Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2013 в 15:14, дипломная работа
Управление качеством продукции – деятельность, направленная на достижение уровня качества, удовлетворяющего проектно-конструкторским, контрактным и иным требованиям.
С течением времени представления об управлении качеством включали все новые и новые элементы, требовали усиления интеграции деятельности различных служб и подразделений организации. Появляется и развивается понятие TQM – всеобщее управление качеством. Основная идея этой концепции заключается в структуризации и развертывании целей, а затем проектировании системы организации и мотивации достижения этих целей.
ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1 ИСТОРИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ УправлениЯ качеством продукции предприятия 9
1.1. Уточнение основных понятий работы: «управление», «качество», «продукция», «качество продукции», «управление качеством», «управление качеством продукции» 9
1.2. История развития систем управления качеством 12
1.3. Методы исследования управления качеством продукции предприятия 23
ГЛАВА 2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ УправлениЯ качеством продукции предприятия на примере оао «Фармстандарт-Лексредства» 31
2.1. Качество продукции как объект управления 31
2.2. Сущность и система показателей качества продукции 41
2.3. Оценка качества продукции на ОАО «Фармстандарт-Лексредства» 55
2.4. Предложения по усовершенствованию системы качеством на ОАО «Фармстандарт-Лексредства» 59
ВЫВОДЫ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 69
Наряду с анализом
потерь от брака производиться анализ
непроизводственных расходов, содержащихся
в составе цеховых и
Непроизводственные расходы – это расходы, вызванные бесхозяйственностью, отсутствием бережливости и экономии. Непроизводственные расходы в полной мере следует относить к резервам снижения себестоимости.
Объективные процессы существования потерь – это нарушение пропорциональности и недоиспользования производительных сил, несоответствия организационно-хозяйственных форм уровню развития и характеру производительных сил, природе и мере зрелости непроизводственных отношений общества. Субъективные причины потерь связаны с несоответствием профессионального и культурного уровня работников, достигнутому уровню НТП, несвоевременность устранения или разрешения тех или иных социально-экономических противоречий, осуществления необходимых организационно-технических мероприятий.
Большой удельный вес в составе непроизводственных расходов и потерь занимают затраты, связанные с уплатой штрафов.
В решении проблемы снижения
и ликвидации непроизводственных расходов
и потерь наряду с созданием безотходных
технологий и новой ресурсосберегающей
техники, экономичных способов обработки,
современных лекарственных
Таким образом, основными факторами сокращения и ликвидации непроизводственных расходов и потерь на ОАО «Фармстандарт-Лексредства» являются:
К = удержаний из заработной платы бракоделов / убытки от брака.
Минимальный размер штрафа за брак мы предлагаем установить в размере 50 дол. Если коэффициент К за год у работника меньше 1, то необходимо лишать его тринадцатой заработной платы. Коэффициент К может быть меньше единицы только в том случае, если суммарная сумма штрафов за год не покрыла фактических убытков от брака.
Например, за год у работника удержано из заработной платы за брак 200 дол., а в результате его некомпетентности было забраковано несколько партий препаратов, на общую сумму 250 дол.
Рассчитаем показатель материальной ответственности за брак:
К = (1) (2.1.),
где К – показатель материальной ответственности;
в числителе – удержание из заработной платы бракодела;
в знаменателе – убытки от брака.
Следовательно, работника необходимо лишать заработной платы. Введение такой меры эффективно с двух точек зрения:
Целенаправленная и эффективная работа по экономии всех видов ресурсов возможна только при умело налаженном учете и анализе, что подтверждается всей практикой их ведения.
Бесхозяйственность и
расточительность во многих случаях
являются следствием слабого учета,
контроля и анализа. Недостатки в
учете порождают потери еще потому,
что при их наличии зачастую снимается
ответственность за рациональное использование
ресурсов и исключается возможность
эффективного контроля за их использование.
Получаемая на основе достоверного учета
объективная информация позволяет
хозяйственным руководителям
Для повышения эффективности
Данная политика предполагает резкое сокращение непроизводственных расходов и потерь, повышение ответственности должностных лиц за результаты хозяйствования. Пока ещё на ОАО «Фармстандарт-Лексредства» продолжают необоснованно относить ряд непроизводственных расходов на себестоимость продукции. Для устранения таких негативных явлений учетный и аналитический аппарат должны поставить прочный заслон припискам, хищениям и незаконным расходам. Необходимо совершенствование организационной структуры бухгалтерской службы, методологии учета и анализа, наличие высококвалифицированных кадров, которые были бы способны самостоятельно экономически мыслить.
Выводы ко второму разделу
В пункте 2.1. мы уточнили качество продукции как объект управления. Сегодня в управлении качеством важное значение имеет сертифицированная система менеджмента качества, являющаяся гарантией высокой стабильности и устойчивости качества продукции. Сертификат на систему качества позволяет фирме сохранить конкурентные преимущества на рынке.
В пункте 2.2. мы уточнили сущность и систему показателей качества продукции. Для более полной характеристики сущности качества продукции мы определяли взаимосвязанные с ним понятия: технический уровень продукции; петля качества; показатели качества; конкурентоспособность товара. При оценке технического уровня и качества продукции используются следующие основные группы показателей качества: показатели назначения; показатели надежности; показатели технологичности; показатели стандартизации и унификации; эргономические показатели; эстетические показатели; патентно-правовые показатели; экономические показатели.
В пункте 2.3. мы оценили качества продукции на ОАО «Фармстандарт-Лексредства». Вся выпускаемая продукция сертифицирована. Продукция ОАО «Фармстандарт-Лексредства» двигается к мировому уровню, администрация завода ведет активную политику в области конкурсного производства и предприятие является важным производителем в нашем регионе.
В пункте 2.3. мы сформулировали предложения по усовершенствованию системы качеством на ОАО «Фармстандарт-Лексредства». Пока ещё на ОАО «Фармстандарт-Лексредства» продолжают необоснованно относить ряд непроизводственных расходов на себестоимость продукции. Для устранения таких негативных явлений учетный и аналитический аппарат должны поставить прочный заслон припискам, хищениям и незаконным расходам. Необходимо совершенствование организационной структуры бухгалтерской службы, методологии учета и анализа, наличие высококвалифицированных кадров, которые были бы способны самостоятельно экономически мыслить.
ВЫВОДЫ
Для того, чтобы целостно и детально вникнуть в суть вопроса об управлении качеством продукции предприятия, считаем целесообразно уточнить значения следующим категориальным понятиям: «управление», «качество», «продукция», «качество продукции», «управление качеством», «управление качеством продукции». Выяснили, что качество – совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности. Управление качеством продукции – деятельность, направленная на достижение уровня качества, удовлетворяющего проектно-конструкторским, контрактным и иным требованиям.
Качество продукции является важнейшим показателем деятельности предприятия. Качество – совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые обусловливают ее способность удовлетворять выявленные или предполагаемые потребности.
Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии.
Главным условием выживания будет создание легко адаптирующейся в изменяющихся условиях организации, способной быстро удовлетворять и превосходить ожидания потребителей по устраивающей их цене.
При выполнении нашей работы мы пользовались следующими методами: теоретические, эмпирические, теоретико-эмпирические.
Сегодня в управлении
качеством важное значение имеет
сертифицированная система
Анализ развития форм и методов организации работ по качеству, выявление возможности приложения к работам по качеству принципов общей теории управления, разработка схем механизма управления качеством, определение характера потребностей, состояние конъюнктуры рынка как исходного элемента управления качеством продукции, критическое рассмотрение определений основополагающих терминов свидетельствуют о следующем:
Для более полной характеристики сущности качества продукции мы определяли взаимосвязанные с ним понятия: технический уровень продукции; петля качества; показатели качества; конкурентоспособность товара. При оценке технического уровня и качества продукции используются следующие основные группы показателей качества: показатели назначения; показатели надежности; показатели технологичности; показатели стандартизации и унификации; эргономические показатели; эстетические показатели; патентно-правовые показатели; экономические показатели и сертификационные показатели.
Продукция ОАО «Фармстандарт-Лексредства» двигается к мировому уровню, администрация завода ведет активную политику в области конкурсного производства и предприятие является важным производителем в нашем регионе.
Пока ещё на ОАО «Фармстандарт-Лексредства» продолжают необоснованно относить ряд непроизводственных расходов на себестоимость продукции. Для устранения таких негативных явлений учетный и аналитический аппарат должны поставить прочный заслон припискам, хищениям и незаконным расходам. Необходимо совершенствование организационной структуры бухгалтерской службы, методологии учета и анализа, наличие высококвалифицированных кадров, которые были бы способны самостоятельно экономически мыслить.
Продукция, подлежащая обязательной сертификации, не может реализовываться без сертификата соответствия обязательным требованиям стандартов.
Добровольная сертификация
продукции и систем качества повышает
конкурентоспособность
список использованных источников