Управление коммерческой деятельностью предприятия на примере ОАО "РСК Банк"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 13:28, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение организации коммерческой деятельности на предприятии и определение рекомендаций по ее совершенствованию.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..2

Глава 1. Управление коммерческой деятельности предприятия…………6
Понятие и сущность коммерческой деятельности………………………6
Задачи и сущность управления коммерческой деятельностью………..11
Принципы и методы управления коммерческой деятельностью торгового предприятия…………………………………………………...14
Функции и структура управления оптовых и розничных торговых предприятий………………………………………………………………18

Глава 2. Коммерческая деятельность ………………………………………32
2.1. Основная цель коммерческой деятельности…………………………….32
2.2. Основные принципы коммерческой деятельности……………………...34
2.3. Анализ и планирование работы предприятия………………………….39

Глава 3. Коммерческая информация………………………………………..57
3.1. Коммерческая тайна и её защита………………………………………..57
3.2. Роль рекламы в коммерческой деятельности………………………….59
3.3. Подход фирм к организации рекламы……………………………………61
3.4. Работа рекламного агентства…………………………………………….62
3.5. Процесс разработки рекламной программы…………………………..64

Заключение…………………………………………………………………….69
Список использованных литератур…………………………………………73

Файлы: 1 файл

Управление коммерческой деятельностью предприятия.rtf

— 2.48 Мб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..2

 

Глава 1. Управление коммерческой деятельности предприятия…………6

Понятие и сущность коммерческой деятельности………………………6

Задачи и сущность управления коммерческой деятельностью………..11

Принципы и методы управления коммерческой деятельностью торгового предприятия…………………………………………………...14

Функции и структура управления оптовых и розничных торговых предприятий………………………………………………………………18

 

Глава 2. Коммерческая деятельность ………………………………………32

2.1.   Основная цель коммерческой деятельности…………………………….32

2.2.   Основные принципы коммерческой деятельности……………………...34

2.3. Анализ и планирование работы предприятия………………………….39

 

Глава 3. Коммерческая информация………………………………………..57

3.1.   Коммерческая тайна и её защита………………………………………..57

3.2.   Роль рекламы в коммерческой деятельности………………………….59

3.3.  Подход фирм к организации рекламы……………………………………61

3.4.  Работа рекламного агентства…………………………………………….62

3.5.  Процесс разработки рекламной программы…………………………..64

 

Заключение…………………………………………………………………….69

Список использованных литератур…………………………………………73

 

 

 

Введение

 

Термин "коммерция" с языковедческих позиций происходит от латинского сommercium, что означает - торговля. Исходя из данного контекста, коммерческая деятельность представляет собой ряд взаимосвязанных операций, обслуживающих обмен материальными ценностями и услугами. Для того чтобы совершить такой обмен, необходимо:

-       найти покупателя, поставщика;

-       заключить с ним сделку- договор, в котором оговариваются все условия;

-       исполнить договор.

Однако коммерческую деятельность нельзя сводить только к реализационным или торгово-закупочным операциям, которые составляют только часть, хотя и основную, данной деятельности. С развитием товарно-денежных отношений резко увеличилось разнообразие форм коммерческой деятельности. В процессе коммерческой деятельности предприятия изучают спрос населения и рынок сбыта товаров, определяют потребность в них, выявляют источники поступления и поставщиков товаров, устанавливают с ними хозяйственные связи, ведут оптовую и розничную торговлю, занимаются рекламно-информационной деятельностью. Кроме того, проводится работа по формированию ассортимента и управлению товарными запасами, оказанию торговых услуг. Все эти операции взаимосвязаны между собой и выполняются в определенной последовательности.

Таким образом, коммерческая деятельность является одним из важнейших факторов обеспечения эффективного функционирования экономической системы в рыночных условиях хозяйствования. Коммерческая работа в торговле представляет собой обширную сферу оперативно-организационной деятельности торговых организаций и предприятий, направленную на совершение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли. Основываясь на изучении экономической литературы в данной работе следует определить сущность и экономическое содержание коммерческой деятельности.

Организация коммерческой деятельности в современных условиях строится на основе принципа полного равноправия торговых партнеров по поставкам товаров, хозяйственной самостоятельности поставщиков и покупателей, строгой материальной и финансовой ответственности сторон за выполнение принятых обязательств. Возросла роль коммерческих служб предприятий, на деятельность которых в настоящее время оказывают влияние различные факторы. Таким образом, целесообразно рассмотреть современные тенденции в деятельности коммерческих служб предприятия.

Одним из факторов, определяющих успешное функционирование торгового предприятия в условиях постоянно меняющейся рыночной среды, выступает анализ коммерческой деятельности, систематическое проведение которого способствует осуществлению быстрой, качественной и профессиональной оценке результативности коммерческой работы предприятия; точному и своевременному выявлению и учету факторов, влияющих на получаемую прибыль по конкретным видам реализуемых товаров; выбору оптимальных путей решения коммерческих проблем торгового предприятия и получения достаточной прибыли в ближайшей и отдаленной перспективе.

Современный рынок создает свои правила и аспекты игры для спроса и предложения. И одним из следствий стало появление жестокой конкуренции между организациями. Рыночные законы подобны закону Чарльза Дарвина: «Выживает сильнейший». Те организации, которые не могут быть конкурентоспособными выходят из игры.

Еще одно важное условие рыночных отношений - В наше время товар не распределяется государством, как было при командно-административных отношениях. Конечный потребитель получает продукт, прошедший как минимум через четыре руки: производитель, крупный оптовый распределитель, региональный дилер и розничный продавец. И их жизнь, а особенно, трех последних зависит от эффективности коммерческой деятельности.

Все вышеописанное представляет собой ответ на вопрос о выборе теоретической части моей дипломной работы «Организация коммерческой деятельности предприятия», а также ее основу. Кроме того, эта тема позволяет произвести наилучшее исследование благодаря огромному смыслу, включенного в постановку задач, а так же в  ее раскрытии. А объем имеющейся информации по данной теме является наибольшим.

Во-первых, рынок рекламы достаточно специфичен. И, например, его производители, покупатели и конечные потребители, это разные группы физических и юридических лиц (производят и предлагают рекламный продукт Рекламные Агентства, покупают различного рода фирмы, а потребителями являемся мы с Вами).

Во-вторых, рынок рекламы переполнен предложением. Это положение вызвано  создает свои специфические моменты, о которых я и буду писать в практической части своей работы. 

При написании своей дипломной работы я решил отойти от заданных параметров: три главы, теоретическая и практическая части и разбить ее на три части. 

Целью данной работы является изучение организации коммерческой деятельности на предприятии и определение рекомендаций по ее совершенствованию.

Задачи работы заключаются в следующем:

*         Сформировать общее представление о коммерческой деятельности как неотъемлемой части деятельности предприятия;

*         Раскрыть основные понятия коммерческой деятельности;

*         Определить принципы организации коммерческой деятельности на предприятии;

*         Пояснить новые тенденции коммерческой деятельности в современных условиях экономики;

*         Дать анализ коммерческой деятельности предприятия;

*         Разработать практические рекомендации, способствующие совершенствованию коммерческой деятельности предприятия.

Из поставленных мною задач, главными являются:

- определение понятия коммерческой деятельности;

- изучение коммерческой деятельности в условиях перехода от командно-административной к рыночной экономики;

- изучение коммерческой деятельности рынка рекламы нашего города;

- анализ коммерческой деятельности на примере.

 

Глава 1. Управление коммерческой деятельности предприятия.

 

1.1. Понятие и сущность коммерческой деятельности.

 


 

Коммерция - слов латинского происхождения (от лат. commercium - торговля). Однако надо иметь в виду, что термин «торговля» имеет двоякое значение: в одном случае он означает самостоятельную отрасль народного хозяйства (торговлю), в другом - торговые процессы, направленные на осуществление актов купли-продажи товаров. Коммерческая деятельность связана со вторым понятием торговли - торговыми процессами по осуществлению актов купли-продажи с целью получения прибыли.

Коммерция - это деятельность в сфере распределения и обмена товароматериальных ценностей, которые создают условия для качественного осуществления процессов производства и потребления.

Содержание коммерческой деятельности включает в себя определяющие ее основные признаки:

- экономические, финансовые, правовые и другие взаимоотношения между субъектами рынка;

- стремление субъекта коммерции реализовать свои интересы независимо оттого, реализуются при этом интересы контрагентов или нет.

Контрагент (лат. -- договаривающиеся) -- сторона договора в гражданских правоотношениях, партнер, противостоящий другому участнику сделки.

Контракт - синоним понятия договор -- соглашение (письменное или устное), по которому одна сторона берет на себя обязательства что-либо сделать для другой стороны на определенных условиях.

В торговле -- это документ, содержащий условия купли-продажи. Условия договора купли-продажи:

- переход права собственности на товар от продавца к покупателю;

- стремление к навязыванию своих интересов в том случае, когда контрагенты отказываются принимать условия делового общения, не устраивающие их;

- проявление и поощрение личной или коллективной инициативы в процессе коммерции;

- способность и готовность идти на риск ради проведения сделки на выгодных условиях;

- способность предвидеть последствия, выделять приоритеты (главное) в практике коммерции.

Процесс купли-продажи сопровождается коммерческой сделкой, обменом и продвижением товара. В этом случае всеобщим эквивалентом обмена выступают деньги, а основным местом обмена является рынок.

Цель коммерческой деятельности -- максимальное получение выгоды (дохода или прибыли). Гарантией достижения этой цели является содержание коммерческой деятельности, которое включает:

- изучение процесса формирования рынка товаров и услуг;

- обоснование направлений и масштабов развития их производства в соответствии с потребностями общества и отдельных потребителей;

- доведение товаров до потребителей и организация самого процесса потребления;

- коммерческое посредничество и установление договорных связей на рынке товаров и услуг.

В коммерческой деятельности выделяют три основных компонента:

- производство продукции;

- коммерция (торговля);

- коммерческое посредничество (иногда ассоциируют со спекуляцией).

Но спекуляция -- такая форма коммерческих действий, при которой нет возможности выбора и потребитель вынужден приобретать товар или услугу по завышенным ценам.

В условиях рынка между производителями (продавцами) однотипных товаров идет конкурентная борьба за более выгодную продажу. Конкуренция осложняет проведение коммерческой работы продавцу и создает благоприятные условия покупателю, так как он имеет возможность выбрать продавца, который предлагает более выгодные условия покупки. Чем острее конкуренция между товаропроизводителями, тем больше возможностей у покупателя купить товар по более низкой цене.

Японский предприниматель Акио Морита (глава компании «Сони») говорит, что конкуренция - это и слава, и карающий меч бизнеса

Морита считает конкуренцию настолько важной, что даже... помогает своим конкурентам: когда нет конкуренции -- меньше стимулов для нововведений.

Основная цель для покупателя -- удовлетворить потребность в товаре более дешевом или немного дороже, но значительно лучшего качества. По мере роста доходов и благосостояния все больше покупателей ставят цель -- купить товары именно более высокого качества, и по сравнению с ценой это становится более важным. («Не настолько я богат, чтобы покупать дешевые веши».)

Для производителя это означает, что рост прибыли зависит, прежде всего, от качества произведенных изделий. Значит, стремление добиться высокого качества и большой прибыли способствует общественному прогрессу.

Реализуя свои потребительские интересы, извлекая выгоду из сделок, потребители реализуют свои коммерческие намерения.

Коммерция осуществляется всеми гражданами и отражает всеобщее участие людей в системе деловых отношений. Она отражает заинтересованность людей в конечных результатах производства. Коммерция заставляет предпринимателей не только считаться с запросами потребителей, но и воспринимать потребителей в качестве партнеров по деловым связям.

Коммерческие отношения могут эффективно развиваться в условиях экономической свободы и соблюдения интересов всех участников. Соблюдение интересов означает взаимные обязательства всех участников деловых отношений не нарушать суверенитета своих контрагентов.

Содержание коммерческой деятельности условно можно разделить на блоки:

Информационное обеспечение коммерческой деятельности. Сюда относится любая информация: о спросе и конъюнктуре рынка, об объемах и структуре производства товаров, сведения о самом товаре, о его свойствах и качестве. Коммерческие службы должны иметь информацию о численности и составе обслуживаемого населения, о его покупательной способности, а также о потенциальных возможностях конкурентов. Вся эта информация собирается, анализируется и служит основой для следующего блока.

Коммерческая работа по оптовым закупкам. На этом этапе решают следующие вопросы:

- определение потребности в товарах;

- выбор предпочтительных партнеров (размещение, ассортимент и объем поставок, цена, условия поставки);

- организация хозяйственных связей в торговле;

- установление договорных отношений с поставщиками;

- контроль над исполнением договоров поставки;

- установление прямых хозяйственных связей с производителями.

Формирование ассортимента и управление товарными запасами на предприятии. Этот блок связан с тем, что происходит подбор групп, подгрупп, видов и разновидностей товаров с учетом спроса для максимального удовлетворения покупателей.

Информация о работе Управление коммерческой деятельностью предприятия на примере ОАО "РСК Банк"