Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 18:13, аттестационная работа
Управление школой рассматривается как процесс развития, реализации функций, которые должен выполнять каждый руководитель. “Процесс управления является общей суммой всех функций”.
Разработав структуру управления, определив функции каждого органа и должностного лица, администрация ОУ основные усилия направляет на управление школой.
Функции управления:
планово-прогностическая;
контрольно-диагностическая;
организационная;
мотивационная;
коррективная;
информационно-аналитическая,
Школа является открытой системой, то есть подвержена влиянию окружающей среды, ее выживание в современном мире зависит от приспособленности к изменениям, которые происходят в стране, семье. Управление школой носит системный характер.
Структура профессиограммы
Объект труда
характеристики
задачи, виды деятельности
функции, условия, ситуации, способы и средства действий, знания, умения и результаты деятельности
субъект труда характеристики качеств человека
эмоционально-волевые интеллектуальные социально-психологические психофизиологические опыт, знания, умения
Виды профессиограмм (уровни составления)
1. информационная
(общая характеристика труда, общие требования)
+
2. комплексная
(качества работ, условия труда
+
3. универсальная
(динамика, карьера, обучение)
+
4.аналитическая (задачи, действия, процессы, психологическая структура деятельности работника)
+
5. задачно-деятельностно-
(перечень профессиональных задач + профессиональные действия + результаты + профессионально-важные качества)
Направления составления профессиограммы
путь сверху
анализ документов, требований, опрос экспертов
построение модели проф.
деятельности
путь снизу
описание реального процесса путем наблюдения и выполнения отдельных элементов
Этапы составления профессиограммы
1. сбор первичной информации 2. психофизиологическое описание труда