Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 13:28, дипломная работа
Целью данной работы является изучение организации коммерческой деятельности на предприятии и определение рекомендаций по ее совершенствованию.
Введение…………………………………………………………………………..2
Глава 1. Управление коммерческой деятельности предприятия…………6
Понятие и сущность коммерческой деятельности………………………6
Задачи и сущность управления коммерческой деятельностью………..11
Принципы и методы управления коммерческой деятельностью торгового предприятия…………………………………………………...14
Функции и структура управления оптовых и розничных торговых предприятий………………………………………………………………18
Глава 2. Коммерческая деятельность ………………………………………32
2.1. Основная цель коммерческой деятельности…………………………….32
2.2. Основные принципы коммерческой деятельности……………………...34
2.3. Анализ и планирование работы предприятия………………………….39
Глава 3. Коммерческая информация………………………………………..57
3.1. Коммерческая тайна и её защита………………………………………..57
3.2. Роль рекламы в коммерческой деятельности………………………….59
3.3. Подход фирм к организации рекламы……………………………………61
3.4. Работа рекламного агентства…………………………………………….62
3.5. Процесс разработки рекламной программы…………………………..64
Заключение…………………………………………………………………….69
Список использованных литератур…………………………………………73
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Управление коммерческой деятельности предприятия…………6
Понятие и сущность коммерческой деятельности………………………6
Задачи и сущность управления коммерческой деятельностью………..11
Принципы и методы
управления коммерческой деятельностью
торгового предприятия…………………………………………………
Функции и структура
управления оптовых и розничных торговых
предприятий…………………………………………………
Глава 2. Коммерческая деятельность ………………………………………32
2.1. Основная цель коммерческой деятельности…………………………….32
2.2. Основные принципы коммерческой деятельности……………………...34
2.3. Анализ и планирование работы предприятия………………………….39
Глава 3. Коммерческая информация………………………………………..57
3.1. Коммерческая тайна и её защита………………………………………..57
3.2. Роль рекламы в коммерческой деятельности………………………….59
3.3. Подход фирм к организации рекламы……………………………………61
3.4. Работа рекламного агентства…………………………………………….62
3.5. Процесс разработки рекламной программы…………………………..64
Заключение……………………………………………………
Список использованных литератур…………………………………………73
Введение
Термин "коммерция" с языковедческих позиций происходит от латинского сommercium, что означает - торговля. Исходя из данного контекста, коммерческая деятельность представляет собой ряд взаимосвязанных операций, обслуживающих обмен материальными ценностями и услугами. Для того чтобы совершить такой обмен, необходимо:
- найти покупателя, поставщика;
- заключить с ним сделку- договор, в котором оговариваются все условия;
- исполнить договор.
Однако коммерческую деятельность нельзя сводить только к реализационным или торгово-закупочным операциям, которые составляют только часть, хотя и основную, данной деятельности. С развитием товарно-денежных отношений резко увеличилось разнообразие форм коммерческой деятельности. В процессе коммерческой деятельности предприятия изучают спрос населения и рынок сбыта товаров, определяют потребность в них, выявляют источники поступления и поставщиков товаров, устанавливают с ними хозяйственные связи, ведут оптовую и розничную торговлю, занимаются рекламно-информационной деятельностью. Кроме того, проводится работа по формированию ассортимента и управлению товарными запасами, оказанию торговых услуг. Все эти операции взаимосвязаны между собой и выполняются в определенной последовательности.
Таким образом, коммерческая деятельность является одним из важнейших факторов обеспечения эффективного функционирования экономической системы в рыночных условиях хозяйствования. Коммерческая работа в торговле представляет собой обширную сферу оперативно-организационной деятельности торговых организаций и предприятий, направленную на совершение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли. Основываясь на изучении экономической литературы в данной работе следует определить сущность и экономическое содержание коммерческой деятельности.
Организация коммерческой деятельности в современных условиях строится на основе принципа полного равноправия торговых партнеров по поставкам товаров, хозяйственной самостоятельности поставщиков и покупателей, строгой материальной и финансовой ответственности сторон за выполнение принятых обязательств. Возросла роль коммерческих служб предприятий, на деятельность которых в настоящее время оказывают влияние различные факторы. Таким образом, целесообразно рассмотреть современные тенденции в деятельности коммерческих служб предприятия.
Одним из факторов, определяющих успешное функционирование торгового предприятия в условиях постоянно меняющейся рыночной среды, выступает анализ коммерческой деятельности, систематическое проведение которого способствует осуществлению быстрой, качественной и профессиональной оценке результативности коммерческой работы предприятия; точному и своевременному выявлению и учету факторов, влияющих на получаемую прибыль по конкретным видам реализуемых товаров; выбору оптимальных путей решения коммерческих проблем торгового предприятия и получения достаточной прибыли в ближайшей и отдаленной перспективе.
Современный рынок создает свои правила и аспекты игры для спроса и предложения. И одним из следствий стало появление жестокой конкуренции между организациями. Рыночные законы подобны закону Чарльза Дарвина: «Выживает сильнейший». Те организации, которые не могут быть конкурентоспособными выходят из игры.
Еще одно важное условие рыночных отношений - В наше время товар не распределяется государством, как было при командно-административных отношениях. Конечный потребитель получает продукт, прошедший как минимум через четыре руки: производитель, крупный оптовый распределитель, региональный дилер и розничный продавец. И их жизнь, а особенно, трех последних зависит от эффективности коммерческой деятельности.
Все вышеописанное представляет собой ответ на вопрос о выборе теоретической части моей дипломной работы «Организация коммерческой деятельности предприятия», а также ее основу. Кроме того, эта тема позволяет произвести наилучшее исследование благодаря огромному смыслу, включенного в постановку задач, а так же в ее раскрытии. А объем имеющейся информации по данной теме является наибольшим.
Во-первых, рынок рекламы достаточно специфичен. И, например, его производители, покупатели и конечные потребители, это разные группы физических и юридических лиц (производят и предлагают рекламный продукт Рекламные Агентства, покупают различного рода фирмы, а потребителями являемся мы с Вами).
Во-вторых, рынок рекламы переполнен предложением. Это положение вызвано создает свои специфические моменты, о которых я и буду писать в практической части своей работы.
При написании своей дипломной работы я решил отойти от заданных параметров: три главы, теоретическая и практическая части и разбить ее на три части.
Целью данной работы является изучение организации коммерческой деятельности на предприятии и определение рекомендаций по ее совершенствованию.
Задачи работы заключаются в следующем:
* Сформировать общее представление о коммерческой деятельности как неотъемлемой части деятельности предприятия;
* Раскрыть основные понятия коммерческой деятельности;
* Определить принципы организации коммерческой деятельности на предприятии;
* Пояснить новые тенденции коммерческой деятельности в современных условиях экономики;
* Дать анализ коммерческой деятельности предприятия;
* Разработать практические рекомендации, способствующие совершенствованию коммерческой деятельности предприятия.
Из поставленных мною задач, главными являются:
- определение понятия коммерческой деятельности;
- изучение коммерческой деятельности в условиях перехода от командно-административной к рыночной экономики;
- изучение коммерческой деятельности рынка рекламы нашего города;
- анализ коммерческой деятельности на примере.
Глава 1. Управление коммерческой деятельности предприятия.
1.1. Понятие и сущность коммерческой деятельности.
Коммерция - слов латинского происхождения (от лат. commercium - торговля). Однако надо иметь в виду, что термин «торговля» имеет двоякое значение: в одном случае он означает самостоятельную отрасль народного хозяйства (торговлю), в другом - торговые процессы, направленные на осуществление актов купли-продажи товаров. Коммерческая деятельность связана со вторым понятием торговли - торговыми процессами по осуществлению актов купли-продажи с целью получения прибыли.
Коммерция - это деятельность в сфере распределения и обмена товароматериальных ценностей, которые создают условия для качественного осуществления процессов производства и потребления.
Содержание коммерческой деятельности включает в себя определяющие ее основные признаки:
- экономические, финансовые, правовые и другие взаимоотношения между субъектами рынка;
- стремление субъекта коммерции реализовать свои интересы независимо оттого, реализуются при этом интересы контрагентов или нет.
Контрагент (лат. -- договаривающиеся) -- сторона договора в гражданских правоотношениях, партнер, противостоящий другому участнику сделки.
Контракт - синоним понятия договор -- соглашение (письменное или устное), по которому одна сторона берет на себя обязательства что-либо сделать для другой стороны на определенных условиях.
В торговле -- это документ, содержащий условия купли-продажи. Условия договора купли-продажи:
- переход права собственности на товар от продавца к покупателю;
- стремление к навязыванию своих интересов в том случае, когда контрагенты отказываются принимать условия делового общения, не устраивающие их;
- проявление и поощрение личной или коллективной инициативы в процессе коммерции;
- способность и готовность идти на риск ради проведения сделки на выгодных условиях;
- способность предвидеть последствия, выделять приоритеты (главное) в практике коммерции.
Процесс купли-продажи сопровождается коммерческой сделкой, обменом и продвижением товара. В этом случае всеобщим эквивалентом обмена выступают деньги, а основным местом обмена является рынок.
Цель коммерческой деятельности -- максимальное получение выгоды (дохода или прибыли). Гарантией достижения этой цели является содержание коммерческой деятельности, которое включает:
- изучение процесса формирования рынка товаров и услуг;
- обоснование направлений и масштабов развития их производства в соответствии с потребностями общества и отдельных потребителей;
- доведение товаров до потребителей и организация самого процесса потребления;
- коммерческое посредничество и установление договорных связей на рынке товаров и услуг.
В коммерческой деятельности выделяют три основных компонента:
- производство продукции;
- коммерция (торговля);
- коммерческое посредничество (иногда ассоциируют со спекуляцией).
Но спекуляция -- такая форма коммерческих действий, при которой нет возможности выбора и потребитель вынужден приобретать товар или услугу по завышенным ценам.
В условиях рынка между производителями (продавцами) однотипных товаров идет конкурентная борьба за более выгодную продажу. Конкуренция осложняет проведение коммерческой работы продавцу и создает благоприятные условия покупателю, так как он имеет возможность выбрать продавца, который предлагает более выгодные условия покупки. Чем острее конкуренция между товаропроизводителями, тем больше возможностей у покупателя купить товар по более низкой цене.
Японский предприниматель Акио Морита (глава компании «Сони») говорит, что конкуренция - это и слава, и карающий меч бизнеса
Морита считает конкуренцию настолько важной, что даже... помогает своим конкурентам: когда нет конкуренции -- меньше стимулов для нововведений.
Основная цель для покупателя -- удовлетворить потребность в товаре более дешевом или немного дороже, но значительно лучшего качества. По мере роста доходов и благосостояния все больше покупателей ставят цель -- купить товары именно более высокого качества, и по сравнению с ценой это становится более важным. («Не настолько я богат, чтобы покупать дешевые веши».)
Для производителя это означает, что рост прибыли зависит, прежде всего, от качества произведенных изделий. Значит, стремление добиться высокого качества и большой прибыли способствует общественному прогрессу.
Реализуя свои потребительские интересы, извлекая выгоду из сделок, потребители реализуют свои коммерческие намерения.
Коммерция осуществляется всеми гражданами и отражает всеобщее участие людей в системе деловых отношений. Она отражает заинтересованность людей в конечных результатах производства. Коммерция заставляет предпринимателей не только считаться с запросами потребителей, но и воспринимать потребителей в качестве партнеров по деловым связям.
Коммерческие отношения могут эффективно развиваться в условиях экономической свободы и соблюдения интересов всех участников. Соблюдение интересов означает взаимные обязательства всех участников деловых отношений не нарушать суверенитета своих контрагентов.
Содержание коммерческой деятельности условно можно разделить на блоки:
Информационное обеспечение коммерческой деятельности. Сюда относится любая информация: о спросе и конъюнктуре рынка, об объемах и структуре производства товаров, сведения о самом товаре, о его свойствах и качестве. Коммерческие службы должны иметь информацию о численности и составе обслуживаемого населения, о его покупательной способности, а также о потенциальных возможностях конкурентов. Вся эта информация собирается, анализируется и служит основой для следующего блока.
Коммерческая работа по оптовым закупкам. На этом этапе решают следующие вопросы:
- определение потребности в товарах;
- выбор предпочтительных партнеров (размещение, ассортимент и объем поставок, цена, условия поставки);
- организация хозяйственных связей в торговле;
- установление договорных отношений с поставщиками;
- контроль над исполнением договоров поставки;
- установление прямых хозяйственных связей с производителями.
Формирование ассортимента и управление товарными запасами на предприятии. Этот блок связан с тем, что происходит подбор групп, подгрупп, видов и разновидностей товаров с учетом спроса для максимального удовлетворения покупателей.
Информация о работе Управление коммерческой деятельностью предприятия на примере ОАО "РСК Банк"