Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 13:10, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ организации планирования инноваций и управления инновационной деятельностью на предприятии, и Предложения по совершенствованию организационной формы и управления инновационной деятельностью на ИП «Диасфуд».
Для реализации поставленной цели в работе были решены задачи:
Рассмотрено понятие инноваций и конкурентоспособности предприятия, инновационной политики предприятия, организационных форм реализации инновационной деятельности;
МИНСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра менеджмента
«К защите допускаю»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Менеджмент»
на тему: « Управление инновационной деятельностью на промышленном предприятии»
Студентка группы 80001з ________________ О.К. Филиппова
Руководитель _______________ А.А. Гребнёв
Минск-2011г
РЕФЕРАТ
курсовой работы
« Управление инновационной деятельностью на промышленном предприятии »
Объем работы - 48 стр., в том числе 6 рис., 11 табл., 28 наим. лит.
Ключевые слова: инновационная деятельность, инновации, инновационный процесс, программно-целевое управление, экономический эффект
Объектом исследования выступило предприятие ИП «Диасфуд». Предметом исследования явилось внедрение технологий управления инновационной деятельностью на ИП «Диасфуд».
Целью курсовой работы является анализ организации планирования инноваций и управления инновационной деятельностью на предприятии, и Предложения по совершенствованию организационной формы и управления инновационной деятельностью на ИП «Диасфуд».
Для реализации поставленной цели в работе были решены задачи:
Рассмотрено понятие инноваций и конкурентоспособности предприятия, инновационной политики предприятия, организационных форм реализации инновационной деятельности;
Рассмотрена общая характеристика ИП «Диасфуд», его производственно – сбытовая деятельность и проведен анализ организации планирования инноваций и управления инновационной деятельностью на предприятии;
Разработаны предложения по совершенствованию организационной формы и управления инновационной деятельностью на ИП «Диасфуд».
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ |
4 |
1 СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ………………………………... |
7 |
1.1 Инновация и конкурентоспособность предприятия………………….…..... |
7 |
1.2 Инновационная политика предприятия,
организацион-ные формы реализации инновационной
деятельности...………………………………….. |
12 |
1.3 Программно - целевое управление инновациями................... |
17 |
2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ (НА ИП «ДИАСФУД») И ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ …….…….... |
21 |
2.1 Характеристика предприятия, его производственно
– сбытовая деятельность……………………………………………… |
21 |
2.2 Анализ хозяйственно-финансовой деятельности
за 2008-2010 гг. на предприятии………………………………………………… |
24 |
2.3 Анализ организации планирования инновационной деятельности и управления на ИП «Диасфуд»………………………………………………….. |
31 |
2.4 Результаты анализа управления инновационной деятельностью (на ИП «Диасфуд») и выпускаемой продукции………………………………………… |
35 |
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИ- |
37 |
3.1 Результаты предложений по управлению
инновационной деятельностью на ИП «Диасфуд»..................... |
37 |
3.2 Оценка экономического
эффекта от внедрения |
41 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… |
46 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ………………………………………….……. |
48 |
ВВЕДЕНИЕ
Перспективы развития Республики Беларусь в двадцать первом веке связывают с переходом страны к инновационному типу социально-экономического развития, основанному на диверсификации национальной экономики и на закреплении, расширении конкурентных преимуществ и качественном обновлении промышленных предприятий в традиционных сферах. В этих условиях одним из определяющих факторов роста экономики страны, повышения эффективности деятельности и конкурентоспособности предприятий является инновационная активность, обусловленная осуществлением в них инновационной деятельности.
Инновационное развитие в технологически развитых странах, как показывает опыт, обеспечивается в результате эффективной инновационной деятельности на уровне государств, отраслей и отдельных предприятий. Вместе с тем, на сегодняшний день в Республики Беларусь в реальном секторе экономики сложилась негативная ситуация с инновационной активностью. Восприимчивость бизнеса к инновациям, в том числе технологического характера остается низкой.
Меры, предпринимаемые
государством, направленные на стимулирование
и поддержку инновационной
Проблемы управления инновационной деятельностью, научно-практические и методические пути их решений широко представлены в научной литературе.
Цели и стратегии инновационной деятельности, как правило, нуждаются в существенной доработке и совершенствовании, недостаточно развиты система планирования и оценки эффективности инновационной деятельности, не ограниченные отдельными проектами, а отражающие цели и стратегию предприятия, требования заинтересованных сторон. На большинстве предприятий отсутствует организационная структура управления инновационной деятельностью: как правило, функции, необходимые для эффективного управления этой деятельностью не осуществляются, что препятствует ее интеграции в систему управления предприятием.
Необходимость перехода белорусских предприятий к инновационному развитию предъявляет новые специфичные требования к их управленческой деятельности, требует формирования в них методов и механизмов управления инновационной деятельностью, способствующих ее эффективному осуществлению.
В данной курсовой работе были определены следующие задачи:
Объектом исследования является управление инновационной деятельностью на промышленном предприятии на примере ИП «Диасфуд» в условиях перехода Республики Беларусь к инновационному типу социально-экономического развития.
Предметом исследования являются методы и механизмы управления инновационной деятельностью промышленных предприятий, направленные на реализацию их стратегических целей.
В условиях рыночной
экономики инновационная
В то же время
в проведенных исследованиях
недооценивался тот факт, что успешное
внедрение новых товаров
Существуют
многочисленные определения инновации.
В самом общем виде инновация - это "процесс
использования знания и информации для
создания и внедрения чего-либо нового
и полезного".
Общая цель инновационной деятельности предприятия - выживание и развитие предприятия путем выпуска новых/улучшенных видов продукции и совершенствования методов её производства, доставки и реализации.
Инновационная деятельность предприятия может включать значительный спектр частных целей: замена устаревших видов продукции, расширение ассортимента выпускаемой продукции, внутри основной специализации предприятия, вне основной специализации предприятия, поддержание/увеличение доли на рынке, проникновение на новые рынки, внутри страны за рубежом, усиление гибкости производства, снижение издержек производства путем: снижения удельных трудозатрат, снижения удельного потребления материалов, снижения энергопотребления, снижения уровня отбраковки изделий, снижение затрат на разработку новых изделий, ускорение проектирования и освоения производства новых изделий, повышение качества продукции, улучшение условий труда, снижение уровня загрязнения окружающей среды.
Инновация рассматривается с двух позиций: с точки зрения потребителей и с точки зрения производителей новых товаров или услуг. Подобный комплексный подход вполне вписывается в современную методологию маркетинга.
С позиции потребителя инновация определяется как творческая и успешная реализация прогрессивного открытия, изобретения или просто концепции, в которой можно выделить три составляющих: потребность, подлежащая удовлетворению, то есть набор функций, которые нужно выполнить; концепция совокупности объектов, способная удовлетворить потребность, то есть новая идея; компоненты, представляющие совокупность имеющихся знаний, материалов и доступных технологий, позволяющих довести концепцию до рабочего состояния. Рассматривая инновацию с точки зрения их влияния на производителя товаров или услуг, целесообразно выделить три критерия классификации инноваций:
Информация о работе Управление инновационной деятельностью на промышленном предприятии