Управление образовательным учреждением

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 18:13, аттестационная работа

Описание работы

Управление школой рассматривается как процесс развития, реализации функций, которые должен выполнять каждый руководитель. “Процесс управления является общей суммой всех функций”.
Разработав структуру управления, определив функции каждого органа и должностного лица, администрация ОУ основные усилия направляет на управление школой.
Функции управления:
планово-прогностическая;
контрольно-диагностическая;
организационная;
мотивационная;
коррективная;
информационно-аналитическая,
Школа является открытой системой, то есть подвержена влиянию окружающей среды, ее выживание в современном мире зависит от приспособленности к изменениям, которые происходят в стране, семье. Управление школой носит системный характер.

Файлы: 7 файлов

Евтихов О.doc

— 176.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Коммуникативные качества руководителя.doc

— 48.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Конфликтология.doc

— 37.00 Кб (Скачать файл)

Конфликтология

 

 

Виды правды:


  1. Истина                  (объективно существует)            часто эти понятия    
  2. Личная правда     (опыт)                                            смешаны, трудно
  3. То, во что верят   (традиции, мораль)                       различимы
  4. То, о чем договорились     (приказы, уставы, заповеди)                        

 

 

 

предварительное                   вспышка                       остывание

напряжение

________________________________________________________


      6 – 8 х                                      х                             10 – 12 х

                                             время вспышки 


 

 

                                              20 х

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

Если нет повода, то предварительное напряжение может  затухнуть!

 

Поводом может выступить:

  1. близость ресурса  (что-то рядом, можно взять, чуть-чуть и дотянешься)
  2. ценность ресурса  (что-то очень важное, значимое для человека)

 

 

 

Причины конфликтов:

1. Организационные  причины     закладываются в момент организации предприятия

    • структурные ошибки
    • стиль руководства
    • доступ к ресурсам  (деньги, информация, полномочия, внимание)
    • неточная регламентация
    • различие в целях, средствах достижения

 

2. Информационные причины   

    • неточная, неполная информация
    • слухи и сплетни
    • несвоевременная информация
    • обнародование конфиденциальной информации
    • искажение информации

 

3. Психологические  причины 

    •   необъективность оценки
    • несовместимость в системе убеждений
    • различия в уровне образования, культуры
    • поведенческие проявления  (демонстративность, агрессивность, эгоизм)
    • психологическая несовместимость (условия совместимости: доверие, терпимость, критическое отношение к себе)

Разрешение конфликта

1 шаг - анализ причин, позиций участников, кто больше заинтересован в конфликте. Цель шага ограничить число участников (оставить 20 %), выявить причину конфликта (психологическая или объективная), разработать стратегию поведения.

2 шаг -  профилактика.

 

 

 

 

 

 

Стадии конфликта:

1 стадия                 конструктивная

                               обозначается проблема, осознаются интересы сторон.

                                Легко регулируемая стадия, обсуждаются  позиции. 

 

2 стадия                 игнорирование

                                стороны перестают спорить и  выжидают. Стадия долгая,

                                стороны не общаются, проблема  не решена. Опасность в

                                том, что не возможно понять, что происходит.

 

3 стадия                  деструктивная

                                 отношения разрываются, процесс становится

                                 необратимым, уже не удастся  вернуться в исходное 

                                 положение, даже если убрать  причину. Конфликт стает

                                 самоцелью, «бьются за победу, а не за правду».    

                    

           Задача    перевести стороны  на следующие стадии

4 стадия                  конфронтационная

                                 Военная стадия. Перевести в осознание  позиций и целей, 

                                 не взывать к рассудку. Убрать эмоции, оставить четкое

                                 осознание, хладнокровно посмотреть  на проблему.

5 стадия                компромиссная

                                Политическая, цель склонить к  уступкам, найти у каждой  

                                Стороны то, чем можно пожертвовать, в чем уступить.

                                Консультации, консилиация (челночная  дипломатия).

6 стадия                коммуникативная

                              Управленческая стадия, цель усадить стороны за стол

                               переговоров. Удачные переговоры  – победа всех сторон!

        

 

Положительный эффект конфликтов:

  1. Разрядка 
  2. Получение новой информации
  3. Опыт сплоченности (чувство группы)
  4. Снятие синдрома покорности
  5. Стимулирование дальнейшего развития
  6. Решение конкретной проблемы

Некоторые правила презентации.doc

— 25.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Структура профессиограммы.doc

— 23.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Типы поведения в конфликте.doc

— 27.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Черты личности.doc

— 23.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Управление образовательным учреждением