Управление конфликтами в организации «Диора»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 21:09, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: анализ факторов, обусловливающие возникновение и развитие конфликтов и разработка мер по профилактике и управлению этими конфликтами в организации.
Задачи работы:
- выявить особенности, причины и типы конфликтных ситуаций в современных организациях;
- определить способы и этапы управления конфликтом в ходе, какой- либо конфликтных ситуаций;
- определить характеристику основным методам предупреждения конфликтов;
- сделать анализ и дать хорошие рекомендации управления конфликтами в выбранной организации.

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические основы управления конфликтами в организации 5
1.1 Понятие и виды конфликтов 5
1.2 Методы управления конфликтами в организации 14
1.3 Причины возникновения конфликтов в организации 22
2 Анализ управления конфликтами в организации 25
2.1 Общая характеристика предприятия 25
2.2 Анализ управления конфликтами в организации 27
3 Рекомендации, управления конфликтами в организации, направленные на совершенствование процесса 33
3.1 Общие рекомендации по управлению конфликтами 33
3.2 Мероприятия, направленные на снятие напряжения, возникновение управления конфликтами 35
Заключение 39
Список литературы 40
Приложение А Рекламное агентство «ДИОРА» 44
Приложение Б Организационная структура РА «Диора» 43
Приложение В Финансовый план РА „ДИОРА” за 2007 г 44
Приложение Г План решений конфликта в РА „ДИОРА” 46

Файлы: 1 файл

уп_курс2.doc

— 535.50 Кб (Скачать файл)

Вот основные рекомендации подхода к различным типам сотрудников, исходя из особенностей личностных качеств. Для удобства можно выделить ряд универсальных правил в общении, содержащем трудности:

- при общении с проблемным человеком следует определить хотя бы приблизительно его тип и найти специальный подход; охарактеризовать его как личность;

- быть твердым в своем решении, не попадать под влияние этого человека, сохранять спокойствие, не поддаваться эмоция;

- не уклоняться от общения, налаживать контакт, разговаривать, выявляя, таким образом, причины конфликтности и неудовлетворенности человека; постараться найти способ удовлетворения его скрытых интересов и потребностей:

- использовать системную основу в решении конфликта, начиная создавать его основу сразу после отнесения сотрудника к определенному типу, определения его характеристик.

Найдя по данной схеме подход к каждому из сотрудников данного рекламного агентства, менеджер способен был устранить причину конфликта: убедить стороны пойти на компромисс, изменить неправильные и неадекватные личностные представления каждого сотрудника агентства.

Конфликт может разрешиться следующим образом. Посредством индивидуального подхода к каждому работнику и при помощи медиаторов – мастеров по верстке и первого водителя, менеджер постепенно успокаивает директора и секретаря, подводит к осознанию поводов и причин конфликта. Между администрацией и менеджером устанавливается доверительная атмосфера. Начальник компьютерного отдела получает четко закрепленный перечень обязанностей и должностную инструкцию.

Секретарь либо раньше заканчивает рабочий день, либо получает денежную компенсацию за переработку. Напряженность спадает, производительность труда возрастает, на освободившиеся средства закупается новая техника, проводятся психотренинги в послеконфликтный период для устранения последствий конфликта.

Конфликт вновь анализируется, как уже пройденный и завершенный процесс. Оцениваются его негативные и позитивные функции. К первым можно отнести личные переживания участников, экономический кризис организации, падение имиджа в глазах клиентов.

К позитивным последствиям конечная интеграция коллектива, объединение сил, накопление опыта в разрешении конфликтных ситуаций.

В общем, следуя указанным выше способам и действиям РА «ДИОРА» имеет благоприятный прогноз.

 

Заключение

 

В курсовой работе были достигнуты поставленные цели и задачи, а именно: дано определение конфликту; охарактеризованы причины, функции и динамика конфликтов; описан объект исследования, его структура, зарождение, развитие и пути разрешения конфликтов в нем. Рассмотрены личностные качества и межличностные отношения сотрудников организации, как предмет работы.

В результате сделан вывод, о том, что конфликт – является сложным социальным явлением и процессом, исследованием и разрешением которого занимаются многие науки. А также вывод сделан о том, что рекламное агентство прекрасно справилось с разрешением конфликта. Выведена приблизительная классификация конфликтов по их субъектам: внутриличностные, межличностные, межгрупповые, международные.

 Главной причиной всегда выступает столкновение потребностей. И предмет, и объект вместе приводят к негативным и позитивным функциям конфликтов.

В практической части описано РА «Диора». Оно занимается рекламной деятельностью. Состав и структура организации менялись от его образования в 2000 году, до сего времени. С развитием организации и приходом новых работников, взаимоотношения менялись, накапливались противоречия, разногласия, вызванные потребностями и личностными качествами сотрудников. Постепенно ухудшалась корпоративная и психологическая среда , в результате объективных факторов, развился сначала межличностный, а затем и вообще произошел межгрупповой конфликт.

При прохождении  всех стадий предконфликтной, начала конфликта и его пика, стало необходимым исследование и ликвидация конфликта.

Были решены поставленные задачи: выявлены  специфические особенности, причины и типы конфликтных ситуаций в современных организациях на примере РА «Диора», способы управления конфликтом и этапы процесса управления в ходе конфликтных ситуаций, основные методы профилактики и предупреждения конфликтов.

 

Список литературы

 

1 Абакумов В.В. Под редакцией Подлесных В. И. Менеджмент / Абакумов В.В. - СПбГУ ИТМО, кафедра менеджмента, 2007. – 5 с.

2 Александрова Е.В. Социально-трудовые конфликты: пути разрешения,- М.: ИНИОН, 2003.- 256 с.

3 Аллахвердова О.В. и др. Конфликтология. - СПб.: Лань, 2009.Дмитриев А.В. Конфликтология / Дмитриева А.В.— М.: Гардарика,2000.

4 Вишнякова Н.Ф. Конфликтология: Учебное пособие. 3-е изд. - Минск: Университетское, 2002. - 318 с.

5 Вудкок М. Раскрепощенный менеджер. - М.: Дело, 2004.

6 Дойль П. Менеджмент. Стратегия и тактика. — С.-Петербург, 2004.

7 Емельянов С. М. Практикум по конфликтологии / Емельянов С.М. - СПб., 2000. – 112 с.

8 Ершов Л. А. Личность и коллектив. Межличностные конфликты в

организациях и способы их разрешения / Ершов Л.А. - Л., 1976. – 58-79 с.

9 Еремеев А.Б. Коллектив и конфликт в организации. - М.: Знание, 2005. - С. 40

10 Уванова Г.С. Кадры предприятия/ Г.С. Уванова.- М., 2001. – С. 101 – 109.

11 Запрудский Ю.Г. Социальный конфликт / Запрудский Ю.Г. — Ростов, Н/Д.: Феникс, 2002. – 203 с.

12 Здравомыслов А. Г. Социология конфликта: Россия на путях преодоления кризиса / Кибанова А.Я. - М., 2005. – 51-90 с.

13 Кернов А.Я. Управление персоналом организаций. - М.:ИНФРА-М,2005.

14 Конфликт: борьба, взаимодействие, сотрудничество (под ред. Потанина Г.М.). -Белгород: изд-во Белгородского ГУ, 2007. - С. 342

15 Коpнелиус X. Выиграть может каждый. Как разрешать конфликты. - М.: Стрингер, 2002.

16 Леонгард К. Акцентуированные личности / Леонгард К. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. – 101-159 с.

17 Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации.- М.: Инфра-М, 2006.

18 Орлова Э.А. Взаимодействие в конфликтной ситуации // Психология конфликта: Хрестоматия / Сост. и общ. ред. Н.В. Гришиной. - СПб.: Питер, 2001. - С.380-403.

19 Петровский А.В. Психология. Учебник для ВУЗов. Диск (CD-ROM)

20 Пирен М. И. Основы конфликтологии / Пирен М.И. - К., 2007. -

21 Скотт Д.Г. Конфликты пути их преодоления. - Киев: Внешторгиздат, 2001. - С. 191.

22  Скотт Дж. Г. Сила ума. Способы разрешения конфликтов. - СПб: ВИС, 2004.

23 Смирнов Э.А.. Основы теории организации. — М.: «Аудит» Изд. «ЮНИТИ». — 2008. — С. 18; Ю.Д. Красовский. Управление поведением в фирме. — М.: Инфра-М., 2007. — С. 279.

24 Справочник финансиста предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2006

25 Теоретические и методологические проблемы социальной психологии (под ред. Г.М. Андреевой, Н.Н. Богомоловой). - М.: Изд-во МУ, 1977. - С. 58

26 Уткин Э.А. Конфликтология. Теория и практика. - М.: Эксмо, 2007.

27 Холт Роберт Н. Основы финансового менеджмента. - Пер. с англ. – М.: Дело, 2003.

28 Шаленко В.Н. Конфликты в трудовых коллективах. - М.: Изд-во МУ, 2002. - С. 80

29 Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. - М.:  Бизнес - школа "Интел-синтез", 2006.

30 Конфликтология. Учебник для ВУЗов – М.: 2001.-33 с.

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  А

(справочное)

Рекламное агентство  «ДИОРА»

1. Рекламное агентство „ДИОРА” создается для разработки и подготовки планов рекламной деятельности, рекламы и прочих рекламных материалов

Основателями агентства являются: директор Уланов М.Д., редактор Любушкин П.В.

3. Местонахождение организации г. Москва ул. Смирнова 132-15

4. Предприятие создается с целью: коммерческой выгоды и развития рекламы в Московской области

5. Организация как юридическое лицо, имеет свой бухгалтерский баланс, агентство может от своего имени составлять договоры, приобретать имущественные и неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в арбитражном и третейском суде, самостоятельно решать кадровую политику, имеет печать и бланки.

(орган, выдающий регистрацию)

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

(справочное)

Организационная структура  РА «Диора»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

(справочное)

Финансовый план РА „ДИОРА” за 2007 год

- Постоянные расходы

1) Арендная плата

По данному договору  РА „ДИОРА” обязано выплатить сумму 3000 руб. сразу, а впоследствии - по 1 700,5 руб. ежемесячно.

2) Заработная плата работникам, рублей:

 Директор- 12 000

Главный бухгалтер - 8 000

Коммерческий директор - 8 800

Менеджер - 2 400

Менеджер - 2 400

 Психолог - 2 000

Художник-дизайнер - 2 400

Водитель - 2 400

Курьер - 1 500

 Итого 41 900

3) Отчисления от заработной платы

За 2007 год взносы составили:

  • в пенсионный фонд - 28%
  • в фонд социального страхования - 5,4%
  • в фонд занятости - 1,5%
  • на нужды образовательных учреждений - 1%
  • транспортный налог - 1%

ИТОГО: 40,5% от 41 900 руб. = 10 475 руб

4) Амортизационные отчисления

  • износ оборудования составляет 10% от балансовой стоимости оборудования в год, поэтому 10% от 150 000 руб. Составляет 15 000 руб., а в месяц - 1 250 руб.;
  • износ здания 3,5% от балансовой стоимости в год, следовательно, 3,5% от 630 000 руб. - 22 050 руб., а в месяц - 1837,5 руб.;
  • износ транспорта 8% от балансовой стоимости транспорта в год, поскольку в распоряжении компании находится 1 машина стоимостью 30 000 руб., то 8% от 30 000 руб., а в месяц - 200 руб.

- Переменные расходы

Налог на прибыль.

Налог на прибыль равен 35%, налогооблагаемой базой является прибыль от реализации продукции (товаров, услуг) без НДС, т.е. балансовая прибыль. Выручка от реализации услуг составит 15% от общей суммы рекламного бюджета стоимостью 300 000 руб., т.е. 45 000 руб. Мы считаем, что таких проектов у нас будет в месяц минимум четыре. Поэтому за первый месяц выручка =172 000 рублей, а затраты = 112 884 руб., т.е. балансовая прибыль = 172000 - 1128844 = 59116, а 35% от 59116 руб. = 15 190,6 руб.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

(рекомендательное)

План мероприятий по решению конфликта в РА „ДИОРА”

  1. Исследование и анализ конфликта на основе наблюдений за участниками, опросов, анализа деятельности всей организации;
  2. Установление определенного типа конфликта, психологический анализ его участников, оценка функций такого конфликта;
  3. Индивидуальная работа со сторонами и субъектами конфликта для его разрешения;
  4. Составление схемы индивидуальных компромиссов, устранения противоречий и практическое устранение конфликта;
  5. Послеконфликтная профилактика, психотренинги, курсы самосовершенствования, создание благоприятной атмосферы в коллективе

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Управление конфликтами в организации «Диора»