Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 21:09, курсовая работа
Цель работы: анализ факторов, обусловливающие возникновение и развитие конфликтов и разработка мер по профилактике и управлению этими конфликтами в организации.
Задачи работы:
- выявить особенности, причины и типы конфликтных ситуаций в современных организациях;
- определить способы и этапы управления конфликтом в ходе, какой- либо конфликтных ситуаций;
- определить характеристику основным методам предупреждения конфликтов;
- сделать анализ и дать хорошие рекомендации управления конфликтами в выбранной организации.
Введение 3
1 Теоретические основы управления конфликтами в организации 5
1.1 Понятие и виды конфликтов 5
1.2 Методы управления конфликтами в организации 14
1.3 Причины возникновения конфликтов в организации 22
2 Анализ управления конфликтами в организации 25
2.1 Общая характеристика предприятия 25
2.2 Анализ управления конфликтами в организации 27
3 Рекомендации, управления конфликтами в организации, направленные на совершенствование процесса 33
3.1 Общие рекомендации по управлению конфликтами 33
3.2 Мероприятия, направленные на снятие напряжения, возникновение управления конфликтами 35
Заключение 39
Список литературы 40
Приложение А Рекламное агентство «ДИОРА» 44
Приложение Б Организационная структура РА «Диора» 43
Приложение В Финансовый план РА „ДИОРА” за 2007 г 44
Приложение Г План решений конфликта в РА „ДИОРА” 46
Вот основные рекомендации подхода к различным типам сотрудников, исходя из особенностей личностных качеств. Для удобства можно выделить ряд универсальных правил в общении, содержащем трудности:
- при общении с проблемным человеком следует определить хотя бы приблизительно его тип и найти специальный подход; охарактеризовать его как личность;
- быть твердым в своем решении, не попадать под влияние этого человека, сохранять спокойствие, не поддаваться эмоция;
- не уклоняться от общения, налаживать контакт, разговаривать, выявляя, таким образом, причины конфликтности и неудовлетворенности человека; постараться найти способ удовлетворения его скрытых интересов и потребностей:
- использовать системную основу в решении конфликта, начиная создавать его основу сразу после отнесения сотрудника к определенному типу, определения его характеристик.
Найдя по данной схеме подход к каждому из сотрудников данного рекламного агентства, менеджер способен был устранить причину конфликта: убедить стороны пойти на компромисс, изменить неправильные и неадекватные личностные представления каждого сотрудника агентства.
Конфликт может разрешиться следующим образом. Посредством индивидуального подхода к каждому работнику и при помощи медиаторов – мастеров по верстке и первого водителя, менеджер постепенно успокаивает директора и секретаря, подводит к осознанию поводов и причин конфликта. Между администрацией и менеджером устанавливается доверительная атмосфера. Начальник компьютерного отдела получает четко закрепленный перечень обязанностей и должностную инструкцию.
Секретарь либо раньше заканчивает рабочий день, либо получает денежную компенсацию за переработку. Напряженность спадает, производительность труда возрастает, на освободившиеся средства закупается новая техника, проводятся психотренинги в послеконфликтный период для устранения последствий конфликта.
Конфликт вновь анализируется, как уже пройденный и завершенный процесс. Оцениваются его негативные и позитивные функции. К первым можно отнести личные переживания участников, экономический кризис организации, падение имиджа в глазах клиентов.
К позитивным последствиям конечная интеграция коллектива, объединение сил, накопление опыта в разрешении конфликтных ситуаций.
В общем, следуя указанным выше способам и действиям РА «ДИОРА» имеет благоприятный прогноз.
Заключение
В курсовой работе были достигнуты поставленные цели и задачи, а именно: дано определение конфликту; охарактеризованы причины, функции и динамика конфликтов; описан объект исследования, его структура, зарождение, развитие и пути разрешения конфликтов в нем. Рассмотрены личностные качества и межличностные отношения сотрудников организации, как предмет работы.
В результате сделан вывод, о том, что конфликт – является сложным социальным явлением и процессом, исследованием и разрешением которого занимаются многие науки. А также вывод сделан о том, что рекламное агентство прекрасно справилось с разрешением конфликта. Выведена приблизительная классификация конфликтов по их субъектам: внутриличностные, межличностные, межгрупповые, международные.
Главной причиной всегда выступает столкновение потребностей. И предмет, и объект вместе приводят к негативным и позитивным функциям конфликтов.
В практической части описано РА «Диора». Оно занимается рекламной деятельностью. Состав и структура организации менялись от его образования в 2000 году, до сего времени. С развитием организации и приходом новых работников, взаимоотношения менялись, накапливались противоречия, разногласия, вызванные потребностями и личностными качествами сотрудников. Постепенно ухудшалась корпоративная и психологическая среда , в результате объективных факторов, развился сначала межличностный, а затем и вообще произошел межгрупповой конфликт.
При прохождении всех стадий предконфликтной, начала конфликта и его пика, стало необходимым исследование и ликвидация конфликта.
Были решены поставленные задачи: выявлены специфические особенности, причины и типы конфликтных ситуаций в современных организациях на примере РА «Диора», способы управления конфликтом и этапы процесса управления в ходе конфликтных ситуаций, основные методы профилактики и предупреждения конфликтов.
Список литературы
1 Абакумов В.В. Под редакцией Подлесных В. И. Менеджмент / Абакумов В.В. - СПбГУ ИТМО, кафедра менеджмента, 2007. – 5 с.
2 Александрова Е.В. Социально-трудовые конфликты: пути разрешения,- М.: ИНИОН, 2003.- 256 с.
3 Аллахвердова О.В. и др. Конфликтология. - СПб.: Лань, 2009.Дмитриев А.В. Конфликтология / Дмитриева А.В.— М.: Гардарика,2000.
4 Вишнякова Н.Ф. Конфликтология: Учебное пособие. 3-е изд. - Минск: Университетское, 2002. - 318 с.
5 Вудкок М. Раскрепощенный менеджер. - М.: Дело, 2004.
6 Дойль П. Менеджмент. Стратегия и тактика. — С.-Петербург, 2004.
7 Емельянов С. М. Практикум по конфликтологии / Емельянов С.М. - СПб., 2000. – 112 с.
8 Ершов Л. А. Личность и коллектив. Межличностные конфликты в
организациях и способы их разрешения / Ершов Л.А. - Л., 1976. – 58-79 с.
9 Еремеев А.Б. Коллектив и конфликт в организации. - М.: Знание, 2005. - С. 40
10 Уванова Г.С. Кадры предприятия/ Г.С. Уванова.- М., 2001. – С. 101 – 109.
11 Запрудский Ю.Г. Социальный конфликт / Запрудский Ю.Г. — Ростов, Н/Д.: Феникс, 2002. – 203 с.
12 Здравомыслов А. Г. Социология конфликта: Россия на путях преодоления кризиса / Кибанова А.Я. - М., 2005. – 51-90 с.
13 Кернов А.Я. Управление персоналом организаций. - М.:ИНФРА-М,2005.
14 Конфликт: борьба, взаимодействие, сотрудничество (под ред. Потанина Г.М.). -Белгород: изд-во Белгородского ГУ, 2007. - С. 342
15 Коpнелиус X. Выиграть может каждый. Как разрешать конфликты. - М.: Стрингер, 2002.
16 Леонгард К. Акцентуированные личности / Леонгард К. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. – 101-159 с.
17 Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации.- М.: Инфра-М, 2006.
18 Орлова Э.А. Взаимодействие в конфликтной ситуации // Психология конфликта: Хрестоматия / Сост. и общ. ред. Н.В. Гришиной. - СПб.: Питер, 2001. - С.380-403.
19 Петровский А.В. Психология. Учебник для ВУЗов. Диск (CD-ROM)
20 Пирен М. И. Основы конфликтологии / Пирен М.И. - К., 2007. -
21 Скотт Д.Г. Конфликты пути их преодоления. - Киев: Внешторгиздат, 2001. - С. 191.
22 Скотт Дж. Г. Сила ума. Способы разрешения конфликтов. - СПб: ВИС, 2004.
23 Смирнов Э.А.. Основы теории организации. — М.: «Аудит» Изд. «ЮНИТИ». — 2008. — С. 18; Ю.Д. Красовский. Управление поведением в фирме. — М.: Инфра-М., 2007. — С. 279.
24 Справочник финансиста предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2006
25 Теоретические и методологические проблемы социальной психологии (под ред. Г.М. Андреевой, Н.Н. Богомоловой). - М.: Изд-во МУ, 1977. - С. 58
26 Уткин Э.А. Конфликтология. Теория и практика. - М.: Эксмо, 2007.
27 Холт Роберт Н. Основы финансового менеджмента. - Пер. с англ. – М.: Дело, 2003.
28 Шаленко В.Н. Конфликты в трудовых коллективах. - М.: Изд-во МУ, 2002. - С. 80
29 Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. - М.: Бизнес - школа "Интел-синтез", 2006.
30 Конфликтология. Учебник для ВУЗов – М.: 2001.-33 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
(справочное)
Рекламное агентство «ДИОРА»
1. Рекламное агентство „ДИОРА” создается для разработки и подготовки планов рекламной деятельности, рекламы и прочих рекламных материалов
Основателями агентства являются: директор Уланов М.Д., редактор Любушкин П.В.
3. Местонахождение организации г. Москва ул. Смирнова 132-15
4. Предприятие создается с целью: коммерческой выгоды и развития рекламы в Московской области
5. Организация как юридическое лицо, имеет свой бухгалтерский баланс, агентство может от своего имени составлять договоры, приобретать имущественные и неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в арбитражном и третейском суде, самостоятельно решать кадровую политику, имеет печать и бланки.
(орган, выдающий регистрацию)
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
(справочное)
Организационная структура РА «Диора»
ПРИЛОЖЕНИЕ В
(справочное)
- Постоянные расходы
1) Арендная плата
По данному договору РА „ДИОРА” обязано выплатить сумму 3000 руб. сразу, а впоследствии - по 1 700,5 руб. ежемесячно.
2) Заработная плата работникам, рублей:
Директор- 12 000
Главный бухгалтер - 8 000
Коммерческий директор - 8 800
Менеджер - 2 400
Менеджер - 2 400
Психолог - 2 000
Художник-дизайнер - 2 400
Водитель - 2 400
Курьер - 1 500
Итого 41 900
3) Отчисления от заработной платы
За 2007 год взносы составили:
ИТОГО: 40,5% от 41 900 руб. = 10 475 руб
4) Амортизационные отчисления
- Переменные расходы
Налог на прибыль.
Налог на прибыль равен 35%, налогооблагаемой базой является прибыль от реализации продукции (товаров, услуг) без НДС, т.е. балансовая прибыль. Выручка от реализации услуг составит 15% от общей суммы рекламного бюджета стоимостью 300 000 руб., т.е. 45 000 руб. Мы считаем, что таких проектов у нас будет в месяц минимум четыре. Поэтому за первый месяц выручка =172 000 рублей, а затраты = 112 884 руб., т.е. балансовая прибыль = 172000 - 1128844 = 59116, а 35% от 59116 руб. = 15 190,6 руб.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Информация о работе Управление конфликтами в организации «Диора»