Управление персоналом образовательного учреждения в условиях системных изменений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2015 в 04:30, дипломная работа

Описание работы

Актуальность исследования. Тема дипломной работы обусловлена тем фактом, что изменения, происходящие в социально-экономических отношениях, способствовали зарождению нового направления в экономической и социальной науках, образовавшегося на стыке экономики, социологии, философии и социальной психологии. Оно предусматривает изучение жизненных процессов людей с экономической, социальной, организационной, психологической и иных точек зрения.

Файлы: 1 файл

Диплом .docx

— 284.73 Кб (Скачать файл)

Предложенные мероприятия будут способствовать развитию благоприятного морально-психологического климата, воспитанию сотрудников с высокой мотивацией к работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

По проведённому исследованию можно сделать следующие выводы.

В условиях развития рыночной экономики в нашей стране особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм управления персоналом, позволяющих повысить социально-экономическую эффективность любого предприятия и организации. В системе мер реализации экономической реформы особое значение придаётся повышению уровня работы с кадрами, постановке этой работы на прочный научный фундамент, использованию накопленного отечественного и зарубежного опыта.

Большое время педагог проводит в образовательном учреждении, и то, в каких условиях протекает его трудовая деятельность, какова общая психологическая обстановка в коллективе, каковы деловые и личные взаимоотношения, оказывает огромное влияние на результаты эффективного труда.

Анализ опыта работы в ФКП образовательного учреждения № 338 показал, что как и многие современные предприятия, ФКП ОУ № 338 предпочитает сегодня не узкого специалиста-исполнителя, знающего свой предмет «от и до», а педагога, способного решать междисциплинарные задачи и регулировать человеческие отношения. Это активный коммуникатор, обладающего целым набором ключевых компетенций, педагога, который будет непосредственно участвовать в финансово-хозяйственной деятельности учреждения. Уровень квалификации сотрудников учреждения в настоящее время относительно не высок. Это связано с недавним открытие самого учреждения и с отсутствием мотивации на повышении квалификации педагога. На сегодняшний день в учреждении работают 9 педагогов, из которых директор (11,1%) имеет первую квалификационную категорию, 1 педагог (11,1%) вторую, без категории 7 педагогов без категории, что составляет 77,8%.

 При рассмотрении возрастного ценза было выявлено, что среди педагогов почти половина работников в возрасте от 40 до55 лет – это люди предпенсионного возраста-60%. Данная тенденция связана, прежде всего, с тем, что молодежь не заинтересована работать за низкую зарплату и в условиях исправительного учреждения (особенно девушки), а люди предпенсионного возраста желая повысить свое благосостояние не увольняются, а продолжают работать, просто исполняя свои должностные инструкции. Коэффициент по выбытию персонала и текучести кадров не изменился. Удовлетворённость сотрудников работой составляет 35%, но в то же время 90% опрошенных хотели бы продолжать работать в образовательном учреждении. Данная тенденция связана с тем, что многие работники (80%) не удовлетворены заработной платой. При наличии необходимых стимулов как материальных (премирование за год), так и нематериальных (повышение мотивации) многие сотрудники учреждения согласились бы и дальше работать в данной организации. С целью ликвидации выявленных недостатков, были разработаны мероприятия по повышению эффективности системы управления персоналом ФКП образовательного учреждения № 338: повышение квалификации сотрудников; создание Портфолио; использование информационно – коммуникативных технологий (ИКТ); разработка системы мотивации для благоприятного морально-психологического климата, доработка Положения о доплатах и надбавках сотрудников ФКП образовательного учреждения № 338; внедрение руководителем предложенных способов мотивации; применение тренингов в работе с коллективом.

Предложенные мероприятия по повышению профессиональной квалификации педагогов будет способствовать:

    1. Представлению опыта работы на федеральном уровне;
    2. Публикации материалов педагогической деятельности в периодической печати и выставление на сайте ФКП образовательного учреждения № 338;
    3. Участию в конкурсах и мероприятиях на региональном и федеральном уровнях.

Необходимо отметить и значимость разработанных мероприятий по повышению мотивации сотрудников. Согласно внесённым дополнениям в Положение о доплатах и надбавках каждый сотрудник заинтересован в творческом, индивидуальном подходе к исполнению своих должностных инструкций. Сотрудник мотивирован, когда получает признание других сотрудников организации, в том числе и от руководителя. Поэтому директору в своей работе предложено использовать такие способы мотивации как: «Интересная работа», «Публичное призвание», «Свободное время» и другие. Тренинговые занятия будут способствовать созданию в коллективе благоприятного морально-психологического климата.

Разработанные рекомендации способствуют повышению эффективности системы управления персоналом, что, в конечном счёте, улучшит результативность работы сотрудников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации  от 29.12.2012  № 273- ФЗ
  2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ (ред. от 31.12.2014)
  3. Уголовно-исполнительный кодекс РФ (УИК РФ) от 08.01.1997 N 1-ФЗ
  4. Об утверждении Порядка осуществления начального профессионального образования и профессиональной подготовки осужденных к лишению свободы: приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 07.05. 2013г. № 67
  5. Квалификационные характеристики должностей работников образования (раздел Единого квалификационного справочника должностей руководителей специалистов и служащих) – Сборник нормативных правовых актов с комментариями под ред. В.Н. Понкратовой, Ж.П. Осипцовой. – М.: Издательство МИСИС, 2009. 94 с.
  6. Устав федерального казенного профессионального образовательного учреждения № 338 Федеральной службы исполнения наказаний
  7. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом. Учебник - М.: ЮНИТИ, 2000.
  8. Веснин В.Р. Менеджмент персонала. - М.: Т.Д. "Элит - 2000", 2000.
  9. Веснин Р.В. Практический менеджмент персонала. М.: Юрист, 2003
  10. Виханский О.С. Менеджмент. - М.: Гардарика, 2002
  11. Воронина Э.М. Менеджмент предприятия и организации. М.: 2002
  12. Генкин, Б. М. Экономика и социология труда– СПб.: Питер, 2005
  13. Гончаров, В. В. Важнейшие понятия и концепции в современном управлении – М.: Дело, 2005.
  14. Гроув, Э. С. Высокоэффективный менеджмент / Пер. с англ. Г.В. Соболева.– М.: Филинъ, 2004.
  15. Давыдова, Л. А. Экономика и управление предприятием. М.: Финансы и статистика, 2009.
  16. Егоршин, А. П. Управление персоналом. – 2-е изд. – Н. Новгород: НИМБ, 2009.
  17. Журавлев, П .В. Теория системного менеджмента: учебник .М.: Экзамен, 2006.
  18. Завальский, П.Н Современные модели управления, Менеджмент в России и за рубежом. – №4. – 2006.
  19. Зайцев, Н .Л. Экономика, организация и управление предприятием: учеб. пособие. 2-е изд., доп. М.: ИНФРА-М, 2007.
  20. Зайцева, О.А. Основы менеджмент. М.: Финансы и статистика, 2005.
  21. Кибанов А.Я. Управление персоналом в организации. М.: Инфра-М, 2000.
  22. Кибанов А.Я. Управление персоналом: Регламентация труда: Учеб.пособие. - М.: Экзамен, 2000.
  23. Кочеткова А. Психологические основы современного управления персоналом. - М.: 1999.
  24. Моргунов Е. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. - М.: Интел - Синтез, 2000
  25. Муэрс Р. Эффективное управление. М.: Фипресс, 2002.
  26. Мясоедова ,Т. Г. Нужна ли мотивация к непрерывному обучению на современном производстве // Менеджмент в России и за рубежом. – №4. – 2006.
  27. Николсон Н. Развитие карьеры в организации: проблемы и опыт передовых компаний Запада // Проблемы теории и практики управления № 1, 2001.
  28. Основы менеджмента / Под ред. Д. Д. Вачугова, Т.Е. Березина,– М.: Высшая школа, 2006.
  29. Практический менеджмент. Методы и приемы деятельности руководителя / Под ред. Н. Я. Сацкова,– М.: Сталкер, 2005.
  30. Прыкин, Б. В. Экономический анализ предприятия: Учебник – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
  31. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. Учебник по специальности "Менеджмент". М.: Аспект Пресс, 1999.
  32. Саймон,Г.АМенеджмент в организациях. / Г.А. Саймон, Г. А. Смитбург, Д. У. – М.: Перспектива, 2004.
  33. Сотникова С.И. Управление карьерой. - М.: Инфра-М., 2001.
  34. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом? - М.: «АО Бизнес-школа «Интел-синтез», 2001.
  35. Танцюра, С. Ю. Дистанционное обучение: проблемы и перспективы // Качество дошкольного образования: проблемы и перспективы: Сборник научных статей по материалам научно-практической конференции / Под ред. Н. В. Микляевой, М.: МГПИ, 2006.
  36. Терентьева Т.. Конкурентоспособность компании начинается с обучения персонала // Век качества № 6, 2001.
  37. Технология кадрового менеджмента / Под ред. И. В. Мишуровой,– М.: Финансы и статистика, 2005.
  38. Тимофеев, А. В. Организация бюджетирования и оплата труда персонала компании // Менеджмент в России и за рубежом. – №2. – 2005.
  39. Тимофеев, А. В. Организация бюджетирования и оплата труда персонала компании // Менеджмент в России и за рубежом. – №2. – 2005.
  40. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. М.: Дело, 2003.
  41. Травин, В. В. Основы кадрового менеджмента/ В. В. Травин, В. А. Дятлов, – М.: Дело, 2008.
  42. Управление персоналом / Под ред. Т. Ю. Базарова, Б. Л Ерёмина,– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
  43. Ханс Йобст Плайтнер Значение “человеческого фактора” для малых и средних предприятий // Менеджмент и маркетинг №2, 2002.
  44. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом: Учеб.пособие. - М.: ЮНИТИ, 2001.
  45. Чижов Н.А. Кадровые технологии. - М.: Экзамен, 2000.
  46. Шапиро С. А.,. Шатаева О. В. Основы управления персоналом в современных организациях. - РОСБУХ , 2008

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

 

Рис.1.Возрастной состав персонала ФКП образовательное учреждение № 338

 

 

 

Рис.2. Структура персонала ФКП образовательное учреждение № 338 по уровню образования.

 

 

 

Приложение Б

Рис.3.Квалификационная структура педагогического персонала ФКП образовательное учреждение № 338

 

Рис.4.Структура персонала по стажу работы

 

 

Приложение В

 

Рис.5.Оценка удовлетворённости персонала системой мотивации

 

Рис.6.Недостатки существующей системы оплаты труда

 

 

Рис.7.Хотят ли работать сотрудники в данном учреждении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Управление персоналом образовательного учреждения в условиях системных изменений