Управление конфликтами в организации «Диора»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 21:09, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: анализ факторов, обусловливающие возникновение и развитие конфликтов и разработка мер по профилактике и управлению этими конфликтами в организации.
Задачи работы:
- выявить особенности, причины и типы конфликтных ситуаций в современных организациях;
- определить способы и этапы управления конфликтом в ходе, какой- либо конфликтных ситуаций;
- определить характеристику основным методам предупреждения конфликтов;
- сделать анализ и дать хорошие рекомендации управления конфликтами в выбранной организации.

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические основы управления конфликтами в организации 5
1.1 Понятие и виды конфликтов 5
1.2 Методы управления конфликтами в организации 14
1.3 Причины возникновения конфликтов в организации 22
2 Анализ управления конфликтами в организации 25
2.1 Общая характеристика предприятия 25
2.2 Анализ управления конфликтами в организации 27
3 Рекомендации, управления конфликтами в организации, направленные на совершенствование процесса 33
3.1 Общие рекомендации по управлению конфликтами 33
3.2 Мероприятия, направленные на снятие напряжения, возникновение управления конфликтами 35
Заключение 39
Список литературы 40
Приложение А Рекламное агентство «ДИОРА» 44
Приложение Б Организационная структура РА «Диора» 43
Приложение В Финансовый план РА „ДИОРА” за 2007 г 44
Приложение Г План решений конфликта в РА „ДИОРА” 46

Файлы: 1 файл

уп_курс2.doc

— 535.50 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОРОНЕЖСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ГОУВПО «ВГТУ»)

Инженерно-экономический  факультет

Кафедра Управление персоналом

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине Управление персоналом

Тема  Управление конфликтами в организации «Диора»

Расчетно-пояснительная  записка

 

 

2010

 

 

Содержание

Задание на курсовую работу

Замечания руководителя                                                                        

Введение                                                                                                                 3

1 Теоретические основы управления конфликтами в  организации                5

           1.1 Понятие  и виды конфликтов                                                              5

           1.2 Методы управления конфликтами в организации                          14

           1.3 Причины возникновения конфликтов в организации                     22

2 Анализ  управления конфликтами в организации                                        25

           2.1 Общая характеристика  предприятия                                               25

           2.2 Анализ управления конфликтами в организации                          27

3 Рекомендации, управления конфликтами в организации, направленные на совершенствование процесса                                                                                       33

           3.1 Общие рекомендации по управлению конфликтами                       33

           3.2 Мероприятия, направленные на снятие напряжения, возникновение управления конфликтами                                                                                               35                                                              

Заключение                                                                                                            39

Список литературы                                                                                              40

Приложение А   Рекламное агентство «ДИОРА»                                              44

Приложение  Б  Организационная структура РА «Диора»                                43

Приложение  В Финансовый план РА „ДИОРА” за 2007 г                             44

Приложение  Г   План решений конфликта в РА „ДИОРА”                             46

                            

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Часто люди в своей совместной деловой активности сталкиваются, и тогда происходит конфликт. Поэтому одной из функций менеджера, является умение предотвращать возникновения конфликтных ситуаций, сглаживание их последствий, разрешение споров, умение подвести людей из войны их интересов к сотрудничеству и взаимопониманию.

Актуальность темы данной работы заключается в том, что часто управленцы, которые не могут сосредоточиться или владеть собой в конфликтной ситуации, встать на объективную позицию, сами пытаются или ликвидировать конфликт или отложить его, что не дает полного решения проблем в коллективе.

Конфликты в организации имеют свою индивидуальность, которая проявляется в причинах, динамике, видах конфликтов, а также способах их разрешения. Неразрешенные конфликты могут серьезно осложнить работу коллектива организации, могут препятствовать достижению целей и задач работы организации. Поэтому важно знать, какова специфика конфликтов, и каковы пути рационального разрешения конфликтов.

Цель работы: анализ факторов, обусловливающие возникновение и развитие конфликтов и разработка мер по профилактике и управлению этими конфликтами в организации.

Задачи работы:

- выявить особенности, причины и типы конфликтных ситуаций в современных организациях;

- определить способы и этапы управления конфликтом в ходе, какой- либо конфликтных ситуаций;

- определить характеристику основным методам предупреждения конфликтов;

- сделать анализ и дать хорошие рекомендации  управления конфликтами в выбранной организации.

Объектом исследования данной работы является непосредственно конфликт. В процессе взаимодействия с окружающей средой индивиду нередко приходится сталкиваться с различного рода конфликтами, происходящими на разных уровнях и имеющими разные последствия. И, конечно же, с такими конфликтами необходимо справляться.

Предмет исследования моей курсовой работы является организационный конфликт, решение которого приобретает значение и необходимость для дальнейшего успеха и развития любой организации.

 

1 Теоретические основы управления конфликтами в организации

1.1 Понятие и виды конфликтов

 

Конфликт (от лат. cоnflictus) — столкновение или борьба, враждебное взаимоотношение. Конфликт — ситуация, в которой каждая из сторон стремится занять положение, несовместимое и противоположное по отношению к интересам другой стороны. Конфликт — особенное взаимодействие индивидов, групп, объединений, которое возникает при их несовместимости взглядов, позиций и интересов [12].Основанием для классификации конфликтов является: цели участников конфликта, соответствие их действий существующим нормам, конечный результат конфликтного взаимодействия и влияние конфликта на развитие организации.

Также можно выделить следующие типы конфликтов в организации: конструктивные, стабилизирующие и деструктивные.

Стабилизирующие конфликты направлены на ликвидацию отклонений от нормы и закрепление признаков нормы.

Конструктивные конфликты способствуют повышению стабильности функционирования организации в условиях внешней среды за счет изменения ее функций и структуры и создание новых связей [26].

Деструктивные конфликты способствуют разрушению устоявшейся нормы и возвращению к старым нормам или полное рассмотрение проблемной ситуации. Стороны деструктивных конфликтов тратят свою энергию на контроль друг друга или оказание друг другу противодействие. Существуют также конфликты деструктивно-ситуативные (стремление участников к личной выгоде) и деструктивно-тотальные (стремление к престижу и власти). В любом случае стороны противоречат общим целям и интересам всего коллектива, потому что участники конфликта добиваются своих целей средствами, аморальными в данном обществе [2].

Существует также другой подход - это деление конфликтов на деловые и эмоциональные. Но любой конфликт сопровождается эмоциями. И очень редко в коллективах происходит конфликтная ситуация из-за личной неприязни. Чаще происходит конфликтная ситуация и определенный инцидент, который их и сталкивает.

Одна очень распространенная классификация также сводится к делению конфликтов на социальные и внутриличностные [30].

 К социальным конфликтам необходимо отнести:  межличностные конфликты, межгрупповые, конфликт между личностью и группой, между группой и обществом. А внутриличностные выражаются в различиях и противоречиях между "хочу - не хочу", "могу - не могу" и "надо" в разных сочетаниях. Например, конфликт "хочу и не могу", "хочу и хочу" и т.д. Эта классификация очень удобна для анализа определенной ситуации, но на самом деле, внутриличностные и социальные конфликты тесно переплетены между собой и могут изменяться друг под друга [10].

Характеристика внутриличностных конфликтов

Мне кажется, что совершенно легко объяснить тот факт, что исследование внутренних конфликтов у нас, да и за рубежом ведется, в основном, в рамках психологического направления. Мы подробно рассмотрим конфликты в этом аспекте, поскольку они сопровождают нас на протяжении всей нашей жизни.

В рамках психологического направления акцент делается на внутриличностного конфликта. У человека в ситуации конфликта происходит столкновение желаний. Часть личности отстаивает определенные желания, другая  отклоняет их. Постоянно спорят друг с другом такие структуры психики как Оно, Я и Сверх-Я [15].

Оно – это первичная, врожденная инстанция, изначально иррациональная и подчиненная принципу удовольствия. Оно проявляется в неосознанных желаниях и влечениях, которые реализуются в бессознательных импульсах и реакциях. Действует  эта часть структуры психики на бессознательном уровне.

Я – разумная инстанция, определенна на принципе реальности. Иррациональные, бессознательные импульсы структуры психики Оно Я приводит в соответствие с требованиями настоящей реальности, действительности.

Сверх-Я –  «цензурная» инстанция, основанная на принципе реальности и представленная общественными нормами и ценностями, требованиями, которые общество предъявляет к личности. То есть это своеобразное определение структуры психики, которая представляет идеализированное мнение.

Главные внутриличностные конфликты проистекают из-за расхождения интересов Оно и Сверх-Я. Преодолеть их помогают механизмы сублимации, проекции, рационализации, вытеснения, регрессии и других.  Но такие процессы протекают в психике не всегда успешно [20].

В теории К.Г.Юнга внутриличностный конфликт - это регресс, своеобразное падение в сферу бессознательного, проигрывание так называемого «родительского сценария».

У К. Хорни внутриличностный конфликт рассматривается со стороны двух видов - как столкновение стремления к удовлетворению желаний и к безопасности и как противоречие «невротических потребностей», удовлетворение которых влечет за собой фрустрацию других.

В рамках гуманистической психологии предлагается другая теория внутриличностного конфликта. По К. Роджерсу в основе конфликта лежит противоречие, происходящее в психике личности между осознанными, но ложными самооценками, которые человек приобретает в течение всей своей жизни, и самооценкой на неосознаваемом бессознательном уровне. А. Маслоу сущность внутриличностного конфликта предлагает определить как нереализованную потребность человека в самоактуализации.

Основатель логотерапии В. Франкл рассматривает сущность внутриличностного конфликта как потерю смысла жизни [29].

Когнитивная психология определяет конфликт как несовпадение знания и поведения или несовпадение двух знаний. Существует определенная классификация внутриличностных конфликтов. В ее основе лежит изменение структур внутреннего мира индивида, вступающего в конфликт [3].

Весь наш внутренний мир включает: мотивы, ценности, самооценку:

- мотивы - «хочу» (потребности, интересы, желания),

- ценности - «надо» (общественные ценности и морали)

- самооценка - «могу» (личные характеристики)

Известно что, Э. Эриксон связывает устойчивые внутриличностные конфликты с возрастными кризисами (таблица 1):

 

Таблица 1.1 - Возрастные кризисы

Возраст

Содержание кризиса

1

0-1 год

Доверие-недоверие

2

1-3 года

Автономия – стыд, сомнение

3

3-6

Инициатива – чувство вины

4

6-12

Трудолюбие – чувство недостаточной полноценности

5

12-19

Я - идентичность – смешение ролей

6

20-25

Близость-изоляция

7

26-64

Порождение, творчество – застой

8

65 – смерть

Интеграция – отчаяние


 

Сделав небольшой  вывод, можно сказать, что внутриличностный конфликт определяется как острое отрицательное переживание, вызванное затянувшейся борьбой структур внутреннего мира личности в психике, отражающее противоречивые связи с общественной средой и задерживающие принятие решения.

 

Таблица 1.2 - Классификация внутриличностных конфликтов по К.Левину

Тип конфликта

Причина

Модель разрешения

Эквивалентный

(приближение-приближение)

Выбор двух или более в равной степени привлекательных и взаимоисключающих объектов

Компромисс

Витальный

(избегание-избегание)

Выбор между двумя в равной мере непривлекательными объектами

Компромисс

Амбивалентный

(приближение-избегание)

Выбор объекта, в котором одновременно присутствуют привлекательная и непривлекательная сторона

Примирение


 

Конечно же, говоря о внутриличностных конфликтах, нужно понимать, что в «чистом виде» внутриличностный конфликт не существует.

Такие конфликты  всегда - результат воздействия на личность социальной среды, общества.

В общей группе внутриличностных конфликтов можно выделить две подгруппы:

Информация о работе Управление конфликтами в организации «Диора»