Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 13:10, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ организации планирования инноваций и управления инновационной деятельностью на предприятии, и Предложения по совершенствованию организационной формы и управления инновационной деятельностью на ИП «Диасфуд».
Для реализации поставленной цели в работе были решены задачи:
Рассмотрено понятие инноваций и конкурентоспособности предприятия, инновационной политики предприятия, организационных форм реализации инновационной деятельности;
В период с 2008 по 2009 гг. производство продукции предприятия возросло с 14553 т. до 15762 т. Производство продукции в ТНП возросло с 36748029 тыс. руб. до 41016944 тыс. руб. (прирост 11,6%). В сопоставимых ценах так же произошло увеличение производства продукции с 35824745 тыс. руб. в 2008 г. до 39771920 тыс. руб. в 2009 г. (прирост 11,0%). В 2008 г. предприятие отгрузило продукции на сумму 36492,58 млн. руб. или 14252 т., а в 2009 г. эти показатели составили соответственно 47075 млн. руб. или 15703 т.
В период с 2009 по 2010 гг. производство продукции сократилось на 3,9%. Производство продукции в ТНП возросло с 43062 тыс. руб. до 45755 тыс. руб. (6,3%). В сопоставимых ценах с 43071 тыс. руб. до 45205 тыс. руб. (5,0%).
Для того чтобы
наиболее полно удовлетворить
Рисунок 2. 1 - Потребление продукции производства ИП «Диасфуд» по областям в 2010г.
Основными представителями продукции предприятия на региональных рынках являются: УКТП «Брестская областная база Бакалея», УП «База Бакалея» г. Гродно, КУТП «Бакалея» г. Могилев, КУТП «Бакалея» г. Витебск, ОАО «Ника» г. Витебск, ОАО «Белбакалея» г. Минск, ОАО «Минбакалеяторг» г. Минск, ОАО «Сахарторг», НКТУП «Алеся» в г. Гомеле, КУП «Бобруйский коопрынок», ОАО «Веста», г. Витебск, Сеть магазинов «Рублевский», ОДО «Виталюр», ИООО «Белмаркеткомпани», Сеть магазинов «Алми», ООО «Табак-инвест» Торговый центр «Корона», ООО «Евроторг», ГКОРУП «Розничный центр «Ассорти», г. Гомель, ООО «РольфТрейд», г. Могилев, сеть магазинов «Перекресток». Объемы реализуемой продукции в вышеуказанных торговых точках, а именно в ОАО «Сахарторг», ОАО «Веста», ИООО «Белмаркеткомпани», приведены в таблицах 2.2, 2.3, 2.4.
Таблица 2. 2 – Объем реализации продукции производства ИП «Диасфуд» за 2008г.
Клиент |
2008 | |||||
Готовые блюда, руб |
Смеси фасованные, руб |
Моно фасовка, руб |
Смеси весовые, руб |
Моно весовые, руб |
Полуфабрикаты, руб | |
ОАО Веста |
7 851 885 |
80 383 261 |
26 334 131 |
0 |
2 661 440 |
0 |
ИООО Белмаркеткомпани |
5 994 516 |
14 067 852 |
4 752 676 |
0 |
0 |
0 |
ОАО Сахарторг |
194 125 |
10 254 183 |
546 852 |
0 |
0 |
0 |
Итого: |
14 040 526 |
104 705 296 |
31 633 659 |
0 |
2 661 440 |
0 |
Таблица 2. 3 – Объем реализации продукции производства ИП «Диасфуд» за 2009г.
Клиент |
2 009 | |||||
Готовые блюда, руб |
Смеси фасованные, руб |
Моно фасовка, руб |
Смеси весовые, руб |
Моно весовые, руб |
Полуфабрикаты, руб | |
ОАО Веста |
6 411 312 |
30 467 207 |
15 145 510 |
71 703 551 |
52 547 455 |
149 000 552 |
ИООО Белмаркеткомпани |
3 154 816 |
51 248 000 |
8 456 193 |
0 |
0 |
21 456 120 |
ОАО Сахарторг |
995 216 |
13 890 000 |
1 000 482 |
1 500 487 |
2 485 798 |
4 300 854 |
Итого: |
10 561 344 |
95 605 207 |
24 602 185 |
73 204 038 |
55 033 253 |
174 757 526 |
Таблица 2. 4 – Объем реализации продукции производства ИП «Диасфуд» за 2010г.
Клиент |
2 009 | |||||
Готовые блюда, руб |
Смеси фасованные, руб |
Моно фасовка, руб |
Смеси весовые, руб |
Моно весовые, руб |
Полуфабрикаты, руб | |
ОАО Веста |
6 411 312 |
30 467 207 |
15 145 510 |
71 703 551 |
52 547 455 |
149 000 552 |
ИООО Белмаркеткомпани |
3 154 816 |
51 248 000 |
8 456 193 |
0 |
0 |
21 456 120 |
ОАО Сахарторг |
995 216 |
13 890 000 |
1 000 482 |
1 500 487 |
2 485 798 |
4 300 854 |
Итого: |
10 561 344 |
95 605 207 |
24 602 185 |
73 204 038 |
55 033 253 |
174 757 526 |
Для большинства из них разработана система оптовых скидок с отпускной цены, что позволяет предприятию регулировать отгрузки своей продукции, контролировать размер дебиторской задолженности и оборачиваемость денежных средств.
Основные используемые приемы работы – телефонные переговоры, личные встречи, размещение информации о предприятии в каталогах, реклама.
Предприятие практикует отсрочку платежей по договорам поставки, использует систему скидок при работе с постоянными клиентами.
К основным мероприятиям
по продвижению продукции
Также продукция предприятия входит в обязательный ассортиментный перечень товаров, которые должны быть постоянно в продаже в торговом объекте, что способствует продвижению продукции.
Среди реализуемой продукции основная доля приходится на замороженные полуфабрикаты рисунок 2. 2.
Рисунок 2. 2 - Объем реализации продукции производства ИП «Диасфуд» в период 2008-2010 гг.
По данным рисунка 2. 2 можно сделать вывод о том, что начиная с 2008 года смеси фасованные с первого места продаж переместились на второе в 2010 году, а полуфабрикаты, наоборот, с последнего на первое. В то время как в большинстве других продуктовых сегментов в нашей стране уже давно неуклонно сокращается доля фасовки, одним из значительных трендов рынка овощной заморозки остаются сильные позиции весовых категорий, что сокращает продажи фасованной продукции. Это создает благоприятную возможность выхода на рынок новых игроков, занимающихся фасовкой товара. Рост объемов реализации весовых смесей отмечался в 2009 году.
Сбыт и маркетинг в ИП «Диасфуд» выполняют две различные цели: сбыт, направлен на то, чтобы продавать то, что производится и ориентирован на продавца, а маркетинг наоборот – производить то, что продается, ориентируясь при этом на потребителя, что делает производство особо прибыльным.
Каждый человек является покупателем, приобретая ежедневно хлеб, молоко, газеты или другие товары. При этом он делает свой выбор среди имеющихся предложений, по особым, известным только ему причинам и лишь 10 % покупок совершает необдуманно, спонтанно. Выбирая для покупки тот или иной товар, покупатель, безусловно, отдает предпочтение тому из них, который, на его взгляд, изготовлен лучшей фирмой и поэтому, по его мнению, он несравненно лучше других имеющихся аналогичных товаров. Всё это обеспечивается путём разработки правильной реализации политики продвижения товара или коммуникационной политики фирмы [28, с.250].
Реклама, личная продажа, стимулирование продаж, и пропаганда образуют комплекс коммуникаций или комплекс стимулирования. Благодаря правильному сочетанию и использованию всех четырёх составляющих этого комплекса обеспечивается так называемое продвижение товара. Средства продвижения товара на рынок, цель которых – стимулирование спроса, являются одним из главнейших составляющих комплекса маркетинга. Основными из них на ИП «Диасфуд» являются: реклама, предоставление скидок.
ИП «Диасфуд» использует разнообразные средства рекламы: реклама по радио, на ТВ, реклама в печати. Затраты на рекламу продукции ИП «Диасфуд» представлены в таблице 2. 5.
Таблица 2. 5- Организация рекламы продукции в СМИ в 2010 году
Вид рекламы |
Используемое СМИ |
Затраты, тыс. руб. |
Реклама на ТВ |
Телеканал НТВ |
9 567 125 |
Телеканал Лад |
5 168 000 | |
Телеканал ОНТ |
8 674 945 | |
Радиореклама |
Национальное радио |
1 850 600 |
Реклама в прессе |
Реклама в газетах |
1 080 960 |
Реклама в журналах |
2 299 431 | |
Каталоги, буклеты |
Каталоги, буклеты |
1 321 600 |
Итого |
29 962 661 |
Наибольшие средства предприятие затратило на рекламу на телевидении. Эта реклама носила напоминающий, поддерживающий и поздравительный характер, так как выходила в эфир накануне праздников. Всего за 2009-2010 год на рекламу и стимулирование сбыта было потрачено около 30 млн. рублей.
ИП «Диасфуд» проводит довольно эффективную коммуникационную политику, так как проводимые мероприятия позволяют увеличивать прибыль с каждым годом. Так в период проведения рекламной предприятия, прибыль увеличилась с 1 495 456 471 руб. до 3 036 808 170 руб., темп роста составил 203, 06%. Об этом свидетельствует так же объем продаж продукции после выхода телерекламы в эфир, который показан в таблице 2. 6.
Таблица 2. 6 – Объем реализации продукции производства ИП «Диасфуд»
Объем реализации | ||
Продукция |
До рекламной предприятия, руб |
После рекламной предприятия, руб |
Смеси весовые |
299 993 607 |
697 090 904 |
Смеси фасованные |
208 675 665 |
700 598 881 |
Моно весовые |
355 049 444 |
455 049 444 |
Моно фасованные |
280 580 563 |
380 635 765 |
Готовые блюда |
98 368 435 |
148 368 435 |
Полуфабрикаты |
252 788 757 |
655064741 |
Итого: |
1 495 456 471 |
3 036 808 170 |
Рассмотрим также фирменный стиль предприятия. Фирменное наименование предприятия: на белорусском языке — Инастраннае прадпрыемства «Дзiясфуд», сокращенное — ІП «Дзiясфуд», на русском языке — Иностранное предприятие «Диасфуд», сокращенное ИП «Диасфуд»; на английском языке —Тhe foreign enterprise «Dias Food».
Товарный знак – зарегистрированное
в установленном законом
Данный товарный знак представляет собой два слова с использованием зеленого, белого и коричневого цвета, что дает возможность заинтересовать потребителя, остановить свой взгляд. Буквы товарного знака выполнены округлым образом, что показано на рисунке 2. 3.
Рисунок 2. 3 - Товарный знак
Сегодня ИП «Диасфуд» — это мощное производство, осуществляющее выпуск замороженной овощной продукции, а так же полуфабрикатов. Под маркой «Augusta» выпускается около 50 наименований продукции. В июне 2008 года на предприятии начал свою работу цех по выпуску полуфабрикатов. Несмотря на непродолжительное время существования продукции на белорусском рынке она полюбилась белорусским покупателям. В производственных цехах установлено современное европейское оборудование. Компания умеет быстро реагировать на тенденции спроса, своевременно предлагая новые продукты в соответствии со вкусами и интересами современного покупателя.
2.3 Анализ организации планирования инновационной деятельности и управления на ИП «Диасфуд»
ИП «Диасфуд» изготавливает смеси по уникальным технологиям, которые представляют собой бесспорное преимущество перед конкурентами. Продукция от «Диасфуд» не только вкусна, но и полезна. В рецептуру замороженных изделий входят только натуральные овощи, шоковой заморозки (все полезные свойства овощей сохраняются), повышающие сопротивляемость организма человека неблагоприятным экологическим факторам.
Выпуск конкурентоспособной
продукции – важнейший
Инновационная политика на ИП «Диасфуд» представляет собой своеобразную программу, устанавливающую очередность внедрения инноваций в зависимости от имеющихся ресурсов и поставленных задач.
В процессе планирования и организации инновационной деятельности проводят оценку жизнеспособности проекта, которая включает следующие виды анализа: технический, коммерческий, финансовый, экологический, организационный, социальный, экономический. Для каждого вида анализа разрабатывают отдельную методику и определяют объем необходимой информации.
Информация о работе Управление инновационной деятельностью на промышленном предприятии