Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 15:09, курсовая работа
Цель работы – изучить особенности управления человеком и управления группой.
Объект – процесс управления в организации.
Предмет – управление человеком и группой.
Задачи:
Рассмотреть особенности личности как объекта управления.
Проанализировать природу и характеристику групповой работы.
Определить условия, определяющие эффективность работы человека и группы.
Введение 3
1 Личность как объект управления 5
2 Природа и характеристика групповой работы 18
3 Условия, определяющие эффективность работы человека и группы 27
Заключение 48
Список использованных источников 50
- возмещение вреда, причиненного работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном настоящим кодексом, иными федеральными законами;
- обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами [21].
Таким образом, рассматривая
вопросы повышения
В современном мире во многих организациях коллективная работа становится скорее правилом, чем исключением. Хорошие проекты не могут быть результатами работы только одного человека из всей команды. Менеджер проектов окажется в намного лучшем положении, если в процессе управления проектами он работает с людьми, которые обеспечивают достаточно высокий уровень коллективной работы над проектом, чем, если бы он работал с профессионалами, которые не умеют работать вместе. Трудно сделать хороший проект без талантливых работников, но еще труднее сделать его без коллективной работы.
Учет индивидуальности каждого сотрудника, знания его темперамента, сильных и слабых сторон, составляет важный резерв повышения трудолюбия подчиненных. Изучение своих подчиненных требует серьезных расходов времени, но выигрыш, получаемый при этом, более весом, чем сделанные расходы. Человек обладает основными параметрами управляемой системы и может рассматриваться как объект управления.
Особенностью управления
личностью является то, что, ее поведение
связано с деятельностью
Группа – это союз двух и более людей, объединившихся вместе, чтобы достичь конкретных целей.
Наиболее часто люди объединяются в группы, чтобы удовлетворить свои потребности в усилении власти, обеспечении безопасности, самоуважении, общении, получении определенного статуса.
Каждая группа формируется и развивается по-своему. Вместе с тем в развитии различных групп могут быть выявлены некоторые общие закономерности. Группа как подсистема более общей системы – организаций – определяется ее особенностями: стратегией развитая организации, организационной структурой, формально установленными в организации нормами и правилами, имеющимися в распоряжении организации ресурсами, принятой системой подбора персонала, организационной культурой.
Эффективность работы группы зависит от возможностей, способностей и личностных качеств составляющих ее сотрудников. Осуществляя анализ и прогнозирование эффективности работ в группе, необходимо учитывать ее структуру, специфику задач, которые приходится решать данной группе.
Многие менеджеры не понимают различия между группой людей и командой. Все члены группы объединены одной целью и видением происходящего, а также имеют взаимодополняющие знания и умения для достижения этой цели. Члены группы должны полностью отдаваться коллективной работе над проектом, они должны быть готовы помочь коллеге, если потребуется.
Время от времени у любого члена команды может проявляться апатия и потеря интереса к своей работе, которые ведут к конфликтам в команде. Грамотное управление персоналом и разработка системы мотивации персонала помогут членам команды достичь взаимопонимания и эффективно работать вместе, для реализации потрясающих идей.
Принято считать, что чем более сплоченной является группа, тем выше эффективность ее работы. Кроме того, зависимость между сплоченностью группы и производительностью ее членов определяется тем, насколько принятые нормы поведения в группе нацелены на достижение высоких результата ее работы. Менеджеры должны позаботиться не только о сплоченности групп, но и о выработке таких норм поведения, которые в максимальной степени способствовали бы обеспечению их эффективной работы.