Управление конфликтом при принятии управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 14:43, курсовая работа

Описание работы

Целью является изучить теоретические основы управления конфликтами в организации, проанализировать конфликтные ситуации в деятельности организации и разработать направления совершенствования системы конфликтов в организации.

Задачи исследования:
1) выявить причины возникновения и динамику развития конфликта;
2) выработать оптимальные управленческие решения как условие предупреждения конфликтов;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………2
ГЛАВА 1 Теоретические основы управления конфликтами в организации……………………………………………………………………...4
1.1 Сущность, структура и функции конфликтов. Причины возникновения конфликтов………………………………………………………………………4
1.2 Оптимальные управленческие решения как условие предупреждения конфликтов……………………………………………………………………….10
1.3 Переговорный процесс как способ разрешения конфликта……………14
ГЛАВА 2 Анализ конфликтных ситуаций в деятельности организации….21
2.1 Анализ структуры управления …………………………………………..21
2.2 Анализ конфликтов и источников их возникновения………………….26
2.3 Анализ методов разрешения конфликтов в организации……………...28
Заключение…………………………………………………………………….32

Файлы: 1 файл

Dokument_Microsoft_Word (1).docx

— 86.06 Кб (Скачать файл)

Наиболее распространенные причины конфликтов, возникающих  в организациях: распределение ресурсов, взаимозависимость задач, различия в целях, различия в представлениях и ценностях, различия в манере поведения  и жизненном опыте, неудовлетворительные коммуникации.

Принятие обоснованных управленческих решений – важнейшее условие  предупреждения конфликтов всех уровней.

Первым этапом подготовки управленческого решения является построение информационной модели актуального  состояния объекта управления. Информационная модель, описывающая текущее состояние  объекта управления.

На втором этапе подготовки решения дается ответ на вопрос: почему, по каким причинам объект управления находится в таком состоянии, в котором он оказался?

Третий этап позволяет  ответить на вопрос: «Что будет?».

Четвертый этап подготовки решений называется построением  моделей целей.

Пятый этап отвечает на вопрос « Что делать?».

Шестым этапом в принятии управленческого решения является ответ на вопрос: «Как делать?».

Претворение решения в  жизнь – это седьмой, наиболее сложный этап управленческой деятельности.

Восьмой этап – оценка результатов  деятельности. Следующий девятый  этап – принятие решения продолжение  или прекращение деятельности.

Последний, десятый этап – обобщение полученного опыта.

Основным позитивным методом  разрешения конфликтов являются переговоры.

Существует три типа совместных решений участников переговоров:

- компромиссное, или «срединное  решение»;

- ассиметричное решение,  относительный компромисс;

- нахождение принципиально  нового решения путем сотрудничества.

Переговоры как сложный  процесс, неоднородный по задачам, состоит  из нескольких этапов: подготовки к  переговорам, процесса их ведения, анализа  результатов, а также выполнения достигнутых договоренностей.

Психологические механизмы  ведения переговорного процесса. Выделяют следующие механизмы: согласование целей и интересов; стремление к  взаимному доверию сторон; обеспечение баланса власти и взаимного контроля сторон.

Таким образом, мы рассмотрели  задачи исследования:

1) определили сущность, структуру  и функции конфликтов;

2) выявили причины возникновения  и динамику конфликта;

3) выработали оптимальные  управленческие решения как условие  предупреждения конфликтов;

4) дали оценку эффективности  предложенных мероприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1.Андреев В.И. Саморазвитие  культуры разрешения конфликтов: Хрестоматия по социальной психологии. – М.: Международная педагогическая  академия, 2004. – 456 с.

2.Анцупов А.Ю., Шипилов  А.И. Конфликтология: Учебник для  вузов. - М.: ЮНИТИ, 2005. – 551 с.

3.Анцупов А.Я., Малышев  А.А. Введение в конфликтологию. – Ужгород: ИАУП, 2002. – 220 с.

4.Бандурка А.М., Друзь В.А.  Конфликтология. – Харьков: Университет  ВД Украины, 2003. – 335 с.

5.Бородкин Ф.М., Коряк Н.М.  Внимание: конфликт. – М.: ЮНИТИ, 2004. – 290 с.

6.Ворожейкин И.Е., Кибанов  А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2001. – 284 с.

7.Дмитриев А. Г., Кудрявцев.  В.И., Кудрявцев С.И. Введение в  общую теорию конфликтов. – М., 2007. – 275 с.

8.Данакин Н.С., Дятченко  Л.Я., Сперанский В.И. Конфликты  и технология их предупреждения. – М.: Изд. МГУ, 2003. – 322 с.

9.Зигерт В., Ланг Л. Руководить  без конфликтов. - Киев: «Верзилин  и КЛТД», 2004. – 335 с.

10.Зеленцев А.Б. Конфликты  в управлении и управление  конфликтами. - М.: РУДН, 2003. – 543 с.

 


Информация о работе Управление конфликтом при принятии управленческих решений