач.
Генерированные идеи следует оценить и выбрать из них наиболее оптимальные для деятельности фирмы. Подобный этап получил название селекции идей.
Идеи
новых товаров лучше
При
составлении рейтинга новых идей
используется такая информация, основанная
на результатах маркетинговых
Отбор идей имеет целью как можно раньше выявить пригодные и отбросить непригодные предложения. Оцениваются не продукты, а идеи в их более или менее зачаточной форме. Предварительная селекция может означать проверку идей на их соответствие требованиям фирмы, которое может включать экспертные оценки, матрицу оценки и многокритериальную оценку. Для этого используют собственных специалистов предприятия. Критерии оценки зависят от характера предприятия.
Экспертная
оценка проводится, прежде всего, по таким
показателям как ожидаемый
Матрица оценки строится следующим образом. Определяются важнейшие сферы деятельности предприятия (например, производство, финансы, исследования, маркетинг), им присваивается числовое значение, отражающее их относительный вес и роль для успеха предприятия. Идея получает ряд оценок (например, от 0,1 до 1), каждая из которых выражает, насколько хорошо идея соответствует требованиям того или иного отдела. Умножение коэффициентов по отделам и сложение полученных результатов дают конечную оценку полезности идеи для предприятия.
При
многокритериальной оценке вначале
утверждаются критерии, которые взвешиваются
в зависимости от их роли в процессе
выбора. Затем оценивается, насколько
идеи выполняют поставленные условия
с помощью простой Рейтинг- шкалы.
Результат вычисляется
2.3.
Концепции нового продукта
При
разработке концепции нового продукта,
т.е. определении, в какой конкретный
продукт материализуется
Концепция продукта изучается по следующим направлениям:
Далее
оставшиеся идеи воплощаются в прототипы
или изделия, готовы к выходу на рынок.
2.4.
Анализ перспектив
бизнеса
Разработка
маркетинговой стратегии
Анализ перспектив бизнеса — оценка для нового продукта предполагаемых величин объема продаж, издержек и прибыли на предмет их соответствия целям организации. Другими словами, речь идет об оценке привлекательности для организации конкретного нового продукта. Поскольку в рассматриваемом случае речь идет о преимущественно прогнозных оценках, то широко используются методы прогнозирования. Экономический анализ идей может быть осуществлен по следующим этапам.
1) Прогноз затрат, связанных с развитием продукта, выходом на рынок и продажей
Прогноз связан с определенным риском, поскольку для анализа необходимо знать ситуацию на рынке, время и область продажи продукта, отношение потребителей к продукту.
2) Оценка объема реализации (оборота, выручки)
Качество прогноза зависит от того, насколько точно удастся оценить рост рынка, достижимую долю рынка, цену, которая в свою очередь зависит от затрат.
3) Прогноз прибыли
Если
мы знаем для определенного
4) Учет неопределенности
Для
каждой ситуации рекомендуется разрабатывать
оптимистические средние и
Если
проект успешно выдержал бизнес-тест,
он переходит в стадию создания прототипа
– первых опытных образцов; создание
прототипов занимаются технологический
или научно- исследовательский отделы.
Следует помнить, что начиная с этого момента
дороговизна процесса разработки возрастает.
На этом этапе станет ясно, осуществима
ли идея на практике.
2.5.
Пробный маркетинг
или испытание
на рынке
Одной из заключительных стадий создания нового продукта является пробный маркетинг или испытание на рынке. Пробный маркетинг — это проверка продукта и маркетинговой программы в реальных рыночных условиях. Цель пробного маркетинга — еще до начала полномасштабной реализации продукта оценить сам продукт и его маркетинговую программу (цену, рекламу, марку, упаковку, сервис и т.д.) и узнать, как на все это будут реагировать потребители и посредники. Результаты пробного маркетинга могут быть использованы при прогнозировании объема продаж и прибыли. При пробном маркетинге потребительских товаров используют следующие методы: стандартное тестирование рынка; контрольное тестирование рынка; имитационное тестирование рынка.
Стандартное
тестирование рынка[4] — тестирование
рынка, при котором новый продукт помещают
в условия, подобные условиям реализации
при полномасштабном выпуске продукта.
Находят определенные места сбыта продукта,
где сбытовики организации проводят полную
программу маркетинга, анализируют деятельность
магазинов, осуществляют исследование
мнения потребителей, дистрибьюторов
и др. с целью определения степени соответствия
продукта запросам потребителей. Целью
стандартного тестирования является использование
полученных результатов для прогнозирования
объема продаж в национальных масштабах
и выявления проблем, связанных с производством
и маркетингом данного продукта.
2.6.
Контрольное тестирование
рынка
Контрольное тестирование рынка — это создание специальных панелей магазинов, которые согласны за определенную плату испытать различные методы продажи продукта. Организация, которая осуществляет контрольное тестирование рынка, в соответствии со своими планами определяет число и географическое месторасположение магазинов, контролирует расположение продукта в торговом зале, цены, выбранные методы продвижения продукта.
Анализ полученных результатов дает возможность определить их влияние на спрос.
Имитационное тестирование рынка — испытание продукта в условиях, имитирующих реальные условия, например, покупка выбранными организацией потребителями на выделенные им ограниченные деньги товаров, среди которых находится новый продукт, в обычном магазине или в магазине-лаборатории данной организации. При этом потребителям предъявляются образцы рекламы и других методов продвижения различных продуктов, включая испытываемый продукт.
При
пробном маркетинге продукции производственно-
Из этих данных вытекает, что разработчики новых продуктов в первую очередь должны изучать демографические, психологические, экономические и другие характеристики прежде всего суперноваторов и новаторов, поскольку именно они откликаются на новинки в первую очередь. Сделать это, как правило, чрезвычайно сложно, так как одни и те же люди могут вести себя по- разному относительно различных продуктов, то, скажем, являясь новаторами, то консерваторами.
Очевидно,
что на успешность разработки нового
продукта большое влияние оказывает
внешняя предпринимательская
От информации, получаемой в ходе пробного маркетинга, зависит, будет ли запущен новый товар в массовое производство. В случае положительного решения проект вступает в следующую фазу коммерциализации, или выведения товара на рынок.
По мнению профессора экономики Попова Е. В. данная последовательность этапов носит достаточно общий интегрированный характер, и не содержит детального обсуждения целого ряда значимых блоков маркетинговой деятельности предприятия, таких как элементы маркетинговой разработки товара, включающие форму, цвет и материал продукта, оценку рыночной адекватности товара и его конкурентоспособности, а также прогнозирование сбыта товаров и разработку товарной политики предприятия.
Общая полная схема разработки товаров должна начинаться с запуска нового товара в производственную программу предприятия — инновации, которая включает поиск идей новых товаров, их селекцию и экономический анализ, а также развитие концепции продукта.
Важными
этапами разработки товара должны быть
создание дизайна товара, включая
его форму, цвет и материал; разработка
соответствующей упаковки и создание
современной товарной марки. Серьезное
значение должно быть придано обеспечению
качества товара и оценке его конкурентоспособности.
2.7.
Оценка рыночной
адекватности товара
Следующими шагами после обеспечения всех необходимых процедур создания товара должна быть проведена оценка его рыночной адекватности, понимаемая как соответствие данного товара требованиям рынка, а также оценка товара фирмой, то есть выявление соответствия экономических параметров данной продукта производственным и финансовым целям предприятия.
Рассмотрим только те этапы, которые не были написаны выше.
Разработка дизайна товара
Качество
продукта формируется как
Форма
продукта связана как с основными,
так и добавочными качествами.
Из добавочных качеств важнейшим
является эстетичность продукта.
Физиологическая теория утверждает, что
удобный для глаза и охватываемый малым
количеством движений образ является
наиболее эстетичным. Формы должны состоять
из простых, согласованных, по возможности
симметричных линий и элементов.
На восприятие формы влияет индивидуальность и вкус воспринимающего, традиции (знакомые формы воспринимаются лучше), а также окружение (в окружении, соответствующем их функциям, продукты производят лучшее эстетическое действие). Сильное влияние оказывает также мода.
Цвет — это простейшее и дешевое средство для вариации продукта. Палитра цветов и оттенков необозрима. В мире насчитывается около 2800 названий цветов, а всего насчитывают более 7,5 млн. различных цветов и оттенков.
Выбор цвета определяется материалом и рядом других факторов.