Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2015 в 04:30, дипломная работа
Актуальность исследования. Тема дипломной работы обусловлена тем фактом, что изменения, происходящие в социально-экономических отношениях, способствовали зарождению нового направления в экономической и социальной науках, образовавшегося на стыке экономики, социологии, философии и социальной психологии. Оно предусматривает изучение жизненных процессов людей с экономической, социальной, организационной, психологической и иных точек зрения.
Предложенные мероприятия будут способствовать развитию благоприятного морально-психологического климата, воспитанию сотрудников с высокой мотивацией к работе.
По проведённому исследованию можно сделать следующие выводы.
В условиях развития рыночной экономики в нашей стране особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм управления персоналом, позволяющих повысить социально-экономическую эффективность любого предприятия и организации. В системе мер реализации экономической реформы особое значение придаётся повышению уровня работы с кадрами, постановке этой работы на прочный научный фундамент, использованию накопленного отечественного и зарубежного опыта.
Большое время педагог проводит в образовательном учреждении, и то, в каких условиях протекает его трудовая деятельность, какова общая психологическая обстановка в коллективе, каковы деловые и личные взаимоотношения, оказывает огромное влияние на результаты эффективного труда.
Анализ опыта работы в ФКП образовательного учреждения № 338 показал, что как и многие современные предприятия, ФКП ОУ № 338 предпочитает сегодня не узкого специалиста-исполнителя, знающего свой предмет «от и до», а педагога, способного решать междисциплинарные задачи и регулировать человеческие отношения. Это активный коммуникатор, обладающего целым набором ключевых компетенций, педагога, который будет непосредственно участвовать в финансово-хозяйственной деятельности учреждения. Уровень квалификации сотрудников учреждения в настоящее время относительно не высок. Это связано с недавним открытие самого учреждения и с отсутствием мотивации на повышении квалификации педагога. На сегодняшний день в учреждении работают 9 педагогов, из которых директор (11,1%) имеет первую квалификационную категорию, 1 педагог (11,1%) вторую, без категории 7 педагогов без категории, что составляет 77,8%.
При рассмотрении возрастного ценза было выявлено, что среди педагогов почти половина работников в возрасте от 40 до55 лет – это люди предпенсионного возраста-60%. Данная тенденция связана, прежде всего, с тем, что молодежь не заинтересована работать за низкую зарплату и в условиях исправительного учреждения (особенно девушки), а люди предпенсионного возраста желая повысить свое благосостояние не увольняются, а продолжают работать, просто исполняя свои должностные инструкции. Коэффициент по выбытию персонала и текучести кадров не изменился. Удовлетворённость сотрудников работой составляет 35%, но в то же время 90% опрошенных хотели бы продолжать работать в образовательном учреждении. Данная тенденция связана с тем, что многие работники (80%) не удовлетворены заработной платой. При наличии необходимых стимулов как материальных (премирование за год), так и нематериальных (повышение мотивации) многие сотрудники учреждения согласились бы и дальше работать в данной организации. С целью ликвидации выявленных недостатков, были разработаны мероприятия по повышению эффективности системы управления персоналом ФКП образовательного учреждения № 338: повышение квалификации сотрудников; создание Портфолио; использование информационно – коммуникативных технологий (ИКТ); разработка системы мотивации для благоприятного морально-психологического климата, доработка Положения о доплатах и надбавках сотрудников ФКП образовательного учреждения № 338; внедрение руководителем предложенных способов мотивации; применение тренингов в работе с коллективом.
Предложенные мероприятия по повышению профессиональной квалификации педагогов будет способствовать:
Необходимо отметить и значимость разработанных мероприятий по повышению мотивации сотрудников. Согласно внесённым дополнениям в Положение о доплатах и надбавках каждый сотрудник заинтересован в творческом, индивидуальном подходе к исполнению своих должностных инструкций. Сотрудник мотивирован, когда получает признание других сотрудников организации, в том числе и от руководителя. Поэтому директору в своей работе предложено использовать такие способы мотивации как: «Интересная работа», «Публичное призвание», «Свободное время» и другие. Тренинговые занятия будут способствовать созданию в коллективе благоприятного морально-психологического климата.
Разработанные рекомендации способствуют повышению эффективности системы управления персоналом, что, в конечном счёте, улучшит результативность работы сотрудников.
Приложение А
Рис.1.Возрастной состав персонала ФКП образовательное учреждение № 338
Рис.2. Структура персонала ФКП образовательное учреждение № 338 по уровню образования.
Приложение Б
Рис.3.Квалификационная структура педагогического персонала ФКП образовательное учреждение № 338
Рис.4.Структура персонала по стажу работы
Приложение В
Рис.5.Оценка удовлетворённости персонала системой мотивации
Рис.6.Недостатки существующей системы оплаты труда
Рис.7.Хотят ли работать сотрудники в данном учреждении
Информация о работе Управление персоналом образовательного учреждения в условиях системных изменений