Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 15:47, курсовая работа
Внедрение рыночной экономики, новые экономические взаимоотношения, дальнейшее расширение сферы влияния, разделение и кооперация, дифференциация и интеграция труда указывают, что деятельность менеджеров и бизнесменов становится все более интенсивной, а это обуславливает необходимость неустанного совершенствования применяемых методов и приемов. Организации остро ощущают потребность в специалистах, обладающих обширными и глубокими познаниями в области современного менеджмента.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………….3
1. УПРАВЛЕНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
1.1 Понятие управления и его эволюция…….………………………………………….5
1.2 Характеристика методов управления организацией ……………………………...20
1.3 Методы анализа управления…………..…………………………………………….24
1.4 Зарубежный и российский опыт управления…………..…………………………..32
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННО-ФИНАНСОВАЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «Каскад».
2.1 Общая характеристика ООО «Каскад»…………………………..………………....45
2.2 Анализ хозяйственно-финансовой деятельности ООО «Каскад»..………………48
2.3 Анализ функций управления ООО «Каскад»…………………………………53
2.3.1. Анализ функции планирования…………………………………………………..53
2.3.2. Анализ функции организации……………………………………………………58
2.3.3. Анализ функции мотивации……………………………………………………...59
2.3.4. Анализ функции контроля………………………………………………………..67
3. РЕКОМЕНДАЦИИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИЕЙ ООО«Каскад»……………………………………70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….….80
Список Литературы…………………………………………………………………...…83
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ТОРГОВО - ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кемеровский институт (филиал)
Кафедра менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Основы менеджмента»
На тему: «Управление как процесс и его значимость для современной организации»
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. УПРАВЛЕНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
1.1 Понятие управления и его эволюция…….………………………………………….5
1.2 Характеристика методов управления организацией ……………………………...20
1.3 Методы анализа управления………….
1.4 Зарубежный и российский опыт управления…………..…………………………..32
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННО-
2.1 Общая характеристика ООО
«Каскад»…………………………..………………....
2.2 Анализ хозяйственно-финансовой деятельности ООО «Каскад»..………………48
2.3 Анализ функций управления ООО «Каскад»…………………………………53
2.3.1. Анализ функции планирования………
2.3.2. Анализ функции организации…………
2.3.3. Анализ функции мотивации…………………………………………………….
2.3.4. Анализ функции контроля…………………
3. РЕКОМЕНДАЦИИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ В ОБЛАСТИ
УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИЕЙ ООО«Каскад»……………………………………70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
Список Литературы…………………………………
Введение.
Внедрение рыночной экономики,
новые экономические
В этой связи особую актуальность приобретают качественные параметры деятельности менеджеров и бизнесменов. При этом следует учитывать, что их работа – это не только самая сложная область деятельности, требующая широких познаний экономики, техники, технологий, организации производства, физиологии, психологии, права и целого ряда других наук, но и самая ответственная. Недостаточно эффективная и качественная работа менеджера может не только привести к банкротству или снижению экономической эффективности работы предприятия, но понести ущерб государству. Качество работы менеджеров, инициатива и предприимчивость, трудовая активность и целесообразная их деятельность – дело не личное, а общественное, государственное.
В общем виде управление следует
представлять, как умение добиваться поставленных
целей, используя труд, мотивы поведения
и интеллект людей. Речь идет о целенаправленном
воздействии на людей с целью превращения
неорганизованных элементов в эффективную
и производительную силу. Другими словами,
управление - это человеческие возможности,
с помощью которых лидеры используют ресурсы
для достижения стратегических и тактических
целей организации.
В экономике формируются, функционируют
и развиваются различные объекты, как
государственного социального управления,
так и менеджмента горизонтальных рыночных
структур. Частная, негосударственная
и смешанная собственность являются объектами
управления горизонтальных рыночных структур.
Следовательно, управление
- это координация усилий коллектива людей
для достижения определенных целей.
Целью данной курсовой работы является исследование управления как процесса и его значимости для современной организации. Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующий ряд задач:
- изучить понятие управления;
- изучить характеристики управления;
-рассмотреть методы
-проанализировать зарубежный и российский опыт управления;
-составить общую
-произвести анализ
- выявить проблемы в управлении компанией ООО «Каскад»;
- разработать список рекомендаций и предложений по решению проблем в управлении компанией ООО «Каскад»
Объектом будет выступать управление в современной организации.
Предметом данной курсовой работы являются проблемы в управлении ООО «Каскад».
При исследовании темы курсовой работы будут использованы различные методы анкетирования, проведение тестирований среди сотрудников компании ООО «Каскад». Основными источниками информации для проведения исследования будут служить различные учебные пособия по дисциплине «Основы менеджмента», периодические издания в виде журналов и газет, электронные ресурсы, а также все возможные данные предоставленные компанией ООО «Каскад».
1. Теория по теме: «Управление как процесс и его значимость для современной организации»
1.1 Понятие управления и его эволюция.
Менеджмент - это управление
социально-экономическими орган
Менеджмент представляет собой область знаний и профессиональной деятельности, направленных на формирование и обеспечение достижения целей организации путем рационального использования имеющихся ресурсов. Первоначально менеджмент начал развиваться как теория управления производством, а затем трансформировался в теорию управления поведением людей.
Следует различать
понятия: «управление», «менеджмент»
и «руководство».
На содержание менеджмента оказывают влияние две группы факторов:
- тенденция развития организации;
Категория менеджмента - наиболее
общие и фундаментальные понятия, отражающие
существующие свойства и устойчивые отношения
в процессах управления организацией.
Содержание, формы и методы
менеджмента зависят от иерархического
уровня его осуществления в организации.
Как правило, на предприятии можно выделить
три иерархических уровня менеджмента: высший,
средний и низовой.
Категория «менеджер»
Виды менеджмента - специальные области управленческой деятельности, связанные с решением определенных задач менеджмента.
По признаку объекта различают общий и функциональный менеджмент (рис. 1.1).
Общий или генеральный менеджмент заключается в управлении деятельностью организации в целом или ее самостоятельных хозяйственных звеньев (центров прибыли). Функциональный или специальный менеджмент заключается в управлении определенными сферами деятельности организации или ее звеньев. Например, инновационной деятельностью, персоналом, маркетингом, финансами и т. п.
Рис. 1.1. Объекты и виды менеджмента
По признаку содержания различают нормативный, стратегический и оперативный менеджмент.
Нормативный менеджмент предусматривает
разработку и реализацию философии организации,
ее предпринимательской политики, определение
позиции организации в конкурентной нише
рынка и формирование общих стратегических
намерений.
Оперативный менеджмент предусматривает разработку тактических и оперативных мер, направленных на практическую реализацию принятых стратегий развития организации.
Методы
менеджмента - это система правил и процедур
решения различных задач управления с
целью обеспечения эффективного развития
организации. Принципы менеджмента - это
общие закономерности и устойчивые требования,
при соблюдении которых обеспечивается
эффективное развитие организации.
Существует несколько подходов в управлении:
а) процессный подход: управление рассматривается как процесс, например, планирование, организация, мотивация, контроль;
б) системный подход: обозначаются цели, задачи в показательной форме. Строится дерево цели, где система разбивается на подсистемы, например, организация — на подразделения (рис. 1.2):
Рис. 1.2. Дерево целей.
Процессный подход.
Процессный подход в управлении - подход, определяющий рассмотрение деятельности любой компании как сети бизнес-процессов, связанных с целями и миссией этой компании.
Процессным подходом может считаться систематическая идентификация и менеджмент применяемых организацией процессов и, прежде всего, обеспечения их взаимодействия.
Динамизм бизнеса и внешней среды всё чаще и чаще приводит компании к пониманию управления бизнесом не как к управлению совокупностью отдельных функций, но как совокупностью бизнес-процессов, которые определяют суть деятельности бизнеса. Сам термин «процессный подход» известен довольно давно (он был предложен приверженцами школы административного управления), но популярность стал приобретать лишь сравнительно недавно, в условиях высокой динамики внешней среды и конкуренции. Процессный подход нацелен на повышение гибкости бизнеса, сокращение времени реакции на изменения рынка и внешней среды, улучшение результатов деятельности организации.
Процессный подход, однако, не является единственным в управлении — существуют и другие подходы, например, такие, как системный и ситуационный. Первый подход рассматривает организацию как совокупность взаимосвязанных элементов, ориентированных на достижение разных целей на фоне меняющихся внешних условий, а второй, в отличие от процессного и системного, утверждает, что применение тех или иных методов управления определяется ситуацией.
Информация о работе Управление как процесс и его значимость для современной организации