Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 17:10, курсовая работа
Цель курсовой работы является определение путей внедрение системы TQM в отечественной практике.
В данной курсовой работе рассмотрены следующие задачи:
рассмотреть сущность и содержание категории «качество», исходя из условий существования отечественных предприятий в современных условиях;
...
рассмотреть основные принципы TQM;
Введение
1. Современные методы управления качеством
2. Понятие « TQM»
2.1 Основные принципы TQM
2.2 Внедрение системы TQM
3. TQM в корпорации Тойота
Заключение
3) Определение желания
клиентов. Наиболее простой и
эффективный путь - спросить его
самого. Основная трудность здесь
в количественных оценках
На что клиент обратит внимание при принятии решения? Чаще всего можно услышать три ответа, которые достаточно полно представляют понятие «качество».
1)Подходит или пригоден
для использования. Здесь
2) Бездефектный продукт
или услуга. Данная формулировка
касается не только чисто
3) Собственные ощущения
понятия «качество». У каждого
клиента они разные (хотя их
можно свести в определенные
группы). Например, перед Вами два
брильянта с разницей
Преимущества внедрение системы TQM:
1. Увеличение степени
удовлетворенности клиентов
2. Усиление имиджа и
репутации фирмы. Между этими
терминами существенное
3. Увеличение лояльности
клиента. Любой клиент, ставя ногу
на порог фирмы, посылает ей
немую записку: «Я доверяю Вам
в том, что Ваша фирма может
предоставлять продукты и
4. Повышение производительности
труда. Оно наступает
5. Рост морали работников.
Это одна из основ системы.
Вовлечь работника в процесс
совершенствования фирмы,
6. Увеличение прибыли.
Этот фактор очевиден и
Но не следует думать, что данная система является панацеей от всех бед и абсолютно каждой организации необходимо пускаться во внедрение системы. Напротив, не все организации готовы к внедрению TQM, возможно бизнес- ситуация вне и внутри компании не стимулирует внедрение и т.д.
Но, главная проблема при
внедрении систем управления качеством,
как правило, - это персонал. Внедрение
систем повышения качества требует
изменения корпоративной
3.TQM в корпорации Тойота
Общая информация. Toyota в мире
Среди крупнейших автомобильных компаний Toyota Motor Corporation занимает третье место в мире по количеству продаж. Объемы мировых продаж Toyota в 2001 году составили в целом 5,94 миллиона автомобилей.
На март 2002 года производственная структура Toyota насчитывает 12 заводов в Японии и 54 производственных компании в 27 странах, которые выпускают комплектующие для марок Toyota и Lexus.
В настоящее время в
компании работает 215 000 человек, благодаря
общим усилиям которых
Уровень продаж компании на
территории только Японии достиг 1,71 миллиона
автомобилей, тогда как уровень
продаж вне Японии составил 3,54 миллиона.
Благоприятные условия в
Начав свое активное развитие в послевоенный период, Toyota стала самой крупной автомобильной компанией в Японии, где ей на настоящий момент принадлежит более 40% рынка.
Компания экспортирует автомобили с конца 50-х годов: в 1957 году в США был экспортирован первый автомобиль модели Crown. С тех пор Toyota Motor Corporation стала завоевывать репутацию серьезного конкурента местных производителей автомобилей практически во всех странах мира.
Рис.1 ОСНОВНЫЕ РЫНКИ(данные за 2001 год, продажи в тыс. ед., Toyota и Lexus)
США - 1,741.3 Саудовская Аравия - 96.3
Австралия - 143.6 Германия - 87.6
Канада - 127.8 Таиланд - 83.5
Великобритания - 115.4 Южная Африка - 82.7
Италия - 100.2 Индонезия - 82.2
Toyota в Европе
Первый автомобиль марки Toyota был ввезен в Европу в 1963 году. Это стало началом постепенного укрепления позиций компании на европейском рынке, которое привело к тому, что в 2000 году Toyota Motor Corporation доставила уже свой 10-ти миллионный автомобиль покупателю в Германии. Слово "рост" прочно вошло в словарь европейских сотрудников корпорации Toyota. К 2005 году в планах компании значится достижение объема ежегодных продаж в Европе в количестве 800 000 автомобилей. Осуществлению этой задачи будут способствовать 25 европейских дистрибьюторов компании и 3500 дилерских центров.
Помимо этого, Toyota продолжает увеличивать производство непосредственно в странах Европы. К уже существующим заводам в Великобритании, Франции и Турции скоро прибавятся заводы в Польше и Чехии (совместный проект с PSA Peugeot Citroen, S.A.). В 2001 году отличные показатели продаж позволили компании закончить год с рекордными цифрами в пятый раз подряд. Общие продажи составили 666 035 автомобилей, что на 1,6% больше, чем в 2000 году.
Самыми продаваемыми моделями в Европе стали Yaris (241 045 автомобилей), Avensis (115 446) и Corolla (95 238). Сейчас Toyota занимает первые места по количеству проданных автомобилей в Норвегии, Финляндии и Исландии.
Деятельность компании в России.
С начала 90-х годов, когда в России появились первые официальные дилеры компании, начинается история активного продвижения марки Toyota на российском рынке.
В 1998 году открылось Московское представительство Toyota Motor Corporation, которое было создано, чтобы оценивать рыночную ситуацию и способствовать увеличению продаж через торговые компании и сеть дилеров в основных регионах России.
В связи с динамичным развитием автомобильного рынка, было принято решение о создании национальной компании по продажам и маркетингу ООО "Тойота Мотор". Объявление об этом прозвучало в 2001 году в рамках Московского Автосалона.
С 1 апреля 2002 года ООО "Тойота Мотор" начало свое функционирование на территории России.
Согласно прогнозам, российский рынок в скором будущем достигнет объема продаж в размере 2 млн. автомобилей в год. В ближайших планах компании Toyota завоевание 10% российского рынка импортируемых автомобилей, что составляет примерно 20 000 машин в год.
Недавно созданная компания ООО "Тойота Мотор" будет способствовать увеличению продаж и станет базой для достижения целей компании в России.
В настоящий момент на европейской части России продажами автомобилей Toyota занимаются 10 официальных дилеров компании: 5 из них находятся в Москве, 2 в Санкт-Петербурге, 2 в Екатеринбурге и один в Уфе.
Все они не только продают автомобили и запасные части, но и обеспечивают сервисное обслуживание в полном соответствии с высокими стандартами качества Toyota.
В 2001 году в России официальными дилерами Toyota было продано 4461 автомобиля, а в 2002 году - уже 8302 автомобиля.
В России успели отлично себя зарекомендовать внедорожники Land Cruiser 100 и RAV4. В 2001 году в России была представлена новая модель Camry, а с апреля 2002 года на российский рынок начались поставки одной из самых популярных моделей, производимых компанией Toyota - новая Corolla. В 2003 году на российском рынке будут представлены сразу две премьеры: Avensis и Land Cruiser Prado.
От ТQC к ТQМ
Благодаря введению TQC в 1961 г.
Тойота преодолела серьезные трудности,
в том числе либерализацию
торговли, нефтяной кризис, падение
иены и многое другое. TQC эффективно
функционировал по всему процессу производства
как инструмент повышения корпоративного
качества. И эта практика не ограничивалась
только Тойотой. Ряд японских предприятий
достигли аналогичных результатов,
внедряя их собственный TQC. Другими
словами, TQC полностью доказал свою
эффективность в улучшении
Тойота начала пересматривать и преобразовывать методы традиционного TQC в новый набор работ, более подходящий для современного менеджмента. В соответствии с этим TQC был в 1995 г. заменен на TQM таким образом, чтобы последний мог быть признан повсеместно в мире. Задача состояла в том, чтобы ввести менеджмент инноваций с целью купировать изменения окружающей обстановки. Работы по TQM были направлены на исправление слабых мест в традиционном TQC, повышение корпоративного качества и введение улучшений и реструктуризации. TQM определяется как проведение работ, нацеленных на достижение такого качества, которое позволяет гибко реагировать на изменение окружающей среды и может быть обеспечено стимулированием общей жизнеспособности работников и организации в целом. В основе работ по TQM лежат три фундаментальные концепции: фокус на потребителя, понимаемый как привлечение потребителя (customer-in) к определению необходимого уровня качества; непрерывный кайзен, понимаемый как проведение творческих работ по улучшению, и тотальное вовлечение работников, понимаемое как достижение автономной и общей оптимизации (рис. 2).
Рис. 2. Концептуальная схема TQM в компании Тойота Три концепции TQM в компании Тойота
Эти три концепции вынашивались Тойотой в течение ряда лет. Представляется, что сегодня эти концепции поддерживаются во всем мире. В их основе лежат следующие соображения: принятие во внимание точек зрения потребителей при выполнении работ; убежденность в том, что работники Тойоты способны преодолевать организационные барьеры, а также усиливать и расширять бригадную работу. Кроме того, их движение в направлении постоянного улучшения и творчество, рождаемое чувством солидарности, возрастают, в результате чего повышается общая жизнестойкость работников и организации в целом, что позволяет корпорации более гибко отслеживать изменения окружающей среды. Именно в этом скрыт секрет успешного продвижения работ по TQM.