Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 14:43, курсовая работа
Целью является изучить теоретические основы управления конфликтами в организации, проанализировать конфликтные ситуации в деятельности организации и разработать направления совершенствования системы конфликтов в организации.
Задачи исследования:
1) выявить причины возникновения и динамику развития конфликта;
2) выработать оптимальные управленческие решения как условие предупреждения конфликтов;
Введение………………………………………………………………………2
ГЛАВА 1 Теоретические основы управления конфликтами в организации……………………………………………………………………...4
1.1 Сущность, структура и функции конфликтов. Причины возникновения конфликтов………………………………………………………………………4
1.2 Оптимальные управленческие решения как условие предупреждения конфликтов……………………………………………………………………….10
1.3 Переговорный процесс как способ разрешения конфликта……………14
ГЛАВА 2 Анализ конфликтных ситуаций в деятельности организации….21
2.1 Анализ структуры управления …………………………………………..21
2.2 Анализ конфликтов и источников их возникновения………………….26
2.3 Анализ методов разрешения конфликтов в организации……………...28
Заключение…………………………………………………………………….32
Наиболее распространенные причины конфликтов, возникающих в организациях: распределение ресурсов, взаимозависимость задач, различия в целях, различия в представлениях и ценностях, различия в манере поведения и жизненном опыте, неудовлетворительные коммуникации.
Принятие обоснованных управленческих решений – важнейшее условие предупреждения конфликтов всех уровней.
Первым этапом подготовки
управленческого решения
На втором этапе подготовки решения дается ответ на вопрос: почему, по каким причинам объект управления находится в таком состоянии, в котором он оказался?
Третий этап позволяет ответить на вопрос: «Что будет?».
Четвертый этап подготовки решений называется построением моделей целей.
Пятый этап отвечает на вопрос « Что делать?».
Шестым этапом в принятии
управленческого решения
Претворение решения в жизнь – это седьмой, наиболее сложный этап управленческой деятельности.
Восьмой этап – оценка результатов деятельности. Следующий девятый этап – принятие решения продолжение или прекращение деятельности.
Последний, десятый этап – обобщение полученного опыта.
Основным позитивным методом разрешения конфликтов являются переговоры.
Существует три типа совместных решений участников переговоров:
- компромиссное, или «срединное решение»;
- ассиметричное решение, относительный компромисс;
- нахождение принципиально
нового решения путем
Переговоры как сложный процесс, неоднородный по задачам, состоит из нескольких этапов: подготовки к переговорам, процесса их ведения, анализа результатов, а также выполнения достигнутых договоренностей.
Психологические механизмы
ведения переговорного
Таким образом, мы рассмотрели задачи исследования:
1) определили сущность, структуру и функции конфликтов;
2) выявили причины возникновения и динамику конфликта;
3) выработали оптимальные
управленческие решения как
4) дали оценку эффективности предложенных мероприятий.
Список использованной литературы
1.Андреев В.И. Саморазвитие
культуры разрешения
2.Анцупов А.Ю., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2005. – 551 с.
3.Анцупов А.Я., Малышев
А.А. Введение в
4.Бандурка А.М., Друзь В.А. Конфликтология. – Харьков: Университет ВД Украины, 2003. – 335 с.
5.Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: конфликт. – М.: ЮНИТИ, 2004. – 290 с.
6.Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2001. – 284 с.
7.Дмитриев А. Г., Кудрявцев. В.И., Кудрявцев С.И. Введение в общую теорию конфликтов. – М., 2007. – 275 с.
8.Данакин Н.С., Дятченко
Л.Я., Сперанский В.И. Конфликты
и технология их
9.Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. - Киев: «Верзилин и КЛТД», 2004. – 335 с.
10.Зеленцев А.Б. Конфликты в управлении и управление конфликтами. - М.: РУДН, 2003. – 543 с.
Информация о работе Управление конфликтом при принятии управленческих решений