Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 18:50, курсовая работа
Задачи работы:
- рассмотреть теоретические основы конфликтов (на основе литературных источников);
- обозначить методы разрешения и управления конфликтами;
- выявит наличие конфликтных ситуаций на анализируемом предприятии;
- исследовать направления совершенствования управления конфликтами.
Работа имеет следующую структуру:
введение;
основную часть, состоящую из трех глав;
заключение;
список литературы;
Введение …………………………………………………………………………..5
ГЛАВА 1.ХАРАКТЕРИСТИКА КОНФЛИКТОВ ……………………………...7
1.1. Определение конфликта …………………………………………………….7
1.2. Типы конфликтов …………………………………………………………..8
1.3. Непосредственные причины конфликтов ………………………………...11
1.4. Структура конфликтной ситуации ………………………………………..21
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТОМ …………………………………23
2.1. Методы предупреждения конфликтов …………………………………...23
2.1. Методы разрешения конфликтов …………………………………………27
ГЛАВА 3. ЗАДАЧИ МЕНЕДЖЕРА ………………………………………....33
Заключение ……………………………………………………………………....39
Список использованной литературы …………………………………
2) сторонники второго
подхода считают, что конфликт
- нежелательный, но
3) менеджеры, придерживающиеся
третьей точки зрения, считают,
что конфликт не только
В зависимости от точки зрения на конфликт, которой придерживается менеджер, и будет зависеть процедура его преодоления. В связи с этим выделяют две большие группы способов управления конфликтом: педагогические и административные.[9]
Особую сложность для менеджера представляет нахождение способов разрешения межличностных конфликтов. В этом смысле существует несколько возможных стратегий поведения и соответствующих вариантов действий менеджера, направленных на ликвидацию конфликта.
Поведение менеджера в условиях конфликта имеет по сути два независимых измерения:
1) напористость, настойчивость
- характеризует поведение
2) кооперативность - характеризует поведение, направленное на учет интересов других лиц (лица) для того, чтобы пойти навстречу удовлетворению его потребностей.
Низкая Высокая Степень внимания сторон к взглядам друг друга
1. Избегание, уклонение
(слабая напористость
2. Принуждение (противоборство)
- высокая напористость
3. Сглаживание (уступчивость)
- слабая напористость
4. Компромисс, сотрудничество
(высокая напористость
Среди большей части руководителей существует убеждение, что даже при полной уверенности в своей правоте лучше не ввязываться в конфликтную ситуацию вообще или отступить, чем вступить в откровенную конфронтацию. Однако, если речь идет о деловом решении, от правильности которого зависит успех дела, подобная уступчивость оборачивается ошибками в управлении и другими потерями.
По мнению специалистов в области управления, выбор стратегии компромисса - оптимальный
путь к ликвидации противоречий. Благодаря сотрудничеству могут быть достигнуты наиболее эффективные, устойчивые и надежные результаты.
5. Решение проблемы. Предполагает
признание различия во мнениях
и готовность ознакомиться с
иными точками зрения, чтобы понять
причины конфликта и найти
курс действий, приемлемый для
всех сторон. Тот, кто пользуется
данным стилем, не старается добиться
своей цели за счет других,
а скорее ищет наилучший
1) определите проблему в категориях целей, а не решений;
2) после того как проблема определена, определите решения, которые приемлемы для обеих сторон;
3) сосредоточьте внимание на проблеме, а не на личных качествах другой стороны;
4) создайте атмосферу
доверия, увеличив взаимное
5) во время общения
создайте положительное
Кроме названных пяти основных в их рамках встречаются и другие приемы разрешения межличностных конфликтов:
1) координация - согласование
тактических подцелей, поведение
в интересах главной цели или
решения общей задачи. Такое согласование
может производиться между
2) интегративное решение
проблемы. Данная техника разрешения
конфликта основывается на
3) конфронтация как путь
решения конфликта. Цель
Цель конфронтационных заседаний
- свести людей вместе на невраждебном
форуме, который способствует общению.
Публичное и откровенное
Процесс развития конфликта можно представить графически .
Главная задача менеджера состоит в том, чтобы уметь определить и "войти" в конфликт на начальной стадии. Установлено, что, если менеджер входит в конфликт на начальной фазе, он разрешается на 92 %; если на фазе подъема - на 46; а на стадии "пик", когда страсти накалились до предела, конфликты практически не разрешаются или разрешаются весьма редко.6
Когда силы отданы борьбе (стадия "пик"), наступает спад. И, если конфликт не разрешен в следующем периоде, он разрастается с новой силой, так как в период спада могут быть привлечены для борьбы новые способы и силы.
ГЛАВА 3. ЗАДАЧИ МЕНЕДЖЕРА
Важнейшие задачи менеджера:
Важнейшей задачей менеджмента
является организация производства
товаров и услуг с учетом потребностей
потребителей на основе имеющихся материальных
и людских ресурсов и обеспечение рентабельности
деятельности предприятия и его стабильного
положения на рынке.
В связи с этим в задачи менеджмента входит:
К задачам, решаемым в менеджменте, относятся также:
Задачи и функции менеджмента осуществляются только через деятельность особой категории специалистов, которых приятно называть менеджерами. Менеджер – это специалист, профессионально занимающийся управленческой деятельностью в конкретной области функционирования предприятия. Профессиональное занятие означает, что этот специалист занимает постоянную должность на предприятии и наделен полномочиями принимать управленческие решения в определенной сфере деятельности предприятия. Термин менеджер может употребляться применительно к достаточно широкой категории сотрудников предприятия:
Как записано во многих западноевропейских и американских руководствах, менеджерами являются люди, наделенные большим объемом работы, с которым они могут справиться лишь с помощью других людей. Так было раньше, так оно есть в наши дни. Сущность менеджерской деятельности остается неизменной, меняются только функции менеджера и методы его работы. По сравнению с другими видами труда имеет ряд особенностей, выражающихся в характере самого труда, его предмете, результатах и применяемых средств.7
Специфика решаемых задач
предполагает преимущественно умственный,
творческий характер управленческого
труда. Менеджеры делают человеческие,
финансовые, физические ресурсы максимально
продуктивными. У них особый предмет
труда – информация, преобразуя
которую они принимают решения,
необходимые изменения
Менеджер, во-первых, устанавливает цели. Он определяет задачи в каждой группе целей. Он решает, что должно быть сделано, чтобы достичь этих целей. Он делает их эффективными, сообщая их другим людям, чья работа нужна, чтобы их достичь.
Во-вторых, менеджер организует. Он анализирует виды деятельности, решения, отношения, потребные для выполнения целей. Он разделяет их на управляемые совокупности, а эти совокупности – на управляемые трудовые задачи. Он группирует эти совокупности и задачи в организационную структуру. Он выбирает людей для управления людей для управления этими совокупностями и для решения задач, которые нужно выполнить.
В-третьих, менеджер поддерживает
мотивацию и коммуникацию. Он составляет
команду из людей, ответственных
за различные участки
Информация о работе Управление конфликтами и методы их разрешения