Управление инновационной деятельностью на промышленном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 13:10, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ организации планирования инноваций и управления инновационной деятельностью на предприятии, и Предложения по совершенствованию организационной формы и управления инновационной деятельностью на ИП «Диасфуд».
Для реализации поставленной цели в работе были решены задачи:
Рассмотрено понятие инноваций и конкурентоспособности предприятия, инновационной политики предприятия, организационных форм реализации инновационной деятельности;

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 574.50 Кб (Скачать файл)

МИНСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

 

Кафедра менеджмента                                                  «К защите допускаю»                                                                              ______________А.А.Гребнёв                                                     

                                                                     «___»________________2011г.

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Менеджмент»

на тему: « Управление инновационной деятельностью на промышленном предприятии»

 

 

 

 

Студентка группы   80001з     ________________               О.К. Филиппова

                                                          (подпись)

                                                                                 

Руководитель                          _______________                 А.А. Гребнёв

                                                         (подпись)

 

 

Минск-2011г

 

РЕФЕРАТ

курсовой  работы

« Управление инновационной деятельностью на промышленном предприятии »

 

Объем работы - 48 стр., в том числе 6 рис., 11 табл., 28 наим. лит.

 

Ключевые слова: инновационная деятельность, инновации, инновационный процесс, программно-целевое управление, экономический эффект

 

Объектом исследования выступило предприятие ИП «Диасфуд». Предметом исследования явилось внедрение технологий управления инновационной деятельностью на ИП «Диасфуд».

Целью курсовой работы является анализ организации планирования инноваций и управления инновационной деятельностью на предприятии, и Предложения по совершенствованию  организационной формы и управления инновационной деятельностью на ИП «Диасфуд».

Для реализации поставленной цели в работе были решены задачи:

Рассмотрено понятие инноваций и конкурентоспособности предприятия, инновационной политики предприятия, организационных форм реализации инновационной деятельности;

Рассмотрена общая характеристика ИП «Диасфуд», его производственно – сбытовая деятельность и проведен анализ организации планирования инноваций и управления инновационной деятельностью на предприятии;

Разработаны предложения по совершенствованию  организационной формы и управления инновационной деятельностью на ИП «Диасфуд».

 

                                                                                           

                                                                                             (подпись студента)

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ

4

1 СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ………………………………...

7

1.1 Инновация и конкурентоспособность предприятия………………….….....

7

1.2 Инновационная политика предприятия, организацион-ные формы реализации инновационной деятельности...…………………………………....

12

1.3 Программно - целевое управление инновациями.........................................

17

2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ (НА ИП «ДИАСФУД») И ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ …….……....

21

2.1 Характеристика предприятия, его производственно – сбытовая деятельность………………………………………………………………………

21

2.2 Анализ хозяйственно-финансовой деятельности за 2008-2010 гг. на предприятии………………………………………………………………………

24

2.3 Анализ организации  планирования инновационной деятельности и управления на ИП «Диасфуд»…………………………………………………..

31

2.4 Результаты анализа управления инновационной деятельностью (на ИП «Диасфуд») и выпускаемой продукции…………………………………………

35

3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ  ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИ-ЗАЦИОННОЙ  ФОРМЫ И УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА ИП «ДИАСФУД»…................................................

37

3.1 Результаты предложений по управлению инновационной деятельностью на ИП «Диасфуд»...................................................................................................

37

3.2 Оценка экономического  эффекта от внедрения предложений на ИП «Диасфуд»..............................................................................................................

41

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………

46

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………………….…….………………..

48


 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Перспективы развития Республики Беларусь в двадцать первом веке связывают с переходом страны к инновационному типу социально-экономического развития, основанному на диверсификации национальной экономики и на закреплении, расширении конкурентных преимуществ и качественном обновлении промышленных предприятий в традиционных сферах. В этих условиях одним из определяющих факторов роста экономики страны, повышения эффективности деятельности и конкурентоспособности предприятий является инновационная активность, обусловленная осуществлением в них инновационной деятельности.

Инновационное развитие в технологически развитых странах, как показывает опыт, обеспечивается в результате эффективной инновационной деятельности на уровне государств, отраслей и отдельных предприятий. Вместе с тем, на сегодняшний день в Республики Беларусь в реальном секторе экономики сложилась негативная ситуация с инновационной активностью. Восприимчивость бизнеса к инновациям, в том числе технологического характера остается низкой.

Меры, предпринимаемые  государством, направленные на стимулирование и поддержку инновационной деятельности предприятий, формирование инновационной инфраструктуры, являются необходимыми, но недостаточными для эффективного инновационного развития страны, одной из ключевых составляющих которого является активизация и осуществление инновационной деятельности на предприятиях.

Проблемы управления инновационной деятельностью, научно-практические и методические пути их решений широко представлены в научной литературе.

Цели и стратегии  инновационной деятельности, как  правило, нуждаются в существенной доработке и совершенствовании, недостаточно развиты система планирования и оценки эффективности инновационной деятельности, не ограниченные отдельными проектами, а отражающие цели и стратегию предприятия, требования заинтересованных сторон. На большинстве предприятий отсутствует организационная структура управления инновационной деятельностью: как правило, функции, необходимые для эффективного управления этой деятельностью не осуществляются, что препятствует ее интеграции в систему управления предприятием.

Необходимость перехода белорусских предприятий к инновационному развитию предъявляет новые специфичные требования к их управленческой деятельности, требует формирования в них методов и механизмов управления инновационной деятельностью, способствующих ее эффективному осуществлению.

В данной курсовой работе были определены следующие задачи:

  1. Содержание и организационные формы управления инновационной деятельностью;
  2. Инновация и конкурентоспособность предприятия;
  3. Инновационная политика предприятия, организационные формы реализации инновационной деятельности;
  4. Программно - целевое управление инновационной деятельностью;
  5. Характеристика предприятия, его производственно – сбытовая деятельность;
  6. Анализ хозяйственно-финансовой деятельности за 2008-2010 гг. на предприятии;
  7. Анализ организации планирования инновационной деятельности и управления на ИП «Диасфуд»;
  8. Результаты анализа управления инновационной деятельностью (на ИП «Диасфуд») и выпускаемой продукции
  9. Результаты предложений по управлению инновационной деятельностью на ИП «Диасфуд».
  10. Оценка экономического эффекта от внедрения предложений на ИП «Диасфуд».

Объектом исследования является управление инновационной деятельностью на промышленном предприятии на примере ИП «Диасфуд» в условиях перехода Республики Беларусь к инновационному типу социально-экономического развития.

Предметом исследования являются методы и механизмы управления инновационной деятельностью промышленных предприятий, направленные на реализацию их стратегических целей.

В условиях рыночной экономики инновационная политика промышленных предприятий является определяющим инструментом в конкурентной борьбе, обеспечивающим условия для реализации запросов потребителей. Причем, наибольшего успеха добиваются те предприятия, у которых инновационная деятельность и внедрение нового товара представляют собой непрерывный процесс управления инновационной активностью.

В то же время  в проведенных исследованиях  недооценивался тот факт, что успешное внедрение новых товаров является важным компонентом маркетинговых  программ, и что необходима точная координация действий маркетинговых, технических и других служб предприятия. Предприятия, которые пренебрегают инновационной политикой, неминуемо морально устаревают, идут на спад и выбывают из борьбы за потребителя. В периоды больших перемен, каковым является сегодняшний этап развития российской экономики, спад происходит значительно быстрее. Как только отдельное предприятие начинает оглядываться назад, смотреть в прошлое, повернуться лицом к будущему становится чрезвычайно трудно, а порой и просто невозможно. Добиться больших успехов можно лишь на пути сознательной, целенаправленной инновационной и предпринимательской деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИННОВАЦИИ И ЦЕЛИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  2. 1.1 Инновация и конкурентоспособность предприятия

 
        Существуют многочисленные определения инновации. В самом общем виде инновация - это "процесс использования знания и информации для создания и внедрения чего-либо нового и полезного".

Общая цель инновационной  деятельности предприятия - выживание и развитие предприятия путем выпуска новых/улучшенных видов продукции и совершенствования методов её производства, доставки и реализации.

Инновационная деятельность предприятия может включать значительный спектр частных целей: замена устаревших видов продукции, расширение ассортимента выпускаемой продукции, внутри основной специализации предприятия, вне основной специализации предприятия, поддержание/увеличение доли на рынке, проникновение на новые рынки, внутри страны за рубежом, усиление гибкости производства, снижение издержек производства путем: снижения удельных трудозатрат, снижения удельного потребления материалов, снижения энергопотребления, снижения уровня отбраковки изделий, снижение затрат на разработку новых изделий, ускорение проектирования и освоения производства новых изделий, повышение качества продукции, улучшение условий труда, снижение уровня загрязнения окружающей среды.

Инновация рассматривается с двух позиций: с точки зрения потребителей и с точки зрения производителей новых товаров или услуг. Подобный комплексный подход вполне вписывается в современную методологию маркетинга.

С позиции потребителя  инновация определяется как творческая и успешная реализация прогрессивного открытия, изобретения или просто концепции, в которой можно выделить три составляющих: потребность, подлежащая удовлетворению, то есть набор функций, которые нужно выполнить; концепция совокупности объектов, способная удовлетворить потребность, то есть новая идея; компоненты, представляющие совокупность имеющихся знаний, материалов и доступных технологий, позволяющих довести концепцию до рабочего состояния. Рассматривая инновацию с точки зрения их влияния на производителя товаров или услуг, целесообразно выделить три критерия классификации инноваций:

  • степень новизны инновации для промышленного предприятия,
  • характер концепции, на которой основана инновация,
  • интенсивность инновации.

Информация о работе Управление инновационной деятельностью на промышленном предприятии